Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


15 марта 2001

GRAND MASTER '99

Oчередная ежегодная битва ди-джеев Москва-Питер прошла 24 декабря в московском клубе "Летучая мышь". На сегодняшний день аналогов Грандмастеру на территории России не обнаружено. Другие регионы нашей необъятной страны не представлял никто! Эту ситуацию прокомментировал постоянный ведущий - Шуруп: "Собрались только питерские и московские ди-джеи, так получается, что все остальные не выдерживают конкуренции. И вообще каждый фестиваль превращается в некую битву между ди-джеями Питера и Москвы. И как вы думаете, кто побеждает? Санкт-Петербург! Предыдущие три "Grandmaster DJ" заканчивались победой питерских ди-джеев. Посмотрим, что получится на этот раз.

Шуруп: Это четвертый фестиваль, который мы проводим. И я вижу, что прогресс есть не только у нас, среди DJs и людей, которые организуют этот фестиваль, но и у вас тоже, вы начали понимать, куда нужно двигаться. Надо слушать street beats и ходить на наши фестивали.

Заплатив по сотке, вы могли целых 5 часов наблюдать за виртуозной работой известнейших ди-джеев и насмотреться на людей, имена и лица которых часто мелькают на экранах телевизоров. В ближайшее время такого мероприятия на территории Российской Федерации не намечается. Но в 2000 г., как нас просветил Примат, в России будет проводиться чемпионат, победитель которого попадет на всемирный чемпионат. Так что стоит хорошенько подготовиться и для того, чтобы увидеть мир, и для того, чтобы хоть как-то засветиться на этом фестивале.

Итак, вернемся к Грандмастеру, который, как обычно, прошел в андеграунде. Половина людей прошли по спискам, что еще раз доказывает, что интерес к виниловой культуре в России еще не так велик. К счастью, было мало лохов, кидал и нетрезвого люда, много хорошей музыки, интересных людей и прикольных моментов. В состав жюри вошли такие люди, как LA - призер прошлого фестиваля, получивший награду "Grandmaster Style", Валерий Мяло - автор первой дискотеки в СССР, Tonic -командный DJ группы "Легальный Бизне$$", Влад Валов - лидер группы "Bad Balance", бессменный участник и организатор самых классных PARTY в Москве, DJ Groove (авторитет в мире винила), DJ Lad Jack, которого вы все прекрасно знаете,  гость из Соединенных Штатов Америки Илья Словесник, также гости из USA - DJ Chen и резидент клуба "Тоннель" Стивен ЗОР (если бы вы видели, как он зажигал на танцполе!).

В общем, было два тура. В первом каждый из участников выступил с небольшой показательной программой (не больше 6 минут), в которой он показывал свое мастерство, все, что он умеет, на что способен, все скретчи, все штучки, все запилы, все сводки Из Питера для участия в этой "кровавой бойне" приехали: DJ Примат, DJ Blaze Face, DJ Jump, DJ Пиксель. За оборону Москвы сражались: Хобот, работающий с ребятами из
Da BudZ, DJ Проша - командный DJ группы БЛАНЖ, DJ Макс, DJ Юра и DJ Женя. Выступления участников было ярким и колоритным. Фестиваль подарил нам много хороших диск-жокеев, имена которых до этого ничего не значили в клубной культуре. По сравнению с прошлогодним мероприятием места было достаточно, так что была возможность хорошо поколбаситься. 

После показательных выступлений участников место за диджейским пультом заняли гости. Сначала зал взорвался от реальной бомбы, которую взорвали Da Boogie DJs, а потом играл один из членов жюри - DJ Chen. В самом начале его игры на танцпол вышел Стивен ЗОР и начал зажигать брейк. Но перестарался. После нескольких геликов и татлов (в ходе неудачного перехода с одного элемента на другой) повредил себе руку. Конечно, не сильно, но все же. Оказывается, у ЗОРа не только быстрые и умелые пальцы, но и неплохая физическая подготовка. Он восторженно смотрел на наших танцоров (Топора, Гормона и Краба) и активно их снимал... на камеру.

Следующим шагом стала реальная "битва" один на один ди-джеев, которые прошли во второй тур. Они разбились на пары и начали бой Первой "сладкой парочкой" стали Примат и Хобот. Вторыми вступили на тропу войны Blaze Face и Женя.

Грув: Я хочу выразить уважение всем тем диск-жокеям, которые здесь принимали участие, которые каждое утро встают в трусах и первое, что они делают - подходят к вертушкам и начинают просыпаться именно возле них. Что касается сегодняшнего фестиваля, меня огорчила одна вещь. Здесь много техники и очень мало музыкальности, я люблю, когда много музыки, когда диск-жокей делает руками музыку, а не демонстрирует свою технику и познание игры на пластинках кто лучше скретчит или кто лучше микширует пластинки. Я хочу, чтобы было больше музыкальности. Музыкальность сегодня практически отсутствовала, ею отличился только Хобот, он единственный сделал какую-то музыкальную картинку.

LA: Сегодня здесь представлены разные школы, участники хорошие. Посетителей мало, потому что это полный андеграунд, но те, кто хотел все увидеть, это увидели. Фестиваль по сравнению с прошлым годом не изменился, ведь соревнование оно и есть соревнование.

В итоге на третье место попал Примат, которому симпатизировал LA, на второе Blaze Face. Если честно, то мы до выхода Тоника на сцену были уверены в победе Хобота. Даже его соперники подходили и уверенно заявляли: "Хобот, ты первый!", но, к сожалению, эти прогнозы не оправдались, и первое призовое место занял DJ Женя. Четвертый грандмастер закончился победой московского ди-джея. Наконец-то! Ведь ВСЕ предыдущие фестивали заканчивались абсолютной победой питерских "владык винила". Итак - диск-жокеем века стал именно столичный чел.

Женя: Я был на Грандмастере еще раньше, но призовых мест не занимал. А сейчас появилась новая аппаратура, во многом благодаря которой я и выиграл. Хочу также сказать, что в 2000 году тоже будет чемпионат. Победитель попадет на чемпионат мира.

Влад Валов: Мы рады, что все происходит именно так, по-настоящему, в андеграунде. Спасибо, что вы осознали эту музыку в себе, почувствовали и провели ее через себя. Все было круто. Этот фестиваль еще раз доказывает, что люди пока не готовы по-настоящему принять истинных ди-джеев. Но, тем не менее, я считаю, что фестиваль удался, хотя бы для тех, кто его хотел.

Примат (Питер), занявший I место на чемпионате DMC в  1997 году!

- Ты впервые в Москве?

- В этом клубе и на Грандмастере - да, а в Москве - нет, я очень много играл в таких клубах, как "Территория", "Пропаганда". Обычно играю deep house, garage, hip-hop, street beats и тому подобное. Я это развиваю в себе очень давно, и мне интересно этим заниматься, потому что в клубах такая музыка обычно не звучит. Там это никому не нужно, а такие фестивали дают возможность что-то показать.

- Как ты попал сюда?

- Просто вся моя тусовка из хип-хопа, я оттуда вышел и поэтому я здесь. 

- Есть ли в России перспектива развития этого направления?

- Думаю, что да если есть заинтересованность у прессы, у средств массовой информации, то нужно пропагандировать это движение, делать из этого какой-то, не побоюсь этого слова, шоу-бизнес. Нужно развивать это направление, вкладывать деньги, потому что это тоже одна из сторон культуры.

- Существуют ли аналоги этого фестиваля?

- Вряд ли, аналогов быть не может. Это субкультура, она у нас прижилась.

Валерий Мяло: Все классно. Раньше, в начале 70-х, когда я провел свою первую дискотеку в 1972 году, были довольно сложные моменты - политические, психологические, моральные и сексуальные. Сейчас все перешло на совершенно другой уровень, на порядок выше, выделилось собственное направление, и это отрадно. Движение будет развиваться и развитию не будет предела.

DJ к.: Клубная культура в России сейчас намного отстает от того, что есть на Западе, и находится практически в зачаточном состоянии?

Валерий Мяло: Ничего подобного! В 72 году мы отставали от Запада лет на шесть, что в масштабе эволюции очень мало. Хотя эта культура тормозилась "любимой" компартией, будь она неладна, она все же развивалась и двигалась вперед. Сейчас отстаем, потому что мы в электронике отстаем. Но, тем не менее, у нас есть своя клубная культура. В третьем тысячелетии создадутся более широкие возможности, можно будет двигаться в этом направлении свободнее. Я рад, что у нынешнего поколения такие возможности существуют, и их нужно использовать. Хотя все зависит от самого человека, который будет прогрессировать при любом политическом строе, будь то капитализм, социализм или феодализм

DJ к.: Не думаете ли вы, что наши русские ди-джеи, равняясь на западных представителей, в конце концов, окажутся их неудачными копиями и не разовьют своей индивидуальности?

Валерий Мяло: Это естественный процесс. Любая культура берет откуда-то свои корни, наследует какие-то элементы, но все равно, потом, отталкиваясь от существующего фундамента, она приходит к национальным корням и создается самобытная культура. Можно на первом этапе что-то взять, а потом ты все равно вернешься к себе. В России это уже началось.



7 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования