Считанные часы остались до начала главного опен-эйра лета – Global Gathering Freedom Music. В ближайшую субботу он соберёт под Санкт-Петербургом два десятка наиболее интересных и актуальных электронных артистов современности. В их числе и Ник Брейсгирдл (Nick Bracegirdle), основатель легендарного проекта Chicane, автор хитов «Offshore», «Stoned in Love» и «Don't Give Up». Именно ему предстоит выступить в качестве хедлайнера грядущего фестиваля и отыграть на главной арене полноценный часовой лайв. В преддверии этого события журналист DJ.ru решил пообщаться с Ником о его грядущем альбоме и немного окунуться в историю проекта.
Ник, 26 апреля вышел в свет сингл «Come Back» и видеоклип на
оригинальный трек. Какова история создания этого ролика с таким безумным
сценарием? Вернулась ли ОНА, в конце концов?
«Come Back» является последним из серии моих переработанных треков. Мы наняли
команду профессионалов для съёмок, не подозревая о второй цели клипа. Она
заключалась в том, что один из режиссёров видео не только снял его для нас, но
параллельно использовал, чтобы уговорить свою подругу вернуться к нему обратно.
В итоге она действительно вернулась и теперь находится на четвёртом месяце
беременности. Честно-честно, я не шучу.
Ты анонсировал альбом «Giants», намеченный на 2010 год. Раскрой нам
хоть какие-то подробности работы над ним.
«Giants» – это один шаг в будущее, один – в прошлое. По сути, он возвращает
слушателя не только к старому Chicane, но и придаёт проекту новое звучание. За
время подготовки альбома я успел посотрудничать с несколькими интереснейшими
вокалистами, включая Адама Янга (Adam Young) и Lemar. Надеюсь, «Giants» станет
моей лучшей работой, которая получит достойный отклик у публики.
В 2009 году прошла информация, что ты работаешь вместе с продюсерами
Джеймсом Хокли (James Hockley) и Ричардом Сирлом (Richard Searle) над синглом
«Re-Work». Однако в сентябре ваше сотрудничество было прекращено без каких-либо
официальных объяснений. Что произошло, и будет ли продолжение у этой
истории?
Оно было приостановлено из-за того, что трек «Poppiholla» обрёл большой успех и
изменил все наши планы. Помимо этого мы столкнулись с проблемой выпуска трека
«House Arrest», который стал предметом долгих юридических разбирательств. В
итоге большинство переработанных треков в том или ином виде войдут на мою новую
пластинку «Giants».
В октябре 2008 года ты выпустил диск «Best Of (1996 - 2008)», который
включает все твои хиты. Получается, ты пишешь музыку уже более 12 лет. Что ты
достиг за эти годы?
Довольно сложный вопрос. Достижений куча: от
попадания моих работ на первые строчки хит-парадов до успешных продаж
вышеупомянутого сборника. За это время я набрался опыта и стал лучше понимать
музыку, нежели когда только-только начинал свою карьеру.
Ты написал несколько ремиксов для таких артистов, как Билли Рэй Мартин
(Billie Ray Martin), Брайан Адамс (Bryan Adams) и Enigma. Как они отреагировали
на твои работы? Ожидаются ли ещё ремиксы от Chicane в ближайшем
будущем?
Я всегда получал лишь положительные отзывы от артистов,
на чьи композиции делал ремиксы. Негативных отзывов не было никогда. Пару дней
назад я закончил ремикс на один из треков Армина ван Бюрена (Armin van Buuren),
а сейчас занимаюсь ремиксом, который мне предложил сделать Вильям Орбит
(William Orbit).
В 1997 году неофициальный релиз «Offshore ‘97», сведённый диджеем
Энтони Паппой (Anthony Pappa) с композицией «A Little Love, A Little Life»
проекта Power Circle, буквально взорвал танцполы. Что ты думаешь по поводу
бутлегов, свободного использования музыки, пиратского вещания и пиратских
версий треков?
В 9 из 10 случаев это всегда приносит пользу
артисту. Если бутлеги достойные, они получают статус официальных. В моей
карьере так было дважды: с «Offshore» и с «Bruised Water».
На заре своей карьеры ты был вдохновлён творчеством таких людей, как
Жан-Мишель Жарр (Jean-Michel Jarre), Vangelis и Винс Кларк (Vince Clarke). Что
можешь сказать об их творчестве сегодня?
Сложно критиковать своих
кумиров, но в последние годы я ничего нового и дельного от них не слышал. Хотя
буду повторять снова и снова, что ремейк трека «Oxygene» и одноимённый тур были
великолепны!
Когда-то в прошлом тебя прозвали «крёстным отцом гимна Ибицы». Видишь
ли ты кого-нибудь, кто готов написать гимн Ибицы сейчас? Или может готов
вернуть свой прежний статус (может быть с треком из нового
альбома)?
Ха! Я пишу мелодичные и атмосферные композиции, а на
Ибице в последнее время стали модными более клубные треки с тек-звучанием и
драйвом. В любом случае всё зависит от современных тенденций. Не думаю, что мои
нынешние работы подходят для клубов Ибицы. А вот чилаут композиции, безусловно,
принесут мне определённую выгоду и наверняка попадут в компиляции «Cafe Del
Mar».
Давай поговорим о Лео Элстобе (Leo Elstob). С ним ты работал над своими
первыми композициями: «Right Here, Right Now» проекта Disco Citizens в 1995
году и «Offshore» в 1996 году. Почему Ваш дуэт распался? Является ли трек
«Poppiholla», выпущенный под псевдонимом Disco Citizens, попыткой возродить
проект?
Как и в большинстве совместных проектов, со временем всё
меняется, и люди расстаются. Это вполне естественный процесс. Сейчас проект
Disco Citizens заморожен и получит продолжение только тогда, когда я
почувствую, что очередному треку нужно придать соответствующее звучание.
Ты также был частью Mr. Joshua Presents Espiritu и входил в проекты
Transcanner и Sitvac. В чём была их разница, и почему ты их
покинул?
Это просто разные проекты одного или двух хитов с
различными продюсерами, самые что ни на есть сторонние.
В каких отношениях ты состоял с Universal и Warner и почему перестал с
ними работать?
Раньше я входил в их каталоги артистов. Но со
временем понял, что моя работа станет качественнее и эффективнее, если я начну
работать на свой собственный лейбл, будучи совершено независимым от мейджоров.
К тому же они попросту неспособны конкурировать между собой.
И какой же материал ты выпускаешь на своём лейбле Modena
Records?
Исключительно свои собственные работы: Chicane и Disco
Citizens. Я слишком занят, чтобы уделять время другим артистам.
Сталкиваешься ли ты с трудностями при организации живых выступлений?
Каковы преимущества и недостатки такого рода выступлений?
Шоу от
Chicane непостоянно и может менять свою форму и размах в зависимости от
обстановки. У меня есть несколько артистов, которые являются настоящими
профессионалами своего дела. И когда они собираются вместе, то всегда могут
показать что-то особенное.
Однажды тебе довелось выступить на Красной площади в Москве. Можешь
описать свои эмоции в тот момент? Что было наиболее интересным в том
выступлении?
Ах да, это было так давно. Шоу получилось очень масштабным. Хотя сейчас наш
коллектив отыграл бы намного лучше. Из тех гастролей больше всего запомнилось
огромное количество водки, которая сыграла в ту ночь главную роль. Кроме того,
двух моих музыкантов попросили предъявить документы, поскольку у них были
длинные волосы, что вызвало у представителей правопорядка подозрение.
Твоё шоу часто сопровождается специальными визуальными эффектами и
светодиодными экранами. Увидим ли мы что-то подобное на предстоящем фестивале
Global Gathering в Санкт-Петербурге?
Мы всегда используем
визуальные элементы, стараемся привезти на каждое наше выступление и тратим
большое количество времени на их улучшение. Но не всегда удаётся это сделать,
потому как перевозка светодиодных экранов порой стоит дороже, чем всё остальное
вместе взятое. Но в этот раз мы постараемся не разочаровать наших российских
поклонников.
Ваш плейлист всегда продуман заранее? Играете ли вы на бис для
зрителей?
Как правило, мы составляем плейлист за час до
выступления, что заставляет держать весь коллектив в нереальном напряжении. Ха!
Нам всегда приходится играть на бис один или два трека.
Большинство людей считают, что ты диджей. Это как Infected Mushroom,
которые не являются таковыми, однако, люди за них голосуют в рейтинге DJ Mag,
благодаря чему ребята в прошлом году попали аж на 12-е место! А ты видишь
какую-нибудь выгоду из такой ситуации?
Нет, это вызывает лишь
улыбку на моём лице. Если я пишу электронную музыку, то автоматически должен
быть диджеем. Бред! Просто это ещё раз подтверждает, как непредсказуем этот
мир.
В этом году Global Gathering празднует своё десятилетие. Расскажи про
наиболее интересные и значимые моменты в твоей карьере, которые связаны с
фестивалем.
По правде говоря, это будет наше первое выступление
на Global Gathering, поэтому я верю, что оно станет самым запоминающимся и
сумасшедшим!