Два года понадобилось британскому дуэту Loco & Jam, участниками которого являются выходцы из Северной Ирландии Ллойд Рейд (Lloyd Reid) и Джеймс Пиплз (James Peoples), чтобы их имена зазвучали во всех популярных радиошоу, попали на обложки многочисленных компиляций и афиши клубов, хоть каким-то образом имеющих отношение к направлению техно. Выпустив в 2009 году трек «Medusa», который стал визитной карточкой проекта, журналисты сразу окрестили дуэт самым успешным прорывом года. 29 мая состоялось первое российское выступление Loco & Jam в московском клубе «Aura». В эксклюзивном интервью журналисту DJ.ru участники дуэта рассказали о том, какую роль в их жизни сыграл словенский продюсер Umek, как появился на свет хит «Medusa» и что ждут британцы от Казантипа.
Привет, ребята. Поскольку это ваше первое российское интервью, то для
начала расскажите нашим читателям о том, как образовался проект Loco &
Jam.
Loco: До образования дуэта мы уже знали друг друга на протяжении
нескольких лет, т.к. каждый из нас успешно строил собственную диджейскую
карьеру в Лондондерри, небольшом городке на северо-западе Северной Ирландии. Я
выступал под псевдонимом Locobass, а Джеймс - как Jam Peoples. Всё это
продолжалось до тех пор, пока на одном из мероприятий в 2007 году мы решили
сыграть сет back2back. Именно тогда пришло понимание, что нас объединяют общие
музыкальные предпочтения и похожее звучание. Мы засели в студии и попробовали
написать пару треков. Собственно, результат этого эксперимента сегодня вы
можете наблюдать воочию. (улыбается)
А вы всегда вместе выступаете и пишете музыку?
Loco: Да, сейчас всегда. Но до 2007 года мы играли по отдельности, а я
вдобавок успел выпустить пару релизов под псевдонимом Locobass.
Сегодня Loco & Jam - один из самых популярных британских
техно-проектов. Но вашей популярности наверняка предшествовал долгий и
тернистый путь. С какими-то проблемами сталкивались, когда только-только
начинали раскручивать дуэт?
Jam: Пожалуй, единственной трудностью на заре нашей совместной карьеры
было добиться признания со стороны публики и профессионального сообщества. В
частности, многие местные диджеи, видя стремительное развитие и успехи Loco
& Jam, пытались испортить репутацию дуэта, размещая о нас в интернете
негативные комментарии. Но как показывает опыт, так поступают люди, которые
никогда ничего не добьются в жизни. Поэтому сегодня нам остаётся только
посмеяться над их завистью.
В связи с возросшей популярностью социальных сетей и доступностью
программного обеспечения для написания музыки конкуренция среди артистов в
последнее время существенно возросла. Как считаете, является ли это проблемой
или же, наоборот, сложившаяся ситуация положительно влияет на музыкальную
индустрию?
Jam: Думаю, это имеет как позитивное, так и негативное воздействие
одновременно. С одной стороны, если ты талантливый продюсер, но у тебя нет
денег, то сегодня можно легко и без особых вложений выпустить трек и получить
всеобщее признание. С другой стороны, качественные треки часто теряются на фоне
огромного количества дерьмовой музыки, которую каждый день тоннами выкладывают
в интернете. Сегодня большинство продюсеров копируют друг друга, не ищут
собственное звучание и вообще не стремятся к развитию. А это сейчас как раз
является залогом успеха и дальнейшего роста популярности артиста.
Какова была ваша реакция, когда ремикс Loco & Jam на трек Генри
Вона (Henry Von) «Propaganda» попал на компиляцию «Space Ibiza» Карла Кокса
(Carl Cox) и получил статус лучшего трека в его радиошоу Global в 2009
году?
Loco: Мы были безумно счастливы, когда узнали о том, что Кокс включил
наш ремикс в свой сборник. Это впоследствии сыграло существенную роль в росте
популярности дуэта и помогло попасть другим нашим трекам в чарты Beatport.com.
Если бы не этот случай, то о них, возможно, никто бы никогда и не узнал. К
сожалению, такая судьба постигает многие качественно написанные композиции. Не
попал в компиляцию топового диджея - канул в небытие.
Помимо Карла Кокса существенную поддержку вам также оказал словенский
диджей и продюсер Umek, подписав Loco & Jam на свой лейбл 1605 Music
Therapy…
Loco: Да, Umek действительно сильно нам помог в продвижении, за что мы
ему очень благодарны. На сегодняшний день он является одним из самых
авторитетных техно-продюсеров в мире, за творчеством которого мы также
внимательно следим. Наше тесное сотрудничество началось с первой EP «Splitting
Atoms», которую мы выпустили на его лейбле. После её выхода Umek попросил нас
написать ремикс на его же трек «Destructible Enviroment», который в дальнейшем
попал во многие чарты Beatport.com. Сегодня мы работаем над второй EP для
лейбла 1605 Music Therapy, которая запланирована к выходу на сентябрь этого
года. К слову, не только Umek нам активно помогает, но также Fergie, Марко
Бейли (Marco Bailey) и Том Хейдс (Tom Hades) оказывают весомую поддержку,
выпуская наши работы на лейблах Rekluse, MB Elektronics и Rhythm Converted
соответственно.
Я так понимаю, упоминая Марко Бейли, вы говорите про
«Roundhouse»…
Jam: Именно. Эта пластинка вышла на MB Elektronics, куда также попал
ремикс от итальянского проекта Ascion & D. Carbone. Также на этом лейбле мы
выпустили «3D Symphony» и «Ripcord», а буквально на днях подписали на MB
Elektronics наш новый трек под названием «Projekt X», который в июне выйдет в
составе компиляции, автором которой является сам Марко.
А если заглянуть чуть дальше, что у вас стоит в долгосрочных
планах?
Jam: Ближайшие несколько месяцев у нас расписаны буквально по дням:
ремиксы для Марко Бейли, Тома Хейдса, Lucca, Tomy DeClerque, MOh. Кроме того,
мы готовим кучу материала для собственного лейбла CODE, который запустили 26
мая. Также мы активно ведём переговоры с несколькими лейблами по поводу выпуска
нашего альбома, запланированного на 2011 год. Так что внимательно следите за
новостями!
Loco & Jam получили мировую известность благодаря треку «Medusa»,
который стал настоящим хитом танцполов в 2009 году. Расскажите о его
создании.
Loco: Да уж, он наделал много шуму на танцполах по всему миру.
(смеется) Основную тему трека мы сделали с помощью виртуального синтезатора
Thor в Reason, разбавив её басовой линией. Поначалу мы считали, что ему не
хватает какой-то изюминки и не решались отсылать его представителям лейбла.
Спустя целый месяц мы всё же это сделали с пометкой, что трек ещё не готов, и
попросили подкинуть какие-то идеи. Ребята с Rekluse ответили, что мы просто
сумасшедшие и что трек просто потрясающий. И они оказались правы.
(смеется)
Не секрет, что существенную роль в популяризации «Medusa» на
постсоветском пространстве сыграла Настя Бьюти, с которой вы, кстати, успели
даже устроить специальную фотосессию. Вот о ней и расскажите…
Loco: Настя не только талантливый диджей, но и просто красивая
девушка. В январе этого года мы вместе с ней выступали в Киеве, а заодно и
упомянутую тобой фотосессию устроили. Если ты заметил, то на фотографиях одна
из моих бровей чуть приподнята. А дело всё в том, что за день до наших
украинских гастролей я приобрёл новые очки. Правда, в салоне оптики мне
поставили в них не те линзы, в результате чего я плохо видел и мне приходилось
немного напрягать лицо, чтобы хоть что-то разглядеть. (смеется)
10 апреля вы стали обладателями награды «Лучший начинающий артист» на
Ирландской танцевальной премии. С тех пор что-то поменялось в вашей
карьере?
Jam: Безусловно, это является значимым событием в жизни дуэта, после
которого Loco & Jam стал набирать популярность не только в Ирландии, но и
внутри собственной страны. С тех пор у нас значительно увеличилось количество
гастролей.
Кстати, в вашей биографии написано, что вы являетесь североирландским
дуэтом. Означает ли это, что электронная танцевальная сцена в Северной Ирландии
отличается от остальной части Великобритании?
Loco: В Северной Ирландии техно менее популярно, чем в целом в
Великобритании. У нас есть только два клуба, которые занимаются организацией
вечеринок в этом направлении, так что мы редко играем у себя дома и
предпочитаем ездить в страны Восточной Европы. 8 мая, например, мы выступали на
фестивале Dan Elektronike в Любляне, организатором которого, кстати, являлся
Umek. Мы играли завершающий сет сразу после выступления Ника Фанчулли (Nic
Fanciulli), и танцпол был забит до отказа. Потрясающая атмосфера, это были
лучшие гастроли за всё время существования дуэта!
А как вам первое выступление в Москве?
Jam: О, мы с нетерпением его ждали, поскольку давно хотели посетить
ваш город. Для него мы даже специально подготовили кучу невыпущенного материала
и парочку новых треков, которые закончили буквально на прошлой неделе.
А что думаете насчёт грядущего выступления на Казантипе 6
августа?
Jam: Мы много наслышаны об этом фестивале, что он является одним из
лучших в мире. Так что наши ожидания – это толпы музыкальных фанатов,
обнажённые девушки и море веселья! Несмотря на то, что мы играем там всего лишь
одну ночь, мы останемся ещё на четыре дня, чтобы по полной оторваться в этом
замечательном месте!
Ну что ж, спасибо за интервью, ребята.
Loco: И тебе спасибо.
Jam: До встречи на Казантипе!