Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


25 мая 2010

Балеарское настроение Роджера Ша

Музыка Роджера Ша (Roger Shah) всегда наполнена атмосферой беззаботности и лета. Кроме того, она представляет собой отличный способ отвлечься от каждодневной суеты и постоянных стрессов, сопровождающих человека в густонаселённом мегаполисе. Немецкий музыкант является одним из редких представителей своей профессии, которые сочетают современные технологии с искренними эмоциями, которые они вкладывают в свою музыку. В интервью журналисту DJ.ru Роджер рассказал о важном значении классического музыкального образования, фирменном балеарском звучании и нескончаемой любви к Ибице.

Роджер, привет. Ты профессионально занимаешься музыкой и крутишься в индустрии аж с 90-х годов прошлого века, но настоящая известность к тебе пришла лишь несколько лет назад. Почему тебе понадобилось так много времени, чтобы завоевать популярность как продюсера?
Привет. Да, ты прав, времени прошло много, но уже на стыке 1990-х и 2000-х у меня на счету были хиты, часто мелькавшие в популярных музыкальных чартах. Тогда я работал наёмным продюсером и писал музыку под различными псевдонимами, а не под своим настоящим именем. А когда за деньги пишешь музыку для других проектов, трудно стать популярным. Всё изменилось с тех пор, когда я подписал контракт с лейблом Armada Music как DJ Shah. С этого момента моё имя было на слуху.

И вот уже два года Magic Island Records является частью Armada Music. Что изменилось с того момента в деятельности лейбла?
После того, как я выпустил у них пару треков, представители мейджора заинтересовались созданием подлейбла на базе Armada Music под моим руководством. Они предоставили мне полную свободу действий и неоценимую поддержку со стороны крупнейшего и, пожалуй, лучшего в мире танцевального лейбла. Это был уникальный шанс, и я, не раздумывая, им воспользовался. Magic Island Records по музыкальной политике ничем не отличается от моей компании Shah-Music с той лишь разницей, что теперь мне удалось создать рабочую атмосферу и разработать стратегию, присущую крупному лейблу. Это означает, что я не только подписываю треки, но периодически выпускаю компиляции и связан сроками и дедлайнами, которые устанавливаю резидентам лейбла и новым артистам, претендующим на попадание в альбом или компиляцию. Когда треклист последних готов, мы утверждаем расписание выхода синглов на год вперёд и выпускаем их с разницей в четырнадцать дней, опираясь на маркетинговую и рекламную поддержку Armada Music. Если я позже нахожу другие интересные треки, то прошу их авторов потерпеть до тех пор, пока не приму окончательное решение насчёт их выпуска. Порой это даётся нелегко, поскольку продюсеры не любят долго ждать, но я прекрасно их понимаю.

Что означает выражение «Music For Balearic People» (пер. с англ. «Музыка для балеарцев» - прим.авт.), и связано ли оно с Ибицей?
Да, в основном оно отражает связь с Ибицей, но может означать и другие живописные места. Моё творчество, можно сказать, родом с легендарного Белого острова (другое название Ибицы - прим.авт.), который, как известно, входит в архипелаг Балеарские острова. Большинство своих треков я сочинил именно там, поэтому звучание, которое им присуще, я называю балеарским, а людей, для которых они созданы, балеарцами. Их характеризует любовь к лету, солнцу, морю, пляжам и закатам. Несмотря на то, что мою музыку часто называют трансом, я не склонен себя с ней ассоциировать. Я музыкант, который любит красивые мелодии, тёплую атмосферу и приятный вокал. Когда я пишу новый трек, то следую лишь интуиции и своему сердцу, любви и страсти к музыке, поэтому мне совершенно не важна классификация моей музыки по стилям, звучанию или следованию современным тенденциям. Я просто делаю то, что люблю делать.

Никогда не думал переехать жить из Германии на Ибицу?
Меня много раз посещала такая мысль, но если я туда перееду, то остров перестанет быть для меня чем-то особенным и мистическим. Хотя не исключаю, что однажды я покину родную страну ради какого-нибудь уютного местечка.

Твоя музыка наполнена красотой и беззаботностью, во многих треках можно услышать звуки природы, например, шум океана или крики чаек. Ты сам их записываешь или используешь готовые сэмплы?
90% звуков я записываю самостоятельно, хотя в некоторых случаях, когда для трека нужны крики чаек или стрекотание сверчков, приходится рыться в библиотеках и доставать готовые сэмплы. Прогуливаясь по пляжу, я всегда записываю на диктофон шум моря и разговоры людей на его фоне. Эти звуки очень важны для моего проекта Sunlounger, чтобы слушатель полностью прочувствовал атмосферу балеарского пляжа.

Выход твоей третьей компиляции «Magic Island: Music For Balearic People» запланирован на второй квартал 2010 года. Что интересного мы сможем в ней увидеть?
Она будет наполнена уже знакомым балеарским звучанием и чистыми трансовыми мотивами, которые станут саундтреком к приближающемуся лету. Вас ждут потрясающая музыка, тёплая атмосфера, красивые мелодии, вокальные треки и несколько моих новых совместных работ с уже знакомыми проектами. Вместе с Signum я написал продолжение «Healesville Sanctuary», которое называется «Ancient World», с мальтийскими продюсерами Tenishia - трек «Catch a Cloud», а также дебютную работу с Леоном Болье (Leon Bolier), которая обещает быть успешной среди поклонников мелодичного транса.

Это уже не первая компиляция в серии. У многих может справедливо возникнуть ощущение, что со временем она станет отдавать коммерческим душком, тем более с учётом подписанного контракта с Armada Music. Не боишься таких последствий?
Мне нечего бояться. На протяжении года я работаю с большим количеством продюсеров со всего мира и подписываю новых талантливых ребят на свой лейбл. Поэтому для меня «Magic Island: Music For Balearic People» является отнюдь не рядовым миксом, склеенным из нескольких треков. Я лично контактирую с каждым из артистов, работы которых попадают на компиляцию. Иногда даже приходится давать какие-то советы или просить что-то изменить в треке, чтобы он идеально вписался в компиляцию и передал всю магическую атмосферу Балеарских островов. Наверняка некоторые артисты тихо ненавидят меня за то, что им постоянно приходится вносить коррективы в свои работы. Я и сам прекрасно понимаю, что являюсь A&R с весьма нестандартными музыкальными взглядами, и порой работать со мной сложно. Но и меня нужно понять, ведь всё это делается исключительно ради музыки. Именно поэтому, например, я принял решение не включать в третью компиляцию новый трек от дуэта Ingsha, участники которого являются моими давними партнёрами и друзьями. Результат их работы в этот раз меня не удовлетворил.

Помимо двадцать первой позиции в популярном рейтинге DJ Mag Top 100, какими достижениями в прошедшем году ты можешь похвастаться?
Хмм… Не так-то просто об этом говорить, когда каждый день приходится работать, не покладая рук, чтобы шаг за шагом продвигаться вперёд по карьерной лестнице. Думаю, самым весомым достижением для меня стала возможность путешествовать по всему миру и нести свою музыку людям, живущим в разных уголках света.

Слышал, ты готовишь третий альбом своего стороннего проекта Sunlounger, а также новый альбом под своим собственным именем и тур в его поддержку. Расскажи нам немного о них, и каких сюрпризов ещё ждать от тебя в 2010 году?
Ну, во-первых, сразу уточню, что альбом Роджера Ша выйдет всё же в 2011 году, поэтому пока о нём говорить рано. Что же касается нового альбома Sunlounger, над ним я работаю уже на протяжении полутора лет. Это связано с моими частыми гастролями, которые сильно затягивают процесс написания новых композиций. Плюсом является то, что все треки создаются в разных местах и в разном настроении, поэтому получаются совершенно не похожими друг на друга, но сохраняющими фирменное звучание Sunlounger. Оно, в свою очередь, характеризуется смешением элементов клубной музыки и даунтемпо с многочисленными гитарными партиями.

Будет ли в будущем расширяться состав артистов и увеличиваться количество живых инструментов, используемых в твоих выступлениях?
Живые инструменты стали важной частью моих диджейских сетов, что прекрасно видно по положительной реакции публики. Возможно, в будущем я добавлю ещё перкуссию, но это точно случится не в ближайшее время. Что касается новых артистов, то их участие зависит, прежде всего, от конкретных пожеланий местных промоутеров. Я уже несколько раз выступал с Крисом Джонсом (Chris Jones) и Адриной Сорп (Adrina Thorpe), а в этом году планирую привлечь Зару Тейлор (Zara Tailor) и Ингера Хансена (Inger Hansen).

В детстве ты обучался игре на фортепиано. По твоему мнению, классическое музыкальное образование необходимо продюсеру, пишущему электронную танцевальную музыку?
Необязательно, но желательно. Базовые знания аккордов и нот значительно помогут в выстраивании верных последовательностей, с ними ты сможешь прикоснуться к самой сути музыки. Лично я всегда стараюсь сделать основную мелодию простой и запоминающейся, но при этом использовать специальные аккорды, чтобы придать композиции фирменное звучание.

Недавно ты выступил в Москве вместе с Крисом Джонсом и Эллером ван Бюреном (Eller van Buuren). Какие-то впечатления остались?
Честно сказать, это было лучшим моим шоу за первые четыре месяца 2010 года. Публика тогда полностью погрузилась в мою музыку и всячески поддерживала артистов. Мне также было приятно отыграть в рамках фестиваля Gatecrasher, поскольку этот бренд является не только самым узнаваемым в индустрии, но и внёс существенный вклад в развитие электронной танцевальной музыки. Мне не терпится вновь вернуться в Россию, потому что в вашей стране искренне любят музыку. К тому же, после последних гастролей у меня появилось много новых друзей.


2 комментария
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования