Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


29 июня 2010

Этот многообещающий BT

В июне состоялось событие, которого многие российские поклонники электронной музыки ждали если не всю жизнь, то уж точно начиная с 1995 года. Именно тогда вышел первый альбом американского продюсера Брайана Уэйна Трэнсу (Brian Wayne Transeau), или просто BT, под названием «Ima». И только спустя 16 лет, он впервые приехал в Россию со своим живым выступлением. Этот человек по праву может считаться одной из заметных фигур в современной музыке, причём не только в электронной танцевальной, но и в авангардной классической. Журналист DJ.ru встретился с Брайном перед его дебютным российским выступлением и узнал, что же скрывает новый альбом артиста, какие сюрпризы готовит его компания Sonik Architects, и почему он так полюбил Россию.

Брайан, привет. Ты первый раз выступаешь в России, поэтому спрошу тебя о нашей стране. Ты ведь за день до вечеринки прилетел?
Верно. На самом деле я уже несколько раз приезжал в Россию, но с гастролями – впервые. Был в трёх местах: Москве, Санкт-Петербурге и Федоскино. Так что я не понаслышке знаю о красоте вашей страны. Очень рад, что, наконец, мне представилась возможность у вас выступить.

В твиттере ты написал, что Россия – потрясающая страна. Что именно тебя поразило?
Тот факт, что я вообще нахожусь в этом месте. Ты же наверняка знаешь, как молоды Соединённые Штаты Америки. У нас разные часовые пояса. Прошлой ночью мы встали в три часа и пошли гулять по Красной площади, к Кремлю и ближайшим историческим достопримечательностям. Поразительная картина - посреди ночи там совершенно никого не было. К тому же ваше страна находится далеко от экватора, ближе к Северному полюсу, поэтому ночью у вас достаточно светло. Так что Россия - очень необычное и красивое место.

Сегодня ты приехал с шоу Live Laptop Symphony. Что оно собой представляет?
Его основой является использование Ableton Live, различных плагинов и программы для скретчей. Это что-то типа живого создания ремиксов и мэш-апов. Периодически я программирую ударные, вставляю басовые линии и какие-то сэмплы, беру куски из разных треков и соединяю их вместе с помощью специальных плагинов. Это очень увлекательно, т.к. не знаю, что у меня получится в итоге. Шоу выходит динамичным и лёгким.

А идеи переложить свои треки на живые инструменты и выступать с коллективом у тебя когда-нибудь появлялись?
Да. Именно сейчас я этим активно и занимаюсь. Надеюсь, уже этим летом смогу дать несколько выступлений с группой, так что ждите кучу приятных сюрпризов. Как раз в этом году у меня в приоритете две вещи: новое потрясающее живое шоу и активное развитие моей компании Sonik Architects.

Ты будешь играть треки из своего последнего альбома «These Hopeful Machines». Что нового ты привнёс в него в сравнении с твоими предыдущими альбомами?
Он является естественным прогрессом, отражением эволюции и развития меня как артиста. Мой предыдущий альбом «This Binary Universe» очень сильно отличается от нынешнего, поскольку задумывался как некий творческий симбиоз семи короткометражных фильмов в сопровождении авангардной классической музыки. «These Hopeful Machines», наоборот, содержит много вокальных треков. Это два полноценных часа музыки, два диска. Я очень рад, что люди положительно восприняли мою новую пластинку. На создание альбома у меня обычно уходит 3-4 года. В этот период времени я стараюсь максимально изолировать себя от внешнего мира. Поэтому когда выступаю перед публикой с новым материалом, мне становится безумно приятно, что люди танцуют под мои песни и подпевают слова. Для меня поддержка поклонников - лучшая награда.

Почему ты разделил свой альбом на два диска и на два длинных трека?
На два диска я разбил его, потому что продолжительность альбома – два часа. На один диск всё это бы попросту не вместилось. Кроме того, мне нравится идея цепляющего, активного прослушивания. Сейчас в мире настолько много музыки, которая бесследно теряется. Ты слушаешь её на iPod’е, скачиваешь трек одного артиста, потому к нему добавляешь трек другого, формируешь плейлист. В итоге люди все меньше внимания уделяют альбомам. Альбом – это совсем не устаревшая и не вымершая форма творчества. Когда я был ещё ребенком, то регулярно покупал и слушал пластинки. Помнится, я был безумно счастлив, когда съездил на велосипеде в музыкальный магазин и приобрёл новый альбом Depeche Mode, сел дома и с неописуемым удовольствием последовательно прослушал его полностью, от начала до конца. И я хочу, чтобы люди испытывали те же ощущения после прослушивания моих альбомов. У меня очень терпеливые поклонники. Они внимательно вслушиваются в мои работы, что я наблюдаю уже на протяжении многих лет. Во время подготовки альбома мнения насчёт его разделения на два длинных трека были совершенно полярными. Мой лейбл Black Hole Recordings был против этого, но я настоял на своём. И людям понравилось. Это потрясающе!

С кем ты сотрудничал во время его подготовки?
Одной из вокалисток была Jes, которая пела в знаменитом проекте Motorcycle. Она моя хорошая подруга. Также я написал несколько песен с Кристианом Бёрнсом (Christian Burns) и Кирсти Хоукшоу (Kirsty Hawkshaw), с которой я сделал уже когда-то «Dreaming». Ну и Роб Дикинсон (Rob Dickinson) из The Catherine Wheel приложил руку к созданию альбома.

В «These Hopeful Machines» также есть несколько треков, в которых присутствует твой голос, и, мало того, в конце трека «Forget Me», как мне показалось, припев исполняет твоя дочь…
Да, да, это моя дочь, Кайа Трэнсу (Kaia Transeau). Ты угадал. На пластинке присутствует много таких интересных моментов. Честно говоря, за последние два года, с тех пор как во время тура с Тиесто (Tiesto) кто-то всучил мне микрофон и сказал: «Давай, выйди и исполни что-нибудь стоящее для 100 тысяч человек!», пение мне стало нравиться всё больше и больше. Меня вдохновляют вещи, которые заставляют развиваться и позволяют выходить за грани обыденного. Поэтому в моём новом альбоме как раз все они и сконцентрированы.

А какие ты технологии использовал в «These Hopeful Machines»?
Кучу всего. Главной особенностью явилось возвращение к старым технологиям. В этом альбоме я не применял никаких современных программных синтезаторов. У меня есть собственная коллекция аналоговых синтезаторов, которая находится дома, в комнате моей сестры. Когда она выросла, я использовал её комнату в качестве помещения для хранения этой коллекции. Как-то раз я решил поиграть на одном из таких синтезаторов и понял, что он звучит куда лучше, чем любой программный. Один за одним я начал их перебирать. В итоге новый альбом получился насыщенный аналоговым звучанием. Ну, и ещё одна из особенностей – наличие множества гитарных партий.

Какие-то продукты своей компании Sonik Architects ты использовал?
Безусловно. Большое количество ударных было создано с помощью приложения Break Tweaker. Такое необычное звучание вряд ли можно ещё на чём-либо создать. Ну и конечно, я применял свой плагин Stutter Edit и технологию нанокоррекции. А также кучу секретного софта, естественно.

Вот про Break Tweaker и Stutter Edit поподробнее расскажи…
За долгие годы своего творчества я изобрёл и запатентовал множество приложений для различного программного обеспечения, которые я давно использую как в студии, так и во время своих выступлений. И совсем скоро я поделюсь некоторыми из них с общественностью. В этом году Sonik Architects выпустит две программы, которые ориентированы на профессиональных музыкантов и предназначены для компьютеров Macintosh. Первая – это Break Tweaker, инструмент для создания объёмных ударных. Вторая – это Stutter Edit, которая позволяет вживую воспроизводить эффект зацикливания и предназначена для вокалистов, гитаристов и диджеев, играющих с ноутбука.

Ты уже успел выпустить приложение Sonifi для iPhone. Для чего оно предназначено?
Sonifi представляет собой программу, с помощью которой можно делать ремиксы прямо на iPhone. Оно использует технологию периферической оси для создания эффекта зацикливания с помощью движений вперёд, назад, влево, вправо, вверх и вниз. Вы можете легко делать различные эффекты, такие как мультисенсорные точки, low-fi или фильтр. Очень крутая штука!

Слышал, ты уже довольно давно пишешь книгу. Когда ты её закончишь и о чём в ней расскажешь читателям?
Со всей уверенностью можно сказать, что я всегда буду писать эту книгу, т.к. она представляет собой сборник описаний технологий, которые я использую на протяжении всей своей жизни, включая те же Break Tweaker и Stutter Edit. Пару лет назад я отыскал в букинистическом магазине альманах, написанный Бенджамином Франклином (Benjamin Franklin). Его стиль написания, похожий на блоггерский, так вдохновил меня, что я решил взять что-нибудь эзотерическое и вплести в главы книги так, чтобы это всё по смыслу подходило к описанию моих технологий. Ну, что-нибудь такое жизненное типа размышлений о языках программирования, или о физике, или о философии.

И у нас остаётся буквально пару минут на то, чтобы сказать несколько слов твоим поклонниками, которые так долго ждали тебя в России…
Друзья, спасибо вам огромное за поддержку. Для меня большая честь выступать в России. Надеюсь, вы все будете присутствовать на моём шоу.

Ну что ж, спасибо большое тебе, Брайан.
И тебе спасибо. Было круто!


Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования