Диджеев, для которых сам диджеинг – не просто сведение бит в бит, а целое искусство, – сегодня можно пересчитать по пальцам. Британец Эдди Халливелл (Eddie Halliwell) как раз один из них. Ведущий радиопрограммы «Fire It Up», автор концепции ED-IT, один из официальных тестеров компании Pioneer и человек, известный своими легендарными прыжками в толпу, 4 ноября выступит в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля Future Music Gallery. Прыгнет ли он в этот раз? Об этом читайте в эксклюзивном интервью Эдди Халливелла порталу DJ.ru.
Эдди, привет. В 2009 году ты запустил радиошоу под названием «Fire It
Up». В чём заключаются его особенности и в чём его отличие от твоей предыдущей
радиопрограммы, которую ты вёл на BBC Radio 1?
Основным отличием
является его ориентированность на международное вещание, а не только на
территорию Великобритании. Так что вы можете и в России его слушать. Что
касается сути «Fire It Up», то оно отражает состояние танцевальной музыки на
сегодняшний день, в частности, с помощью моих живых выступлений, записанных на
различных вечеринках.
В марте 2010 года стартовали одноимённые подкасты. Что о них
скажешь?
Они представляют собой подборку наиболее интересных
радиопрограмм, которые слушатели могут свободно скачать к себе на компьютер. В
основном они, опять-таки, состоят из записи моих живых выступлений.
Как ты думаешь, заменят ли подкасты в будущем радио?
Не
думаю. Радио люди могут слушать когда угодно, где угодно и как угодно: в
интернете, в FM диапазоне, через спутниковые каналы связи. Это, прежде всего,
удобно, но требует привязки к времени. Подкасты же предназначены скорее для
музыкальных фанатов, которые гонятся за специальными выпусками или эксклюзивным
материалом. Их можно скачать на какой-нибудь носитель и слушать в автомобиле
или в спортивном зале во время тренировки. Здесь человеку предоставляется
свобода выбора – он сам решает, что ему слушать, сам собирает коллекцию любимой
музыки, которую он когда-то услышал на радио, и сам выбирает место, где её
слушать, неважно какое, будь это даже ванная комната.
Хорошо, расскажи подробнее о своей концепции под названием «ED-IT». Что
это такое?
Это новая платформа для моих выступлений, которая
соединяет в себе различные способы управления звуковыми и визуальными
эффектами. Она даёт людям возможность по-иному взглянуть на музыку и расширить
о ней представление через шоу. При этом я использую кучу различного
оборудования и специальных примочек, но всё же главной особенностью является
музыка, которая синхронизирована с визуальными эффектами, – эта комбинация
создаёт потрясающую атмосферу на мероприятии!
Что побудило тебя разработать «ED-IT»?
Желание привнести
в мои выступления чего-то нового и необычного. Как диджею (неважно, играю я на
крупных фестивалях или в небольших клубах) мне нравится наблюдать за реакцией
публики, чувствовать её энергетику во время сета. Но недостатком крупных
мероприятий является отсутствие тесного контакта с людьми, и они зачастую не
могут получить той отдачи, которую ждут от артиста. Поэтому подобные визуальные
эффекты сокращают пропасть между публикой и диджеем. И если в клубе я легко
могу контролировать настроение танцпола самостоятельно, то на больших площадках
мне в этом помогает шоу.
В чём отличие твоих фирменных вечеринок «Fire It Up» от обыкновенных
гастролей?
Они дают возможность выступить с диджеями, с которыми
мне нравится играть и которых я хочу поддержать. Как диджей я существо
подневольное – меня букируют в различных уголках нашей необъятной планеты, где
не я правлю балом и не я решаю, с кем мне выступать. А на вечеринках «Fire It
Up» я лично выбираю состав артистов.
Этим летом вышла твоя компиляция «Cream Ibiza 2010». Каков основной её
посыл?
С помощью треков, попавших в сборник, я попробовал
воспроизвести атмосферу, которая царит на ибицевских вечеринках «Cream» с моим
участием. Именно поэтому помимо оригинальных композиций в неё вошли
многочисленные ремейки в стиле Eddie’s ED-IT. Вот, собственно, и вся
задумка.
Что связывает тебя и компанию Pioneer?
Я на протяжении
долгого времени принимаю участие во всех её перспективных разработках и тесно
сотрудничаю с её представителями в программах по созданию нового и
усовершенствованию уже зарекомендованного на рынке диджейского оборудования, в
частности, CD-проигрывателей и микшеров. Моя задача заключается в его
тестировании перед тем, как начнётся массовое производство. По итогам работы я
высказываю свои мысли относительно недостатков и идеи насчёт изменений и
нововведений. Так что с Pioneer у нас сложились стабильные партнёрские
отношения. Также я сотрудничаю с Native Instruments и Ableton. Да и вообще
стараюсь наладить контакты с любой компанией, чьё оборудование или программное
обеспечение я использую в своей работе.
Выход проигрывателей CDJ-2000 в прошлом году ознаменовал очередной этап
в развитии диджейских технологий. Каким ты видишь их будущее?
С
каждым годом проигрыватели становятся всё совершеннее и совершеннее. С помощью
современного оборудования диджей может творить невероятные вещи и фактически
создавать музыку в реальном времени. Его возможности в этом направлении
сегодня, по сути, безграничны. Так что в будущем грань между продюсером и
диджеем полностью исчезнет.
На какие технологии нам следует обратить внимание в ближайшие
полгода-год?
На те, которые позволяют создавать музыку «здесь и
сейчас», т.е. котроллеры с сенсорными экранами, программное обеспечение типа
Ableton. Будущее за ними.
А не думаешь ли ты, что столь стремительное развитие технологий и
увеличение количества диджеев в геометрической прогрессии нивелируют диджеинг
как искусство?
Нет. Новые разработки делают этот процесс более
креативным и интересным. Если взглянуть на то, что творилось лет
десять-двадцать назад, то вы почувствуете существенную разницу. Внедрение новых
технологий – это лучший путь для развития диджеинга. И масса новых артистов –
это тоже не так плохо, поскольку сцена должна постоянно обновляться и
пополняться новыми талантами.
Твоё звучание в основном наполнено красками транса и техно, но есть же
и другие стили, в которых диджейское мастерство куда важнее. Взять, к примеру,
те же драм-н-бэйс или брейкс. Почему ты не экспериментируешь с этой
музыкой?
На самом деле мой стиль игры сочетает в себе различные
элементы, просто транс и техно в нём преобладают, потому что мне нравится эта
музыка, мне нравится играть её для публики. А драм-н-бэйс – это всё-таки
немного не моё.
Стоит ли нам ждать от тебя собственных треков и
ремиксов?
Да, сегодня я всё больше и больше втягиваюсь в процесс
написания музыки. Как я уже упомянул ранее, функции диджея и продюсера в
последние годы как никогда сблизились. Оборудование и программное обеспечение,
которые я использую, может быть использовано и для сведения, и для написания
музыки. И чем больше навыков работы с ними я обретаю, тем ближе я приближаюсь к
созданию собственных треков и ремиксов.
Ты мелькаешь во всевозможных диджейских рейтингах. Что, по-твоему,
делает диджея настоящим профессионалом, и не считаешь ли, что все эти рейтинги
– обыкновенный маркетинговый хлам?
Успех диджея состоит из многих
элементов – это и правильная работа с публикой, и интересная подборка музыки, и
умение преподать себя на сцене, и отточенные технические навыки, и возможность
создать атмосферу на танцполе. Так вот как раз совокупность всех этих элементов
и делает диджея профессионалом. Рейтинги, которые ты упомянул, тоже являются
необходимой составляющей успеха диджея. Участие в них – это отличная
возможность расширить свою аудиторию. К тому же это эффективный способ для
продвижения новых талантов.
С такой мощной рекламной и PR-поддержкой не ощущаешь ли ты себя
супербрендом с именем Эдди?
Прежде всего, я ощущаю себя тем, кто
я есть – не супербрендом, а диджеем. Делаю то, что мне нравится, езжу по всем
континентам и дарю людям прекрасную музыку.
Ты известен своими легендарными прыжками со сцены в толпу. Что
необходимо, чтобы ты совершил подобный поступок?
Всё очень
просто. Если публика поддерживает меня, наслаждается моей музыкой, и у меня
отличное настроение, то вы сможете лицезреть мой прыжок.
Такой прыжок небезопасен. Какие-то специальные приготовления перед ним
ты совершаешь?
Хаха… Нет, всё происходит спонтанно. Я прыгаю лишь
с надеждой, что толпа меня поймает.
А сможем ли мы увидеть тебя прыгающим со сцены во время Future Music
Gallery 4 ноября в Санкт-Петербурге?
Надеюсь, что да, если,
конечно, сцену недалеко от танцпола поставят.