Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


07 мая 2006

Мастер-класс Juan Atkins: перекрестный допрос с пристрастием

14 апреля в рамках Премии инновационного дизайна DIA 2006 основоположник детройтского техно Juan Atkins провел в Москве мастер-класс российским электронным композиторам и любителям современной музыки. Их вопросы носили не столько технический характер, сколько личностный, фигура гостя оказалась наиболее притягательной для присутствующих. Но началось все с извинений артиста за опоздание.

- По дороге сюда попали в пробку, пришлось добираться на метро. Забавно, в поездах столько людей, но ни одного черного.

- Не так давно Вы принимали участие в съемках фильма High Tech Soul. Как Вам понравился опыт?

- Я выступал консультантом, а также предоставлял дом для съемок. В принципе, ничего особенного.

- Создается впечатление, что развитие техно-музыки ограничено уровнем технического прогресса и на данном этапе его потенциал техно-музыкантами уже выработан. Стоит ли ждать свежих идей в этом жанре?

- Когда я только начинал, об особом разнообразии аппаратуры говорить не приходилось. Синтезаторы не имели памяти, так что все партитуры записывались вручную. И звук зависел от используемого оборудования: музыка, сделанная на Roland и Korg сильно различалась. Каждая железка в студии работала автономно, лишь со временем появилась возможность подключить все друг к другу. Благодаря чему моя музыка стала сложнее, изощреннее.

- Существовало ли противостояние между чикагскими и детройтскими артистами?

- Еще какое. Только те ребята работали в более мягкой стилистике, сейчас бы ее назвали хаус. Тогда же вся электроника назвалось техно. Один свой релиз я планировал озаглавить House! The New Dance Sound Of Detroit, но рекорд-компания, послушав его, предложила другое имя - Techno! The New Dance Sound Of Detroit. Так и пошло.

- Кто, на Ваш взгляд, является наиболее перспективным техно-музыкантом на сегодняшний день?

- Я. А если серьезно, то могу лишь перечислить тех людей, с которыми я работал и дружу - Kevin Saunderson, Derrick May, Jeff Mills, Richie Hawtin и другие.

- Что Вы предпочитаете винил или CD?

- Может я покажусь старомодным, но я приверженец классики. Мое пристрастие сохранилось с тех времен, когда ничего кроме винила не существовало. Единственные причины, по которым я стану играть на дисках нет возможности достать трек на пластинке, композиция только появилась, и ее не успели издать на традиционном носителе и т.п. Сейчас изобрели разные имитирующие приборы типа Final Scratch, но я ими не пользовался, так что ничего про них сказать не могу.

- Какие ошибки в написании музыки делают начинающие композиторы?

- Прежде всего, не надо их бояться. Иногда ошибки могут вылиться в новый жанр, тренд, прием. У меня тоже не все получалось, как задумывалось. Но никто этого не замечал. Еще ни в коем случае не стоит идти на поводу у других. Если никто не ставил выбранный вами трек, но вам он кажется верхом совершенства, смело играйте его.

- Что Вы используете для написания музыки? Как Вам удается не запутаться во всех этих новинках, выпускаемых мировыми производителями?

- Я использую все, что попадается под руку. С другой стороны, я не устраиваю из своего дома склад железа и софта. В какую бы я студию не пришел, я пользуюсь ее возможностями.

- Можно ли сделать качественный трек только в компьютере?

- Вполне. Почему нет? Качество произведения мало зависит от используемых инструментов, а все больше от умения и таланта.

- Какой Вам представлялась музыка будущего 25 лет назад и как она представляется Вам теперь?

- Никогда об этом не задумывался. Я просто делал то, что мне нравилось и так, как считал нужным.

- Сыгранный Derrick May сет в Москве произвел на публику неизгладимое впечатление. Очень ждем Вашего выступления, наверняка, оно окажется не менее потрясающим.

- Хуан это Хуан, а Деррик это Деррик. То, что я учил его сводить, еще не дает возможности нас сравнивать. Если Вы хотели услышать Derrick May, надо было приглашать его.

- За 20 лет своего существования на Metroplex вышло чуть более 30 пластинок. Почему так мало?

- В прошлом году Metroplex исполнилось 20 лет. Я считаю, что 30 релизов за два десятилетия отнюдь не мало.

- Сочиняя музыку, Вы себя чувствуете больше программистом или композитором?

- И тем и другим в равной степени. Компьютер дает ощущение программирования, но в тоже время я же творю музыку.

- За столько лет работы Вас посещала мысль зачем я это делаю?

- Каждый день я задаюсь этим вопросом, даже сейчас, сидя тут. Но я не кидаю все силы на поиск ответа, а продолжаю трудиться.



3 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования