Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


02 мая 2001

История стилей

Приветствую тебя, о остановивший свой взыскательный взгляд человек, на этой новой рубрике с вышеуказанным названием. По причине того, что новая рубрика будет говорить, по большей мере, о днях минувших, и далеко не о безызвестных личностях, прошу, пользуясь служебным положением, во время чтения этого и последующих высокохудожественных произведений, соблюдать некоторые правила, которые привожу ниже: 1. Не щелкать семечки и другие предметы 2. Воспринимать информацию с долей легкого скептицизма 3. Обязательно настроиться на добрый лад 4. Все предложения и замечания, будь любезен, присылать в

60-ые

От электронной музыки к электронному року
Двадцатое столетие относится к эре "новой музыки". В 50-е годы Карл Хайнц Штокгаузен концентрируется на теории и практике "электронной музыки". Посредством изобретений сначала электро пиано (1958), а потом и аналогового синтезатора "Moog" (1965), запущенного начиная с 1965 года в серийное производство, начинается вторжение современной электронной музыки в поп музыку. Уходящие 60 е приносят программируемые альбомы электро пианиста Walter Carlos ("Switched on Bach"/"The Well Tempered Synthesizer"), а также первые песни арт рок групп как Pink Floyd, Emerson, Lake&Palmer. Фундамент техно музыки заложен.

70-ые

Soul/disco/funk
На дискотеках 70 х годов играется соул и фанк - музыка американского происхождения. К пионерам полностью синтетической диско музыки относят Giorgio Moroder. В гей клубах царит бум "Hi Energy". Нью Йоркские лейблы, например "Salsoni", фокусируются на стиле "диско госпел". Дорога к house проложена.

Kraftwerk
Kraftwerk удалось создать настоящую полностью синтетическую поп музыку. Если TheBeatles со своим "Sgt. Pepper`sLonelyHeartsClubBand" (1967), или GeorgeHarrison со своим "ElectronicSounds" (1968), или BrainWilson из Beach Boy со своим "Smile" (1966)производили более или менее электронный и эксцентричный поп, то Ralf Hutter&Co нашли отражение своих электронных идей в драм машине, синтезаторах и вокодере, делая экстремальный поп продукт. После выхода альбомов "Autobahn" (1974) и "Die Mensch maschine" (1978) мы наблюдаем появление поп классиков синтезатора, к которым берлинцы "Tangerine Dream "и новые электронщики Edgar Frose и Klaus Schulze мало что могли добавить. Однако успех пришел опять к другим - к Jean Michel Jarre и его электронному эпическому альбому "Oxygen "(1976).

Electro wave
Влияние Kraftwerk ощущается в поздние 70 е в музыке "новой волны". Идеи электронной музыки успешно развивают Human League, Ultravox, Cabaret Voltaire и другие английские артисты. Сюдаже: Devo (USA), Yellow Magic Orchestra (Япония).

80-ые

Американская эра пред хауса
Ультрамодные звуки 70-х не прошли мимо Восточного побережья и среднего запада США. В Нью Йорке появляются первые клубные треки. Tony Humphries и David Morales становятся звездами ди- джейской сцены, а черный гей клуб "Paradise Garage" - самым модным местом. В это же время в Чикаго Frankie Knuckles ди джеит в андеграундном клубе "The Warehouse", Farley Keith основывает группу ди джеев "Hot Mix 5". В Детройте Juan Atkins продюссирует под именем Cybotron первые электро композиции.

Electro boom
В чарты начинают прорываться полуэлектронная или электронная музыка. DepecheMode, Heaven 17 и обновленный состав Human League становятся, начиная с 1981 года, во главе Синти попа. Новая немецкая волна производит электро фурор выступлениями Der Plan, DAF и Trio ("Da da da"), за океаном более жесткий вариант представляют SkinnyPuppy и ServedHeads. Это движение достигло своего пика в 1984 году, когда в 1984 во Франкфурте открывается техно клуб "Talla 2XLC".

Ambient
В это время границы между электронной музыкой и андеграундом стирает бывший участник "Roxy Music" Brian Eno, пишущий напряженную "музыку шума", которую принято называть "акустическая музыка звукового окружения" (ambient). В 1979 году выходит "Music For Airports" и др. классические альбомы ambient.

85-ый

NewYorkHouse
За два года до своего закрытия (осень 1987), клуб "ParadiseGarage" (топовый DJLarryLevan)становится центром и основателем так называемой "4 tothefloor" музыки - "garagehouse", Diva становится Adeva, на базе которой такие DJ/продюсеры, как DavidMorales, RobertClivilles, DavidCole, Musto&Bones и ToddTerry разрабатывают uptempo вариант - NewYorkClubHouse.

Chicago (deep)house
Лейблы "Trax" и "DJ International" занимаются с 1984 по 1985 г. клубной музыкой, которая комбинирует соул музыку с синтетическими басовыми линиями и компьютерными звуками. Термин "house" произошел от слова "Warehouse", это тот самый клуб, чьи ди джеи Frankie Knuckles, наряду с Marshall Jefferson и Fingers Inc. стали ведущими артистами чикагской хаус сцены.

EBM
Это понятие обозначает electronic body music, которое ввели в обращение бельгийцы Front 242 на обложке своего дебютного макси сингла 1984 года. С этого времени это понятие применяют для обозначения жесткой редуцированной электронной танцевальной музыки (такие группы, как The Klinik, Nitzer Ebb, Vomito Negro). Более медленный вариант 1988 года - New beat.

BRD корни (1)
Новые технологии способствуют появлению новых специализаций артистов, например, - DJ/продюсер. В Берлине Westbam и компания открывают лейбл "LowSpirit" ("ThisisnotaBorisBeckerSong", "MonkeySay, MonkeyDo"), во Франкфурте Мюнциг/Анцилотти (в последующем основатели Snap) вместе с SvenVath продюcсируют хит "ElectricaSalsa".

87-ой

Detroit Techno I
Вдохновившись книгой Алвина Таффлера "Третья волна", пропагандировавшей новых "техно бунтарей" в 1985 году, некто Хуан Аткинс выпускает экспериментальный хаус трек "No UFOs" на своем лейбле "Metroplex". Возврат к саунду Kraftwerk и аналоговому синтезатору воодушевляет также Кевина Саундерсона и Деррека Мэя - детройтское техно получило свое рождение.

Chicago Acid House
В это же время из Чикаго приходит еще один вариант хаус музыки, которому характерно использование драм машины Rolland 808 и басовой линии Rolland 303. Примеры: Phuture - "Phuture Trax", Sleazy D. - "I`ve lost Control", Maurice - "This is acid". Многозначныйтермин acid придумалиоснователилейбла "Trax" Larry Sherman илейбла "DJ International" Rocky Janes.

Euro dj pop
Все время упрощающаяся сэмплинг технология и отчетливый хаус бум вдохновляют молодых DJ продюсеров на создание танцевального кроссоверного клубного стиля, который ловко лавирует между андеграундом и хит парадами. В 1987 годудалистарт M. A. R. S. S. сосвоейсэмплоргией "Pump up the volume", далее S Express, Bomb the bass, Coldcut.

88-ой

Bleeps & clonks
Британский вариант детройтского техно - трек "LFO", выпущенный на влиятельном лейбле Wrap. Кромеэтого - "Tricky Disco" (Tricky Disco), "Dextrous" ("Nightmares On Wax").

Благородный Acid
Хаус музыка переживает настоящий бум. В 1989 году в Англию переезжают Хуан Аткинс, Деррек Мэй и Кевин Саундерсон, чтобы заняться производством ремиксов. Под их влиянием проекты 808 State и A Guy Called Gerald развивают в Манчестере часто цитируемый экспериментальный хаус стиль. Легендарный пример - "Pacific", 808 State.

UK acid house
В 1988 году acid house перебирается в Англию. В мгновенье ока возникает так называемая "Smiley Culture" - для нее характерна яркая, вызывающая мода, спонтанные рейвы, Extasy и безумные хаус мутации. Триумфом стала "Do it yourself", появляются инди лейблы, все миксуется и ремиксуется. Гимном движения стала композиция D Mob "We callitAciiieeed".

House boom BRD
И здесь царствует хаус. В то время как в Берлине Westbam, DJ Dick, Tanith, Kid Paul, Dr. Motte, клуб и лейбл "Tresor" заботятся о создании своей сцены, во Франкфурте появляются клуб "Omen" и лейбл "Eye Q". Центральная фигура обоих проектов - Sven Vath.

90-ый

Глобальная хаус нация US хаус + UK хаус + euro pop + euro electro = глобальный хаус
Ближе к концу 1990 года сливаются американские и европейские танцевальные течения к одному большому направлению. Его основа - хаус - впоследствии распадается на более мелкие виды, как, например, итало хаус (Block Box "Ride on time").

91-ый

Detroit Techno II
В то время как былые герои классической хаус музыки почивали на заслуженных лаврах, новые артисты развивали саунд детройтского техно. Срединих Joye Beltram ("Energy Flash", "Mentasm"), Richie Hawtin (лейбл "+8"), Jeff Mills из "Underground Resistance" и Blake Baxter (лейбл "Hard Wax").

Tekkno pop
1991 - это год, в котором жесткие техно звуки распространились по всему миру. Такие поп варианты техно саунда, как "Das Boot" (U96), "Anasthasia" (T99) и "James Brown is dead" (L. A. Style), стали международными хитами.

UK хаус/disco house
Под влиянием таких тенденций, как Kinky Disco и Neo Disco, диско элементы 70-х проникают в британскую хаус музыку. Основателем считается лейбл "Republic Records" и его хозяин Dave Lee (Joe Negro). Другиеимена - Krush, Sharon Reed, Alison Limerick, N Joi, Bass O Matic.

Вторая волна Ambient.
Начиная с 1990 года в контексте техно появляется атмосферная поп музыка, которая имеет дело со сферическими звуками, мягкими ритмами и шумами. Классики - The KLF - "Chill Out", The Orb - "Adventures Beyond the Ultraworld". Крометого, Mixmaster Morris, Aphex Twin, FSOL, Underworld, "Fax Records" и т. д.

93-ий

Gabber
Жестче, быстрее, громче! Имеют ли записи BPM и сэмпл атаки из Роттердама что то общее с музыкой? Да, говорят Holy Noise, Sperminator или Termination Source из Роттердама и дают жара всяким "мягким трансам".

Breakbeat
Начиная с 1992 года, прежде всего в Англии, возникает такой вариант техно, в котором сразу бросаются в глаза частые смены ритма, всепроникающие ритмы рагга и ускоренные или замедленные вокальные сэмплы. Хиты брейкбита - это The Prodigy ("Out of Space") и N R G ("I need your Coving"). Тонзадаютлейблы "Shut Up and Dance", "Suburban Base" и "Labello Blanco". Влиятельнейшие ди-джеи - LTJ Bukem, Foul Play и др.



1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования