Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


13 апреля 2001

Интервью с Basement Jaxx

Ровно через два года после их первого появления на обложке "DJ Mag" Basement Jaxx выпустили дебютный альбом, подтверждающий то, что сейчас они самые популярные исполнители хауса в мире.

По приказу фотографа, Саймон Рэтклифф и Феликс Бакстон садятся на корточки возле старого ирландского паба на одной из улочек Брикстона. Они протестуют и морщат носы от едкой вони застоявшейся мочи. На заднем плане толстый торговец с рынка тащит тележку. Он глядит с ухмылкой в сторону ребят, и в этот момент камера щелкает. Торговец угрожающе сплевывает и с отвращением устанавливает свои помидоры: "Парни из Челси".

Но они не из Челси, хотя здесь находится их подвальчик. Оба живут в Брикстоне, в двух шагах от их подвальной студии на Коулдхабор Лэйн, местные называют ее "мертвая миля", здесь они провели лучшие пять лет, закрывшись ото всех, тщательно вырабатывая специфический звук Basement Jaxx. Подумайте, а чем вы занимались пять лет назад в то время, как эти двое парней, благодаря своему мастерству и таланту, удивительным образом превратились в самых популярных исполнителей в Англии. Эта парочка двадцати с чем-то лет прошла путь от неизвестности до номинации на премию "Меркьюри". С того времени как они подписали контракт с XL Recordings и закончили дебютный альбом "Remedy" их жизнь набирает обороты. Теперь они так загружены, что недавно вынуждены были отказаться от ремикса для Мадонны.

Они первый раз встретились как раз в центре Брикстона, в пабе на Коулдхабор Лейн. Феликс - сын священника (его отец Рев Бакстон снимался в клипе "Red Alert"), в это время искал кого-нибудь, чтобы ему помогли с музыкальным сопровождением. Он работал в компании Profile PR, организовывал шоу и конференции. Саймон к тому времени уже исполнял музыку и имел студию. Оба разговорились и обнаружили, что хотя их музыкальные вкусы и отличаются, все-таки в них есть что-то общее.

"Ему нравилась "латина" и джаз-рок", - говорит Саймон, кивая в сторону Феликса, - "а я увлекался танцевальным латиноамериканским джазом. Элемент "латины" нас и сблизил". Пристрастие Феликса к нью-йорской хаус и гараж музыки и безупречные технические способности Саймона стали основой их сотрудничества, и скоро они стали работать вместе. Уик-энды то там, то здесь, бессонные ночи в студии, так все начиналось, но скоро оба забросили все остальные дела ради совместной работы. После нескольких безуспешных попыток пристроить свою музыку на каком-нибудь лейбле, они организовали свой собственный лейбл в американском стиле - Atlantic Jaxx.

"Вначале нашу музыку в Англии принимали прохладно", - говорит Феликс.

"Мы ездили частенько в Блэкмаркет и нам обычно говорили, - "ну, Арманд Ван Хелден - крутой, Лу Бега -крутой, а наша музыка их не интересовала ни капли".

"Круто, но это были те же самые люди, которые потом вовсю говорили, что они "первые нас заметили".

"Ну, просто все дело в том, что если ты музыкант, то и занимайся музыкой, и не обращай внимания на модную тусовку вокруг этого. Здесь совсем не важно, что считается "круто" в этом месяце".

Почти в это же время они начали организовывать вечеринки в Брикстоне. Вначале скромные такие "посиделки" в мексиканском ресторанчике Tako Joe`s (теперь Pangea), потом выступления на площадках побольше. Именно во время этих выступлений они испытывали новые треки и идеи. На одном из них Коррина Джозеф пела под их музыку для воодушевленных поклонников.

"Fly Life" была их первым успехом. В апреле 1997 парни отправились в Нью-Йорк, в Twilo, на день рожденья Дэнни Генаглиа. К тому времени у них уже была налажена связь с Yanks, были предложения от Лу Вега, Арманда Ван Хелдена, Эрика Морильо и Роджера Санчеса, но ни с одним из них они так и не встретились.

"Мы работали ди-джеями в Twilo", - вспоминает Феликс, - "и тут вдруг такое! Поварачиваемся, а тут Арманд Ван Хелден говорит, типа "как жизнь?", там были Роджер Санчес и Энджел Моралес. Неожиданно мы были окружены этими "легендами" и все говорили нам: "привет, как дела?".

Саймон добавляет: "Американцы все, конечно, какие-то поверхностные и приземленные, и мы немного над ними посмеивались; но с другой стороны, очень приятно, когда кто-нибудь звонит и говорит, что ему очень нравится то, что ты делаешь. Англичане слишком безразличны и высокомерны. И ничего хорошего в этом нет".

Что ты думаешь о Basement Jaxx?

DJ Сник: Чистый, натуральный талант. Они любят свое дело, они создали свой собственный, ни на что не похожий звук, свою собственную музыку. За это ими стоит восхищаться. Я следил за ними с самого начала. Их музыка совершенно отличалась от всего того, что я когда-либо слышал. Никогда не встречал исполнителей, которые бы делали такой странный невообразимый звук, и чтобы это еще и всем нравилось.

Что ты думаешь о Basement Jaxx?

Дэвид Моралес: "Новатор, поднимают настроение и всегда впереди. Надо еще что-то говорить?" (Ну, вообще-то да, Дэвид, но, ничего, перебьемся.)        

Эрик Морильо: "Я знаю их довольно давно и думаю, что они просто невероятные. Более всего мне нравиться, как они сэмплируют звуки, которые никто не использует, и что у них это получается совсем не так, как у других. Я думаю, что они взорвут мир и выведут хаус музыку на совершенно другой зрелый уровень, дадут ей новое правильное направление".

Америка - как раз то место, куда они стремились в начале своей деятельности, когда основу их музыки составлял звук из ранних выпусков Strictly Rhythm. Главной заботой было достижение минимально ровного звучания ранних Masters At Work. В их композициях музыканты нашли эмоциональность на фоне прыгающего танцевального ритма, это было действительно уникально, и к этому они стремились. Их привлекали интеллектуальность и чувственность латиноамериканских и джазовых композиций. Эти ощущения они передали в "Samba Magic".

Был еще один значительный шаг: "Никто раньше не использовал Master At Work", - говорит Саймон. - "Это было здорово. Настоящая музыка будущего, я не мог понять, как они это делали. Действительно, классная джазовая музыка".

"Когда ты работаешь в студии", - добавляет он, - "ты, в конце концов, начинаешь понимать, как и что сделано, даже с гениальными вещами все вполне ясно. Почти как музыка в цифрах".

Bana Crew - их второе "я", потому что они вытащили на свет Camberwell гараж. "Same Old show" (с сэмплами из "On My Radio" the Selector) на самом деле был треком с альбома Bana Crew "включенным" в него в последний момент.

"Это резкая, энергичная и немного сумасшедшая музыка", - говорит Феликс. Среди своих вдохновителей они еще называют Timbaland - "самый интересный человек этого года", - говорит Феликс - "и Busta Rhymes".

"Они делают действительно классную, современную музыку", - говорит Саймон. - "Экспериментируют с ритмом и стилями, используют все подряд и получают в результате нечто очень крутое".

"Если бы ты 6 лет назад зашел в магазин хаус музыки", - говорит Феликс, - "и взял бы наугад несколько дисков, выпущенных в Великобритании, ты бы подумал: "О, Господи!"

"Нам нравится хаус", - говорит Саймон, - "но мы стараемся не перерабатывать, потому что можно доэкспериментироваться до полной фигни, под которую нельзя танцевать. Хаус - это классный пульсирующий звук, под который можно хорошенько расслабиться в клубе".

Последний сингл "Red Alert" - хаус-гимны 2000. Жесткие удары взрывают воздух над площадкой, сопровождаемые криками поклонников. Голос Блю громко и ясно объявляет послание века: "Тревога, тревога, наступает катастрофа, не волнуйтесь, не паникуйте, ничего не происходит, это просто история, все в порядке, без паники".

Этот альбом - их лучшая на сегодняшний день работа. 14 образцов чистой энергии Basement Jaxx. От болеарского "Rendez-Vu", до дикого рэгги "Jump and Shout" и неистовой, сумасшедшей "Same Old Show", в том же ритме и стиле, в котором они исполняли ее на вечеринках. В результате у них получился альбом, способный взорвать мозг.

Сейчас они больше не играют на вечеринках и могут сосредоточиться на будущем. Поспособствовал всему этому менеджер Massive Attack, который теперь занимается их делами.

Впервые за столько времени они признаются, что "снова почувствовали себя нормальными людьми", не смотря на то, что им пришлось столкнуться с производственным аспектом музыки и иметь дело со всеми этими хитрющими журналистами и фотографами.

Феликс играет серебряным кольцом на мизинце, подарком ди-джея Сника, великого конспиратора. "Большинство американцев такие", - говорит Феликс.

11 секунд сладких звуков в исполнении Сника появляются на альбоме в "Sneakaiude", также как и 47-секундный отрывок голоса Gemini. Все записано во время их визитов в скромную студию Basement Jaxx.

"Мы сделали около 70 треков для альбома", - говорит Саймон, - "так что у нас еще осталось кое-что, что бы мы хотели показать". Оставшиеся композиции будут выпущены на их лейбле Atlantic Jaxx в конце года. Также готовится альбом с участием Ronnie Richards.

"Вероятно, мы немного изменим лейбл, потому что нам теперь все равно, продаем ли мы достаточно много дисков или нет".

Контракт с XL облегчил им задачу. "Сейчас мы можем больше сконцентрироваться на том, что мы хотим выразить, а будет ли это чисто хаус музыкой или нет, уже не важно. На каждом нашем выпуске есть хотя бы один хаус микс, теперь мы можем слегка разнообразить нашу музыку".

Пока вы все это читаете, Basement Jaxx разъезжают по клубам Англии с Блю и Слартой Джон, "что-то типа тура". Они пытаются организовывать тур по Европе, Японии и Штатам, но при этом всегда с нетерпением ждут возвращения домой в Бринстон, потому что это "классное и абсолютно сумасшедшее место. Очень простое и английское".

"Ну, да", - добавляет Саймон. - "У нас не было бы такого стиля в музыке, если бы мы жили в Корнуоле. Это чисто лондонская музыка".

Что вы думаете о Basement Jaxx?

Роджер Санчес: "Они великолепны. Я давно заметил их, потому что я здорово помешан на виниле. Я позвонил им и сказал, что занимаюсь тем же, чем и они. Их стиль отличается от других. Что-то типа фанка, но на свой лад. Они совершенно уникально смешали фанк с "латиной", это фанк следующего поколения".

Пит Тонг: "Они очень классные и необычные, чего всегда не хватает. Я восхищаюсь ими особенно за то, что они сметают барьеры и стирают границы между разными стилями, присутствующими в танцевальной музыке".

Томас Бенгалтер: "Они очень продвинутые исполнители, именно это мне нравится, в хаус музыке, иногда этого недостает. Basement Jaxx - творческие ребята, со множеством идей и оригинальных мыслей, они хорошие музыканты, но больше всего меня пронимает содержание. Их музыка очень доступна, но в то же время это настоящий андерграунд. Я думаю, они действительно выдающиеся исполнители, их внутренний мир находит выражение в музыке. Я уверен, что их музыка покорит многих".

Даже, если бы и не было всей этой звездной шумихи вокруг Basement Jaxx (с участием ди-джея Сника Джоша Уинка, Дефта Панка), вечеринка в The Junction гремела бы до утра. Так оно и было. Вход только по билетам, никакого столпотворения. В этот раз Феликс и Саймон провели вечеринку так, как они делали это раньше. Сидя за двумя пультами микшируя все подряд - шокирующая смесь "Flatbeat" и "It's Not Right, Bit It's OK" Уитни Хьюстон, исполненных одновременно (попробуйте сделать это дома). Ненадолго они уступают ди-джейский пульт Джерому Сайднему. А когда возвращаются, толпа встречает их истеричными визгами и танцами. Вопль одобрения раздается, когда парочка разбавляет трэки с альбома, старой и любимой композицией "Love Is In The Air" и, наконец, неувядающая классика "Promised Land". К утру со стен капало, пол скользил от разлитого алкоголя, а разгоряченная и счастливая толпа хлопала и радовалась, бодро провозглашая конец эры.



Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования