В последние дни зимы состоялось одно из самых заметных событий начавшегося года. В Москву наконец-то без приключений добрался легендарный американский дуэт The Crystal Method, участниками которого являются Кен Джордан (Ken Jordan) и Скотт Киркланд (Scott Kirkland). Перед их приездом вновь прошли слухи, мол, опять не приедут, опять не довезут. Но артисты приятно всех удивили, посетив Москву с потрясающим диджейским сетом и взорвав ломаными ритмами клуб Б1 Maximum, попутно подразнив публику обещаниями приехать в столицу с полноценным лайвом. А журналист DJ.ru, между тем, успел взять у американцев эксклюзивное интервью, в котором они с удовольствием поделились мыслями о своем последнем альбоме и новом собственном лейбле.
Привет, ребята. Я так понимаю, вы впервые приехали в российскую столицу
с диджейским сетом. Как добрались до заснеженной Москвы?
Скотт: На самом деле впервые мы посетили Москву три года назад в
надежде отыграть наш первый диджейский сет, но тогда, к сожалению, между клубом
и промоутерами произошли какие-то разногласия. В итоге нам пришлось выступать в
каком-то тесном помещении для друзей организаторов, которые вдобавок напились
«в хлам». Так что мы не считаем тот приезд за нормальные гастроли. После этого
неприятного случая мы долго ждали возможности выступить в Москве с полноценным
лайвом, а пока приехали к вам с расширенным диджейским сетом. Надеемся, что
летом вернемся в российскую столицу с живым выступлением в рамках нашего
тура.
Хорошо. Давайте тогда сразу начнем с вашего последнего альбома «Divided
by Night». Во-первых, скажите, почему название такое у него необычное?
Кен: Название произошло, как бы это правильно сказать… от того, что мы
увидели, когда летели из Денвера в техасский город Эль Пасо. В тот момент на
Западе за горизонт садилось солнце, а перед нами открывался потрясающий вид с
ночным городом и звездным небом. Мы сразу вспомнили родной город, родной дом,
посиделки за обедом и невольно начали сравнивать нашу обыкновенную жизнь с тем,
чем мы занимаемся в рамках проекта The Crystal Method. На ум сразу пришла фраза
«Разделенные ночью». Так что по сути перелет из Денвера и дал название нашему
будущему альбому.
У альбома есть одна особенность: такого большого количества звездных
гостей вы никогда до этого к сотрудничеству не привлекали. С кем было
интереснее всего работать?
Скотт: Упомяну последний трек из альбома под названием «Falling Hard»,
написанный в сотрудничестве с вокалисткой Meiko. Работать с ней было одно
удовольствие! Получился медленный и красивый трек.
Кен: На самом деле все артисты привнесли много нового в
альбом. Тот же Питер Хук (Peter Hook), легендарный музыкант из New Order,
который пришел к нам в студию и играл весь материал в живую. Нам всегда
нравится работать с артистами, которые имеют совершенно иной взгляд на музыку.
Мы постоянно стараемся сделать что-то новое и разнообразное, никогда не
повторяемся, но в то же время сохраняем фирменное звучание The Crystal
Method.
А правда, что вы сами ездили к Matisyahu в то время, когда он записывал
свой альбом?
Скотт: Не совсем так. Тогда мы приехали с гастролями в Нью-Йорк на
шоу, связанное с празднованием Хануки, где и встретили Matisyahu. Он постоянно
находился с нами на бекстейдже, общался. Вот тогда мы поняли, что есть еще в
этом мире люди, творчество которых превосходно сочетается с тем, что привыкли
делать мы. Поэтому дальнейшее сотрудничество с ним было вполне естественным. Он
очень талантливый артист.
Если сравнивать «Divided by Night» с вашими предыдущими пластинками, в
чем его отличие по звучанию?
Кен: Красивее, жестче, беспорядочнее.
Вот так вот в трех словах? Неужели ничего особенного?
Кен: Ну я, наверное, еще раз повторюсь, что альбом получился жестче, с
оттенком индастриала. В нем есть такие композиции, как например, «Double Down
Under» и… вторая… какая у нас вторая композиция? Хммм… вторая… Ладно, неважно.
В общем, мы хотели сделать что-то отличное от наших прошлых работ. В основном
наши песни - это отражение нашего же прошлого. Например, трек «Come Back
Clean», который мы написали вместе с Эмили Хэйнс (Emily Haines), наполнен
настроением олскульного рейва, весельем, драйвом. Взять тот же «Drown in the
Now», в котором поет Matisyahu - он наполнен энергетикой слов, в которых
выражается отношение артистов к мрачности сегодняшних дней.
Скотт: Мы хотели, чтобы наш альбом можно было слушать не
только на танцполах и в клубах. Прежде всего, это музыка, обладающая мелодией.
С этой точки зрения «Divided by Night» можно назвать более мелодичным, с
преобладанием песенных элементов, не таким агрессивным, как наши предыдущие
работы. Пожалуй, в этом заключается основное отличие.
Недавно вы в очередной раз были номинированы на Грэмми в категории
«Лучший электронный/танцевальный альбом», но по результатам голосования заняли
второе место после Lady Gaga…
Скотт: Да, разрыв между нами составил всего один голос! Эх, если бы я
тогда проголосовал, но, черт побери, я забыл это сделать! Не надо было отдавать
дочке анкету, а то она везде понаставила Lady Gaga. Вот блин! (смеется) Вообще,
мы предполагали, что Lady Gaga победит в этой номинации. Замечательно, что в
рамках вручения премии Грэмми есть категория «электронная музыка», которая,
правда, смешана с танцевальной музыкой. Надеюсь, в будущем, они ее выделят в
отдельную категорию. Lady Gaga представляет собой все же танцевальное шоу,
нежели артиста, связанного с электронной музыкой - это немного другое. В любом
случае мы второй раз были номинированы на эту престижную премию - и это
круто!
Кен: Забавно, но когда мы присутствовали на церемонии, то там
не было алкогольных напитков. Так что организаторы Грэмми, учтите: если в
следующий раз не будет алкоголя, то я к вам не приеду! Или же мы просто
пронесем фляжки. (смеется)
По вашему мнению, это является успехом, что танцевальная музыка в вашем
лице получила второе место на Грэмми?
Скотт: Безусловно, это большое достижение, что мы вообще были
номинированы на Грэмми. В этом году было много достойных претендентов на
победу. И вперед нас вырвалась только Lady Gaga. Я бы не сказал, что это успех
для всей электронной музыки. В борьбе за победу в этой категории мы выложились
на все 100. Но, к сожалению, не все хорошо представляют себе все аспекты этой
категории, хотя участие в голосовании принимают те люди, которые
профессионально создают музыку. Мы не способны все контролировать, но будем
пытаться исправить ситуацию.
«Divided by Night» вышел на вашем лейбле Tine E. Можем ли мы ожидать на
нем каких-то новых релизов в ближайшее время?
Кен: Да, Tine E – это наш собственный лейбл. С этого момента все, что
мы пишем, будет выходить на нем, в том числе и наши самые ближайшие релизы. Я
имею в виду, что мы до сих пор продолжаем работать с материалом из альбома
«Divided by Night», в частности над синглом «Sine Language» с участием LMFAO,
который уже вот-вот должен выйти. И все последующие работы The Crystal Method
вы увидите на Tine E.
Скотт: Мы с удовольствием готовы подписать других артистов на
наш лейбл. Думаю, это его логическое развитие. Какого-то спланированного
графика выхода релизов у нас нет. Надеюсь, что мы найдем достойных ребят, чтобы
выпустить их музыку, прорекламировать и сделать популярными.
Tine E создавался под вас или чтобы продвигать других
артистов?
Скотт: По большому счету, конечно, для себя. Мы его основали
для того, чтобы выпускать наши работы на территории Великобритании. Хотя, как я
уже сказал, нам было бы интересно сотрудничать с другими артистами в будущем.
Это вовсе не означает, что мы будем подписывать кого угодно. Прежде всего, нам
нужны талантливые ребята. Нам уже многие люди задают вопросы о будущем лейбла,
но пока мы не выработаем четкий механизм его работы, структуру, систему продаж,
то не будем подписывать других артистов, и на Tine E будут выпускаться
исключительно наши пластинки.
Tine E - это независимый лейбл, или он связан с каким-то
мейджором?
Кен: Вся его дистрибуция завязана с мейджором. И только она. Все
остальные решения принимаем мы.
А кто именно из мейджоров занимается дистрибуцией?
Кен: Компания Fontana Distribution, которая является частью
Universal. В основном она занимается дистрибуцией на территории Канады и США.
Что касается других регионов, то там у нас другие партнеры. К примеру, на этой
неделе выходит наша пластинка в Великобритании, Австралии и Японии. Очень
надеемся, что в будущем мы наладим тесные связи с Восточной Европой и Азией. На
самом деле на сегодняшний день трудно найти дистрибьютора и лейблы, которые
эффективно действуют в международных масштабах и при этом обладают
независимостью. Надеюсь, ко времени выхода нашего следующего альбома мы найдем
ту «золотую середину», ту компанию, которая при своем независимом статусе будет
способна донести творчество The Crystal Method в каждый уголок нашей
планеты.
Вы упомянули новый альбом. Какие-то идеи насчет него уже имеются?
Скотт: Наш будущий альбом будет круче, чем все предыдущие. Но если я
тебе слишком много расскажу, то придется тебя убить. (смеется)
«Divided by Night» вышел весной прошлого года. Можете уже подвести
итоги его продаж? Насколько он популярен?
Скотт: Мы продолжаем ездить с ним по всему миру и получаем о нем
хорошие отзывы. Мы делаем то, что мы делаем, т.е. музыку. Самое сложное сегодня
- это ее отыскать. Люди слушают то, что им нравится. А отзывы, которые мы
получаем об альбоме, являются положительными. Мы не оцениваем успех альбома
уровнем продаж или его ценой. Прежде всего, нашей задачей является найти
интересных артистов, написать музыку, которая понравится людям. Для нас успех
альбома заключается в хороших отзывах о нем.
Вы работаете не только со студийными альбомами, но и с саундтреками к
фильмам и компьютерным играм. В чем отличие?
Кен: Когда мы работаем над альбомами, то пишем музыку исключительно
для себя. Когда мы работаем с музыкой для фильмов или компьютерных игр, то
пишем ее для картинки. Разная мотивация и цели.
Раз мы затронули тему фильмов, то расскажите подробнее о работе над
саундтреком к фильму «Лондон»…
Скотт: Довольно-таки интересный проект, который дал нам определенный
вес в киноиндустрии. Мы работали с настоящим режиссером, со сценаристами и
продюсерами. Нам понравилось участвовать в этом процессе, и если поступит
предложение в будущем опять заняться написанием музыки к фильмам, то мы
согласимся, не раздумывая.
В свете последних событий хочется спросить вас об Олимпийских играх, о
хоккее. Завтра состоится матч между командами США и Канады. Какие ваши
прогнозы?
Скотт: Мы рады, что наше расписание устроено так, что до московских
гастролей мы успели посмотреть игру. Сегодня никаких матчей нет, а завтра мы
уже будем в Вашингтоне, где сможем полностью посмотреть финальный матч. Затем
вернемся в Лос-Анджелес.
Кен: Последний раз мы смотрели матч с участием сборной США в
баре. Рядом с нами сидел русский парень по имени Костя, который отдал кучу
денег, чтобы попасть на Олимпиаду. Тогда Россия проиграла в четвертьфинале, а
сборная США выиграла у финнов со счетом 6:1. Я тогда молился, чтобы мы не
попали на Россию, иначе нам было не выбраться оттуда живыми, Костя нас бы нашел
и пристрелил. Но тогда США показали хорошую игру. Да и мы выпили, наверное,
ведер пять водки. (смеется) В итоге Канада выиграла у России. Так что мы
сделаем все возможное, чтобы наши ребята в Ванкувере надрали задницы канадцам,
которые выбили Россию с хоккейного турнира. (к сожалению, надежды артистов
не оправдались – на следующий день сборная США проиграла сборной Канады со
счетом 2:3 – прим.авт.)
Ну и напоследок, скажите пару слов российским клабберам в честь своего
второго приезда в Москву…
Кен: Мы хотим сказать огромное спасибо всем тем, кто пришел нас
послушать. Надеюсь, что мы еще вернемся к вам в будущем. Я со своим партнером
еще даже нормально водки не выпил. А всех тех, кто не был на нашем сегодняшнем
выступлении, хочу спросить: «Какого хрена?»
ууух, как же они мне нравятся!