Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


09 ноября 2010

Секреты мастерской Джузеппе

Джузеппе Оттавиани (Giuseppe Ottaviani) наряду с Бенни Бенасси (Benny Benassi), Мауро Пикотто (Mauro Picotto) и Марко Карола (Marco Carola) является одним из немногих итальянских продюсеров и диджеев, кто добился международного признания в электронной танцевальной музыке. Журналисту DJ.ru удалось пообщаться с флагманом итальянского транса во время его долгожданных российских гастролей на Future Music Gallery и узнать, как аналоговое оборудование и классика соседствуют с современными реалиями рынка электронной танцевальной музыки.

Джузеппе, привет. Не секрет, что ты ездишь по всему миру не с обыкновенными диджейскими сетами, а с живыми выступлениями. Почему ты сделал выбор в пользу последних?
Привет! Мой технический райдер состоит из двух ноутбуков, двух микшеров, двух синтезаторов, двух MIDI-контроллеров и одного сэмплера – всё это оборудование синхронизировано и связано между собой, что даёт мне намного больше возможностей для импровизации и экспериментов с музыкой, чем простые виниловые или CD-проигрыватели. Конечно, подобная конфигурация куда сложнее и предполагает тщательную подготовку к выступлению, в том числе в студии, но мне такие хлопоты только по душе. Тем более живое выступление позволяет лучше контролировать настроение публики.

С такими темпами диджеев скоро можно будет с легкостью сравнивать с рок-звёздами…
Почему бы и нет? Электронная музыка сегодня стремительно набирает обороты, и даже если между всеми диджеями такую параллель не проведёшь, то, по крайней мере, на рынке уже существует несколько имён, которые по популярности подобрались к ним очень близко. Посмотри, к примеру, на Пола ван Дайка (Paul van Dyk), Армина ван Бюрена (Armin van Buuren) или Тиесто (Tiesto) – эти ребята наверняка чувствуют себя сродни рок-звёздам, когда играют перед своими фанатами, собирая многотысячные площадки.

Кстати, многие диджеи считают, что электронная музыка всё же должна оставаться в андеграунде, а не выходить на стадионы…
Миллионы людей посещают такие события, как Love Parade или Street Parade, а летом практически каждый уикенд то тут, то там проходят фестивали на открытом воздухе, которые собирают не меньше десяти тысяч посетителей. Не думаю, что подобные вещи можно назвать андеграундом.

А у тебя на Родине как обстоят дела с электронной музыкой, в частности с трансом?
Поскольку изначально я добился признания на международной арене и только потом у себя на Родине, то я чувствую ответственность перед любителями электронной музыки, прежде всего, во всём мире. Именно поэтому я полностью трачу силы на свою музыку и стараюсь придать ей идеальную форму, чтобы она понравилась всем. Иногда это у меня получается, иногда – нет, но я всегда делаю всё возможное. Что касается распространения транса в Италии, то здесь я вижу просвет. Этим летом у меня, наконец-то, состоялось первое выступление. Оно имело потрясающий успех, поэтому теперь мы планируем крупное мероприятие на конец февраля. Так что с определённой долей уверенности могу сказать, что здесь что-то меняется в лучшую сторону. Медленно, но верно транс становится популярным.

То есть сегодня, прежде чем обрести популярность, нужно всё-таки обзавестись музыкой собственного сочинения?
Лично я больше уважаю продюсеров, нежели обыкновенных диджеев, т.к. не вижу существенной разницы между тем, как сыграют одинаковые треки диджей A и диджей B. Помимо правильной подборки музыки диджеинг представляет собой искусство сведения, которое, к сожалению, практически утрачено из-за бурного развития технологий. Сегодня практически каждый может записать отличный микс на компьютере и сразу же добавить к своему имени приставку «DJ». А во времена расцвета винила такой статус нужно было ещё заслужить! Поэтому в первую очередь я ценю артистов, которые сами пишут музыку, т.к. вижу и слышу их труды. И мои заслуги, прежде всего, заключаются не в сведении треков, а в их написании.

С другой стороны, если каждый начнёт писать музыку, то рынок заполнится дешёвым музыкальным ширпотребом…
Это с какой стороны посмотреть. Сейчас можно смело утверждать, что на рынке присутствуют тонны как качественного, так и некачественного материала. Но как определить критерии качества? Я считаю чьи-то треки отличными, но в то же время люди могут называть мои  композиции откровенным дерьмом. Но я не могу запретить людям писать музыку, хотя повлиять на диджеев и попросить их тщательнее проводить селекцию материала вполне способен. В любом случае, если публике нравится трек, нет никаких причин не сыграть его снова.

Но ты согласен с Ричи Хоутином (Richie Hawtin), чья позиция заключается в том, чтобы не выпускать треки на протяжении нескольких месяцев?
Да. Я наблюдаю, как продюсеры каждый день без остановки штампуют трек за треком. Это настоящее безумие, как минимум, по двум причинам. Во-первых, они не заботятся о качестве выпускаемого продукта, потому что пытаются всеми правдами и неправдами закрыть бреши в графике релизов, вследствие чего все треки звучат однообразно и теряют свою привлекательность. Новые идеи должны пройти испытание временем и вдохновением, чтобы стать достойными выхода в свет. Нельзя просто так прийти в студию и записать все свои мысли подряд, без разбора. Во-вторых, максимальный возраст трека сегодня в среднем составляет от силы пару месяцев и проигрывается в эфире радиостанции один-два раза. Это всё из-за кучи нового материала, который выходит очень часто. И если даже трек хороший, то ты прекращаешь его играть лишь потому, что он выглядит уже «слишком старым». Это печально.

Это происходит из-за стремительного развития цифровых технологий и огромного количества лейблов?
Честно говоря, у меня порой возникает такое ощущение. С одной стороны, сегодня каждый желающий может запустить свой цифровой лейбл и выпускать то, что он хочет. С другой стороны, любой человек имеет право открыть свой бизнес, и даже мелкие артисты должны иметь возможность представить свой продукт на рынке. Я прекрасно понимаю, что это неизбежно влечёт появление огромного количества музыки, но не думаю, что это уничтожит её сущность, её духовную составляющую. Артисты всегда делились своим творчеством с народом, будь то в интернете или на улице – это лучший для них способ оказаться замеченными и услышанными. И если вдруг кому-то не нравится трек, пусть его просто не покупает.

VANDIT Records, подопечным которого ты являешься, недавно начал тесно сотрудничать с Armada Music. Можешь как-то прокомментировать эту новость?
Объединение усилий этих двух крупных игроков позволит их резидентам почувствовать себя ещё комфортнее и укрепить свои позиции на рынке. Это является большим шагом вперёд, и мне очень интересно увидеть, что ждёт музыкальную индустрию в ближайшие десять лет. Ничего конкретного спрогнозировать не могу, но уверен – впереди у нас светлое будущее.

Кстати, основатель VANDIT Records, Пол ван Дайк, уже успел выступить с симфоническим оркестром. У тебя не возникало мыслей провернуть нечто подобное со своей музыкой?
Было бы весьма неплохо. К тому же для большинства моих треков можно с легкостью написать их классические версии. Осталось найти оркестр. (смеется)

Учитывая твоё музыкальное образование, это сделать будет намного легче. Кстати, полученные во время учёбы знания помогают в твоей сегодняшней деятельности?
Всё зависит от конкретного жанра электронной музыки. Я имею в виду, что продюсеры, пишущие техно или минимал, не нуждаются в получении классического музыкального образования, оно им вряд ли сильно поможет. Но в моём случае всё выглядит совершенно по-другому. Я в основном играю транс, и мелодии являются одним из основных элементов моих треков, поэтому классическое музыкальное образование и умение играть на фортепиано – фундаментальные основы для моего развития как электронщика.

То есть, судя по значению, которое ты придаёшь классике, из транса минималистичные звуки сегодня постепенно уходят, и верх всё-таки берут мелодии?
Опять же, это зависит от конкретной страны – в отношении одной так утверждать можно, а другой – уже нельзя. Музыка постоянно находится в развитии и движении, и те или иные вещи периодически возвращаются к нам снова и снова, но уже под другим соусом. По моему мнению, ничего из этой жизни не уходит и не приходит, всё просто выглядит по-другому и меняет имена, но основа всё равно остаётся одной и той же.

Именно этим можно объяснить тот факт, что ты по-прежнему используешь аналоговое оборудование, которое у тебя осталось ещё со времён существования проекта NU NRG?
Да, абсолютно верно. Я до сих пор использую звуки синтезатора 1989 года выпуска в каждом своём треке. Он звучит намного, намного лучше, чем любой из самых навороченных и хвалёных плагинов, которые можно сегодня купить на рынке. Я вырос в эпоху MIDI, поэтому моя студия полностью оснащена аналоговым оборудованием. Да, да, исключительно «железо», а это подразумевает настоящие синтезаторы, компрессоры, эффекторы в совокупности с другими примочками и 32-канальным микшером Soundcraft Ghost, который придаёт моему звучанию особый оттенок, отличный от всех цифровых студий. Разумеется, всё это требует просторного помещения, сложнее в эксплуатации и достаточно дорогостояще, но такой способ написания музыки мне больше всего по душе. Знаешь, музыка находится в тесной взаимосвязи с чувствами человека, и мне некомфортно писать треки с помощью кликов по мышке и сводить их в «компьютерной коробке». Я предпочитаю прикасаться к музыке руками, при помощи синтезаторов.

Хорошо. Тогда расскажи о своём «долгострое» под названием «GO!». Почему он вышел так поздно?
У меня не было никаких конкретных планов по его выпуску, просто так сложились обстоятельства. С тех пор, как я начал вживую играть только собственную музыку, мне приходилось постоянно создавать новый материал для своих шоу. На каком-то этапе я осознал, что накопил достаточно треков для сольного альбома. Подготовка к его выходу заняла много времени, поскольку мне приходилось часто гастролировать, но после года томительного ожидания «GO!», наконец, увидел свет. За каждым из треков, вошедших в сборник, стоит определённый жизненный опыт, основанный на моих гастрольных турах по всему миру за последние годы, поэтому мне было вдвойне приятно собрать все свои переживания на одном диске.

Очень необычно, что твоё радиошоу «Trance Evolution Highlights» («TEH») продолжается всего 15 минут. Почему?
Это скорее музыкальная выборка, нежели полноценная радиопрограмма. У меня нет времени на то, чтобы каждую неделю вести шоу продолжительностью в один час, поэтому я стараюсь отобрать лучшее из выпусков моего расширенного ежемесячного радиошоу «Trance Evolution». Сегодня выходит настолько много хорошей музыки, что мне захотелось каждую неделю рассказывать о четырёх своих любимых треках и представлять эксклюзивный материал. Так и появилось на свет «TEH», которое выходит на волнах различных радиостанций и в подкастах iTunes, куда также попадают выпуски «Trance Evolution».

И последний вопрос. Многие называют транс «музыкой для обдолбанной молодёжи». Что ты можешь сказать по этому поводу?
Странно думать, что люди употребляют наркотики только из-за того, что слушают транс. Любое направление в электронной музыке может собирать огромные площадки, и, естественно, при таком большом скоплении народа обязательно найдутся несколько людей, употребляющих наркотики. Они есть везде: и в роке, и в попсе, даже на спортивных мероприятиях и в школах. Так что все эти вещи происходят не из-за музыки, а из-за недалёкого ума людей и низкого уровня их образованности.


1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования