Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


24 ноября 2010

Однажды ночью с Ферри Корстеном

Ферри Корстен (Ferry Corsten) – тот человек, который стоит у истоков голландского транса. В России он далеко не первый раз, но каждый его приезд поклонники ждут с нетерпением. В начале ноября он прокатился с клубным туром по крупнейшим городам нашей необъятной Родины, а в его завершении привёз в Москву новое красочное шоу под названием «Once Upon a Night». Как всё прошло, журналист DJ.ru узнал лично у самого Ферри.

Ферри, привет. Что ж, сегодня ты привёз новое шоу под названием «Once Upon a Night». Что оно собой представляет?
Привет. В прошлом декабре, при поддержке компании Unlimited Production с голландской стороны и компании Globalclubbing с российской, я успешно провёл шоу «Twice in a Blue Moon». Поэтому в этом году мы решили расширить наше сотрудничество и организовали клубный тур по нескольким крупным городам России, в том числе, в которых я ещё не играл. Это позволило мне лучше понять местную публику, увидеть страну, ну и, конечно же, себя показать. Шоу «Once Upon а Night» в Москве является завершающим этапом моего тура. Оно намного масштабнее по части продакшена, чем «Twice in a Blue Moon».

Весьма интересно. Тогда подробнее расскажи о главной идее и особенностях шоу.
Оно построено на основе новой одноимённой серии компиляций, первую часть которой я презентовал в марте этого года, а вторую – в октябре. Шоу является визуализацией всех треков, вошедших в эти сборники… Эмм… Нет, пожалуй, всех – это слишком громко сказано. Скорее тех, которые больше всего меня вдохновили. Они сопровождаются спецэффектами и видеорядом – это помогает публике лучше их воспринимать. На вкладыше к первому диску изображён пейзаж с мостом, который находится в Роттердаме, моём родном городе. Именно его я взял в качестве основного элемента для своего тура, посвящённого компиляции. Он постоянно появляется на большом экране на протяжении всего шоу, периодически прерываясь различными видеороликами и словами, синхронизированными с музыкой. Если говорить кратко, «Once Upon а Night» – это некая визуальная концепция, совмещённая с моим сетом и выступлениями других диджеев, играющих до и после меня.

Помнится, в марте на Зимней конференции в Майами ты впервые озвучил идею разделить свою вечеринку на закат, ночь и восход. Как эта концепция отражена в «Once Upon а Night»?
На самом деле это стандартное представление человека о вечеринке, поэтому подборка музыки и света для шоу соответствующая. Сначала вы готовитесь к вечеринке, отдыхаете с друзьями в баре или дома, затем идёте на само мероприятие, главную часть ночи, а после него расходитесь по домам. Так же и здесь вам предстоит наблюдать увеличение темпа музыки ближе к утру, от медленных треков, ассоциирующихся с закатом, до быстрых композиций, символизирующих окончание вечеринки.

Почему ты взял название «Однажды ночью»?
Ты можешь уикенд за уикендом посещать свой любимый клуб, бар или любое другое увеселительное заведение, но все они будут оставаться одними и теми же. Суть же заключается в самой ночи – именно она каждый раз будет меняться и дарить новые впечатления, в том числе, и сегодня, на моём шоу. Поэтому уникальность и свежесть пронизывает как идею моего шоу «Once Upon а Night», так и компиляций, на которых оно основано. Я мог бы запросто набрать хитовых композиций, чтобы компиляция сразу же выстрелила в чартах, но вместо этого я обратил внимание на молодых, никому не известных продюсеров.

Чем отличается «Once Upon а Night» от «Twice in a Blue Moon»?
«Once Upon A Night» – это компиляция, которая состоит из треков, написанных другими продюсерами, а «Twice in a Blue Moon» – это сольный альбом, в который вошли только мои собственные треки.

Погоди-погоди, ты мне об альбоме начал рассказывать, но я имел в виду разницу в шоу…
Ах, да… Ну в «Twice in a Blue Moon» используются совершенно другие элементы, то же живое выступление Бетси Ларкин (Betsie Larkin), например, чего не увидишь в «Once Upon а Night». К тому же всё внимание теперь будет сконцентрировано на большом экране позади меня, а также на экранах поменьше, расположенных по бокам сцены. Ну и, безусловно, музыка другая. «Once Upon а Night» – это полноценный диджейский сет, без участия вокалистов, состоящий из совершенно новых треков.

А вот ты упомянул вторую часть компиляции. Получается, два разных сборника и два разных шоу, соответственно?
Нет-нет. Компиляции разные, но шоу одно и то же. Как я уже сказал, это будет целая серия сборников, первый из которых вышел в марте, а второй – в октябре, что уже довольно-таки часто для подобных релизов. Во время подготовки первой компиляции мы попросили молодых продюсеров написать специально для неё треки. Отклики последовали незамедлительно, и мы получили десятки качественных и интересных композиций, что стало для нас настоящей проблемой. Часть из них мы отобрали, но что делать с оставшимися, которые совсем не хуже первых, мы не знали. В итоге несколько работ, не вошедших в первую часть, попали во вторую наряду с новыми треками от уже новых продюсеров. Таким образом, «Once Upon а Night» превратилась в площадку для продвижения молодых талантов.

Войдут ли кадры из московского шоу в новый DVD «Backstage»?
Всегда интересно поделиться с поклонниками теми событиями, которые происходят за кулисами, в аэропорту, в отеле, в студии, на радио. Они отличаются от того, что вы наблюдаете на танцполе или в VIP-зоне. Заглянуть за ширму и увидеть, что происходит у артиста в жизни – это и есть задача моего диска «Backstage». Выйдет ли вторая часть? Хмм… посмотрим. Всё зависит, в том числе, и от наших российских партнёров.

В прошлом декабре ты обмолвился о том, что готовишь новый сольный альбом. С тех пор прошёл целый  год. Можешь сегодня уже о нём что-то рассказать?
Нет, ещё не время. В данный момент я как раз вплотную занят его подготовкой. У меня уже есть несколько интересных наработок, и сейчас я заканчиваю с артистами переговоры о сотрудничестве. В основном треки готовы лишь на 70-80 процентов. Не хочу смешивать всё в кучу. Всему своё время.

Как насчёт третьей части компиляции «Once Upon а Night»?
Она выйдет в следующем году, но думаю, не раньше, чем мой сольный альбом.

И когда же нам её ждать?
Сольник запланирован на май, а третья часть компиляции выйдет после лета.

Что такое «Cue Play DJ», и каким образом оно связано с «Once Upon а Night»?
Это приложение для iPhone, которое представляет собой полноценный диджейский комплект – две вертушки и микшер. Достаточно скачать треки с iTunes, положить их в специальную папку, выбрать парочку из них и начать сводить. Представляешь, можно подготовить настоящий диджейский сет с помощью iPhone! Я выступал в качестве одного из тестеров «Cue Play DJ» с точки зрения эксперта в диджеинге – советовал разработчикам, что нужно изменить, чтобы сделать программу удобной в использовании. Также вместе с приложением поставляется набор треков из компиляции «Once Upon а Night», которые можно сводить в любом порядке.

Хорошо, давай немного отвлечёмся от «Once Upon а Night» и перейдём к другим новостям. Не могу не задать тебе вопрос о рейтинге DJ Mag Top 100. В этом году ты опустился на две позиции вниз. Как оцениваешь свои результаты?
Я до сих пор в десятке, поэтому нет повода для грусти. Продолжаю заниматься тем, что мне нравится, и стараюсь делать это как можно лучше. Буду ли я в первой десятке или вылечу из неё – неважно. Главное, что я всегда стремлюсь к лучшему. Порой диджеи, которые даже выше 50-го места никогда не поднимались, собирают на свои выступления куда больше народу, чем я. К тому же DJ Mag Top 100 – это всего лишь один из сотен рейтингов, пусть и один из наиболее популярных.

Да, но многие трансовые артисты в этом году сдали свои позиции в топе. Как ты прокомментируешь эти перестановки? Транс теряет свою популярность?
Я бы не сказал, что транс теряет популярность. Скорее он просто обновился и превратился, если можно так сказать, в «приправу» для других музыкальных стилей. Ведь посмотри, хаус стал мелодичнее, то же самое произошло и с минимал техно, а транс сбавил скорость, но при этом стал эмоциональнее. Сегодня мы наблюдаем повсеместное смешение стилей – и это прекрасно, потому что даёт больше возможностей для экспериментов и возникновения новой музыки. Именно поэтому транс никогда не потеряет свою популярность.

Ты, Армин, Тиесто добились огромных успехов на международной арене. В том же топе журнала DJ Mag находится большое количество голландцев. Раскрой секрет успеха своих соотечественников.
Хех… Наверное, потому что в первую очередь мы голландцы. На самом деле у меня своя точка зрения на этот счёт, с которой вы можете соглашаться, а можете и не соглашаться. На протяжении всей своей истории мы всегда являлись открытыми людьми, жадными до всего нового – это у нас в крови. Если рассуждать с музыкальной точки зрения, то мы находимся по соседству с Германией, Францией, Великобританией и Скандинавскими странами, а каждая из них, как известно, обладает сильной музыкальной сценой и собственным специфическим звучанием. Мы позаимствовали от них лучшее, кинули в одну кастрюлю и сварили свой «музыкальный суп». Многие голландские диджеи открыты для общения, постоянно находятся в поиске чего-то нового – наверное, поэтому мы так преуспели в музыке.

Опиши подробно процесс подготовки своей радиопрограммы «Corsten's Cowntdown».
Радиошоу имеет продолжительность всего один час, чтобы слушатели могли сначала выбрать десять лучших треков недели и в дальнейшем проголосовать за десять лучших треков месяца. Рекорд-лейблы, независимые диджеи и продюсеры постоянно присылают мне музыку. Я работаю вместе с ребятами из офиса – отбираю десять лучших треков недели, высылаю им обратно готовый треклист, а они ставят различные эффекты, короткую аннотацию о продюсере и указывают авторство. Такой механизм работы возник из-за того, что я постоянно занят и гастролирую. Порой даже возникают забавные ситуации, когда мне приходится в номере отеля спрятаться под подушками и одеялом, чтобы записать качественный звук. Именно так выглядит процесс подготовки радиопрограммы «Corsten's Cowntdown». (смеётся)

При таком бешеном графике гастролей как тебе удаётся всегда выглядеть свежим и сохранять отличную форму?
Во-первых, я родился с лицом ребёнка. (смеётся) Во-вторых, во время продолжительных туров я при любой возможности стараюсь отдохнуть, даже если на сон у меня есть всего лишь пару часов. Постоянные гастроли, выпивка, снующие вокруг люди – это изнуряет. Каждый раз ты говоришь себе: «Эй, до завтрашнего дня уйма времени, так что ничего страшного не случится, если я ещё немного потусуюсь». Но завтрашний день всегда наступает быстрее, чем ты думаешь. Я осознал это, поэтому стараюсь не злоупотреблять временем и не совершать длительные перелеты с кучей пересадок. Твоё самочувствие напрямую зависит от того, какой образ жизни ты ведёшь, как питаешься. Хотя я, к примеру, не занимаюсь регулярно спортом, только на сноуборде катаюсь две недели в году. Помимо всего этого я отец замечательной дочки, которая вселяет мне уверенность в завтрашнем дне.

У тебя происходит куча событий в твоей публичной жизни, ну а в личной есть какие-то существенные изменения?
Моя дочь – вот смысл моей жизни уже как два года. Они даже изменила расписание моих гастролей. Если раньше я мог по шесть недель находиться в туре, то сегодня уезжаю максимум на три недели, потом на пару дней возвращаюсь домой и становлюсь семейным человеком, а затем опять улетаю выступать. Поэтому дочка – это главное изменение в моей личной жизни за последние несколько лет.

Россию многое связывает с Нидерландами, взять хотя бы двух последних тренеров сборной нашей страны по футболу. Ну а ты думал, чем будешь заниматься на пенсии? Может, возглавишь сборную России по диджеингу?
Хаха… Да уж, хорошие взаимоотношения можно даже проследить по нашему сотрудничеству с компанией Globalclubbing. Но дело даже не в этом. Я хочу обратить внимание на процесс отбора треков для той же компиляции «Once Upon a Night». Как я уже говорил, мы предложили желающим поучаствовать в её наполнении, в ответ на что к нам обратилось большое количество продюсеров, в том числе, из России. И когда мы видим, что трек присылают с домена .ru, то сразу скачиваем его к себе на компьютер, потому что прекрасно знаем о потенциальном качестве работ российских продюсеров. Поэтому скорее голландская диджейская сборная будет нуждаться в россиянах. (смеётся)


1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования