Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


26 октября 2010

Эдди Халливелл: «В будущем грань между продюсером и диджеем полностью исчезнет»

Диджеев, для которых сам диджеинг – не просто сведение бит в бит, а целое искусство, – сегодня можно пересчитать по пальцам. Британец Эдди Халливелл (Eddie Halliwell) как раз один из них. Ведущий радиопрограммы «Fire It Up», автор концепции ED-IT, один из официальных тестеров компании Pioneer и человек, известный своими легендарными прыжками в толпу, 4 ноября выступит в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля Future Music Gallery. Прыгнет ли он в этот раз? Об этом читайте в эксклюзивном интервью Эдди Халливелла порталу DJ.ru.

Эдди, привет. В 2009 году ты запустил радиошоу под названием «Fire It Up». В чём заключаются его особенности и в чём его отличие от твоей предыдущей радиопрограммы, которую ты вёл на BBC Radio 1?
Основным отличием является его ориентированность на международное вещание, а не только на территорию Великобритании. Так что вы можете и в России его слушать. Что касается сути «Fire It Up», то оно отражает состояние танцевальной музыки на сегодняшний день, в частности, с помощью моих живых выступлений, записанных на различных вечеринках.

В марте 2010 года стартовали одноимённые подкасты. Что о них скажешь?
Они представляют собой подборку наиболее интересных радиопрограмм, которые слушатели могут свободно скачать к себе на компьютер. В основном они, опять-таки, состоят из записи моих живых выступлений.

Как ты думаешь, заменят ли подкасты в будущем радио?
Не думаю. Радио люди могут слушать когда угодно, где угодно и как угодно: в интернете, в FM диапазоне, через спутниковые каналы связи. Это, прежде всего, удобно, но требует привязки к времени. Подкасты же предназначены скорее для музыкальных фанатов, которые гонятся за специальными выпусками или эксклюзивным материалом. Их можно скачать на какой-нибудь носитель и слушать в автомобиле или в спортивном зале во время тренировки. Здесь человеку предоставляется свобода выбора – он сам решает, что ему слушать, сам собирает коллекцию любимой музыки, которую он когда-то услышал на радио, и сам выбирает место, где её слушать, неважно какое, будь это даже ванная комната.

Хорошо, расскажи подробнее о своей концепции под названием «ED-IT». Что это такое?
Это новая платформа для моих выступлений, которая соединяет в себе различные способы управления звуковыми и визуальными эффектами. Она даёт людям возможность по-иному взглянуть на музыку и расширить о ней представление через шоу. При этом я использую кучу различного оборудования и специальных примочек, но всё же главной особенностью является музыка, которая синхронизирована с визуальными эффектами, – эта комбинация создаёт потрясающую атмосферу на мероприятии!

Что побудило тебя разработать «ED-IT»?
Желание привнести в мои выступления чего-то нового и необычного. Как диджею (неважно, играю я на крупных фестивалях или в небольших клубах) мне нравится наблюдать за реакцией публики, чувствовать её энергетику во время сета. Но недостатком крупных мероприятий является отсутствие тесного контакта с людьми, и они зачастую не могут получить той отдачи, которую ждут от артиста. Поэтому подобные визуальные эффекты сокращают пропасть между публикой и диджеем. И если в клубе я легко могу контролировать настроение танцпола самостоятельно, то на больших площадках мне в этом помогает шоу.

В чём отличие твоих фирменных вечеринок «Fire It Up» от обыкновенных гастролей?
Они дают возможность выступить с диджеями, с которыми мне нравится играть и которых я хочу поддержать. Как диджей я существо подневольное – меня букируют в различных уголках нашей необъятной планеты, где не я правлю балом и не я решаю, с кем мне выступать. А на вечеринках «Fire It Up» я лично выбираю состав артистов.

Этим летом вышла твоя компиляция «Cream Ibiza 2010». Каков основной её посыл?
С помощью треков, попавших в сборник, я попробовал воспроизвести атмосферу, которая царит на ибицевских вечеринках «Cream» с моим участием. Именно поэтому помимо оригинальных композиций в неё вошли многочисленные ремейки в стиле Eddie’s ED-IT. Вот, собственно, и вся задумка.

Что связывает тебя и компанию Pioneer?
Я на протяжении долгого времени принимаю участие во всех её перспективных разработках и тесно сотрудничаю с её представителями в программах по созданию нового и усовершенствованию уже зарекомендованного на рынке диджейского оборудования, в частности, CD-проигрывателей и микшеров. Моя задача заключается в его тестировании перед тем, как начнётся массовое производство. По итогам работы я высказываю свои мысли относительно недостатков и идеи насчёт изменений и нововведений. Так что с Pioneer у нас сложились стабильные партнёрские отношения. Также я сотрудничаю с Native Instruments и Ableton. Да и вообще стараюсь наладить контакты с любой компанией, чьё оборудование или программное обеспечение я использую в своей работе.

Выход проигрывателей CDJ-2000 в прошлом году ознаменовал очередной этап в развитии диджейских технологий. Каким ты видишь их будущее?
С каждым годом проигрыватели становятся всё совершеннее и совершеннее. С помощью современного оборудования диджей может творить невероятные вещи и фактически создавать музыку в реальном времени. Его возможности в этом направлении сегодня, по сути, безграничны. Так что в будущем грань между продюсером и диджеем полностью исчезнет.

На какие технологии нам следует обратить внимание в ближайшие полгода-год?
На те, которые позволяют создавать музыку «здесь и сейчас», т.е. котроллеры с сенсорными экранами, программное обеспечение типа Ableton. Будущее за ними.

А не думаешь ли ты, что столь стремительное развитие технологий и увеличение количества диджеев в геометрической прогрессии нивелируют диджеинг как искусство?
Нет. Новые разработки делают этот процесс более креативным и интересным. Если взглянуть на то, что творилось лет десять-двадцать назад, то вы почувствуете существенную разницу. Внедрение новых технологий – это лучший путь для развития диджеинга. И масса новых артистов – это тоже не так плохо, поскольку сцена должна постоянно обновляться и пополняться новыми талантами.

Твоё звучание в основном наполнено красками транса и техно, но есть же и другие стили, в которых диджейское мастерство куда важнее. Взять, к примеру, те же драм-н-бэйс или брейкс. Почему ты не экспериментируешь с этой музыкой?
На самом деле мой стиль игры сочетает в себе различные элементы, просто транс и техно в нём преобладают, потому что мне нравится эта музыка, мне нравится играть её для публики. А драм-н-бэйс – это всё-таки немного не моё.

Стоит ли нам ждать от тебя собственных треков и ремиксов?
Да, сегодня я всё больше и больше втягиваюсь в процесс написания музыки. Как я уже упомянул ранее, функции диджея и продюсера в последние годы как никогда сблизились. Оборудование и программное обеспечение, которые я использую, может быть использовано и для сведения, и для написания музыки. И чем больше навыков работы с ними я обретаю, тем ближе я приближаюсь к созданию собственных треков и ремиксов.

Ты мелькаешь во всевозможных диджейских рейтингах. Что, по-твоему, делает диджея настоящим профессионалом, и не считаешь ли, что все эти рейтинги – обыкновенный маркетинговый хлам?
Успех диджея состоит из многих элементов – это и правильная работа с публикой, и интересная подборка музыки, и умение преподать себя на сцене, и отточенные технические навыки, и возможность создать атмосферу на танцполе. Так вот как раз совокупность всех этих элементов и делает диджея профессионалом. Рейтинги, которые ты упомянул, тоже являются необходимой составляющей успеха диджея. Участие в них – это отличная возможность расширить свою аудиторию. К тому же это эффективный способ для продвижения новых талантов.

С такой мощной рекламной и PR-поддержкой не ощущаешь ли ты себя супербрендом с именем Эдди?
Прежде всего, я ощущаю себя тем, кто я есть – не супербрендом, а диджеем. Делаю то, что мне нравится, езжу по всем континентам и дарю людям прекрасную музыку.

Ты известен своими легендарными прыжками со сцены в толпу. Что необходимо, чтобы ты совершил подобный поступок?
Всё очень просто. Если публика поддерживает меня, наслаждается моей музыкой, и у меня отличное настроение, то вы сможете лицезреть мой прыжок.

Такой прыжок небезопасен. Какие-то специальные приготовления перед ним ты совершаешь?
Хаха… Нет, всё происходит спонтанно. Я прыгаю лишь с надеждой, что толпа меня поймает.

А сможем ли мы увидеть тебя прыгающим со сцены во время Future Music Gallery 4 ноября в Санкт-Петербурге?
Надеюсь, что да, если, конечно, сцену недалеко от танцпола поставят.


Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования