Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


04 апреля 2010

Эрнан Каттаньо. Гражданин мира с аргентинской перчинкой

Эрнан Каттаньо (Hernan Cattaneo) - артист, чьё имя олицетворяет огромный пласт электронной танцевальной музыки не только в Южной Америке, но и во всем мире, а также прочно ассоциируется с уважаемым британским лейблом Renaissance. Чуть больше недели назад Эрнан вновь посетил Москву в качестве хедлайнера вечеринки Red Devil Soundtrek. Журналист DJ.ru встретился и пообщался с артистом, а тот, в свою очередь, поделился подробностями о новоиспеченном лейбле, развеял слухи о сольном альбоме и рассказал, как «ковалась» юбилейная компиляция Master Series Vol.13.

Привет! Прежде чем начать нашу беседу, хочу лично тебя спросить насчет твоих имени и фамилии, поскольку многие их по-прежнему неправильно произносят…
Они произносятся как Эрнан Каттаньо, с ударением на второй слог.

ОК, теперь когда все сомнения исчезли, расскажи о своем прошлом, еще до того момента, как ты победил в континентальных конкурсах диджеев…
Знаешь, пятнадцать лет назад я даже не предполагал, что сегодня буду давать интервью в Москве. Тогда были другие времена: небольшая кучка диджеев, которые старались продвигать хаус-музыку, но при этом не представляли, как это делать. Всё держалось на любви к музыке и желанию ею поделиться с другими. Это позже появились большие клубы, и начали проводиться крупные танцевальные фестивали, которые сделали Южную Америку знаменитой на весь мир.

Ты также являлся резидентом одного из местных аргентинских клубов…
Да, т.к. считаю резидентство лучшим способом натренировать свои диджейские навыки. Помимо всего прочего, это отличный шанс стать частичкой самого клуба. Хороший резидент – это тот, кто с помощью своего сета может задать настроение на всю ночь, создать нужную атмосферу, всегда начать играть в любое время и с любого места, учитывая запросы и реакцию публики.

Каков был твой путь от резидента небольшого клуба до статуса резидента лейбла Renaissance?
Сначала мне приходилось играть для трехсот человек, затем - для трех тысяч, а уже потом - для тридцати тысяч. Как-то раз Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) приехал с гастролями в Аргентину, увидел, как я выступаю, и пригласил поучаствовать в его мировом туре. Он тогда открыл мне все двери в мировую музыкальную индустрию. Без его помощи я бы просто не смог отвечать тебе на вопросы интервью, здесь в Москве. Затем я участвовал в туре Cream в Ливерпуле и на Ибице, а вскоре после этого попал под крыло Renaissance. Такие вещи не случаются за один день, на них нужно потратить много времени, но это того стоит. Если ты в одночасье стал знаменитым, то долго точно не продержишься.

Фрэнки Наклз (Frankie Knuckles) и Кевин Сондерсон (Kevin Saunderson) в юности были для тебя примером для подражания. Как думаешь, детроитские и чикагские продюсеры и диджеи оказали существенное влияние на развитие электронной музыки в Южной Америке?
Безусловно. Они вдохновляют тысячи людей с тех пор, как начали работать с музыкой, которая и сейчас является основой для современной клубной музыки.

Ты составил юбилейную пятидесятую компиляцию для лейбла Renaissance. Что ты почувствовал, когда тебе доверили эту почетную миссию?
Я был бескрайне рад, что стал этим счастливчиком, тем более что она явилась моей третьей компиляцией из линейки Master Series и пятой, специально подготовленной для Renaissance. Поэтому я решил сделать что-то необычное, собрал друзей-продюсеров в студии, где мы вместе написали около половины всех треков, вошедших в сборник. Там были и оригинальные треки, и ремиксы, и re-edit версии, но в любом случае это более кропотливая работа, нежели просто подобрать и смиксовать треки сторонних музыкантов. Так что в эту компиляцию я привнес что-то от себя лично.

А какой посыл слушателям ты в нее вложил?
С помощью нее я хотел показать, что сегодня представляю собой как диджей. Электронная танцевальная музыка постоянно меняется, из года в год она становится совершенно другой. Но при этом есть основополагающие элементы, которые характеризуют личность диджея на протяжении всей его карьеры. Если взять меня, то я предпочитаю глубокие, ритмичные мелодии и звуки, не слишком жесткие и не слишком быстрые, но и не из серии минимала. Прослушав мои пластинки, каждый в них найдет эти характерные элементы. Именно это я и отразил в компиляции.

Почему ты выбрал в качестве партнеров таких артистов, как например, Тимо Маас (Timo Maas) и Джон Тонкс (John Tonks)?
Я не только хотел показать себя как диджея, но и представить своих любимых продюсеров, треки которых часто звучат в моих клубных сетах. Те же Тимо Маас, Джеймс Забиела (James Zabiela), Дэнни Хоуэллс (Danny Howells), Гай Джей (Guy J), Генри Сэйз (Henry Saiz), Марк Марценит (Marc Marzenit), Мартин Гарсиа (Martin Garcia) – можно вечно перечислять. Мне нравится их музыка и то, как они выступают в качестве диджеев, поэтому мне было приятно, что они также выступили частью проекта.

В прошлом году ты запустил лейбл Sudbeat. Какую музыку ты с помощью него продвигаешь в массы?
Какой-то строгой музыкальной политики я не придерживаюсь, а выпускаю на нем работы тех артистов, которые мне нравятся – это могут быть как новички, так и мастера типа Дэнни Хоуэллса, трек которого стал первым релизом на лейбле. А самым свежим релизом является трек неизвестного аргентинского продюсера Tonnsaied. Так что я пытаюсь удержать некий баланс, подписывая различных артистов со всего мира. В частности, ремикс российского проекта Monaque попал на наш последний сингл. Я каждые выходные путешествую по миру и встречаю кучу новых продюсеров, так что лейбл является эффективным инструментом для их продвижения и поднятия уровня их творчества на ступеньку выше.

Лейбл выпускает релизы исключительно в «цифре». Получается, ты сказал «до свидания» физическим носителям?
Уверен, что будущее музыки за «цифрой», и вряд ли это вызовет какие-то проблемы. Конечно, на некоторых представителей старого поколения музыкантов и диджеев это повлияет сильно, причем не в лучшую для них сторону, но именно молодые артисты сейчас являются основным локомотивом современной электронной танцевальной сцены. Будущее за ними.

А почему ты ушел с радио Metrodance перед тем, как открыть собственный лейбл?
Не то чтобы ушел. Просто радиостанцию продали, и я не хотел продолжать вести на ней своё радиошоу. Пока я сделал перерыв в своей карьере радиодиджея, но уверен, что скоро вновь ей займусь.

Что собой будет представлять будущая радиопрограмма, может концепция какая-то у тебя уже есть?
Думаю, что она останется такой же, как и мое прошлое радиошоу – каждую неделю я представлял по пятнадцать-двадцать новых треков, которые никогда не повторялись. Исключительно новая музыка. Первые пять лет я вел эфир, но потом лишь подбирал музыку. Не знаю, может вернусь к старому формату. Но главная задача, конечно, - это знакомить людей с новой музыкой. Идея радиошоу схожа с идеей лейбла. Я часто катаюсь по миру и знакомлюсь с молодыми талантливыми продюсерами, которые нуждаются в продвижении своего творчества. Так что радиошоу – это еще один отличный способ им в этом помочь.

Слышал, что ты готовишь сольный альбом в этом году. Это правда?
Нет, это не так. Я работаю над новыми треками, но часть из них будет отдельно выпущена на лейбле, а часть войдет в мою новую компиляцию для Renaissance. Конечно, с тех пор, как всевозможные миксы и диджейские сеты стали легко доступны к скачиванию в интернете, необходимо придумывать что-то специальное, особенно если ты делаешь компиляцию для Renaissance. Поэтому я стараюсь туда включить больше собственной музыки. Но пока я не готов выпустить полноценный альбом. В будущем я к этому обязательно приду, но спешка здесь ни к чему. Продюсирование и написание музыки, как процесс обучения – ты никогда не знаешь, что ждет тебя впереди, ты просто учишься и учишься. Так что пока мне достаточно моих синглов для игры в клубах, для лейбла и для компиляций. Может быть, через год-два я созрею для сольного альбома.

Почему я тебя об этом спросил. Ты же написал двенадцать треков для юбилейной компиляции Master Series, а это, можно сказать, целый альбом!
Я бы сказал, половина альбома. В следующей моей компиляции будет еще больше собственного материала. Это часть длинного пути, со временем я стану писать еще больше музыки и, в конце концов, выпущу полноценный альбом.

Как ты думаешь, сейчас выгоднее выпускать синглы или альбомы?
Это две разные вещи. Синглы предназначены больше для клубов, для диджеев. Они не нуждаются в какой-то концепции – просто пишешь музыку, которая тебе нравится, и выпускаешь её. Вот и всё. Сольный альбом должен нести в себе какую-то общую идею, и тебе приходится намного больше времени проводить в студии, чтобы результат получился впечатляющим.

Почему ты переехал в Барселону?
Я пять лет прожил в Лондоне, мне была нужна европейская основа бизнеса, поскольку 80% моих гастролей приходятся на Европу. Если бы я продолжал жить в Аргентине, то мне каждые выходные приходилось бы по четырнадцать часов летать туда и обратно, что для меня являлось бы неприемлемым. В этом отношении Барселона или Лондон удобны для перелетов – три часа в одну сторону, три – в другую.

В одном из интервью я прочитал, что ты не любишь афтепати. В чем причины?
Я люблю сами вечеринки, а не их послесловие. Человек я тихий и спокойный, не пью, ничего не употребляю. Для меня клуб, прежде всего, является местом с качественной саундсистемой и приятной атмосферой, а после вечеринки в клубе я просто ложусь спать.

А ты можешь провести параллель между клубной и семейной жизнью? Ведь у тебя два ребенка…
Не знаю, почему некоторые считают, что невозможно совмещать гастроли и семейные дела. Я занимаюсь диджеингом большинство своей жизни. Пять лет назад я поженился, чуть позже у меня появились дети. Но моя жизнь никак не изменилась, я по-прежнему такой же человек, как и раньше. Единственно, наверное, поменялся график моих выступлений - теперь сразу после выходных я стараюсь как можно быстрее вернуться домой к семье. Я стал только счастливее, когда у меня родились дети. Возможно, как раз из-за этого я стал лучше не только как личность, но и как диджей.

Ну и напоследок, скажи несколько слов о Москве, тем более ты у нас уже не первый раз.
Я очень рад вновь очутиться здесь, ведь где бы в России я ни проводил вечеринки лейбла Renaissance, везде всё проходило на «ура!». И в Санкт-Петербурге, и в Уфе, и в Москве. Российская публика полна энтузиазма, она постоянно совершенствует свои знания о музыке. В вашей стране живут отличные диджеи и продюсеры. Так что возвращение сюда всегда является для меня праздником, и я каждый раз с нетерпением жду очередного выступления.

Спасибо тебе, Эрнан.
И тебе тоже спасибо.


Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования