Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


02 июня 2011

Les Schmitz: «Тот, кто зациклен лишь на студийной работе, не в состоянии понять, что значит выступать в клубе»

Относительно недавно мы публиковали интервью с Mar-T, арт-директором одного из лучших клубов мира – Amnesia Ibiza. По воле случая в Москву теперь приезжает с выступлением один из его постоянных резидентов – диджей и продюсер Лес Шмитц (Les Schmitz). Журналист DJ.ru не мог упустить шанс пообщаться с одним из самых заметных персонажей Ибицы и побеседовал с ним о тяготах работы резидентом знаменитого клуба, будущем Белого острова и победе «Барсы» в Лиге Чемпионов.

Меня давно интересовал вот какой вопрос. Ты вроде как испанец, но твоя фамилия совсем не испанская. Откуда ты родом?
Ты прав. У меня нетипичная фамилия для той страны, в которой я живу. На самом деле мне часто задают этот вопрос, и чтобы раз и навсегда развеять твои сомнения, отвечу: я наполовину немец, наполовину испанец, но родился в Барселоне.

Как ты попал в мир музыки?
Я с рождения был влюблен в музыку и до того, как стать диджеем, слушал много рока и нью вэйва, днями и ночами изучал содержимое виниловых пластинок, которые хранились у моих родителей. Это продолжалось до 16 лет, пока я не попал в клубную тусовку. Вот тогда меня затянуло не на шутку, и я осознал, что моё призвание – сводить пластинки. В этом занятии меня привлекала, прежде всего, возможность развлекать публику и дарить радость с помощью музыки и танцев. В клубах в то время господствовал эйсид хаус. Я часами наблюдал за работой диджеев, слушал, о чем они разговаривают, потом приходил домой и пробовал повторить их движения, практиковался. Свои первые вертушки я приобрёл тоже в 16 лет, тогда же начал коллекционировать первые пластинки, скупая их в местных музыкальных магазинах. Из-за того, что я сводил на виниле, то всегда относил себя к диджеям старой школы. И только пару лет назад мне пришлось перейти на компакт-диски.

Насколько мне известно, твой брат Оливер тоже вовлечен в музыкальную индустрию. Расскажи подробнее о его творчестве и ваших совместных работах.
С братом я давно работаю. Он занимается больше студийной возней, а я езжу по клубам и кручу пластинки. Отличный продюсер, прекрасно разбирается в любом оборудовании. Сотрудничать с ним – одно удовольствие! Мы понимаем друг друга с полуслова, знаем, что и как действует на танцполе, а в музыке у нас одинаковые вкусы. Вместе мы выпустили несколько треков, которые добились неплохих продаж и достаточно высоко поднялись в чартах  Beatport. Их ставят многие именитые диджеи по всему миру. В настоящий момент Оливер начинает выходить на мировой уровень в качестве диджея. Вон уже и в Amnesia Ibiza успел засветиться в качестве гостя. Он чуть младше меня, так что у этого парня все еще впереди!

Многим диджеям удалось отыграть в Amnesia Ibiza, но лишь единицы удостоились чести стать его резидентами. Ты один из них. Как тебе это удалось?
Этот статус я получил в 2003 году. Один из действующих в то время резидентов однажды объявил, что покидает клуб из-за того, что ему вдруг приспичило поискать новый смысл жизни. Я тут же выслал свои миксы руководству клуба, и вот уже 9 лет являюсь постоянным резидентом лучшего клуба на Земле.

Какие-то особые обязательства связывают тебя по контракту?
Основным пунктом договора является то, что я не имею права выступать в других клубах на Ибице. В остальном же ничего сверхъестественного нет.

Хорошо. Давай ближе к творчеству. В музыкальном плане что тебя выделяет среди других резидентов клуба?
Каждый из нас обладает собственным стилем и уникальным восприятием музыки. К примеру, Mar-T любит более андеграундные ответвления хауса, его сеты эклектичные, когда как Caal Smile является приверженцем традиционного балеарского хауса. В моем случае все эти стили соединяются между собой, мне всегда нравится находить золотую середину, играть разные вариации хауса, не слишком уходить в андеграунд, но и не ставить исключительно коммерцию. Иногда во время зарубежных гастролей или в Amnesia Ibiza нам выпадает шанс вместе стоять за вертушками, и вот тогда получается удивительная смесь хаус-музыки, от чего ночь становится магической!

Зависит ли содержимое твоих сетов от вечеринки, на которой ты играешь, будь то Espuma, People from Ibiza или La Troya?
Да, сеты различаются в зависимости от вечеринки или от танцпола, на котором я играю. Например, La Troya проходит на Террасе, и тогда мои выступления сфокусированы больше на балеарском хаусе. Во время People from Ibiza, которые проходят в главном помещении, я предпочитаю играть прогрессив хаус. Такое разнообразие доставляет мне удовольствие в работе. Я никогда не играю в одном и том же стиле.

У тебя есть какой-то особенный формат выступления: лайв-сет или сет с вокалом?
Не увлекаюсь подобным. Прежде всего, во мне живет диджей. Никаких «живых» эффектов, никаких музыкантов, никакого вокала. Если музыка сама по себе заставляет танцевать, то никакие дополнительные прибамбасы не нужны. Люди ходят в клубы музыку слушать, а не смотреть. И делают они это уже на протяжении десятков лет. Музыка сама за себя всё скажет на танцполе.

Изменилось ли у тебя что-то в жизни после того, как Amnesia Ibiza три года подряд завоевывал награду «Лучший клуб в мире»?
Ровным счетом ничего. Я по-прежнему год за годом езжу с гастролями по всему миру и каждое лето играю на Ибице. Скажу честно, эти награды для меня мало что значат.

Как ты совмещаешь свою сольную карьеру артиста с резидентством в Amnesia Ibiza?
С октября по май я каждый уикенд выступаю в различных клубах по всему миру. А с июня по октябрь, во время клубного сезона на Ибице, прекращаю путешествовать, возвращаюсь в Amnesia Ibiza, играю там и наслаждаюсь потрясающей атмосферой Белого острова. Ну а после вечеринки закрытия сезона всё повторяется вновь. И так каждый год.

А думал ли ты когда-нибудь, что в один прекрасный день не увидишь своего имени в списках резидентов клуба?
Да, конечно, и такая мысль меня посещала. Это будет означать мой уход на заслуженный отдых. Тогда я буду кайфовать, лёжа на шезлонге во дворе своей виллы на Ибице, или может в каком-то даже другом месте. В общем, наслаждаться жизнью на полную катушку.

Ты экспортируешь атмосферу Ибицы в разные уголки мира вот уже на протяжении 9 лет. Увидел ли ты какие-то изменения в сознании у людей?
Балеарское звучание в разных странах воспринимают по-разному. В Южной Америке и Японии люди отдаются музыке, выплескивают мощные потоки энергии. В Европе публика ведёт себя спокойнее на танцполе, даже если её распирает от музыки. В России, например, всегда приятно выступать. У вас люди подкованы в музыке и очень открыты ко всему новому. Вообще, при выборе треков для сета я всегда стараюсь учитывать особенности каждой отдельной страны, ведь от этого зависит, какая атмосфера будет царить на танцполе.

Что для тебя означает Amnesia Ibiza и в целом Белый остров?
Ибица – это магический рай для клабберов с особой духовной аурой. Amnesia Ibiza – то место, куда ты идешь на вечеринку, где слушаешь отличную музыку и забываешь о своих насущных проблемах. От него веет мистикой, необъяснимыми чувствами, которые манят тебя туда опять и опять. Я бы сказал, что Amnesia Ibiza – это образ жизни.

Каким ты видишь развитие острова в ближайшее время?
Ибица и так эволюционирует постоянно. Каждый год сюда стекаются клабберы со всего мира, чтобы насладиться атмосферой, которой пропитан испанский курорт. У нас райские пляжи, качественные рестораны и лучшие клубы в мире! Все топовые диджеи приезжают к нам летом выступать, здесь собрались все музыкальные тренды. Туристы и тусовщики приезжают сюда ежегодно, и их поток с каждым годом только увеличивается, потому что нет больше подобного места на Земле!

Прежде чем переехать на Ибицу, ты 3 года работал в одном из клубов Барселоны. Расскажи подробнее про местную электронную сцену.
До 2003 года я, наверное, отыграл во всех возможных клубах и афтепатийных площадках этого города. Вообще Барселона и еще Мадрид – это главные города нашей страны в плане ночной жизни. Думаю, Испания сейчас является самым клубным государством в мире, у нас на каждом углу найдётся какое-нибудь заведение, где танцуют и отрываются под музыку. Ну а что касается местной сцены, в особенности её хаус-сегмента, то на сегодняшний день она переживает период расцвета. Много новых талантов, которые пишут очень интересную музыку. В принципе, испанский хаус всегда был популярен у диджеев с мировым именем из-за своего отменного качества.

Не считаешь ли ты, что хаус в последние годы потерял свою самобытность, от него отдаёт душком электро?
Нет, в нём всегда частично присутствовали подобные вещи. Большинство диджеев сейчас играют различные вариации хаус-музыки, включая в свои сеты и тек, и минимал, и трайбл, и прогрессив. Но в Европе и даже в Южной Америке больше никто не играет электро. Пять лет назад этот стиль может и был актуален, но сегодня он полностью сошел на «нет».

Как обстоят у тебя дела с лейблом Fresco Records?
Хулио и Дэвид, основатели Fresco, являются моими хорошими друзьями и отличными продюсерами. Они, кстати, будут играть вместе со мной 11 июня на открытии клубного сезона в Amnesia Ibiza. Сегодня я работаю над новым релизом, который, по моим расчетам, должен выйти этим летом. Помимо этого, у меня готовятся совместные работы с Crazibiza и DJ Wady.

Каждый год Amnesia Ibiza выпускает компиляции. Каково твоё участие в этом процессе?
Для клуба я каждое лето готовлю два разных сборника: «La Troya», который по звучанию близок к моим сетам на одноименных вечеринках, и «Amnesia Summer Hits», который включает в себя лучшие треки сезона. Последний состоит из двух дисков, первый из которых сводит Mar-T, а второй – ваш покорный слуга.

«Любому диджею необходим качественный трек, но не любой продюсер сможет завести публику»,  - фраза из твоей официальной биографии. Означает ли она, что правильнее начать с обучения сведению, а не продюсированию?
Не совсем так. Комбинация двух составляющих – вот оптимальный вариант. С одной стороны, этой фразой я хотел сказать, что в нынешнее время диджею необходимо писать и выпускать треки, чтобы получить мировую известность. Неважно, как круто ты сводишь; важно, что твоя музыка светится во всевозможных чартах. Только тогда ты станешь популярен. Раньше дела обстояли по-другому – топовые диджеи становились таковыми благодаря их сетам. С другой стороны, я хочу сказать, что многие хорошие продюсеры, у которых десятки хитов по несколько недель держатся в чартах, зачастую не могут удержать публику на танцполе даже с помощью лучшей музыки на свете. Быть хорошим диджеем значит часами играть в клубах и наблюдать за реакцией публики на те или иные движения, ситуации, звуки, треки. А тот, кто зациклен лишь на студийной работе, не в состоянии понять, что значит выступать в клубе. И когда приходит время встать за вертушки, этот человек попросту теряется. Такое я много раз наблюдал в Amnesia Ibiza.

Не могу не спросить про недавнее завоевание футбольным клубом «Барселона» главного трофея Лиги Чемпионов…
Честно говоря, я не фанат футбола, потому что в последние годы он из настоящего спорта превратился в обыкновенный бизнес. Но несмотря на это, я очень рад победе «Барсы», ведь они это заслужили по праву.

Ну и совсем скоро ты отыграешь в Москве в клубе Imperia Lounge. Какие-то пожелания или напутствия своим российским поклонникам можешь озвучить?
Мне всегда нравится выступать в российской столице. Я здесь далеко не первый раз, и каждые мои гастроли доставляют мне кучу позитивных эмоций. Поэтому надеюсь, что вы не пропустите и эту вечеринку с моим участием. Увидимся на танцполе!


2 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Tancirena Vandergut 08 июня 2011, 18:19 # 0 +

    про важное качество диджея правильно сказал. хотя приобрести его легче, чем стать музпродюсером

    ответить
  • Lets 08 июня 2013, 21:28 # 0 +

    хорошее интервью

    ответить
Обзоры оборудования