Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


29 января 2010

Стремительный Ronski Speed

Передовик немецкого лейбла Euphonic Records Ронни Ньюман (Ronny Newman), больше известный поклонникам прогрессив-транса под псевдонимом Ronski Speed, никогда не стоит на месте. В его паспорте наверняка уже нет места для печатей пограничных служб, ведь в свои годы он успел исколесить практически весь мир, от Японии и Китая до США и Мексики. Но у Рона всегда найдется место для штампа Пограничной службы ФСБ России, ведь наша страна для немца является практически второй Родиной. О последних достижениях артиста и его сегодняшних музыкальных предпочтениях журналист DJ.ru выяснил у Ronski Speed перед его очередным выступлением в Москве, которое состоится 29 января в Dub Club.

Рон, привет. Большинство твоих треков были выпущены на Euphonic Records. Хотя с твоей высокой работоспособностью давно пора открыть собственный лейбл и продвигать с его помощью перспективных на твой взгляд артистов. Как думаешь?
Ну уж нет. Euphonic - это одна большая семья. Мы всегда работаем плечом к плечу, помогаем друг другу, подменяем в необходимых случаях. Функции у нас зачастую пересекаются. Это касается и A&R-менеджмента, поэтому волей-неволей приходится отбирать треки артистов, которые мы считаем перспективными для нашей компании. Сейчас развелось настолько много лейблов, которые выпускают, откровенно говоря, очень некачественную продукцию, что создавать очередной клон не хочется. Я в этом смысла не вижу.

Какую роль сыграл дебютный альбом "Pure Devotion" в твоей карьере?
"Pure Devotion" в полной мере отразил мой сегодняшний взгляд на транс-музыку и стал для меня большим шагом к успеху и накоплению продюсерского опыта. Я удовлетворен результатами продаж альбома, тем более что вдобавок выпустил на его основе кучу синглов. Ведь недаром я трудился над ним два года. Собственно, поэтому я и выпустил его в двухдисковой версии: первый диск включает в себя треки для домашнего прослушивания с элементами чилаута и брейкбита, второй - типичные танцевальные композиции.

Треки с вокалом - это также сильная сторона твоего альбома...
Я стараюсь работать с вокалистами, которые не специализируются на транс-музыке. Такой подход дает больше возможностей повысить свой уровень и набраться опыта. Обычно я придумываю основу песни, а потом накладываю на нее голос и смотрю, как все это взаимодействует. Процесс очень долгий и для каждого трека индивидуальный. За время работы над альбомом я привлек к созданию треков различных вокальных продюсеров, таких как Рац Нитцан (Raz Nitzan) и Александр Перлс (Alexander Perls), которые в свое время сотрудничали с Полом ван Дайком (Paul van Dyk), Армином ван Бюреном (Armin van Buuren) и Ферри Корстеном (Ferry Corsten). Не стоит забывать и Sir Adrian, замечательного вокалиста и к тому же песенника, вплотную работавшего вместе с Рацом Нитцаном. В прошлом мы не раз с ним сотрудничали, поэтому было приятно вместе написать еще пару песен.

Большое количество профессионалов и любителей прогрессивной электронной музыки хорошо отзываются о твоей последней компиляции Positive Ways 5. Что в ней такого особенного?
Пятая часть серии Positive Ways содержит 18 трансовых композиций, включая самые лучшие релизы лейбла Euphonic за прошедший год и некоторые мои последние работы. На мой взгляд, компиляция является экскурсией для слушателя по всем оттенкам транса, которые сейчас представлены на Euphonic Records: от моего мелодичного и спокойного трека "Cubik 84" и плотного "Grrreat" от Марка Марберга (Marc Marberg) и Киау и Альберта (Kyau & Albert)  со своей мощной басовой линией до пространного ремикса 7Skies на мой трек "Something Happened On The Way To Heaven" и ностальгической переработки трека Патрика Дивери (Patrick Devere) "Chrystal Rain". Positive Ways 5 получилась наиболее законченной и красивой по звучанию из всех выпущенных мной компиляций. По ней можно сразу понять, насколько уникальны артисты нашего лейбла.

Немецкая транс-сцена сейчас находится на подъеме. Как думаешь, в ближайшем будущем вы составите конкуренцию голландцам?
Приятно видеть, что многие ди-джеи и электронные проекты из Германии на сегодняшний день выходят на рынок с качественным продакшеном. Несколько лет назад я был один из немногих музыкантов, кто начал возрождать популярность транса у себя в стране. На самом деле у немцев уже давно существуют очень интересные трансовые проекты: Cosmic Gate, Duderstadt, Wippenberg, Cressida, Stoneface & Terminal, Kyau & Albert и многие другие. И это качественная музыка, не обыкновенный хлам, которого на рынке сейчас навалом. Мне приятно видеть, что Германия не отстает от актуальных тенденций в электронной музыке. Что касается конкуренции с голландцами, то ее фактически нет. Каждый занимается своим делом и не мешает друг другу. Как говорится, хватит на всех.

Можно ли назвать ремикс на трек "Dance4Life" от Feel & Volmix, вышедший в декабре 2009 на Reset Records, твоей благотворительной акцией?
Вряд ли. Ведь это был обыкновенный заказ на ремикс. Просто оригинальный трек мне очень понравился, и я решил его переработать. Что же касается благотворительности, то она подходит скорее для Анджелины Джоли (Angelina Jolie) и Бреда Питта (Brad Pitt), нежели для меня.

Знаю, что ты негативно относишься к музыкальному пиратству, но одного отношения явно недостаточно - нужны действия. Можешь какие-то от себя посоветовать?
Честно говоря, на сегодняшний день сложилась безвыходная ситуация, и, на мой взгляд, повсеместное распространение случаев нелегального использования музыки необратимо. Бороться с пиратством - словно сражаться с ветряными мельницами. Так что нам придется просто смириться с этим явлением и надеяться, что у артистов и людей, по-настоящему преданных музыке, все будет хорошо.

Ты представляешь свое видение музыки не только в клубах, но и в собственном радиошоу Euphonic Sessions. Твои функции как ди-джея там и там как-то различаются?
Безусловно. В клубах ты находишься один на один с публикой, сразу видишь их реакцию на треки, которые ставишь. Поэтому в музыку приходится вкладывать больше энергии, чтобы она переходила людям на танцполе. Здесь ты разговариваешь с клабберами при помощи музыки, поэтому чтобы беседа состоялась, ты должен угадывать настроение публики, в нужный момент поставить нужный трек. Радиопрограмма - это другое. Тут пристальное внимание нужно уделять, прежде всего, правильной организации эфира и разнообразию треков.

В последнем опросе DJ Mag ты признался, что самой сложной задачей 2009 года для тебя являлось "избавление от Твиттера". Но не считаешь ли ты, что подобные вещи только помогают тебе как артисту?
Я забросил его еще в августе. Но интернет-технологии очень важны для моего продвижения, ты прав. Именно поэтому в декабре я вновь возобновил свою активность в Твиттере и теперь каждую неделю обязательно оставляю в нем хотя бы пару комментариев. Моим поклонникам такого количества вполне достаточно, их оно устраивает. В последние годы ди-джею часто приходится думать о чем-то большем, чем просто отбор музыки. Непрерывное повышение навыков, пристальное наблюдение за последними разработками в области музыкального оборудования, продвижение во всевозможных рейтингах. Хотя лично мне неважно, на каком месте я нахожусь в них, но клубы зачастую букируют артистов именно исходя из таких рейтингов. То же самое со страничками на Myspace, Youtube или Facebook. Именно благодаря им у меня теперь есть огромная база поклонников по всему миру.

Кстати, о рейтингах. Почему за трансовых ди-джеев сейчас голосуют чаще, чем за ди-джеев, специализирующихся в других стилях?
Поклонники транс-музыки всегда были активнее в интернете, что можно прекрасно наблюдать во всевозможных голосованиях, опросах и на форумах.

Времена рейвов прошли, или все только начинается?
Не думаю, что они когда-нибудь пройдут. Просто меняются акценты. В 90-х годах преобладала идея объединения. Такие фестивали, как Love Parade (в котором мне посчастливилось поучаствовать лишь в 2005 году) и Nature One в Германии тогда пользовались небывалым успехом, а сейчас ушли в андеграунд. В настоящее время наблюдается небывалый всплеск популярности крупных фестивалей наподобие Ultra Music, Creamfields и Global Gathering, где людьми уже движет идея смешения. Это легко заметить по музыкальным стилям, разношерстным лайн-апам, экспериментам по соединению живой и электронной музыки. Но главное не меняется на протяжении уже нескольких десятков лет - электронная музыка по-прежнему движет людьми. И это потрясающе!

Ну и напоследок ответь, что самое необычное ты можешь сказать об индустрии электронной музыки на сегодняшний день?
В наше время многим продюсерам приходится ди-джеить, чтобы как-то зарабатывать деньги. Печально, но это так и есть. В итоге многие из них являются не такими уж и хорошими ди-джеями.

Большое спасибо, что уделил нашему порталу время и ответил на вопросы. Удачи на предстоящем выступлении!
И вам спасибо. Надеюсь, погодные условия не помешают мне долететь вовремя до морозной и заснеженной Москвы.



1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования