Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


16 мая 2011

Что скрывает Cid Inc

Генри Хартиг (Henri Hurtig), уже знакомый россиянам по выступлениям проекта Mashtronic, в конце апреля впервые отыграл в Москве под своим не менее популярным артистическим псевдонимом Cid Inc. Причём дважды за уикенд, в клубах «Воздух» и «Gagar.Inn». Журналист DJ.ru не мог пройти мимо этого знаменательного события и пообщался с Генри о его многоликом прошлом, бурном настоящем и перспективном будущем.

Генри, давай вспомним некоторые факты из твоей биографии. Родился ты в Финляндии, а вырос в Швеции, но затем опять вернулся обратно. Что заставило тебя так мотаться между странами?
Я появился на свет в небольшом финском городке Оулу (Oulu), и спустя 4 года моя семья перебралась в Швецию, где я впоследствии выучился в университете на звукоинженера. Ну а в 2004 году мне пришлось вернуться обратно на Родину, потому что там жила моя девушка. Но сказать, что я туда-сюда мотался, будет немного неправильно, ведь в Швеции я прожил целых 24 года.

Ты сказал, что учился на звукоинженера, а где получал образование?
В Швеции, в Университете города Лулеа в паре с известной Музыкальной школой города Питеа. Обычно курсы обучения по специальности «звукоинженер» длятся два года, а я занимался целых три, потому что брал дополнительные уроки акустики. Мастеринг в мою программу не входил, так что его я изучал самостоятельно.

А как ты увлёкся сочинением музыки и сведением?
Всё произошло в конце 80-х годов, когда мне подарили компьютер Commodore Amiga. Мой друг в то время изучал программу под названием Soundtracker, простую такую, примитивную, с четырьмя каналами и восьмибитными сэмплами. Как-то раз я тоже попытался в ней разобраться, и когда почувствовал невероятный наплыв идей, меня не на шутку затянуло в процесс создания музыки. Но она была совершенно другой, нежели я пишу сейчас, потому как тогда я слушал ранний рейв, эйсид, транс и хаус. Увлечение диджеингом пришло ко мне позже после посещения нескольких вечеринок, которые перевернули моё сознание и вселили в меня уверенность в том, что я просто обязан играть на вертушках. Начинал я с молодёжных дискотек, а после знакомства с деятелями местной клубной сцены стал выступать на локальных рейвах.

У тебя был совместный проект с Матиасом Брэдлером (Mathias Bradler) под названием Mashtronic. Расскажи о нём подробнее.
Он возник в 2004 году, и изначально в него входили я и Том Гаггер (Tom Gugger), известный большинству под именем Tom Level. Позже я познакомился с Матиасом, который отправил несколько наших треков своим знакомым на лейбл Chicaria, где мы и выпустили впоследствии свою первую пластинку. Таким образом он органично влился в проект и стал заниматься всякими административными вопросами. По прошествии некоторого времени Том покинул Mashtronic, и мы с Матиасом остались вдвоём, разделив поровну обязанности – я отвечал за студийную работу, а он гастролировал в качестве диджея.

Mashtronic стали узнавать во всём мире, в том числе он засветился на таких лейблах, как Bedrock и Global Underground. А что стало отправной точкой его популярности?
Известность пришла к нам с выходом пластинки «Mashtronic E.P. #2», которая разошлась рекордным тиражом для того времени. Но мировое признание нам принесли ремикс на трек «Ride», авторами которого являются Chable & Bonnici, и конечно же, многочисленные релизы на Bedrock.

В 2007 году вы приняли участие в международном туре Global Underground. Что больше всего в нём запомнилось?
Тур в целом прошел замечательно, но лучшим выступлением тогда стал сет на фестивале Godskitchen в Мельбурне. Именно после него меня решили включить в ростер международных туров лейбла, поэтому внимательно следите за моим гастрольным расписанием, ведь совсем скоро я приму участие в таком же туре, но уже как Cid Inc.

С Матиасом ты также выпускался под именем Bradler & Hurtig – это обновлённый вариант Mashtronic или нечто иное?
Это скорее другая сторона нашего творчества, ориентированная на техно и тек-хаус вместо электро и прогрессива, больше характерных для Mashtronic. К тому же Bradler & Hurtig – не единственный наш совместный сторонний проект. Были ещё Discogloss и Tronic Inc.

Многих всегда интересовало, что означает столь странный псевдоним Cid Inc?
Это сокращённый вариант словосочетания Acid Incorporation. В своё время я был ярым фанатом рейв-движения середины 90-х, и именно тогда возникло это имя, которое я впоследствии стал использовать как диджей и под которым выпустил несколько работ в 2000-м году. А когда пришло время начать сольную карьеру, Cid Inc стал идеальным вариантом, чтобы отвлечь внимание поклонников от Mashtronic и сконцентрировать его на своём новом проекте. Начиная с 2008-го года, это единственный  проект, которым я занимаюсь. Деятельность остальных приостановлена на неопределённый срок.

То же самое произошло и с Restart Records?
Да, лейбл также прекратил существование.

Почему?
Ну я решил, что самое время начать всё с нового листа, так сказать, вдохнуть свежесть в своё творчество. Не сжигать за собой все мосты, а создать что-то близкое к Mashtronic, но с более широким диапазоном звучания.

Журналисты нередко называют стиль, в котором ты пишешь музыку, прогрессив хаусом, однако, Джон Дигвид (John Digweed), один из его идеологов и создателей, уже давно твердит, что он мёртв. Согласен ли ты с таким мнением?
Если внимательно посмотреть на музыку, которую сегодня Beatport относит к категории «прогрессив хаус», и сравнить её с той, которую раньше таковой называли, можно заметить, что 80% является тем, что несколько лет назад называли электрохаусом. В этом отношении я согласен, что прогрессив хаус умер. Хотя некоторые продюсеры порой возвращаются к прогрессив хаусу, но сегодня я всё же стараюсь отыскать настроение, присущее этому стилю, в техно и тек-хаусе. Поэтому можно сказать, что для меня техно и тек-хаус – это современный прогрессив.

Не секрет, что тот же Beatport назвал тебя одним из лучших прогрессив хаус артистов 2009-го года. Вдобавок к этому в 2008-м ты стал пятым по популярности диджеем во всей Скандинавии. Как это отразилось на твоей карьере?
В чём я уверен на 100%, так это в том, что после номинаций объём моих заказов на ремиксы значительно увеличился.

К слову сказать, куча скандинавских продюсеров и диджеев вроде тебя, Стива Анджелло (Steve Angello), Michael Cassette или Маркуса Шоссоу (Marcus Schossow) стали известными во всём мире. В чём секрет вашей популярности?
Думаю, во всём виновата страсть и привязанность к музыке, которыми издавна славятся скандинавы. К тому же большинство дней в году у нас темно и холодно, поэтому люди пытаются всячески избежать такой удручающей реальности, в том числе обращаясь за помощью к творчеству.

Если на место Mashtronic пришёл Cid Inc, то вместо Restart появился Replug. Что это за зверь такой?
Это новый лейбл, который изначально создавался исключительно для моих собственных работ, однако, чуть позже на нём стали выпускаться и другие артисты. Какой-то чёткой музыкальной политики у него нет. Я выпускаю тот материал, который мне нравится. В основном он ограничивается рамками техно, тек-хауса и прогрессива. На Replug помимо меня уже успели засветиться Элки Кляйн (Eelke Kleijn), Deepfunk, Джэми Стивенс (Jamie Stevens), Стефен Крус (Stephen J Kroos), Inkfish и Рич Кёртис (Rich Curtis). В ближайшее время также выйдет куча интересного материала, о котором я пока сказать не могу.

Неужели в эпоху «цифры» выгодно открывать лейбл?
Для небольших лейблов это, действительно, совершенно невыгодно, но самоокупаемость и не являлась причиной создания Replug. Его я открыл только для того, чтобы выпускать понравившийся мне материал.

У тебя также выходит радиопрограмма Deplug на двух радиостанциях. Есть какие-то отличия между этими эфирами?
Честно говоря, нет. Это один и тот же микс. На сегодняшний день я веду переговоры с несколькими интернет-радиостанциями, чтобы расширить географию и аудиторию Deplug.

На твоём счету уже более 50-ти оригинальных треков и ремиксов. Наверняка ты уже задумывался о записи сольного альбома…
Эта мысль посещает меня каждый божий день. Но честно говоря, меня пугает самоотверженность, с которой придётся столкнуться в процессе написания альбома. Так что может быть через два или три года что-нибудь да получится.

Из какого оборудования и софта состоит твоя студия?
Всё предельно просто. Я пишу музыку исключительно с помощью программного обеспечения и центром всего является Ableton Live.

Ну и наконец, озвучь свои планы на ближайшее будущее.
В настоящий момент я пишу совместный трек с Egostereo, который запланирован к выходу в июне и будет сопровождаться ремиксом от Solee. Также у меня в планах выпустить несколько треков с ребятами из дуэта Monaque и Люком Портером (Luke Porter). Из сольных работ могу выделить трек «Wannabe», который выйдет на лейбле Iboga в составе компиляции «Best Of Our Sets», подготовленной продюсерами Antix и Fiord, а также «Cotai Strip», который выйдет вместе с ремиксом от Spektre. На Replug готовится к выходу трек «Blizzard» с ремиксами от Элки Кляйна и Inkfish.

Ты пишешь музыку уже около 20-ти лет. Какое своё самое значимое достижение можешь назвать за все эти годы?
Чувство удовлетворения и невероятные эмоции, которые испытываешь при написании собственных треков.

Что ж, Генри, спасибо тебе за освещение потайных уголков своей биографии и творчества.
И тебе спасибо. Приятно было пообщаться.


Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования