Присоединяйся
РегистрацияКатаринка. Эдисон.
Шарманка, или в простонародии Катаринка, продержалась до 1877. Пока неугомонный старик Эдисон
(19 февраля 1877 года американский изобретатель Томас Альва Эдисон получил патент за номером 200,521 на созданный им аппарат, способный записывать и воспроизводить живой человеческий голос и музыку. Этот аппарат стал называться фонографом)
не выставил на суд слушателя фонограф. Устройство для механической
записи звука и самое главное, его воспроизведения. Эдисон показал всем как с
помощью иголки и фольги он выдавил винтовую канавку, причем переменной глубины,
а потом начал двигать иголку по канавке. Свершилось! Она совершает вынужденные
колебания и связанная с ней мембрана издает звук. Итак, было положено начало
прямого пути к настоящим вертушкам.
С большим тормозом, только после 1920 посыпались как из рога изобилия,
всевозможные открытия. На основе фонографа были созданы граммофон и
патефон.
Граммофон и патефон.
В начале 20 века был изобретен граммофон, механическо-акустический аппарат, уже более серьезное устройство для воспроизведения музыки, нежели предыдущие. Именно с него началось четкое, самостоятельное воспроизведения звука с граммофонных пластинок (см. Ди - Джей культуру от октября 2000). Ну а раз более серьезный значит и более громоздкий. И тут как всегда на подхвате новые ученые, выдающие новые изобретения.
(Могучим соперником фонографа явился изобретенный в 1887 году немецким инженером Эмилем Берлинером граммофон.
Первые граммофоны фабричного производства появились в России в 1897 году.
Запись звуков призводилась механически - так называемым акустическим способом. Звукозаписывающий аппарат представлял собой соединение картонного рупора и мембраны с прикрепленным к ней резцом.
Поступавшие в рупор звуки производили колебания диафрагмы мембраны, а её резец оставлял канавку на восковом диске. После записи восковая пластина переносилась в лабораторию, где с неё изготавливалась металлическая копия, с которой в дальнейшем прессовались шеллачные круглые пластинки.
В Казани, на улице Проломной (ныне улица Баумана) находились музыкальный магазин и склад "Изделия акционерного общества "Граммофон" для г.Казани братья Половниковы".
Изобретают портативную, переносную
разновидность граммофона со скрытым рупором - патефон. Первые патефоны
выпускались французской фирмой "Пате". Однако они сильно отличались по своей
конструкции от аппаратов, широко известных под этим названием. Были
приспособлены не только для воспроизведения, но и для записи звука, запись и
воспроизведение осуществлялись не от края пластинки к центру, а от центра к
краю и т.п. Пик популярности пришелся на 40-е годы уходящего
столетия.
После появления долгоиграющих "грамм пластинок" патефоны постепенно выходят из
употребления, уступив место электрофону (электропроигрывателю) и радиоле.
Электрофон и радиола.
Вся эта братия электропроигрывателей и радиол, становится популярной темой,
во времена молодости наших пап и мам. Именно тогда были показаны миру
"Феникс - 001" высшего класса, "Ригонда" и "Мелодия". На тот момент это чудо
человеческой техники было лучшим из доступных электропроигрывающих устройств.
Отличались от граммофона тем, что в электрофоне, радиоле и
электропроигрывателях механические колебания иглы звукоснимателя
преобразовывались в электрические колебания, усиливались усилителем звуковых
частот и затем преобразовывались в звук электроакустической системой. А сама
эта система включала в себя один или несколько электродинамических
громкоговорителей.
Все вышеуказанные данные не имеют ни какого веса и смысла, если поподробней не
рассказать об устройстве, которое на протяжении века с лишним колебалось в
винтовой канавке.
Первые иглы, которые предназначались для фонографа, были лишены особого места в
истории, поэтому о них ничего не известно. Зато следующие - граммофонные иглы
уже находились под чутким и неугомонным вниманием изобретателей.
Граммофонная игла - элемент звукоснимателя, воспринимающий механические
колебания при движении по канавке пластинки. Тогда иглы имели форму цилиндра,
переходящего в конус. Конус оканчивался полусферой, которая и являлась рабочей
частью грамм иглы. Иглы подразделялись на два вида.
Первые это постоянные, которые неразъемно встраивались в иглодержатель,
изготавливались из корунда или алмаза. Срок службы корундовых игл составлял
около 150 часов, а алмазных - в 10 раз больше.
Второй вид игл - сменные, крепящиеся винтом к граммофонным мембранам в
звукоснимателях старых конструкций, изготавливались из стали, применялись для
воспроизведения записи с пластинок только при скорости вращения 78 об/мин. Срок
их службы был всего около 5 минут.
Современность.
Современные ди - джейские вертушки имеют скорость вращения 33 и 45 об/мин. И несмотря на то, что их выпускает множество фирм (Gemini, Numark, Kam, Sound Lab, Citronic) cегодня одной из лучших считается Technics. Знаменитая модель Technics 1210 была выпущена в 80-х годах и до сих пор является самой актуальной. Именно эти модели стоят в самых известных клубах. При запуске она не имеет инерции, что обусловлено кварцевым приводом, то есть двигатель подключен прямо, а не через ременную резиновую передачу. Две самых известных фирмы, изготовляющих иглы для ди - джеев - "Ortofon" и "Stanton". Ortofon в 2002 году на выставке PLAZA в Лондоне занял 1 место. Частотный диапазон современных игл для DJ от 20 до 22 000 Гц. Ortofon Hi-End картриджи имеют диапазон от 8 Гц до 100 кГц, стоимостью до 2000$ за один картридж.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Много познавательного можно сдесь найти... а главное, полезного! СПС!
Согласен с предыдущим коментарием
Согласен с предыдущим коментарием