Относительно недавно мы публиковали интервью с Mar-T, арт-директором одного из лучших клубов мира – Amnesia Ibiza. По воле случая в Москву теперь приезжает с выступлением один из его постоянных резидентов – диджей и продюсер Лес Шмитц (Les Schmitz). Журналист DJ.ru не мог упустить шанс пообщаться с одним из самых заметных персонажей Ибицы и побеседовал с ним о тяготах работы резидентом знаменитого клуба, будущем Белого острова и победе «Барсы» в Лиге Чемпионов.
Меня давно интересовал вот какой вопрос. Ты вроде как испанец, но твоя
фамилия совсем не испанская. Откуда ты родом?
Ты прав. У меня нетипичная фамилия для той страны, в которой я живу. На самом
деле мне часто задают этот вопрос, и чтобы раз и навсегда развеять твои
сомнения, отвечу: я наполовину немец, наполовину испанец, но родился в
Барселоне.
Как ты попал в мир музыки?
Я с рождения был влюблен в музыку и до того, как стать диджеем, слушал много
рока и нью вэйва, днями и ночами изучал содержимое виниловых пластинок, которые
хранились у моих родителей. Это продолжалось до 16 лет, пока я не попал в
клубную тусовку. Вот тогда меня затянуло не на шутку, и я осознал, что моё
призвание – сводить пластинки. В этом занятии меня привлекала, прежде всего,
возможность развлекать публику и дарить радость с помощью музыки и танцев. В
клубах в то время господствовал эйсид хаус. Я часами наблюдал за работой
диджеев, слушал, о чем они разговаривают, потом приходил домой и пробовал
повторить их движения, практиковался. Свои первые вертушки я приобрёл тоже в 16
лет, тогда же начал коллекционировать первые пластинки, скупая их в местных
музыкальных магазинах. Из-за того, что я сводил на виниле, то всегда относил
себя к диджеям старой школы. И только пару лет назад мне пришлось перейти на
компакт-диски.
Насколько мне известно, твой брат Оливер тоже вовлечен в музыкальную
индустрию. Расскажи подробнее о его творчестве и ваших совместных
работах.
С братом я давно работаю. Он занимается больше студийной возней, а я езжу по
клубам и кручу пластинки. Отличный продюсер, прекрасно разбирается в любом
оборудовании. Сотрудничать с ним – одно удовольствие! Мы понимаем друг друга с
полуслова, знаем, что и как действует на танцполе, а в музыке у нас одинаковые
вкусы. Вместе мы выпустили несколько треков, которые добились неплохих продаж и
достаточно высоко поднялись в чартах Beatport. Их ставят многие именитые
диджеи по всему миру. В настоящий момент Оливер начинает выходить на мировой
уровень в качестве диджея. Вон уже и в Amnesia Ibiza успел засветиться в
качестве гостя. Он чуть младше меня, так что у этого парня все еще
впереди!
Многим диджеям удалось отыграть в Amnesia Ibiza, но лишь единицы
удостоились чести стать его резидентами. Ты один из них. Как тебе это
удалось?
Этот статус я получил в 2003 году. Один из действующих в то время резидентов
однажды объявил, что покидает клуб из-за того, что ему вдруг приспичило
поискать новый смысл жизни. Я тут же выслал свои миксы руководству клуба, и вот
уже 9 лет являюсь постоянным резидентом лучшего клуба на Земле.
Какие-то особые обязательства связывают тебя по
контракту?
Основным пунктом договора является то, что я не имею права выступать в других
клубах на Ибице. В остальном же ничего сверхъестественного нет.
Хорошо. Давай ближе к творчеству. В музыкальном плане что тебя выделяет
среди других резидентов клуба?
Каждый из нас обладает собственным стилем и уникальным восприятием музыки. К
примеру, Mar-T любит более андеграундные ответвления хауса, его сеты
эклектичные, когда как Caal Smile является приверженцем традиционного
балеарского хауса. В моем случае все эти стили соединяются между собой, мне
всегда нравится находить золотую середину, играть разные вариации хауса, не
слишком уходить в андеграунд, но и не ставить исключительно коммерцию. Иногда
во время зарубежных гастролей или в Amnesia Ibiza нам выпадает шанс вместе
стоять за вертушками, и вот тогда получается удивительная смесь хаус-музыки, от
чего ночь становится магической!
Зависит ли содержимое твоих сетов от вечеринки, на которой ты играешь,
будь то Espuma, People from Ibiza или La Troya?
Да, сеты различаются в зависимости от вечеринки или от танцпола, на котором я
играю. Например, La Troya проходит на Террасе, и тогда мои выступления
сфокусированы больше на балеарском хаусе. Во время People from Ibiza, которые
проходят в главном помещении, я предпочитаю играть прогрессив хаус. Такое
разнообразие доставляет мне удовольствие в работе. Я никогда не играю в одном и
том же стиле.
У тебя есть какой-то особенный формат выступления: лайв-сет или сет с
вокалом?
Не увлекаюсь подобным. Прежде всего, во мне живет диджей. Никаких «живых»
эффектов, никаких музыкантов, никакого вокала. Если музыка сама по себе
заставляет танцевать, то никакие дополнительные прибамбасы не нужны. Люди ходят
в клубы музыку слушать, а не смотреть. И делают они это уже на протяжении
десятков лет. Музыка сама за себя всё скажет на танцполе.
Изменилось ли у тебя что-то в жизни после того, как Amnesia Ibiza три
года подряд завоевывал награду «Лучший клуб в мире»?
Ровным счетом ничего. Я по-прежнему год за годом езжу с гастролями по всему
миру и каждое лето играю на Ибице. Скажу честно, эти награды для меня мало что
значат.
Как ты совмещаешь свою сольную карьеру артиста с резидентством в
Amnesia Ibiza?
С октября по май я каждый уикенд выступаю в различных клубах по всему миру. А с
июня по октябрь, во время клубного сезона на Ибице, прекращаю путешествовать,
возвращаюсь в Amnesia Ibiza, играю там и наслаждаюсь потрясающей атмосферой
Белого острова. Ну а после вечеринки закрытия сезона всё повторяется вновь. И
так каждый год.
А думал ли ты когда-нибудь, что в один прекрасный день не увидишь
своего имени в списках резидентов клуба?
Да, конечно, и такая мысль меня посещала. Это будет означать мой уход на
заслуженный отдых. Тогда я буду кайфовать, лёжа на шезлонге во дворе своей
виллы на Ибице, или может в каком-то даже другом месте. В общем, наслаждаться
жизнью на полную катушку.
Ты экспортируешь атмосферу Ибицы в разные уголки мира вот уже на
протяжении 9 лет. Увидел ли ты какие-то изменения в сознании у
людей?
Балеарское звучание в разных странах воспринимают по-разному. В Южной Америке и
Японии люди отдаются музыке, выплескивают мощные потоки энергии. В Европе
публика ведёт себя спокойнее на танцполе, даже если её распирает от музыки. В
России, например, всегда приятно выступать. У вас люди подкованы в музыке и
очень открыты ко всему новому. Вообще, при выборе треков для сета я всегда
стараюсь учитывать особенности каждой отдельной страны, ведь от этого зависит,
какая атмосфера будет царить на танцполе.
Что для тебя означает Amnesia Ibiza и в целом Белый
остров?
Ибица – это магический рай для клабберов с особой духовной аурой. Amnesia Ibiza
– то место, куда ты идешь на вечеринку, где слушаешь отличную музыку и
забываешь о своих насущных проблемах. От него веет мистикой, необъяснимыми
чувствами, которые манят тебя туда опять и опять. Я бы сказал, что Amnesia
Ibiza – это образ жизни.
Каким ты видишь развитие острова в ближайшее время?
Ибица и так эволюционирует постоянно. Каждый год сюда стекаются клабберы со
всего мира, чтобы насладиться атмосферой, которой пропитан испанский курорт. У
нас райские пляжи, качественные рестораны и лучшие клубы в мире! Все топовые
диджеи приезжают к нам летом выступать, здесь собрались все музыкальные тренды.
Туристы и тусовщики приезжают сюда ежегодно, и их поток с каждым годом только
увеличивается, потому что нет больше подобного места на Земле!
Прежде чем переехать на Ибицу, ты 3 года работал в одном из клубов
Барселоны. Расскажи подробнее про местную электронную сцену.
До 2003 года я, наверное, отыграл во всех возможных клубах и афтепатийных
площадках этого города. Вообще Барселона и еще Мадрид – это главные города
нашей страны в плане ночной жизни. Думаю, Испания сейчас является самым клубным
государством в мире, у нас на каждом углу найдётся какое-нибудь заведение, где
танцуют и отрываются под музыку. Ну а что касается местной сцены, в особенности
её хаус-сегмента, то на сегодняшний день она переживает период расцвета. Много
новых талантов, которые пишут очень интересную музыку. В принципе, испанский
хаус всегда был популярен у диджеев с мировым именем из-за своего отменного
качества.
Не считаешь ли ты, что хаус в последние годы потерял свою самобытность,
от него отдаёт душком электро?
Нет, в нём всегда частично присутствовали подобные вещи. Большинство диджеев
сейчас играют различные вариации хаус-музыки, включая в свои сеты и тек, и
минимал, и трайбл, и прогрессив. Но в Европе и даже в Южной Америке больше
никто не играет электро. Пять лет назад этот стиль может и был актуален, но
сегодня он полностью сошел на «нет».
Как обстоят у тебя дела с лейблом Fresco Records?
Хулио и Дэвид, основатели Fresco, являются моими хорошими друзьями и отличными
продюсерами. Они, кстати, будут играть вместе со мной 11 июня на открытии
клубного сезона в Amnesia Ibiza. Сегодня я работаю над новым релизом, который,
по моим расчетам, должен выйти этим летом. Помимо этого, у меня готовятся
совместные работы с Crazibiza и DJ Wady.
Каждый год Amnesia Ibiza выпускает компиляции. Каково твоё участие в
этом процессе?
Для клуба я каждое лето готовлю два разных сборника: «La Troya», который по
звучанию близок к моим сетам на одноименных вечеринках, и «Amnesia Summer
Hits», который включает в себя лучшие треки сезона. Последний состоит из двух
дисков, первый из которых сводит Mar-T, а второй – ваш покорный слуга.
«Любому диджею необходим качественный трек, но не любой продюсер сможет
завести публику», - фраза из твоей официальной биографии. Означает ли
она, что правильнее начать с обучения сведению, а не
продюсированию?
Не совсем так. Комбинация двух составляющих – вот оптимальный вариант. С одной
стороны, этой фразой я хотел сказать, что в нынешнее время диджею необходимо
писать и выпускать треки, чтобы получить мировую известность. Неважно, как
круто ты сводишь; важно, что твоя музыка светится во всевозможных чартах.
Только тогда ты станешь популярен. Раньше дела обстояли по-другому – топовые
диджеи становились таковыми благодаря их сетам. С другой стороны, я хочу
сказать, что многие хорошие продюсеры, у которых десятки хитов по несколько
недель держатся в чартах, зачастую не могут удержать публику на танцполе даже с
помощью лучшей музыки на свете. Быть хорошим диджеем значит часами играть в
клубах и наблюдать за реакцией публики на те или иные движения, ситуации,
звуки, треки. А тот, кто зациклен лишь на студийной работе, не в состоянии
понять, что значит выступать в клубе. И когда приходит время встать за
вертушки, этот человек попросту теряется. Такое я много раз наблюдал в Amnesia
Ibiza.
Не могу не спросить про недавнее завоевание футбольным клубом
«Барселона» главного трофея Лиги Чемпионов…
Честно говоря, я не фанат футбола, потому что в последние годы он из настоящего
спорта превратился в обыкновенный бизнес. Но несмотря на это, я очень рад
победе «Барсы», ведь они это заслужили по праву.
Ну и совсем скоро ты отыграешь в Москве в клубе Imperia Lounge.
Какие-то пожелания или напутствия своим российским поклонникам можешь
озвучить?
Мне всегда нравится выступать в российской столице. Я здесь далеко не первый
раз, и каждые мои гастроли доставляют мне кучу позитивных эмоций. Поэтому
надеюсь, что вы не пропустите и эту вечеринку с моим участием. Увидимся на
танцполе!
про важное качество диджея правильно сказал. хотя приобрести его легче, чем стать музпродюсером
хорошее интервью