Павел и Виталий Хвалеевы, участники российского дуэта Moonbeam, последовательно (и что немаловажно, очень успешно) завоёвывают мир своей музыкой. Выпустив в 2008 году сразу два альбома, а в 2009 году порадовав своих поклонников многочисленными синглами и видеоклипами, в марте 2010 года они явили общественности очередную пластинку под названием «Around The World». Накануне московской презентации новоиспечённого альбома в клубе Aura, журналист DJ.ru узнал у ребят подробности его создания и выяснил, в чём же состоит секрет успеха Moonbeam.
Привет, ребята. Итак, первый вопрос будет посвящен, конечно же, вашему
новому альбому «Around The World». В чём его кардинальное отличие по звучанию и
настроению в сравнении с вашими предыдущими работами?
Привет. В «Around The World» мы собрали воедино все стороны звучания Moonbeam.
В целом же в нём превалирует прогрессив звучание, в отличие, например, от
техно-альбома «Consumption», выпущенного в 2008 году.
Почему «Around The World»? Название как-то связано с качественным
скачком вашей популярности на мировом уровне и активными гастролями по всему
миру?
Многие треки были записаны во время наших международных гастролей в различных
странах. «Elephant Ride» мы записали в Индии, над «Evelyn» начали работать ещё
в Штатах, в Орландо, а «The Lilt» родился в Токио. Отсюда и вытекает название
альбома.
Больше половины треков в альбоме (7 из 12 - прим.авт.) написаны с
участием приглашённых артистов. Расскажите подробнее о каждом из
них.
В записи альбома помимо нас также приняли участие четыре вокалиста и три
музыканта. Со многими мы уже работали долгое время ещё до записи «Around The
World», с некоторыми мы сотрудничали впервые. Blackfeel Wite и J-Soul - это
наши хорошие друзья и очень талантливые музыканты. Вместе мы сотрудничаем уже с
2006 года, они выпустили уже не один релиз на нашем лейбле Moonbeam Digital.
Кроме того, Blackfeel Wite является нашим основным вокалистом. Первый трек с
Avis Vox мы записали ещё в 2007 году - это был «7 Seconds», вышедший на Black
Hole Recordings. Его сразу же сыграл Tiesto в своём радиошоу Clublife, что уже
определило нашу дальнейшую плотную работу с этой вокалисткой. (улыбаются)
Сейчас она начала сольную карьеру в направлении IDM. Парни из Mars Needs Lovers
- талантливые музыканты из Перми, у которых большое будущее. Ali.Bi - вокалист
из Нижнего Новгорода, который долгое время выступал в рок-группе «Где, ты
Лаэм?». Daniel Mimra - рок-музыкант из Австрии, с которым мы случайно
познакомились в Myspacе. Нам очень понравился его специфический голос. Akshai -
наш хороший друг из Индии. Именно он предложил записать трек полностью на
русском языке и участвовал в съёмках видеоклипа на эту песню.
Какие-то ноу-хау, необычные инструменты, синтезаторы или иное
оборудование и софт применяли при написании «Around The World»?
Всё предельно просто. При записи альбома из оборудования мы использовали Alesis
A6 Andromeda, Juno-G, Korg Electribe MX, из софта - Absynth, Reaktor, Battery.
Также в треке «Elephant Ride» были задействованы живые барабаны, записанные в
Дели в студии Akshai.
Какие синглы с альбома вы планируете в ближайшем будущем
выпустить?
В ближайшее время планируется выход трёх синглов. В мае выйдет «Song for a Girl
(feat. Blackfeel Wite)». Из ремиксёров пока дали своё подтверждение First
State, также ведутся переговоры ещё с несколькими известными артистами. На
прошлой неделе завершились съёмки видеоклипа на эту песню, так что ждите очень
громкий релиз. (улыбаются)
Следите ли вы за коммерческим успехом альбома? Судя по первым неделям
продаж, превзошёл ли он «Consumption», который вышел в 2008 году на английском
лейбле SOUNDZ? Если да, то, как считаете, это заслуга Black Hole
Recordings?
Мы думаем, что превзошёл, и не только коммерчески, но и по продвижению. Мы не
ожидали такого сильного ажиотажа вокруг альбома, который начался задолго до его
официально выхода, и считаем, что основная заслуга в этом именно Black Hole
Recordings. «Consumption» был, скажем так, нашим первым абсолютно
некоммерческим опытом, хотя и лицензировался во многих странах мира.
Как только вышел альбом, в сети практически сразу появились оттуда
треки, доступные к свободному скачиванию. Вы сами как-то отслеживаете ресурсы,
которые этому способствуют?
К сожалению, это российский менталитет, к которому мы относимся нейтрально.
Эффективно бороться с этим здесь могут только звукозаписывающие компании, что и
было подтверждено в случае с нашим альбомом. Как только «Правительство Звука»
лицензировало наш альбом в России, в тот же день со всех пиратских ресурсов
были закрыты все бесплатные ссылки. Как бы грустно это ни звучало, но на наш
взгляд, в России эффективная модель охраны и защиты авторских и смежных прав
появится ещё не скоро, а может, и вообще не появится.
В компиляцию «ISOS 8: South Africa» вошёл ваш ремикс на трек Avis Vox
«Introspection Attemps». Вы почувствовали, как повлияла смена Tiesto на Ричарда
Дюранда (Richard Durand) в качестве «хозяина» на саму серию
ISOS?
Честно говоря, до последнего не знали, кто станет заправлять ISOS, когда
подписывали наш ремикс на трек Avis Vox «Introspection Attemps». Изменился ли
стиль компиляции, пока не знаем, так как ещё не слушали саму компиляцию. Ждём
10 мая! (улыбаются)
У вас довольно обширная видеография (около 10 видеороликов -
прим.авт.), что обычно несвойственно для артистов, пишущих электронную
танцевальную музыку. Почему вы уделяете особую роль их созданию?
Созданием видеоклипов мы начали заниматься еще в 2008 году - это очень хороший
инструмент для продвижения релиза. Один из первых роликов на трек «Lacula» в
первую неделю просмотрело 10 000 человек! Мы делаем все видеоклипы
самостоятельно, начиная от написания сценария и заканчивая пост-продакшном,
потому что мы сами пишем музыку и нам проще передать её в визуальный ряд.
Вы явные любители музыкальных конференций. В прошлом году посетили WMC
и ADE. Что они вам дали в профессиональном плане? И почему до сих пор не
участвовали в зимней Сочинской музыкальной конференции?
На WMC мы были уже дважды: первый раз ездили по приглашению Jimmy Van M для
записи совместных треков, во второй раз выступали на вечеринках Proton Music.
ADE посетили впервые. Встречались со многими нашими партнёрами, в частности, с
владельцем лейбла Be Yourself Music Диком де Грутом (Dick de Groot), который
сейчас является нашим международным менеджером. Помимо этого обсуждали выход
альбома с представителями Black Hole Recordings и выступали лайвом на их
вечеринке FlashBlack. В этом году снова планируем принять участие в ADE. На
зимнюю Сочинскую музыкальную конференцию, к сожалению, не удавалось приехать по
причине плотного гастрольного графика. По этой же причине нам не удалось в этом
году посетить WMC в третий раз.
В связи с выходом альбома и достижением 76-й позиции в популярном
рейтинге DJ Mag Top 100 ваши гастроли наверняка сместились больше в сторону
иностранных. Не странно ли наблюдать российских артистов, чаще выступающих на
Западе, нежели в России (взять того же PROXY!), или это нормальный путь
развития для артиста, достигшего максимума в своей карьере на
Родине?
На самом деле, выступать за границей мы начали раньше,
чем у нас появились гастроли в России. Первое живое выступление прошло в Цюрихе
в Швейцарии. Ещё задолго до попадания в DJ Mag Top 100 мы объездили полмира, и
самое интересное, сначала начали выступать в дальних странах, постепенно с
каждым годом приближаясь к Европе и России. (улыбаются) Мы дважды выступали в
Японии, Индии, играли в США, Израиле, Германии, Франции, Венгрии, также прошёл
месячный тур в Австралии в 2008 году, поэтому попадание в DJ Mag Top 100 просто
закрепило наш статус. И нам кажется, это нормальный путь артиста наоборот НЕ
достигшего максимума в своей карьере на Родине. (улыбаются)
В продолжение предыдущего вопроса: ощущаете ли вы груз ответственности
за всю российскую индустрию электронной танцевальной музыки перед мировой
общественностью?
Громкий вопрос! (смеются) Нет, мы не ощущаем такого груза. Мы просто делаем то,
что нам нравится, и получаем от этого удовольствие.
С момента образования проекта Moonbeam до его мировой популярности
прошло не так-то много времени. Многие артисты вам бы позавидовали. В чём,
по-вашему, секрет такого стремительного достижения успеха (помимо высокого
качества выпускаемого материала)?
В максимальной работоспособности и вере в то, что ты делаешь. Ну и
конечно, достигнув определённого уровня, не останавливаться на этом и
постоянно повышать планку. А достигнув определённой «планки», не подвергаться
слабостям успеха, не расслабляться и продолжать работать!
Вы, можно сказать, являетесь новичками на электронной танцевальной
сцене. Чувствуете ли какое-то сопротивление со стороны старого поколения
диджеев и продюсеров?
Нет, никакого сопротивления не чувствуем. Мы знакомы со многими диджеями
старого поколения, и всегда после встреч с ними остаются только положительные
эмоции.
Недавнее извержение исландского вулкана с труднопроизносимым названием
Эйяфьятлайокудль повлияло на ваш гастрольный график?
Нам очень повезло в этом плане. Наше выступление в Марселе состоялось 10
апреля, ровно за неделю до извержения вулкана. В апреле же у нас прошли
гастроли преимущественно в России, поэтому гастрольный график не был
нарушен.
Ну и наконец, что нового и интересного увидят гости 15 мая в клубе
Aura, где заявлено ваше живое выступление? Почему презентация столь значимого
релиза пройдёт без Avis Vox?
Вы услышите новые треки с альбома в живом исполнении, а также новые
эксклюзивные работы. Так как в записи альбома принимало участие несколько
вокалистов, было бы интересней сделать лайв со всеми вокалистами сразу, но, к
сожалению, не все бы они смогли приехать на выступление. Поэтому мы решили
сделать живое выступление дуэта, но надеемся, в скором времени нам удастся
выступить с полноценным концертом... (загадочно улыбаются)
Молодсы, они действительно очень талантливые ребята
Супер ребята!!!! Отличние треки!!!!
Желаю удачи Moonbeam в музыкальной карьере!!!!!!!!!!!!
работают ребята, вот и секрет успеха.