Присоединяйся
РегистрацияВ ее багаже релизы на английских и немецких лейблах, сотрудничество с видными представителями зарубежной сцены, и тем не менее находятся те, кто слышит ее имя впервые. Массмедиа хранят упорное молчание относительно ее. В который раз повторяется история с пророком, которого, как известно, не оказалось для своего отечества. Dj.ru восполняет пробел и представляет талантливую певицу, продюсера, диджея Salamandra.
С чего начиналась Ваша карьера музыканта?
Salamandra:Впервые я оказалась перед микрофоном в 15 лет. Я сочинила песню и пришла в студию с синтезатором Casio под мышкой записать демо для конкурса «Утренняя звезда». Заплатила указанную сумму, спела и ушла. В следующий мой приход туда меня уже ждали Алексей Глызин и Найк Борзов, которые как раз искали девушек для бэк-вокала. Дальше больше, за несколько лет я успела поработать со многими известными поп-артистами, начиная от многих представителей шансона и заканчивая небезызвестной эстрадной певицей Машей Распутиной. Какие только жанры мне ни пришлось освоить. Но каждый раз, стоя за микрофоном, я испытывала внутреннее сопротивление этой музыке. Меня всегда больше тянуло в андеграунд. На тот момент очень привлекали такие команды как Prodigy, Chemical Brothers. Хоть моих увлечений никто не разделял, но альбомами регулярно снабжали. В этот момент я и запала на сочетание ломаного ритма и мелодичности. Но дело было не только в музыке. Жизнь отравлял и продюсер, чей диктат было сложно выносить, тем более мне, человеку свободолюбивому. Навязывалось все, вплоть до стиля одежды. Последней каплей стали сомнительные предложения от представителей поп-сцены, и я ушла из этого мира.
Но свой музыкальный талант не хотелось зарывать в землю. Случайно друзья повели на Drum’N’Bass вечеринку, познакомили с этим миром плотнее, дали прослушать весь спектр направления, устроили ликбез относительно имен и названий профильных лейблов. Меня очень заинтересовала эта культура. Некоторое время спустя произошло много знакомств с известными диджеями и музыкантами. Переслушав немало треков и понаблюдав за работой продюсеров и диджеев, в голову пришла шальная мысль «Чем я хуже?». И села писать свою первую композицию на достаточно примитивной программе – Dance Machine. Из произвольно составленных кубиков получилась какая-то мелодия. Однако качество не устраивало, хотелось чего-то особенного, но возможности программы не позволяли. Начала работать в более профессиональных программах, позволяющих творить действительно собственную музыку. Первые «блины», как полагается, вышли комом. Однако эти недошедевры кому-то пришлись по вкусу, что не могло не вдохновить на новые свершения. Постепенно я набивала руку, и из-под пера стали выходить все более совершенные творения. Тогда меня очень привлекал oldschool и начинала я именно с него, добавляя в треки очень нестандартные для drum’n’bass’а звуки. Все это было похоже на эксперимент, я была в восторге от себя!
Показала опыты знакомым продюсерам. Те вернули меня на землю: «с таким самобытным материалом не пробиться, лучше ориентироваться на мейнстрим и запросы масс». Как бы мне ни хотелось уйти в абсолютное экспериментаторство, получать за свою работу деньги и быть востребованной оказалось не меньшим желанием. Пришлось отойти от Jungle и Oldscool в более мейнстримовый и модный саунд. Практически сразу меня привлекли такие направления drum'n'bass'a как trance dnb, clownstep, atmospheric.
Через три года с начала моих композиторских экзерсисов, в 2004, наконец, на меня обратили внимание. Лейбл «Экстрафон» предложил издать у них альбом, куда вошли мои ранние творения в стиле oldschool jungle. Хотя он вышел год назад, реакция на него пошла только сейчас. Притом первыми откликнулись регионы, Москва долго раскачивается, прикидывает, а стоит ли, и вообще.
Как диджей начала работать с 2003 года. Выступала во многих московских и региональных клубах, таких как “Avalon”, “Все свои”, “Европа-Азия”, “Туннель”, “Pilot” и др. и, безусловно, продолжаю выступать и сейчас.
В данный момент как артист я существую в двух ипостасях: пишу песни под псевдонимом Salamandra и являюсь вокалисткой в молодом проекте Noize Draft, где помимо меня работают музыкант и гитарист. Наш дебют перед большой публикой состоялся в прошлом году в Дмитрове, но удачным его назвать сложно. Аудитория оказалась не готова к восприятию Intelligent D’n’B. Но это не остудило наш пыл, и мы договорились о сотрудничестве со многими московскими промо-группами. В скором времени наши выступления вы сможете наблюдать во многих клубах России.
DJ.ru:Почему Вы спешите издаться там, но не здесь?
Salamandra:Со временем пришло понимание необходимости прорваться на Запад. Притом не куда-нибудь, а именно на английскую сцену. До сих пор она остается законодателем моды в drum’n’bass. Она стала прародительницей движения, там происходит самые важные события в D’n’B-культуре, оттуда приходит все новое. Расчет прост: релизы на западных лейблах приносят денег, создают имя, если уж меня признают на западе, то отечество подтянется по любому, что, естественно, благотворно скажется на гастрольном графике.
Однако процесс этот небыстрый и непростой. Заграница не ждет никого с распростертыми объятиями. Там слишком придирчивы к качеству, настороженно относятся к отклонению от генеральной музыкальной линии. Им приходят сотни промо-треков, их просто заваливают новым неизданным материалом, естественно, у них порой нет возможности все отслушать и всем ответить. Лучший способ обратить на себя внимание и добиться особого отношения - это постараться наладить с ними личный контакт. Даже не смотря на имеющиеся в багаже иностранные релизы – Camino Blue Rec. (Германия), Tilt – Recordings (Германия), Exegene (Англия) – сотрудничество с немецкой командой PBK и др. - штурмовать лейблы первой категории, ой как сложно. Я нахожусь лишь в начале пути. Предел мечтаний увидеть свою пластинку в списке релизов лейбла Breakbeat Kaos (Adam F & DJ Fresh). Их манера мне наиболее близка. Именно DJ Fresh стоит за набирающим обороты суперновым и модным на данный момент саундом. Очень уважаю этого человека, он задает тенденцию нашей культуре и многие пытаются подражать ему, так же как и его детищу австралийской команде Pendulum.
Уверенность вселяет пример моих соотечественников, завоевавших признание иностранных коллег. Работая на достаточно примитивном оборудовании, они добились многого. Москвичи Andy F (Electrosoul System) активно выпускается в Лондоне, Paul B катается по странам и не вылезает из зарубежных чартов.
Надо только помнить, ничего не сваливается само: не зря глагол «добиться» имеет корень «бить». Только усилено пробивая себе дорогу вперед, можно преуспеть в жизни. Но и крайность в виде донкихотства тоже до добра не доведет, скорее не ты переломишь мир, а мир сломает тебя о колено. Так что совет начинающим музыкантам – адаптироваться к окружающим условиям, и только потом исподволь переделывать их под себя.
DJ.ru:Помимо прочего Вы еще и диджеите?
Salamandra:Да, я регулярно выступаю в клубах Москвы и регионов. Желание встать за пульт появилось сразу же, как я попала в клуб. Но только некоторое время спустя я смогла себе позволить диджейское оборудование. За три дня затворничества дома я уловила принцип сведения пластинок. И уже на следующий вечер играла перед публикой. Как ни странно, но всем, включая меня, понравилось услышанное. Затем я очень долго улавливала чаяния публики, старалась попасть на одну волну с толпой. После многочисленных экспериментов, я, наконец, поняла их вкусы. Первое, что я сделала, войдя в клуб, правильно поставила себя. Никаких фривольностей, намеков на женскую сущность, модная, но строгая одежда. Я диджей, а не стриптизерша за пультом, моя задача сводить, а не трясти чем можно.
DJ.ru:Откуда черпаете вдохновение при написании песен?
Salamandra:Из окружающей действительности. Свои переживания, эмоции стараюсь излить в музыке. Какие-то песни посвящаю знакомым ярким личностям. Внезапно в голове возникает мелодия, которую нужно спешно занести в компьютер, пока она не ускользнула. Можно сказать, идеи композиций на меня снисходят сверху. Месяца мне хватает, чтобы довести задумку до ума. Стараюсь несколько часов в день посвящать трекам. После того, как в новом произведении поставлена точка, начинается работа по его продвижению. Времени и сил может уйти не меньше: разослать промо по лейблам, отписать письма знакомым артистам, разыскать контакты нужных людей и т.д. И эта часть деятельности музыканта не менее важна, чем создание самого трека.
При этом сразу стараюсь оговорить свои роялти. Не надо стесняться меркантильных интересов. Чем увереннее и требовательнее просишь гонорар, тем больше к тебе уважения. Значит, ты пришел сюда не случайно, а твердо намерен зарабатывать таким образом на хлеб. Стоит забыть о своих интересах, и тебя начнут бессовестно использовать, ничего не предлагая взамен.
DJ.ru:Есть ли у Вас музыкальное образование?
Salamandra:Зачатки музыкального образования мало мне что дают. В детстве я отходила восемь месяцев на уроки по классу фортепьяно, овладела игрой обеими руками, но требование отстричь ногти заставило меня уйти из школы, тем более я прекрасно понимала, что большего мне и не нужно. О том решении нисколько не сожалею, ведь все сейчас делается на компьютере. Голос специально не ставила, он мне достался сильным от природы. А вот звукорежиссерское образование не помешало бы. По началу никак не могла обойтись без совета друзей, разбирающихся в этой теме, но постепенно с накоплением опыта до всего доходила сама. Кроме того, если речь идет о релизе на весьма крупном лейбле, всегда можно придти на студию, где профессионалы за определенную плату доведут работу до ума.
DJ.ru:Как Вы оцениваете состояние breakbeat сцены в Москве?
Salamandra:Достаточно безрадостно. Жизнь этого направления здесь еле теплится: профильных вечеринок с гулькин нос, музыкантов, работающих в этом жанре тоже немного. Да и поклонников маловато. Куда как лучше дела у транса и хауса. Направление trance мне близко, но я решила не развиваться в данном стиле. Виновата, на мой взгляд, та отталкивающая аура, что окружает всю эту тусовку. К музыке активно примешиваются эзотерические моменты. Многие артисты серьезно увлекаются культами, нестандартными религиями и тянут всю их атрибутику в творчество. Меня такое сектантство отталкивает. Кроме того, здесь распространено употребление сильных наркотиков, а для меня это неприемлемо.
DJ.ru:Что у Вас в ближайших планах?
Salamandra:Планов просто море. Планируются выступления в клубах Москвы и Питера. Недавно опять же в Санкт-Петербурге на лейбле Respect Rec. вышел микс Dj Art’а с моим треком The Game в ремиксе эстонского продюсера Bios’а. В планах участие в очередной Всероссийской Drum’n’bass Конвенции. Буду продолжать вести переговоры с лейблом BreakBeat Kaos и др. Сотрудничаю с музыкантом из известного букинг-агентства Urban Agency (UK), работающего с такими известными музыкантами как Aphrodite, J Majik, Baron, Nickey Blackmarket и др.. Один из совладельцев агентства музыкант под ником KG сейчас делает ремикс на мой новый трек Stand by Me. Оригинал трека попадет на сборник Technorganic Recordings (США), который планирует выход на сентябрь – октябрь 2006 г. Так же ожидаются релизы на английских лейблах Close 2 Death Rec., Molten Vinyl. Илья Шаповалов, гитарист Найка Борзова и лидер группы «Комитет», включит мой drum’n’bass ремикс на их песню «Под небесами» в дебютный сингл. Выход сингла ожидается в конце августа 2006 г.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Na takix ludax i derjitsa vsa klubnaya kultura!:-)
Salamandra - FOREVER!!! Tak derjat'=) Vse zadumannoe pretvoritsya v zhizn'!!!
Dj salamandra № 1! Я восхищаюсь её талантом. Никто не может завести публику, как она. В этом я уже не раз убедился)) Big respect!!!