Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


18 мая 2010

Stereo:type разбивает стереотипы

Том Питэйс (Tom Petais), один из участников известного во всем мире брейкс-дуэта Ctrl Z, не привык стоять на месте. В прошлом году он вместе с Крисом Бишопом (Chris Bishop) aka Screwface представил публике дебютный альбом “What’s That Noize!?” своего очередного проекта под названием Stereo:type. Журналист DJ.ru не мог не пообщаться с артистом о новой пластинке, роли технологических новинок в музыке, избитых стереотипах и незыблемости винила.

Том, о Stereo:type настолько мало информации в Интернете, что пришлось изрядно покопаться, прежде чем иди к тебе на интервью. Поэтому для начала расскажи, как появился ваш дуэт?
Stereo:type  - это я и Screwface. Это не Ctrl Z, как некоторые могут подумать, а совершенно новый проект, который был специально создан для написания альбома “What’s That Noize!?”, вышедшего в начале 2009 года. В итоге у нас появился уникальный шанс изменить наше  привычное звучание и поэкспериментировать с различными музыкальными стилями, с которыми до создания проекта поработать бы не удалось. Само название проекта произошло от названия трека “Stereo:Typical”, выпущенного еще в 2006 году и имевшего тогда огромный успех. С тех пор название не раз подтверждалось на практике. Например, многие почему-то думают, что мы играем очень жесткий брейкс, хотя это не так, это стереотип, потому что мы играем музыку разных стилей. Поэтому название Stereo:type как бы иронизирует над подобными вещами.

А как ты познакомился с Крисом Screwface?
Подобрал на улице, когда он спал в переулке. Я сжалился над ним и решил взять домой, где моя мама его накормила грудью и одела. Да, да, у моей матушки отличная грудь! (смеется) Хаха… На самом деле мы просто совместно поработали над парой треков, и это нас так затянуло, что на свет появился вот такой вот проект.

И чем же он отличается от Ctrl Z?
В Ctrl Z мы по-прежнему придерживаемся жесткого брейкбита, хотя и пишем треки в различных стилях. Stereo:type более музыкальный что ли, там мы используем больше вокала и мелодий. Это касается и наших ди-джейских сетов. Хип-хоп, рок, электро, брейкбит, драм-н-бейс - все, что мы посчитаем отличной музыкой, выходит из под иглы на выступлениях Stereo:type. Если говорить коротко, то Ctrl Z пропагандирует андеграундный брейкбит, а Stereo:type подходит для любой публики.

Хорошо, тогда расскажи подробнее про альбом “What’s That Noize!?”, который явился визитной карточкой проекта.
Альбом был написан в течение одного года. Мы поставили перед собой цель сделать его пригодным как для клубных вечеринок, так и для домашнего прослушивания, поэтому треки расположили в определенном порядке - так, чтобы одна композиция плавно переходила во другую, сильно не нарушая заданный ритм. В итоге у нас получился настоящий альбом, с целостной концепцией, а не обыкновенный сборник треков. По началу мы написали около десяти треков, смешав в них совершенно разные музыкальные стили, но потом осознали, что вряд ли кто-то будет слушать такой коктейль от брейкбитовых продюсеров, если в этом коктейле будет мало ломаных ритмов. Нам пришлось еще раз сесть и переписать треки. Но ведь это еще не все. В “What’s That Noize!?” присутствует куда больше вокала, чем, например, в работах Ctrl Z. Мы привлекли хип-хоп вокалистов и MC из драм-н-бейса, таких как Foreign Beggars, Tali и MC Spyda. Результатом явился альбом, которым мы, можно сказать, отдали дань всему брейкбитовому сообществу за то, что оно нас поддерживало все эти годы и давало оставаться на плаву.

Хорошо, Том, давай тогда устроим виртуальный тур по альбому. Вкратце прокомментируй каждый трек...
1. Intro
Ну интро - это просто интро, тут комментировать особо нечего.
2. Bangers & Mash
Первый трек нашего альбома, наполненный подвижным, живым брейкбитом, в записи которого приняли участие Foreign Beggars, поэтому в нем отчетливо видно влияние хип-хопа.
3. Burnout
В этой композиции присутствуют элементы рока и брейкса, а также вокал моей девушки Бекс Райли (Bex Riley). Он получился немного попсовым, каковым и задумывался изначально.
4 . Go Away
5. The Wildstyle
6. Under My Skin

Три  трека в стиле классического брейкбита, где я использовал просто потрясающие ломаные ритмы. В “Under My Skin”, кстати, приняла участие Tali.
7. What's That Noize!?
Заглавная композиция альбома, в написании которой принял участие очень известный битбоксер Beardyman - он там исполняет драм-н-бейс партию. С помощью своего рта он вытворяет потрясающие вещи!.. (с ухмылкой смотрит в сторону Screwface) Эй, Крис, хватит улыбаться (смеется).
8. Dusk 'Til Dawn
Это мой любимый трек из альбома, который создан для танцполов. Здесь мы привлекли Wizard из проекта Deekline&Wizard, опять же Foreign Beggars и небезызвестного MC Spyda. Это один их треков, который мы играем практически на каждом нашем выступлении, так как он способен “взорвать” любой танцпол.
9. Interlude
Это стандартный проигрыш в середине альбома с вкраплением струнных, сыгранных подобно хип-хоп мотиву.
10. The Hustle
Драм-н-бейсовая композиция, которую мы написали довольно давно, но только сейчас она попала в альбом.
11. Sewer Gash
Это трек в честь мамы Криса. В ней также принял участие Beardyman, сделав для нас биты.
12. Cold
Здесь нам посчастливилось работать с Breakfastaz, с которыми мы переработали песню группы Nine Inch Nails.
13. Funkstain
14. Shock!
15. Sickening
Эти треки были написаны в стиле такого “вечериночного” брейкбита, специально для танцполов.
16. One Last Time...
В этом треке мы использовали тот же голос, что и когда-то в треке “Stereo:Typical”. Одна интересная штука: если замедлить его темп, то вы сможете услышать секретные послания о том, как мама кормит Криса грудью… (смеется)
17. Balls To The Wall (Stereo:Typical Pt II)
Это ремикс на наш хит “Stereo:Typical”.

В биографии Stereo:Type сказано, что целью “What’s That Noize!?” являлся вывод вашего ди-джейского мастерства на совершенно иной уровень. Что это значит?
Когда мы только начинали заниматься альбомом, то уже тогда поставили себе задачу с помощью новых треков обновить и свои ди-джейские выступления. Новая музыка давала нам возможность показать все, что мы умеем вытворять за вертушками, выйти на рынок с совершенно иным подходом к ди-джеингу. Во время наших новых шоу мы стали использовать четыре CD-вертушки, один виниловый проигрыватель и пару микшеров. На самом деле это не так сложно, как может показаться сначала. Основной сложностью являлось то, что мы использовали на таких выступлениях очень много музыкального материала, поэтому подготовка к ним превращалась в настоящую рутину. Результатом этого кропотливого труда были живые мэш-апы и ремиксы.

А ты никогда не думал, что развитие технологий способно убить ди-джеинг как искусство?
Нет. Это невозможно. Пока люди ходят в клубы отдыхать и веселиться, то всегда будет существовать человек, который будет их развлекать и делать счастливыми. Ди-джеинг - это, прежде всего, мастерство подобрать и представить правильную музыку в правильное время и правильным людям. При таком стремительном развитии общества без развития технологий это будет сложнее сделать. С одной стороны, артист, стоящий за ноутбуком, выглядит скучно и больше похож на человека, проверяющего свой почтовый ящик в Интернете. С другой стороны, просто нужно грамотно использовать новые технологии, чтобы твое выступление становилось интереснее. Можно стоять и тупо твердить “Винил, винил, винил”, но что интересного ты сделаешь с одним винилом? С теми же CD-вертушками можно ”закрепить” звук барабанов за определенной кнопкой, изменять эффекты с помощью питча - это делает твое творчество интереснее. Столько новых технологий вокруг, но мы зачастую их сами игнорируем.

Давай поговорим об истории создания трека “Ruffneck”, который в последнее время пользуется огромной популярностью у поклонников брейкса.
Два года назад The Freestylers попросили нас (я имею в виду Ctrl Z) сделать ремикс на трек “Ruffneck”. Мы быстро справились с поставленной задачей и готовы уже были официально выпустить, но тут у нас внезапно возникли проблемы со старым лейблом по поводу вокала из оригинального трека. В итоге прошел целый год, на протяжении которого о ремиксе на “Ruffneck” так никто не услышал. В 2009 году я основал свой собственный лейбл под названием Never Say Die Records, и мы просто заново перезаписали вокальную партию. В итоге у нас получился оригинальный трек, написанный совместно с The Freestylers, а также ремикс на их старую версию плюс пару даб-степ и хаус ремиксов. Сейчас все это успешно продается в магазинах.

У вас еще просто сумасшедший клип снят на “Ruffneck”…
Ха… точно! Сценарий клипа таков. Мы приходим к The Freestylers, берем у них пластинки с  записанным на них “Ruffneck” и заходим к каждому из продюсеров, кто сделал ремикс на этот трек: RackNRuin, Pirate Sound System и другие. Здесь я выступил в качестве режиссера, хотя ни разу не занимался подобными вещами. Так что этот клип стал для меня настоящим экспериментом, первой попыткой снять видео. Так что не судите меня строго. (улыбается)

Будет ли продолжение серии видеороликов с подробным освещением процесса записи треков, как это было с “Ruffneck”?
Нет. Они были сняты для международного журнала Computer Music, который хотел написать статью о выходе “Ruffneck”. Мы тогда им просто предоставили эти видеозаписи. Хотя я не исключаю, что в будущем будут еще видеоинтервью, приуроченные к нашим релизам.

Ты наверняка помнишь слухи о прекращении производства виниловых проигрывателей Technics. Как думаешь, подтвердятся они в будущем?
Это не больше, чем слухи. К примеру, я недавно я запустил свой собственный лейбл. Конечно, продажи винила по сравнению с тем, что было раньше, значительно упали. Но пока существует хорошая музыка, то люди будут покупать пластинки. Это мы поняли еще, когда выпустили “Ruffneck”. Первый тираж быстро раскупили, и нам пришлось выпустить еще несколько сотен копий. Вдобавок я убежден, что цифровые лейблы и магазины типа Beatport и iTunes не способны проследить за качеством релизов. А виниловые лейблы могут. Если трек качественный, то лейбл обязательно выпустит его на виниле, и люди его в любом случае купят.

А выгодно ли заниматься сейчас виниловыми продажами?
Сейчас точно нет. Ты можешь продать сотни копий, но больших денег на этом не заработаешь. Поэтому виниловые релизы - это чистой воды маркетинг и PR, подтверждение качества и статуса твоей музыки. Это сродни дорогой визитке, которая выгодно представляет тебя клиенту.

Помимо этого физические носители можно пощупать руками…
Да. Ведь музыка в “цифре” не осязаема, ее нельзя пощупать, почитать обложку. Ты ее скачал на жесткий диск и забыл. А с помощью винила ты можешь прочувствовать все то, что пережил артист, создавая музыку, записанную на пластинке. Так что пока человек может чувствовать, винил не умрет.

Ну вот мы плавно подошли к твоему новому лейблу Never Say Die Records. Что нас ждет в связи с его запуском?
Политика лейбла будет основана на музыкальных взглядах Stereo:type - будем выпускать все, что нам нравится. Первым стал “Ruffneck” и хаус, электро и даб-степ ремиксы на него, далее будет даб-степ сингл с ремиксом на трек из хип-хоп альбома Foreign Beggars, потом сингл от Affinty. Мы будем пытаться смешивать как можно больше музыкальных стилей между собой, потому что они нам нравятся. В последнее время подавляющее большинство ди-джеев и продюсеров мешает все, что только можно. Особенно это заметно на английской клубной сцене. Тот же Krafty Kuts сейчас играет даб-степ, хотя всегда считался брейкс ди-джеем. Мы ни в коем случае не открещиваемся от ломаных ритмов, мы их любим, но сегодня настал тот момент, когда хочется проявить себя в других музыкальных направлениях. Летом мы хотим привлечь новых продюсеров, которые пропагандируют такие же свежие и прогрессивные взгляды на музыку. Уже сейчас вкладываются большие деньги в дизайн продукции и раскрутку артистов, потому что мы верим, что наши резиденты обязательно “выстрелят” в будущем.

А кто является вашими резидентами на сегодняшний день?
Мы подписываем не эксклюзивные контракты с артистами, а треки, на которые, по нашему мнению, позже сделают ремиксы. Это дает больше возможности для творчества. Например, вы вряд ли услышите даб-степ треки от Ctrl Z или The Freestylers, а с помощью такой системы теперь это возможно сделать.

Многие представители музыкального бизнеса утверждают, что музыка сегодня находится в глубоком кризисе, мол ничего нового не появилось за последние годы. Ты с таким мнением согласен?
Я считаю, что сегодня просто делают кучу дерьмовой музыки. Наиболее популярные направления притягивают к себе людей, которые пользуются этой популярностью и выпускают на рынок некачественный продукт. Взять тот же даб-степ. Посмотрите, насколько интересна эта музыка! Но сейчас в ней развелось столько дилетантов, что прямо тошнит. Хотя среди всей этой серой массы я до сих пор нахожу настоящих талантов, которые дают надежду, что не все так плохо, как кажется. Вообще, любой человек в любой период своей жизни может сказать, что музыка переживает кризис. Ведь история циклична. Сегодня брейкбит, драм-н-бейс и даб-степ находятся в стагнации, но пройдет пару лет, и они снова станут популярны. Считалось, что времена гериджа и панка в Великобритании прошли, но сейчас они вновь на подъеме. Что-то приходит, что-то уходит, потом все это вновь меняется местами. Так что не стоит бояться.

Тогда кто из брейкс-продюсеров по твоему мнению подает большие надежды и способен воскресить ломаные ритмы через два года?
Affinity я считаю лучшим продюсером брейкса на сегодняшний день, музыка которого никогда не стоит на месте и изменяется с течением времени. Также могу отметить BreakBeatBastardz из Франции, The Magnet Men из Великобритании, Kid Digital и Mars из России.

Согласен ли ты с тем, что на сегодняшний день люди обращают внимание больше на специализированные рейтинги типа Breakspoll, а не на общие типа DJ Mag?
Честно говоря, я вообще не слежу за рейтингами. Я не из тех людей, кто друг другу отсасывает за место. (улыбается) Никогда не знаешь, кто, за что и как голосует. Подобные топы отражают количество кликов по мышке, но никак не реальное отношение к музыке. Сейчас люди стали меньше им доверять. В Breakspoll высокие места занимают музыканты, о которых люди больше всего наслышаны. Если артист выпускает пластинки по всему миру, то его знают и за него голосуют, но это никак не отражает реальные тенденции в мире брейкса. Просто раз в году народ собирается в одном месте вместе выпить и увидеться с теми, кого давно не видели - для меня Breakspoll выглядит так.

И последний вопрос. Ты пользуешься берушами?
Да, хотя они полезнее для клабберов, нежели для ди-джеев. Ведь ди-джей может просто убавить громкость звука в наушниках. Мне некомфортно играть с ними, потому что я не чувствую всю силу звука, но в определенных моментах они помогают избавиться от лишнего шума, например, от грязных высоких частот или гудящего баса.


Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования