Присоединяйся
РегистрацияТебя можно назвать пионером российского ди-джейства?
В России я действительно был одним из первых, кто начал здесь играть брейк-бит и джангл. Также я первым начал профессионально играть на вертушках. А вообще, все корни ди-джейства пошли из Питера, а не из Москвы.
С какими проблемами пришлось столкнуться на начальном этапе работы с электронной музыкой?
Естественно, с непониманием всей этой музыки, как, в принципе, и до сих пор. Занимаясь классической музыкой, я впервые увидел, как крутят пластинки, и стал проводить очень много времени около вертушек, часов по девять. Учился все сводить в ритм, потом старался скрейтчить и делать всякие другие вещи, потому что ди-джей и миксмейкер - это два абсолютно разных понятия. Многие миксмейкеры, которые лишь жонглируют пластинками, делают из двух пластинок музыку или просто сгоняют пластинки в ритм, называют себя диджеями и вовсе ими не являются. И вообще, эта культура у нас изрядно опошлилась. А десять лет назад, когда я этим начал заниматься, она была девственной...
Как ты думаешь, легко ли сейчас начинающему ди-джею?
На протяжении очень долгого времени я занимался ди-джейством, но для меня это было нечто большее, чем микширование пластинок. Это было создание музыки, каких-то композиций, миксов, придумывание различных программ. Но по истечении времени мне надоело опошленное слово "ди-джей", надоело видеть, как каждый мальчик, имеющий 2-3 пластинки, становится ди-джеем. По большому счету, я понял, что диск-жокеи делают себе имя на чужой музыке, ведь они просто сводят эту музыку и все. Это ведь большой обман! Об этом никто не говорит. За границей все диск-жокеи музыку, которую играют, сами же и создают. Только от этого может продвигаться культура. Сейчас ди-джейство дошло до такого уровня, что можно делать на пластинках музыку. Вот взять последние вещи Томми Ли из "Motley Crue" - "Method's Of Mayhem", "Get Naked" - там же музыка вся сделана практически только на пластинках. Это новая эпоха ди-джейства.
Много ли пришлось работать тогда, в начале 90-х?
Когда я начал работать диск-жокеем, мне пришлось пройти через многое: через пыльные клубы, через черный андеграунд. Я играл самую безумную музыку, совершал из Питера набеги на Москву - и все для того, чтобы народ понял, что это за музыка. Это было похоже на пробивание стенки лбом при помощи всех танцевальных ритмов. Я надеюсь, что я все-таки донес то, что хотел, потому что спустя какое-то время все начали очень быстро впитывать в себя как губка танцевальную музыку и пытаться делать аранжировки.
Подходили ли к тебе потом люди, которые просили научить их твоему мастерству?
Да, многие подходили. Но никому ничего не показывал, а говорил, что нужно самим до всего доходить. Хотя, в принципе, сейчас уже выпускаются и книжки и видео для начинающих ди-джеев, где показано, как правильно ставить руки, что ими надо делать. Уже есть специальные школы от известных ди-джейских команд.
Сколько профессий ты совмещаешь в своем лице?
Одну. Я музыкант. Это довольно широкое понятие. Я могу разложить его по частям. Я пишу музыку, пишу песни, композиции, делаю аранжировки, пишу тексты, продюсирую звук. В то же время я еще и звукоинженер, и артист. Все же я пока остаюсь и ди-джеем, одно другому не мешает, но я считаю, что все-таки нужно больше писать музыку, чем играть пластинки.
Появилось ли у тебя больше уверенности в своих силах, когда ты стал программным директором "Станции 106,8"?
Я не был программным директором, я был человеком, который просто понимал в этой всей музыке, я знал, какую музыку надо ставить в эфире. В радио бизнесе я совершенно ничего не смыслил, поэтому я как можно скорее открестился от этой должности и ушел обратно в музыку. Но пока я там работал, молодежь узнала, что такое джангл, хардкор, хаус и брейкбит. Я конкретно занимался ликбезом. И после этого вся молодежь у нас стала модная, стала все знать.
Сколько времени обычно тратится на создание одного произведения?
По-разному. От недели до четырех дней. Бывает, месяц пишу. Напишешь что-то, а потом это лежит в коробочке до поры до времени, дожидается доведения до ума. Готовые вещи у меня не залеживаются. Только "рыбы".
Много ли музыкальных работ ты уже сделал за все годы работы?
Много композиций было сделано, но я не хочу их считать. Есть оно и есть. "Когда артист начинает видеть свой пресс-релиз, то ему конец", - это мне Владимир Матецкий говорил. И он прав. Я хочу сказать, что я делаю музыку и не запоминаю свои работы поштучно. Мне это не надо. Если говорить об альбомах ремиксов, то я помню, что это порядка тридцати исполнителей.
Понравилось ли тебе сниматься в клипах?
С Машкой было смешно сниматься. "Счастье" - первый мой клип был, потом "Ноктюрн" был. Последний клип "Это любовь", где я с женщинами в бане парюсь - очень веселый. В каждом клипе свое особое настроение.
Как насчет того, что в жизни надо попробовать все?
Я с этим не согласен. Я против алкоголя, наркотиков - это все дерьмо. Так получилось, что к этой музыке привязывают наркотики, но их же можно связать с чем угодно: с роком, с регги, даже с попсой. Конечно, люди должны отдыхать во время танца. Но это не значит, что обязательными должны становиться употребление наркотиков, секс на танцполе, случайные грязные связи. Я за чистую музыку, за чистую культуру. И я знаю, что говорю.
Что касается экспериментов в музыке, то я могу со звуком делать что угодно. Я могу делать безумную альтернативу и самую мерзкую попсу. Но попсу я не делаю, потому что у меня почти нет таких заказов. Правда, предлагали мне сделать ремиксы на Укупника и "На-на". Я не говорю, что мне не нравится их музыка, я не знаю просто, что с ними делать. У них есть своя публика, и она не поняла бы моего творчества.
Чем занимаются твои самые близкие друзья?
У меня нет друзей. Друг - это человек, который может помочь в самую трудную минуту. Такой человек для меня - это моя мама. Еще я могу рассчитывать на поддержку со стороны семьи моей девушки, которая погибла. А так, по большому счету, никому до тебя не будет дела, если у тебя беда. Когда у тебя все хорошо, тебя вспоминают все, звонят. Когда у тебя беда - ты никому не нужен.
С другой стороны, я знаю, что я - хороший друг. Я всегда всем помогаю. У меня в Питере и в Мурманске есть несколько человек, которые меня хорошо понимают, живут одной природой со мной. Они тоже занимаются музыкой. Ведь музыка - это атмосфера вокруг тебя, а не то, что ты слышишь. Музыка - это энергетика особая. Энергия, заложенная в звук - очень тонкая вещь. Многим кажется, "ну что это за долбежка такая! Фу, бред". А им просто не дано понять, что это ассоциативность. Это должно работать в голове. Это совершенно другая культура. Те люди, которые слушают рок-музыку или что-то еще и так отзываются об этой музыке, - они просто не понимают, что это. Пусть они не лезут туда, потому что это совершенно другое.
И многие диск-жокеи не понимают сейчас эту музыку. Они просто играют ее, потому что это модно. Самая талантливая школа диск-жокеев - это только в Санкт-Петербурге. Только питерцев я могу назвать настоящими диск-жокеями - это Бумер, Тоник, Костя Лавский. В Москве нет хороших диск-жокеев.
Ты активный человек?
Да, я очень активный. Но у меня нет особого сознания того, что я могу что-то изменить в этой жизни. Я же практически ничего нового не сделал в этой жизни! Я не создал новую музыку, я опирался на то, что делалось в Англии, ведь вся музыка, которой мы занимаемся, - это не родной саунд. Я ничего нового не привнес. С другой стороны, живя в России, многие люди, послушав мою музыку, могут сказать: "О! Это Грув по стилю". Может быть, этого я достиг. Достиг того, что я донес до людей танцевальное звучание.
Кстати, о целях. Расскажи о них поподробнее.
Цель на сегодняшний день у меня пока одна - сейчас у меня выходят две пластинки. Одна называется "Мир, что снится". Это достаточно попсовый альбом, но кроме романтических композиций, там есть и клубные, и дископесни. А другой альбом выходит под псевдонимом Мегафон. Он жесткий, брейкбитовый, альтернативный. Он мало похож на меня. Там нет никакого Грува. Вот такие две абсолютно разные ипостаси у меня в творчестве.
А что касается глобальных целей, то задача моя проста - надо ставить эту музыку на нормальные рельсы. И делать все, чтобы избегать тех пошлостей и безумных проектов, которые сейчас расплодились в огромном количестве. Нормальными могу назвать только "Гостей из будущего", "Никиту" и "Демо".
Что такое для тебя деньги?
Жизнь. Еда. Одежда. Существование. Это большая зависимость. И, кстати, деньги - это накатанность. Конечно, их не всегда так много, как хотелось бы. Но я не могу сказать, что я работаю ради денег. Они мне не нужны - у меня мама богатая.
Расскажи о своих недостатках.
Очень много придумываю, приукрашиваю что-то. Иногда бываю необязательным, иногда могу что-то в свою пользу соврать, но без зла. Тянуть резину могу долго по некоторым вопросам.
Ты страстный человек?
У меня страсть одна - музыка, и вся моя личная жизнь вертится вокруг того, что я создаю музыку. Я ведь ее не пишу, а все-таки создаю. Писать музыку - это надо садиться писать ноты, расписывать партитуру, гармонию. Я могу это делать. Но мне интереснее придумывать музыку по-другому. Все думают, что музыку такого рода делают только на компьютере, а это совершенно не так. Есть еще куча других разных инструментов, которыми тоже надо уметь управлять, при этом соблюдать музыкальность.
Откуда ты черпаешь вдохновение?
Главный источник вдохновения - это я сам. Моя музыка внутри меня.
Где больше нравится работать - в большом зале или в уютном клубе?
Все зависит от настроения. Тебя может взорвать в маленьком зале не хуже, чем на большой площадке. Нет повторений, нет заезженности. И это очень хорошо, потому что постоянно работать на одном месте - это геморрой. Мне это не нравится. Именно это мне и не понравилось, когда я работал на "Станции 2000". Нужно было в одной и той же студии, в одно и то же время вести одну и ту же программу. Это не для меня. Я постоянно хочу идти вперед.
К тому же мне очень не нравится работать с аудиторией. Такое ощущение, что вся публика стала какой-то дебильной, судя по звонкам в студию или на пейджер. Молодежь стала очень агрессивной. Сейчас же мода на альтернативную музыку. Если звучит что-то непонятное, хрипит, свистит, то все думают: "О, да, вот это круто!". Но это все пройдет со временем.
Раньше молодежь прислушивалась к тому, что она слушает. А сейчас они слушают полный отстой и начинают это ценить и выпендриваться друг перед другом. Поколение Бивисов и Баттхедов.
Кстати, то же самое я могу сказать насчет свежевылепленных "ди-джеев", как они сами себя называют. Вся работа для них состоит в том, чтобы поставить, как обезьяна, друг за другом несколько пластинок на вечеринке, получить за это двести долларов и потом считать себя крутым.
Ди-джей, прежде всего, должен быть музыкантом, а потом уже диск-жокеем. Он должен чувствовать, если его душа лежит к этому, значит, это его. А если он чувствует, что это модно, пускай лучше бросает это дело!
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Большое уважение Dj Groove, хочется сказать спасибл за его вклад в продвижение этой культуры в нашей стране...Полностью согласен с тем что "Ди-джей, прежде всего, должен быть музыкантом, а потом уже диск-жокеем." я сам пытаюсь этому следовать,делаю музыку, свои композиции на студии FL Studio 6, ну конечно на сколько это возможно...Хотелось бы услышать совет на вопрос как можно делать так чтобы эту музыку делать более качественной и чтоб ее слышали многие люди..
Груф молотчага! Мурманск всегда ждет тебя! Миши Варяг, Слава Орех и все-все-все из незабываемого the-club! Не сравнить с пилотом! Любим игру! Приезжай!
Когда он приезжает в свой родной город я хотябы пару разочков схожу на его вечеринку,в последний раз мне повезло в нашем лучшем журнале были наши фото на одной странице прикольно все решили что я с ни тусуюсь а мы едва знакомы.Жду нового приезда.
молодец.все по делу.клево, что мама богатая)))от многого гемара по жизни избавился
Эх, попса- попса....:-/
грув нормальный чювак я его уважаю как человека и как музыканта.
;)
хорошее интервью. приятно почитал.
абсолютно верно !!!!!