Присоединяйся

Регистрация

Интервью 08 февраля 2002 1

МС Солар личность уникальная...

Клод М'Барали, темнокожий исполнитель песен в стиле рэп, родился через год после массовых студенческих волнений в Европе. Есть ли связь между этими событиями, я не знаю (маловероятно, впрочем, ибо родился он в Дакаре, воспитывался в Париже и Каире), но творчество МС Солнечного несет в себе свободу, мятежность, стиль и неприятие насилия, чем, например, мне он приятней, скажем, Тупака Шакура (который, как известно, довыступался). Несмотря на солнце в своем имени, он говорит о дожде, рассказывает грустные истории из французской жизни.

МС Солар личность уникальная в том, что касается совместимости несовместимого и в первой же своей пластинке утирает нос братьям из Североамериканских Соединенных Штатов, показывая что а) рэп может быть музыкальным б) тексты не быть кровожадными в) можно даже не ругаться и при этом сделать диск платиновым (речь в данном случае идет о Qui Sume le Vent Recolte le Tempo 1991 года). В 1992 году (на наших пространствах Максидром и рокеры, рокеры, рокеры с косами) господин М'Барали получает награду как выдающеся молодое дарование.

Далее, как выражаются музыкальные справочники к нему пришла мировая известность, но для этого пришлось гастролировать в Германии и Японии. С Японией все понятно, там люди чуткие к прекрасному, с Германией сложнее, но боши справились.

Солар находит пристанище на лейбле Жиля Петерсона Talking Loud Records (UK), в это же время участвует в проекте Gang Starr. Музыканты были настолько поражены его альбомом, что попросили разрешения сделать ремикс. Он принимал участие в совместных проектах для Talking Loud (United Future Organization, Urban Species). Пытаясь доказать, что французский язык ничуть не хуже ложится в ритмическую основу рэпа, МС Солар добился признания и уважения среди международной аудитории (например, доморощенные репперы (именно рЕпперы) могут сколь угодно пыжиться, но доказать подобное про русский язык пока не получается). Его рифмы настолько сложны и уникальны, имеют столько смысловых нюансов, что практически непереводимы на другие языки.

Многие отмечали (а он и не скрывал) влияние Сержа Гинзбура на его творчество (особенно лирика Гинзбура последнего периода), а в музыке иногда берутся фрагменты песен гуру (есть очень смешной семпл из вещи с Брижит Бардо Бонни и Клайд). Творчество Солара позитивно, в отличие от ортодоксальных братьев, изменчиво, в нем нет однотонности и поэтому оно не попадает в коммерческое гетто стиля. Кроме Гинзбура, его творчество было определено традициями классической французской литературы, Бодлером с его Цветами зла и Жаком Преве. (В то время как коллеги из-за океана вдохновляются Филом Коллинзом).

В 1994 году выходит Prose Combat , которым окончательно определяется выдающееся место исполнителя в мировой художественной культуре.

В 1995 году он разорвал отношения с Джимми Джеем (своим ди-джеем и продюсером), и это повлияло на музыку, с началом сотрудничества в Пигаль Бум Басс прибавилась текучесть при несколько отмороженных ритмах с вкраплениями старых семплов.

Уникальный случай (тьфу-тьфу-тьфу, три раза по голове), разве что сравнимый с Jamiroquai по постоянно высокому уровню выпускаемых пластинок и удерживаемой в течение 10 лет марке. Во время записи Paradisiaque (1997) (в Париже, смикшированного в Нью-Йорке, незабываемый дуэт с Мисси Эллиот), он пишет очень нехарактерную для себя вещь Сomme dans une filme, полную насилия и злобы для фильма Матье Кассовитца La Haine, фильм о том, как живут люди во французских пригородах, и творимых ими безобразиях. Еще один признак умного и разностороннего музыканта это сотрудничество с умным и разносторонним режиссером. Странно, ничего плохого пока про него сказать не получается, хотя в силу отвратительного характера хочется.

На Paradisiaque есть два абсолютных хита Gangster Moderne и Le temps, оба настоящие шедевры, насыщенные музыкально и очень современные в текстах, которые сделали бы честь Верлену и Рембо, твори они сейчас.

В 1998 году вышел альбом имени МС Солара и двойной концертник, обычно это означает остановку и подведение итогов. Так и получилось. Замолчал практически на века. Новый альбом вышел осенью 2001, вот только что, горяченький, с пылу с жару. Называется Cinquieme as Fifth as E. Слушайте и составляйте мнение о нем самостоятельно, хватит читать рецензии.

Дискография:


Qui sume le vent recolte le tempo (1991)
Prose Combat (1994)
Paradisiaque (1997)
MC Solaar (1998)
La Tour De La Question
(Live double CD) (1998)
Cinquieme as Fifth as E (2001)


  • РЕЙТИНГ
1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

  • Paragon проведёт инаугурационную вечеринку в честь мэра Нью‑Йорка

    156 вчера в 19:39

    Клуб Paragon в Бруклине объявил о проведении официальной инаугурационной вечеринки в честь избранного мэра Zohran Mamdani. Мероприятие запланировано на 1 января 2026 года и объединит музыкальную программу с рядом гостей и спикеров; все сборы будут перечислены в NYCDSA.

  • HAAi выпустила ремикс-EP на «Can't Stand to Lose»

    156 вчера в 18:38

    HAAi представила ремикс-EP на трек «Can't Stand to Lose» с альбома HUMANiSE. В релиз вошли версии от британских артистов NIKS, ATRIP, Romy и совместная работа HAAi с Tom VR. Слушать.

  • Kneecap стали спонсором выездной формы Bohemian FC в пользу ACLAÍ Palestine

    156 вчера в 16:01

    Ирландская рэп-группа Kneecap выступила спонсором выездной формы футбольного клуба Bohemian FC из Дублина. Тридцать процентов от продаж футболки будут перечислены в ACLAÍ Palestine — общественный спортзал в Lajee Centre в лагере беженцев Aida в Вифлееме.

  • Andrew Dum: от радиоволн к мелодичным танцполам

    156 20 декабря

    В августе 2025 года на юбилейном UNTOLD в Cluj-Napoca Andrew Dum рассказал о пути от работы в медиа до стремления к более глубокому, эмоциональному звучанию в house и melodic house. Интервью затронуло его прошлое в радио и телевидении, поворот к продакшену во время пандемии и недавний релиз «Alibi».

Обзоры оборудования