Голландский диджей Сандер ван Дорн (Sander van Doorn), занимающий десятую строчку рейтинга DJ Mag, выделяется из общей массы своим напористым тек-транс звучанием с примесью электро, так ярко выраженном в его знаменитом треке «Riff». Автор гимна Trance Energy 2010, крупнейшего европейского трансового фестиваля, он готовит новый альбом и продолжает завоёвывать мир своей энергетикой и широкой улыбкой. О покорении новых вершин журналист DJ.ru расспросил Сандера на недавно прошедшем в Санкт-Петербурге GlobalGathering Freedom Music.
Сандер, вместе с Taul Paul и Гэвином Митчелом (Gavyn Mytchel) ты
подготовил компиляцию «The Gallery 15 Years», посвященную пятнадцатилетию
легендарных вечеринок. Какую-то идею ты в неё вложил со своей
стороны?
Для меня было большой честью получить предложение участвовать в создании этой
компиляции. Я регулярно играю на вечеринках The Gallery на протяжении последних
пяти лет и поэтому в музыкальном плане решил охватить именно этот период. Мой
диск (а каждому из нас досталось по одному) является путешествием через
обширную коллекцию пластинок и хитов, которые связаны с лучшими воспоминаниями
о моём сотрудничестве с клубом Ministry of Sound за эти пять лет.
В мае вышла третья часть компиляции «Identity Essentials», которая
отличается по звучанию от предыдущих двух. В каком направлении движется вся
серия?
Честно говоря, нет никакого чёткого направления у этих
сборников. Они основаны, прежде всего, на треках, которые мне нравятся в
определённые моменты моей жизни.
Сравнительно недавно ты завершил свой большой американский тур. Можешь
подвести его итоги?
Я очень доволен его результатами, он придал
мне дополнительных сил на оставшуюся половину года. Открытие тура в Майами
прошло на «ура», а мои промежуточные выступления, проходившие в небольших
клубах в разных городах США, воспринимались публикой тепло и очень энергично.
Не могу отметить какую-то особенную вечеринку, которая выделилась чем-то
необычным. Но мне очень понравилось заключительное мероприятие тура, вечеринка
Dusk Till Doorn, состоявшаяся в канадском клубе «The Guvernment» – это было
потрясающее завершение потрясающего тура!
Ты анонсировал новый альбом, запланированный на начало 2011 года. Есть
уже какие-то наработки?
Рано раскрывать все карты. На данный
момент я ничего не могу про него рассказать. Пусть это пока останется тайной.
Могу только уверить вас в том, что работа над ним идёт вовсю. Её ходом я
доволен и очень жду выхода пластинки в следующем году.
В 2009 году ты презентовал свои фирменные вечеринки Dusk Till Doorn.
Расскажи о них подробнее. Какое будущее их ждёт?
С моей точки
зрения, Dusk Till Doorn является воплощением идеальной вечеринки. Я играю
длинные сеты продолжительностью около пяти часов. Музыка с течением времени
прогрессирует, начиная от медленных треков, близких к хаус-звучанию, и
заканчивая полноценным трансовым безумием, которое воцаряется под конец
мероприятия. С помощью современных светотехнических технологий мы постарались
придать ей особую энергетику и индивидуальность. Сегодня всё больше и больше
вечеринок Dusk Till Doorn проходят во многих уголках нашей планеты, о которых
поклонники могут узнать на моей страничке в Facebook. Также я рад сообщить, что
16 августа выходит компиляция «Dusk Till Doorn», которая будет состоять из двух
дисков и которая даст возможность всем желающим с помощью музыки ощутить
атмосферу моих вечеринок, где бы они не находились. В неё войдут несколько
классических композиций, невыпущенный материал и парочка эксклюзивных треков. Я
давно хотел выпустить что-то подобное, и вот мне представился отличный шанс
реализовать своё желание.
Бренд Identity состоит из трёх частей: радиопрограммы, подкастов и
серии компиляций. Какую цель несёт каждая из них?
Радиопрограмма
и подкасты являются эффективной платформой для представления лучших новинок в
мире электронной танцевальной музыки и тех треков, которые я играю в своих
сетах. Серия компиляций является вторым шагом в этой цепочке – с помощью
сборников музыка начинает попадать в руки слушателей и поклонников. В целом
Identity является удобным средством для каждого, кто хочет быть в курсе моего
творчества и кто слушает мои треки или использует их в профессиональной
деятельности.
В треках «Grasshopper», «Apple» и «Sushi» из альбома
«Supernaturalistic» заметно влияние минимал техно на твоё привычное тек-транс
звучание. Считаешь ли ты, что именно в эту сторону уйдёт транс в
будущем?
Не совсем так. Комбинация с минимал техно – это всего
лишь один из вариантов развития. Основные элементы транса можно услышать
практически в любом музыкальном направлении, а я, в свою очередь, всегда
стараюсь использовать в своих треках различные звуковые комбинации.
Твой трек «Renegade» стал гимном Trance Energy в этом году. Какова
история его создания?
Ребята из оргкомитета выбрали мою
кандидатуру и попросили написать для фестиваля заглавную тему. Я решил сделать
трек, который бы по саунду идеально подходил для Trance Energy, нежели под моё
обыкновенное творчество, чтобы он оставался вдалеке от какого-то определённого
стиля и не вписывался однозначно в его рамки. Проще говоря, я хотел написать
трек с собственной индивидуальностью. Для меня, конечно, это было риском, но в
итоге всё окупилось с лихвой.
По каким критериям ты выбираешь артиста, когда подписываешь его на свой
лейбл DOORN Records?
Прежде всего, я выбираю не артиста, а
качественные треки. В конце концов, это же является главным! К слову, в
ближайшем будущем я планирую расширить ростер DOORN Records, так что ждите в
скором времени свежей информации по этому поводу.
В 2008 году ты занял 13-е место в рейтинге британского журнала DJ Mag,
а твой альбом «Supernaturalistic», выпущенный в том же году, состоит из 13
треков. Никогда не думал, что это твоё счастливое число?
Хмм… по
итогам 2009 года я занял уже 10-ю позицию в вышеупомянутом рейтинге, что дало
мне ощутимый прирост в гастролях и дополнительные возможности уже в 2010 году.
Не знаю, совпадение ли это или нет, но именно 2010 год является самым успешным
в моей музыкальной карьере. Поэтому, наверное, число 10 все же удачнее для
меня, чем 13. (улыбается)
Многие люди жалуются, что прошлое лето было очень сложным для Ибицы. Ты
лично ощутил это?
Каждый раз, когда я приезжаю на Белый остров,
то вижу заполненные до отказа клубы. Возможно, лето было тяжёлым для небольших
и менее известных заведений, чем «Pacha», «Amnesia» или «Eden», но для этих
гигантов клубной индустрии оно прошло в обычном режиме, да и в целом
обстановка никак не изменилась.
На твоём сайте можно посмотреть видеоролики под названием Studio
Sessions, в которых ты рассказываешь о всевозможных студийных трюках и
«фишках». Что побудило тебя к созданию подобного проекта?
Меня
постоянно спрашивают, какое оборудование я использую для создания своих треков,
и каким образом получается тот или иной звук или мелодия. Очевидно, что
существует спрос, поэтому ответы на эти вопросы на своём официальном сайте я
посчитал для себя наиболее эффективным решением. Таким образом, больше людей
поймут, что существуют сотни вариантов создания музыки. А то, что показано в
Studio Sessions, – всего лишь мой путь.
На днях в Стрэтфорде-на-Эйвоне GlobalGathering отпраздновал своё
десятилетие, в котором ты также принял непосредственное участие. Поделись с
нами самым забавным фактом, который связан у тебя с этим
фестивалем.
Каждый раз, когда я играю на GlobalGathering, то во
время своего сета испытываю острую необходимость сходить в туалет. В прошлом
году на британском фестивале мне пришлось играть значительно дольше заявленного
времени, поскольку диджей, который должен был встать за вертушки после меня,
опаздывал. В какой-то момент я поставил трек и сломя голову помчался в заветную
кабинку. Слава Богу, я успел вернуться вовремя. И когда вбегал на сцену, то на
моём лице сияла улыбка, которая многих смутила и заставила гадать, куда же я
ходил. Эх, если бы они знали, куда на самом деле я бегал. (смеётся)