В последние годы имена британских транс-продюсеров все чаще мелькают во всевозможных профессиональных рейтингах и чартах, а мелодичная музыка из Туманного Альбиона с завидной регулярностью звучит на танцполах маленьких уютных клубов и огромных рейв-площадках по всему миру. Исключением в этом отношении не стал и Энди Мур (Andy Moor), который в 2009 году прочно закрепился на пятнадцатой строчке популярного рейтинга DJ Mag, выпустил свою дебютную компиляцию и успел объездить с гастролями чуть ли не полсвета. Журналист DJ.ru встретился c автором будоражащих слух «Stadium Four», «Halcyon» и «Air For Life» во время его очередных московских гастролей и узнал, что связывает AVA Recordings с Armada Music, как уживаются подкасты с радиопрограммами и во что предпочитает играть британец в свободное от работы время.
Привет, Энди. 2009 год у тебя получился очень насыщенным. Вкратце скажи
о его итогах.
Прошедший год для меня оказался на редкость интересным и многообещающим. Я бы
даже сказал, что он самый удачный за всю мою музыкальную карьеру. Он был полон
многочисленными гастролями, а октябрь и ноябрь у меня заняла усердная работа в
студии.
В этом году ты выпустил первую компиляцию из серии «Breaking The
Silence». Что в нее вошло?
«Breaking The Silence» действительно стала моим дебютом – это всего лишь первый
сборник, который обязательно получит продолжение в следующем году. Он вобрал в
себя музыку, которую я обычно играю в своих сетах. В нем я сделал попытку
создать некий баланс между трансом и прогрессивом и при этом уйти от избитого
трансового звучания, которое мы сейчас повсеместно можем наблюдать.
А в апреле 2010 года, как мне стало известно, ты планируешь выпустить
новый альбом…
Да, ты прав, мне уже обозначили дедлайн. (смеется) В основном альбом будет
состоять из танцевальной музыки, кучи глубоких басовых линий, трансовых
элементов, а также вокальных партий. Я планирую привлечь к работе над альбомом
нескольких вокалистов и сопродюсеров, таких как Dirty Vegas, а также
использовать при записи живые инструменты. Звучание альбома будет эмоциональным
и мелодичным. Основу, как я уже сказал, составят клубные треки, но будут также
композиции в стиле эмбиент.
В последнее время в твоем творчестве прослеживается явная тенденция к
сотрудничеству с другими артистами. Отметь свои самые яркие совместные проекты,
и что насчет будущих коллабораций?
Мне всегда интересно с кем-нибудь сотрудничать, поскольку большинство своего
продакшна я делаю в одиночку. Во время работы над альбомом «Explorer» помимо
Tilt я привлек еще двух человек. Вместе у нас шло все продуктивнее и веселее.
Аналогично и с Leama, когда мы работали над альбомом «Common Ground». В этом
году мы вместе с Lange написали трек «Stadium Four». Lange является не только
отличным продюсером, но и моим хорошим другом. Мы как-то раз поболтали,
договорились сделать что-то общее, сели в студии и выдали вот такой вот хит.
Вообще в последнее время, как ты правильно заметил, я довольно часто пишу
музыку с какими-нибудь другими артистами, поскольку мне интересно делиться
своими идеями с другими людьми. Так что при подготовке нового альбома я тоже
решил продолжить эту традицию и уже пригласил к сотрудничеству большое
количество музыкантов и вокалистов. Но Tilt и Leama, к сожалению, там не
предвидятся. Я также продолжу работу с Эшли Уолбриджем (Ashley Wallbridge),
поскольку этот малый очень талантлив, и вдобавок мы еще оказались земляками.
Так что посмотрим, что из этого получится через пару-тройку лет.
Ты также издавал треки под другими псевдонимами. Расскажи об этой
стороне твоего творчества.
У меня были сторонние проекты, такие как Dub Disorder, Dwight van Man и Sworn,
которыми я занимался шесть-восемь лет назад. С их помощью я пытался показать
публике особенности и прелести других музыкальных стилей, а также это было
отличной возможностью для экспериментов со звучанием. Но на сегодняшний день я
сконцентрировался на выпуске музыки под своим собственным именем. Старые
проекты пока меня не интересуют, но кто знает, что произойдет с ними в будущем.
В этом плане я следую поговорке «Никогда не говори никогда».
Скажи мне как владелец лейбла AVA Recordings, кто из твоих подопечных
продюсеров по твоим прогнозам добьется больших высот в 2010
году?
Следующий год для лейбла станет знаковым. Сроки выхода релизов уже
распланированы. У нас появилась куча новых продюсеров, которые обязательно
покажут себя во всей красе. Могу отметить tyDi и Эшли Уолбриджа, музыка которых
идеально вписывается в музыкальную политику лейбла. От них мы получаем тот
материал, который всегда востребован на рынке и при этом является
качественным.
А какими качествами должен обладать продюсер, чтобы ты его подписал на
свой лейбл?
Ну во-первых, он должен жить на Северном полюсе! (смеется) Во-вторых, его треки
должны быть актуальными на период их выхода. В-третьих, их темп не должен
превышать 150 ударов в минуту. В-четвертых, структура трека не должна быть
простой, прямой бочки и примитивной мелодии явно не достаточно. В-пятых,
присылаемый материал должен цеплять слушателя и быть близким к прогрессив
трансу по звучанию. Но не стоит воспринимать мои слова буквально. В композициях
также могут присутствовать как элементы хауса и техно, так и других музыкальных
стилей. Люди обычно так и называют продукцию лейбла – «AVA-звучание».
AVA Recordings тесно сотрудничает с Armada Music. Какие вас связывают
отношения?
Братские. (улыбается) Всей дистрибуцией и всеми финансовыми операциями AVA
Recordings занимается Armada Music. У них налажены связи с сотнями партнеров по
всему миру, с которыми они работают на постоянной основе, и настолько отточено
взаимодействие внутри команды, что у меня остается достаточно времени, чтобы
заниматься A&R, ремиксами и музыкальной стратегией лейбла.
Ты также делаешь подкасты. Как думаешь, способны ли они в будущем
заменить интернет-радиостанции?
Нет, они встанут в один ряд с компиляциями и радиопрограммами, несмотря на то,
что клик по ссылке куда удобнее и быстрее, чем переключение кнопок на
радиоприемнике или покупка диска в магазине. Подкасты – это просто еще одна
форма прослушивания музыки. Они ничего не заменят, а просто дополнят
существующие возможности.
Каковы были твои ощущения, когда ты узнал, что тебя, электронного
музыканта, номинировали на премию Грэмми?
Конечно, всегда приятно, когда тебя представляют к какой-нибудь почетной
награде или номинируют на известную премию. После этого тебя знают все главные
игроки музыкальной индустрии. Но я стараюсь не зацикливаться на позитивных
сторонах своей жизни, а наоборот, находить и решать какие-то проблемы. Так что
я не испытываю особого восторга будучи номинированным на Грэмми – это всего
лишь очередная строчка в моей биографии.
Многие ди-джеи стремятся попасть в рейтинг британского DJ Mag. А ты не
думаешь, что этому рейтингу уже не доверяют, как раньше?
Ну я не особо придаю ему значения. Это сродни Правительству. Никто ему не
доверяет, но оно все равно существует. И никто ничего не может с этим поделать.
Так что людям придется в любом случае принимать результаты голосования такими,
какими они будут. Они, конечно, могут думать что угодно, но от их мыслей и
разговоров все равно мало что изменится.
Ты ведь сам занял в 2009 году пятнадцатое место в этом рейтинге. Для
тебя оно что-то значит?
На сегодняшний день место в рейтинге для меня не играет особого значения,
поскольку за все годы моей деятельности люди знают, что я буду играть. И они не
ждут от меня номера места, которое я когда-то там занял. Они ждут музыку,
которую я буду играть.
В опросе журналисту DJ Mag ты сказал, что 2009 стал для тебя годом,
когда ты попытался сбалансировать все в своей жизни. Что именно?
Когда большинство времени ты проводишь вдалеке от дома, от личной жизни, живешь
в самолете, в отелях и ночных клубах, то у тебя даже пару дней в месяц на
работу в студии порой не хватает. Особенно сложно было в этом году. Во-первых,
я целый год катался с гастролями по всему миру. Я не люблю заниматься студийной
работой в отелях. Поэтому в один прекрасный день я решил засесть в студии
настолько, насколько это возможно, и начал активно там трудиться. Во-вторых, в
этом году мне пришлось привести в равновесие свою личную жизнь с карьерой
музыканта.
Ты получил классическое музыкальное образование. Оно что-то тебе дало
как электронному музыканту?
Конечно. В особенности для меня оказалась полезна теория музыки, знание нот,
правила разбора композиции на части и т.п. Если бы у меня сейчас не было
музыкального образования, то мне пришлось бы куда сложнее продвигаться в
электронной музыке. А так я четко знаю, как собрать трек по частям из мелодий,
нот, тактов, звуковых эффектов в единое целое, чтобы в итоге он работал, как
часы.
Россия в 2009 году на DJ Awards получила звание лучшей танцевальной
нации в мире. Ты с этим согласен?
Россия - такая же большая страна, как Китай или Индия. Но вы находитесь на
другом уровне по восприятию электронной музыки. Восточные европейцы и русские
всегда отличались особой способностью принимать что-то новое, поэтому мне
каждый раз приятно у вас выступать. Хочу дать небольшой совет для российских
промоутеров, организаторов танцевальных мероприятий, артистов и всех-всех
любителей электронной музыки. Оставайтесь собой, но при этом постоянно
развивайтесь, познавайте новое. К сожалению, многие забывают о последнем,
достигая каких-то высот, какого-то определенного порога в развитии.
При такой безумной загруженности, как ты вообще находишь время для
личной жизни и развлечений?
Несмотря на то, что я работаю, как проклятый, мне все же удается найти пару
часов в день, которые я посвящаю делам, далеким от музыки. Каждую неделю я
играю в футбол. А сейчас, например, открыл для себя компьютерную игру «Call of
Duty» и теперь стараюсь понять, в чем ее смысл. Я раза два-три в нее поиграл,
правда, с летальным исходом для моего персонажа. А подсадил на нее меня мой
приятель, который сразу после вручения диска с игрой поехал в роддом к жене,
только-только родившей ему мальчика. Так вот, этот засранец сфотографировал
своего новорожденного сына с джойстиком и прислал мне эту фотографию с
надписью: «Он родился 5 минут назад, а уже дошел до пятого уровня». (смеется) Я
также сейчас играю в одну интересную игру вместе с Lange и Мартином Хойером
(Martin Hoyer). Правила ее просты: разглядеть в обыкновенных предметах лицо,
сфотографировать его и запостить у себя в твиттере. Это может быть, что угодно
– хоть фрукт, хоть степлер. Забавная вещица.
Хаха… отличный английский юмор. Ну и напоследок скажи пару слов своим
российским поклонникам…
DOBRIY VECHER, SPASIBO… (смеется)
Ну что ж, по-русски ты разговариваешь отлично. Спасибо тебе,
Энди!
И тебе спасибо.
красаветс Енди Мурр! мне он всегда нравился, хорошый музон, жаль только никакой почти личной жызни, ниче не говорил про естьли у него жена или герлфренд, такова она музыкальная карьера
понравилось интерью! Родион спасибо!
ещё раз убедился что Мур очень весёлый малый, особенно посмеялся над рассказом про игрушки)))
ещё не слышал Breaking The Silence - но подход к компиляции у него хороший, и уже по одному треклисту это видно!
ждём апреля и нового альбома!
ещё раз спасибо за интересное интервью.
Мур один из лучших на транс-сцене