Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


05 июля 2011

Nastia. Без цензуры и купюр

Сочетание внешней красоты и богатого внутреннего мира человека – в нынешнее время явление редкое. Nastia – одна из немногих представителей электронной танцевальной сцены, у кого оба этих качества присутствуют на все сто. Журналист DJ.ru пообщался с ней в преддверии пятого юбилейного фестиваля GlobalGathering, который пройдёт в Киеве 9 июля. Честно, откровенно, без цензуры и купюр.

Настя, привет. Сравнительно недавно ты убрала из своего артистического имени слово Beauty. С чем это связано?
Всё изменилось. Изменилась я, изменилось направление, в котором я двигаюсь, изменились вкусы и взгляды. Beauty – это коммерчески выгодно, ярко, это работает, но это несерьёзно. Не моё это, я себя больше не чувствую на Beauty.

Сперва ты была go-go, затем стала диджеем в родном городе, позже покорила столицу, всю Украину, а затем и вовсе вышла на международный уровень. Каким образом менялось твоё мировоззрение по мере того, как ты продвигалась в музыкальном бизнесе?
Если честно, то чем дальше, тем я себя чувствую неувереннее. Потому что ответственность возрастает, с меня много спрашивают, меня пристально рассматривают. Иногда сбиваюсь с пути, но в принципе знаю, что дальше делать. У меня просто всегда цель одна – чтобы относились с уважением. А бабло и популярность – это такое всё, не очень мне приятное. Я не слежу за этим.

Beautiful Night, Бигуди, Propaganda… Можно ли утверждать, что твои радиопрограммы совпадают с определёнными периодами твоей жизни?
Конечно! Посмотри на мой путь – он соответствует изменениям в названиях моих проектов. (улыбается)

Propaganda является логичным результатом эволюции тебя как артиста. Что кардинально отличает эту радиопрограмму от твоих предыдущих, и видишь ли ты следующий этап развития?
Отличает то, что я себе позволяю в ней экспериментировать. Я очень люблю проводить своё время в эфире, играю разную музыку, у меня есть специальные выпуски. А если я играю вживую, то только то, что очень нравится, но до чего наши танцполы ещё не доросли или что мне не удавалось поиграть на вечеринках. Следующий этап развития – специальные выпуски с экспериментальными музыкальными направлениями раз в месяц.
                                                                                                                                               
Ты давно симпатизируешь московскому клубу Arma17 и часто там выступаешь. Что выделяет его среди других заведений, какой (как сейчас модно говорить) месседж он несёт публике?
Arma17 – особенное место для меня. Наверное, я и сама не до конца осознаю, насколько ценю и люблю этот клуб и людей, которые им занимаются. Каждый мой визит туда – это как лучший Новый Год. Стены этого заведения пропитаны потрясающей энергетикой и любовью, уважением к музыке. Выступления в Арме17 – одни из самых ответственных для меня. Ребята в меня верят, но если быть честной, то я ещё не доросла до этого клуба – чувствую себя маленькой, неопытной и необразованной. Туда в большинстве случаев ходит публика, которая определённо разбирается в музыке. Обычно я стараюсь там играть то, что не могу себе позволить поиграть где-либо ещё.

Ходят слухи, что скоро на территории завода «Арма» снесут все постройки и возведут или бизнес-кварталы, или элитное жилье. Тяжело будет расставаться с любимым клубом, или ты веришь в его перерождение в другом месте?
Ничего подобного не слышала, но всё же… Arma17 – это не просто клуб, а уже сформированное комьюнити. Не думаю, что людей сильно озаботит перемещение. Конечно, место важно, но куда важнее люди, которые делают это место. У Армы17 есть крепкая семья, энергетика и подход, который не может оставить людей равнодушными. Я восхищена тем, что делают ребята. Там очень серьезная команда, и у этой команды не менее серьезные ценности и намерения. Они музыку любят очень, любят людям радость дарить, свободу любят, заботятся о том, чтобы все было как минимум по-человечески, без жлобства. В общем, люблю. Очень.

Украинские (да и российские) клубы в подавляющем большинстве не несут какой-то культурной идеи, в них не уделяют должного внимания качеству звука и музыкальной составляющей. Видишь ли ты пути исправления такой удручающей ситуации?
Лучший ответ на этот вопрос я прочла в одном из интервью своего бывшего мужа Tapolsky, где он сказал, что это просто культура не наша. И он прав. У нас совершенно иная культура, алкогольная, свадебная. У нас люди любят побухать, поугорать, песни попеть, подраться – очень экспрессивный народ. И музон под это всё соответствующий как саундтрек. (смеётся) Да и люди, которые начинают заниматься клубным бизнесом, совершенно не разбираются ни в этом деле, ни тем более в музыке, что уже как бы очень странно, но реально так и есть. И они в основном сооружают эти так называемые клубы как объекты основного дохода, вкладывают в них все свои сбережения и, естественно, в этом направлении работают, не особо интересуясь, что значит понятие «клуб». В общем, нет одного лекарства. Каким-то кардинальным изменениям может поспособствовать только совокупность удачно сложившихся обстоятельств или случайностей.

Ты неоднократно открыто признавала, что Украина в плане гастролей тебя уже не особо интересует, акцент ты делаешь на Европу. Почему пропал интерес к Родине, и что ты ищешь за границей?
Я ничего не ищу там, а практикуюсь, учусь, удовольствие получаю. У нас неинтересно, потому что люди пассивные, ленивые, развиваться не хотят. Просто раскрывают рот пошире и употребляют всякий треш, который им впихивают псевдоавторитетные интернет-порталы и СМИ. Они не понимают, что круто, а что нет. Разбираться в вопросе желанием не горят. Печально. Хочется, чтобы народ был независимее, со своим исключительно личным мнением. У нас же ведь люди нереально крутые, потенциал очевиден, только им самим интересно что-то другое, или они просто ленивы.

Не секрет, что многие иностранные артисты любят украинские мероприятия и их посетителей за бешеную энергетику. Как считаешь, почему в стране, которая переживает не лучшие времена в экономическом плане, дела с танцевальными мероприятиями обстоят лучше других государств на постсоветском пространстве?
Это неправда. Неправда то, что дела у нас обстоят лучше. За последнее время я очень хотела попасть на концерт The Chemical Brothers, который успешно отменили. А на Moby и Jamiroquai был полупустой зал, что меня совершенно расстроило. Это действительно те мероприятия, которые стоило бы посещать, но которыми не интересуются так, как хотелось бы. А наши «типа фестивали»… Все уныло и примитивно. Я понимаю, почему людям неинтересно и это тоже. К деградации имеют непосредственное отношение организаторы тех самых «крутых» фестивалей: всё идёт по накатанной, а мозгов сделать что-то оригинальное не хватает. Мне понравился за последние несколько лет только один фестиваль – Yota Space, который проходит в Санкт-Петербурге. В этом году улечу на день раньше с ADE в Амстердаме только для того, чтобы на него попасть.

Сегодня в Восточной Европе, в странах, в которых до недавнего времени господствовала советская идеология, происходят интереснейшие события, связанные с электронной музыкой, – те же фестивали EXIT, Sunwaves, Ozora. Оттуда вышло много перспективных артистов типа Umek, Rhadoo, Raresh и других. Как считаешь, почему в странах СНГ не происходит аналогичных мощных движений, и мы по-прежнему варимся в безвкусной коммерции и дешёвой «попсе»?
Ну ладно… У нас есть Каzантип, проект с нереальным потенциалом, вызывающий неподдельный интерес у иностранных любителей потусоваться. Вот вам и пример: я за рубежом ассоциируюсь с Каzантипом, а Каzантип – со мной. И концепция Республики проста и крайне оригинальна, основываясь на простых человеческих радостях и свободе.

Ты привыкла не угождать публике, а преподносить ей своё собственное видение музыки, о чём не раз говорила в интервью. Какова цель – представить свои музыкальные взгляды, воспитать и поставить на «путь истинный», попытка показать своё «Я» или же что-то другое?
Это просто предложение. Я никому ничего не навязываю, я просто предлагаю. Хотите – берите, не хотите – значит оно и мне не надо, нам просто не по пути. Я делаю то, что мне нравится, на компромиссы не иду, потому что не хочу прогибаться, хочу оставаться собой. Музыка – основное моё занятие в жизни, и я не хочу тратить своё время на то, чтобы кому-то угождать. Для себя стараюсь, а если это нравится ещё кому-то, то я только рада буду поделиться. У меня нет цели касаемо других. Да и кто сказал, что я могу научить людей чему-то хорошему? Если я думаю, что поступаю правильно, то это вовсе не значит, что так думают другие. Для кого-то я авторитет, а для кого-то – глупая малявочка.

Проблема музыкальной образованности населения в странах бывшего СССР стоит очень остро, в особенности что касается музыки электронной. В чём ты видишь отставание в этой области от Запада? Нужно ли вообще гнаться за ним? Может проще придерживаться принципа «спасение утопающих – дело рук самих утопающих»?
Равнодушной оставаться не хочется. Есть люди, которым это просто не нужно и которые не хотят вникать, а есть люди, которые даже не подозревают, что это существует и, более того, может им очень понравиться. Гнаться вообще не нужно, нужно наблюдать и понимать, почему там происходит так, а у нас по-другому. Анализ. Можно чему-то поучиться, что-то перенять, но не гнаться. У нас своя история.

Существует ли для тебя понятие «правильная музыка», или музыка многогранна и любое направление имеет право на существование?
Она очень многогранна и очень разнообразна. И нет понятия правильной музыки. Это понятие можно применять только по отношению к определённой обстановке, месту или концепции.  Для меня эта музыка правильная, а для кого-то другого – не очень. Главным показателем всегда остаётся качество. Те, кто разбираются и могут отличить качественное от некачественного, меня понимают.

Какие характерные тенденции, которые в последнее время наблюдаются в электронной музыке, ты можешь выделить, в частности, что касается техно, тек-хауса, минимал-техно, которым ты отдаешь явное предпочтение?
Из очевидных тенденций я выделю смешивание брейкбита и хауса – ломаные ритмы сейчас как нельзя кстати, очень интересно и танцевально. Пожалуй, это всё, что я могу сказать по своему направлению.

Как считаешь, можно ли говорить о существовании украинской, российской, московской, киевской электронных сцен, или такие понятия в принципе отсутствуют как таковые?
Конечно, отсутствуют. Ты о чём? У нас в принципе культура не очень развита, я сейчас говорю о культуре общения, отношений между людьми, культуре поведения. О культуре клубной вообще: «Тссссс!». Ну а сцена формируется уже после формирования культуры, так что ей тут и не пахнет даже.

Насколько мне известно, ты училась в одном из украинских ВУЗов на маркетолога. Каким образом ты применяешь полученные тобой знания в своей нынешней профессии, и насколько они важны для твоей музыкальной карьеры?
Диплом красуется между документами в папочке. Я не использую знания, которых нет. Если я что и знаю о маркетинге, то я об этом даже не подозреваю. (улыбается) Моё образование в университете, как говорится, – подарок маме. Я же сама давно увлекаюсь психологией и хочу получить второе образование в этом направлении.

Чем был мотивирован твой отказ в участии в рейтинге портала TopDJ.ua и призыв не голосовать за твою кандидатуру?
Можно я не буду отвечать на этот вопрос? А то меня сейчас понесёт. Туфта это редкостная – все эти ваши рейтинги. И только полные идиоты в них участвуют, не обижайтесь на меня, друзья мои диджеи.

Однажды ты сказала, что главной проблемой шоу-бизнеса является то, что «люди ничего не ценят, особенно наше». Это проблема только отечественного шоу-бизнеса, или такое отношение господствует во всём мире и во всех сферах общества?
Не знаю, что там происходит во всём мире. Везде же, наверное, тоже по-разному. Но у нас так, да. Не ценят в основном, или как минимум недооценивают. И это не главная причина, а только одна из многих. Из так называемого «нашего» я отмечу только фестиваль «Идеология» – это, конечно, очень мощно, тем более я знаю, кто этим занимается и как. А всё остальное – полный отстой, и оценивать-то нечего, оказывается. У нас же ещё подавляющее число организаторов людей за идиотов считают, а люди им подыгрывают или ведутся от безысходности, ведь альтернативы нет – замкнутый круг какой-то.

В последнее время от тебя часто можно слышать информацию о том, что ты находишься в студии. Что же ты нам вкусненького готовишь? И приоткрой завесу над готовящимся проектом «He & She» – что он будет собой представлять?
Я не уверена, что этот проект станет популярным в Украине. Мы на это и не ориентируемся в принципе. А мы – это я и Александр Павленко, более известный вам как Sunchase. На данный момент мы только готовимся и формируемся, но первые релизы уже на подходе, и выступать этот проект будет исключительно с лайв-сетами. Ничего особенно, очередная местами танцевальная история, а местами заумная нудятина. (смеётся)

9 июля в Киеве состоится пятый юбилейный фестиваль GlobalGathering, участником которого ты являешься далеко не первый раз. Какую роль ты отводишь этому проекту в жизни Украины, и какое влияние он оказал на танцевальное движение страны?
Хмм… Не секрет, что я совершенно не разделяю политики компании Virus Music и вообще против всего, связанного с ними как с источником информации, но как организаторы мероприятий они лучшие. Пиратская Станция и GlobalGathering – это, в принципе, самые нормальные проекты, франшизы которых они используют. Я играю на этом мероприятии абсолютно бесплатно и по иронии судьбы на сцене TopDJ, только в качестве честной поддержки того, что можно назвать отчасти интересным. GlobalGathering – самый масштабный, хоть и позаимствованный проект в Украине (Каzантип вне конкуренции). И я рада, что на него столько людей ходит. Никакого ценностного смысла он не несёт, это просто крупная весёлая вечеринка. Приятно, что артистов достойных приглашают время от времени.

Примерно год назад ты говорила про Sensation мол «хуже музыки на протяжении столького времени в одном месте я ещё не слышала никогда в своей жизни». Однако в мае ты посетила киевский ивент, а буквально пару недель назад вновь побывала в Санкт-Петербурге. Что же тебя всё-таки там привлекает?
Ты знаешь, всё настолько вообще не подвязано. (улыбается) На украинский Sensation я приехала исключительно из-за личного приглашения Антона Цеслика (директор радиостанции «Kiss FM», Украина – прим.ред.). Я в тот вечер вернулась из длительной поездки по Европе и была уверена, что не пойду на Sensation, но тут позвонил Антон и пригласил меня. А на питерском Sensation мне Андрей Резников (генеральный продюсер радио «Рекорд», Россия – прим.ред.) предлагал поиграть, на что я вежливо отказала и предложила просто приехать и поддержать. Просто у меня сложились крайне хорошие отношения с этими людьми, и я всегда рада им.

А можно ли утверждать, что подобные «попсовые» мероприятия эффективны в том плане, что являются мостиком, через который люди в дальнейшем могут перейти к андеграундной музыке?
Куда и о каком мостике ты тут заикнулся? Sensation? (громко смеётся)

Ты с 2006 года тесно сотрудничаешь с Каzантипом. Какое место, по-твоему, занимает этот проект в общемировой танцевальной культуре, и что лично ты привнесла в него как диджей, как посол и как стейдж-менеджер за эти годы? Возможно, уже можешь раскрыть планы на грядущий сезон Z19?
Каzантип – это самое интересное, что происходит в нашей стране. Играет конкретную роль в моей деятельности, занимает много времени и приносит много удовольствия. Я не могу ответить на вопрос о том, что привнесла, потому что мне со стороны не видно. Лучше других людей об этом поспрашивать. Я этим занимаюсь только потому, что нравится и опыта можно набраться, занимаясь организацией танцпола. В этом году буду там с 24 июля по 24 августа. Думала о том, а как это пропустить Каzантип хотя бы разок? Ничего не придумала. У Каzантипа ещё все впереди, поверьте мне.

Ты уже не раз становилась участницей SWMC. Можешь ли сравнить её с EMC, которая проходит в Киеве? Вообще, какое у тебя отношение к музыкальным конференциям – есть ли от них какой-то толк, и дорастём ли мы когда-нибудь в рамках СНГ до уровня WMC в Майами или ADE в Амстердаме?
Ответ на твой вопрос – отсутствие нашей конференции в этом сезоне. Самая крутая конференция, если смотреть со стороны бизнеса – это Амстердам, со стороны тусовок – Майами. Российская мне интересна, потому что все друзья собираются в одном месте и можно поугорать вместе. Это как Каzантип, только на 2 дня, экспрессом. (смеётся)

Ты девушка очень эмоциональная, порой даже бывают резкие перепады настроения (судя по твоей интернет-активности). Не мешает ли натура профессиональной деятельности? Возникали ли какие-то проблемы из-за этого, или, наоборот, помогал ли такой эмоциональный порыв в трудных ситуациях?
Да, верно, психика у меня нестабильная. Это и помогает, и разрушает. В плане творчества больше разрушает. Я очень легко поддаюсь самокритике, сама на себя давлю, испытываю, проверяю, как говорится, на вшивость. Я очень строга к себе и крайне требовательна – это главная причина изменений в настроении. К тому же нетерпима к несправедливости, откровенной лжи. Очень смело могу высказать собственное мнение. А вообще я предельно чувствительна, и из-за этого порой тяжело бывает. Но в целом я абсолютно счастливый человек.

Куча проектов, гастролей, воспитание ребёнка, да и к тому же в одиночку. Такое под стать только сильной девушке, а сильной девушке нужен сильный мужчина. Так вот, вопрос из серии «о личной жизни». Хочу поинтересоваться у тебя насчёт «мужчины твоей мечты», какими качествами он должен обладать с твоей точки зрения, что он должен в тебе замечать и ценить?
Я имела представление о том, каким должен быть мой мужчина до того, как я встретила Толика (Анатолий Тапольский, больше известный всем как диджей Tapolsky – прим.ред.). Он – полная противоположность того, что я себе воображала. Я точно знаю, что не поведусь на возможности – это более чем скучно и легко. Меня интересует внутренний мир человека, и насколько он совпадает с моим. Чем больше я взрослею, тем меньше наблюдаю потенциальных «женихов» вокруг, это нормально. Но впечатления, которые создал Толик, будет сложно превзойти – это точно.

При таком сумасшедшем гастрольном графике времени на дочку у тебя остаётся катастрофически мало. Возникает ли иногда сожаление по поводу того, какую профессию ты для себя выбрала? Бывали ли моменты, когда хочется всё бросить и посвятить всё своё время дочке?
Я вообще ни о чём не жалею, и с дочкой у меня все отлично. Мы обе счастливы, но быть с ней чаще, конечно, хочется. Вот, кстати, только из-за неё я иногда всерьёз шучу, что выйду замуж за миллионера, рожу ещё сына и буду заниматься только детьми. (улыбается) Но это невозможно, потому что моя независимость и самостоятельность никогда мне этого не позволит. А Ульяна будет очень гордиться нами, я не сомневаюсь.

Ну и напоследок традиционные пожелания поклонникам твоего творчества и что им ждать от выступления Nastia на GlobalGathering?
Никогда ничего не ждите, не воображайте, не претендуйте. Когда научитесь так делать, тогда научитесь получать удовольствие от музыки и вечеринок. Всё намного проще. (улыбается)


4 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования