Присоединяйся
РегистрацияПризнаться, несколько озадачил Ваш псевдоним, созвучен со словом «самоубийство» на английском.
Корни совсем не английские. Suo по-фински «болото», поэтому иное название Финляндии – страна Суоми, т.е. болот. Только я поменял концовку на английское side получилось звучно и, по-моему, оригинально.
Игорь, Вы приехали в столицу всего полгода назад, как она Вам?
Я как человек, живущий в Финляндии, наездами бывающий в Европе, выступавший в разных странах, смотрю на Москву со стороны. И видится мне следующее: столице не хватает оригинальности. Здесь некуда пойти в свой законный выходной трансеру или D'n'B-серу, всюду засилье радиохитов, однотипных диджеев со стандартными чартами. Клубов, которые привлекали бы публику исключительно резидентами, практически нет. Питер кардинально отличается и в плане разнообразия, и в плане публики. В любой день недели найдется какая угодно вечеринка, люди готовы слушать разнообразнейшую музыку. Никогда не забуду один свой сет в Северной столице. После того, как я отыграл электро-хаус, устроители попросили меня поработать еще часок, но поставить уже funky хаус. Люди не только не разошлись, но наоборот демонстрировали всяческий восторг и угар. В Москве такое нереально, кто бы ни пытался это сделать. Но это не вина аудитории, а ее беда. Их испортили сами диджеи, играющие все как один заезженные мелодии.
Второй момент, московская клубная культура представляет из себя одну большую тусовку. Это приемлемо только в том случае, если центром сообщества выступают диджеи. Что не так. Не знаю, насколько мои наблюдения отвечают действительности, по крайней мере, я так вижу.
А еще я вижу у многих приписки «продюсер» к сценическому псевдониму. Только вот следов их «продюсирования» что-то не заметно. Бог с ней с музыкой, диджей должен продюсировать свое имя, заниматься собственной раскруткой. Но где это все?
А Вы-то сами пишите музыку?
Да, только результат меня не устраивает. Я пока не готов представлять свои творения на суд широкой общественности.
Вы живете в Москве уже полгода, что за это время удалось сделать, добиться?
В моем багаже выступления в пре парти клуба XIII, играл в A Priori на вечеринке с участием Mark Hughes, Red Hall и Ballantains Bar, где мои понедельничные сеты за месяц переросли в субботние. Сейчас резидентствую в ILove Café и «Скромном Обаянии Буржуазии». С ноября начинаю работать как резидент и промоутер места, ранее известного как «Парабар». Новое название афишировать пока не хочу, совсем, кстати, недавно отыграл сет сразу после признанного гуру garage MJ Cole – хороший парень, общительный. Частенько работаю на корпоративных вечеринках не только как диджей, но и организатор.
А как складывается карьера в Финляндии?
В Финляндии мой диджейский стаж насчитывает пять непростых лет. Будучи студентом, мне не хватало денег на пластинки, выпуск промо-миксов, не везде принимали на работу, гонорары платили мизерные. Первых студенческие вечеринки в клубах «Лилукка» и «Рентукка» приходилось устраивать в кредит, взятый в банке.
Постепенно, но мне удалось найти своего слушателя, так что определенное число тусовщиков гарантированно присутствует на моих пати. Но в Финляндии все-таки проще. В маленьком городе с организацией вечеринок намного меньше проблем, можно экономить на рекламе, достаточно рассказать знакомым и слух о мероприятии разнесется по «сарафанному радио». Сейчас я постоянный гость в финских клубах города Ювяскюля. Наверное, правильнее говорить, что в Финляндии не карьера а своего рода back up дающий постоянный доход.
Насколько я знаю, Вы еще играли в Голландии, США и других странах.
Да. Параллельно с проведением студенческих вечеринок я налаживал контакт с корпоративщиками, которые брали меня как русского диджея в свои многочисленные поездки по миру. Мое правило – куда бы я ни ехал, всюду изыскиваю возможность поиграть. Бросаешь свой багаж в гостинице и начинаешь обход близлежащих заведений. Чаще всего арт-директора соглашаются меня поставить. Если в России такой инструмент продвижения, как промо-диски не работает, то за границей он эффективен. Я получал диджейское место только благодаря тому, что мой микс нравился менеджерам клуба.
В Америке я был четыре раза и каждый раз умудрялся там выступить. И это при том, что США не нуждаются в иностранных артистах, тем более хаусовых. У них своих хаусеров хватает, не даром Америка – прародительница этого стиля. Туда возят в основном трансеров и «технарей» из Европы или мегазвезд типа Fatboy Slim, чей альбом несколько раз становился платиновым.
Единственное неудобство таких «гастролей» – риск быть обворованным. Однажды в аэропорту Хельсинки у меня украли сумку с пластинками. А я, надо сказать, принципиально не пользуюсь другими носителями и не перевожу аналоговую запись в цифровую. Пришлось с нуля создавать новую коллекцию.
Вы можете сравнить публику стран, где вы выступали?
Финская публика забавна. Из финнов выпивохи никудышные, они пьянеют от одной рюмки. Зато и заводятся с нее моментально, рвутся танцевать и куролесить. Когда мне за ночь официантка приносит очередной бокал пива или коктейля, в глазах читается только один немой вопрос «Как ты еще стоишь?». А я не то что стою, я еще работаю. Первое время я притирался к новой аудитории, на разогрев публики у меня уходило около часа, со временем я понял, что нужно этим людям, и разогрев у меня сократился до десятка минут. Секрет прост, они очень падки на бутлеги и попсовые хиты. Стоит поставить известную тему с наложенным на нее еще более известным вокалом и толпа взрывается. В США люди более подкованы. Они обращают внимание на подачу материала, поведение артиста за вертушками, наличие в трек-листе вещей из чартов, при этом им не важно, какую строчку музыкант занимает в том или ином топе. К московской публике подход иной. Она должна знать и верить диджею, видеть, что это не микс играет сам по себе, а артист действительно работает. Другая особенность – пристрастие к громким именам и яркому антуражу. Не понравится твоя рубашка, в следующий раз не придут.
Где вам приятнее работать: здесь или в Финляндии?
В кафе – здесь, в клубах – пока в Финляндии. Возможно, мы – я и российские тусовщики - еще не притерлись друг к другу. Реакция была какая-то вялая, а мне больше по душе, когда реагируют бурно.
Диджейство – Ваше первое приобщение к музыке?
Нет, в юности я числился в рок-бенде, где был вокалистом и играл на инструменте козул. Выглядит как курительная трубка с мембраной в мундштуке. Все ноты на ней берутся голосом, по звучанию очень похож на саксофон. Основная тема в мультфильме «Падал прошлогодний снег» как раз наиграна на нем.
А вы не подумывали о том, чтобы дополнить свой сет игрой на этом инструменте? По аналогии с саксофонами.
Пока что нет, только если в рамках лайвов. Мне бы не хотелось превращаться в человека-оркестр, рискуешь в чем-то проиграть. Для меня идеал диджея – Норман Кук (aka Fatboy Slim). Он полностью отдается процессу: зажигает за вертушками, заводит публику, при этом не забывает про выпивку – в общем, всячески демонстрирует драйв. Диджей – начало всей тусовки. Он должен быть первым в танцах, веселье, попойке. Если он не может стать центром тусовки – грош ему цена. Но, не исключено, попробую с кем-то из друзей во время их сета, либо на козул, либо как MС, но, конечно, это не основное.
Что в планах?
Последнее время меня все больше привлекает промоутерство, организация вечеринок, проведение мероприятий. Но, увы, пока я в Москве еще ничего не устраивал. Зато планов превеликое множество. Например, наладить культурный обмен: сюда привозить финские вечеринки, а в Финляндию – русские. Притом, обмениваться не просто диджеями, а комплексно, вплоть до звуковиков. Правда, скорее всего там отыграет исключительно русский коллектив – наши диджеи, танцовщицы и т.д. А финскую команду придется разбавить отечественными go go, потому как у них танцуют слишком целомудренно и не так зажигательно. На эту тему ведутся переговоры с клубом «Сохо» в Хельсинки.
Для себя я определил срок: если за два года пребывания здесь я так и не достигну определенного положения, уеду куда-нибудь в теплую страну – Испанию или Италию. Там больше востребованы оригинальные проекты. Я заметил, что за границей мне намного проще договориться о вечеринке или выступлении, чем в Москве. Там охотнее идут на контакт и у них больше возможностей достойно оплачивать труд артиста. И тем не менее Москва - та крепость, которую хотелось бы взять.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.