Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


02 июля 2009

DUB FX: "Эти засранцы заставляют тебя перекрашиваться в блондина и носить розовую футболку!"

Бенджамин Стендфорд (Benjamin Standford), больше известный под псевдонимом DUB FX, путешествует по всему миру со своим микрофоном, колонкой, луп-станцией и эффектами. Он не сотрудничает с рекорд-лейблами, у него нет продюсера — он предпочитает свободное творчество. В июне 2009 года он выпустил свой дебютный студийный альбом под названием "Everythinks a Ripple", который не найти в свободной продаже - альбом распространяется лишь по почте или на концертах артиста. Журналист Dj.ru встретился с независимым музыкантом за несколько минут перед его дебютным выступлением в Москве и поинтересовался о его жизненных принципах и музыкальных взглядах.

Бенджамин, с чего начался твой путь уличного музыканта?

Свое жизненное предназначение я понял несколько лет назад. В то время моя душа была отдана различным коллективам, пропагандирующим дабстеп, регги, хип-хоп и джаз культуру. Больше всего меня интересовали эксперименты с голосом и творчество таких вокалистов, как Майк Паттон (Mike Patton) из Faith No More, Разель (Rahzel) из The Roots и Бобби МакФеррин (Bobby McFerrin). Все мои школьные друзья увлекались фристайлом, и часто мы вместе устраивали битбокс баттлы, постепенно повышая уровень своего мастерства. И в один прекрасный день я увидел живое выступление Мэла Вебба (Mal Webb), который использовал технику пропускания голоса через луп-станцию. Меня просто потрясла энергетика, которая витала в зале во время его выступления. Представляешь, каково видеть воочию процесс создания музыки?! Вот она создается, прямо сейчас, перед тобой. Это поистине волшебно! Именно тогда я твердо для себя решил, что буду заниматься тем же.

Ты не боялся, что еще в самом начале карьеры попросту станешь очередным клоном Мэла с тем же саундом и манерой исполнения?

Каждый человек имеет уникальный тембр голоса, пишет уникальные тексты песен и черпает вдохновение от разных музыкантов. И если ты пропускаешь все это через луп-станцию, то оно таким же образом возвращается к тебе, поэтому у меня никогда не получится скопировать Бобби МакФеррина, Мэла Вебба, MC Xander или любых других артистов, как бы я этого ни желал.

А что означает твой псевдоним DUB FX?

Он отражает то, чем я занимаюсь. DUB - это собственно даб, стиль музыки, в котором я пишу свои песни. Их отличает пространственное звучание, плотная басовая линия, приглушенные голоса с моим основным вокалом, звучащим поверх них. Вообще, я бы назвал свой стиль эпическим и эклектическим. Частичка FX символизирует то, что в своих выступлениях я пользуюсь педалью эффектов.

Ты в курсе, что существует одноименный проект DUB FX из Калифорнии?

Да, конечно. Я залезал на их сайт, слушал их музыку, но так ни разу и не связался с ними, даже по электронной почте. Равно как и они. Может быть в один прекрасный день, когда я приеду выступать в Калифорнию, смогу с ними вместе спеть. (улыбается)

Почему ты стал путешествовать по миру и выступать на улице?

До того, как стать DUB FX, я выступал во многих австралийских клубах и перепробовал все от джаза и хеви-метала до мастерства MC в брейкбите и хаусе. В итоге понял, что организация клубных концертов представляет собой весьма трудоемкую работу. А на улице все намного проще: пришел куда хочешь, расставил инструменты и начал играть. Если людям нравится, то они купят мой диск с песнями. Если нет, то просто пройдут мимо. Выступать на улице легче, свободнее, органичнее. Здесь я могу расслабиться и экспериментировать с музыкой так, как я этого захочу. Улица для меня является местом для получения нового опыта, для практического применения моих навыков, реализации новых идей и всего того, чего я не смогу делать в клубе. Ведь за мои клубные концерты люди платят деньги, и я не могу испытывать на них свои новые "фишки" и потом извиняться за проколы.

С какими трудностями ты сталкиваешься во время своих уличных перформансов?

Основная беда - это, конечно же, полиция. Случается, что мои концерты проходят спокойно, мне дают спеть, а представители власти просто следят за порядком вокруг. Но порой бывает и так, что меня буквально обрывают на второй песне и прогоняют со словами: "Пошел вон отсюда, @#$%!" Это в особенности относится к Великобритании, Нидерландам и, кстати, России. (улыбается)

А в нашей стране ты собираешься выступить на улице?

Точно не в этот раз, т.к. я прилетел к вам всего лишь на пять дней, и за это короткое время у меня запланировано пять выступлений подряд в разных городах (Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Челябинск - прим.авт.). Вообще, на свежем воздухе я могу петь непрерывно в течение четырех часов, но в прокуренном клубе моего голоса хватает лишь на пару часов. И хотя за десять лет я успел выработать свою собственную систему упражнений для голосовых связок, которая помогает мне быстро вернуть силы, все равно это слишком сильная нагрузка для меня.

 

Думаю, тебе часто задают этот вопрос, но все же скажи, почему ты не ведешь никаких дел с звукозаписывающими компаниями?

В точку! (смеется) Но это действительно хороший вопрос. Интернета и живого контакта с публикой вполне хватает на сегодняшний день для продажи моих альбомов и распространения моего творчества по всему миру. Люди за то и уважают DUB FX, что он не подался в коммерцию, в мейнстрим, что его песни не крутят по радио и по ящику. Поэтому я хочу сохранить такое отношение к себе.

Если ты веришь на 100% в то, чем занимаешься и про что поешь, то тебя непременно ждет успех. Но если ты занимаешься тем, что тебя заставляют делать через силу, то велик шанс, что публика увидит твою неискренность и фальшивость.

Уже многие лейблы предлагали свою помощь в раскрутке, но мне постоянно приходилось давать отказ. Если бы они не хотели изменить мой образ, мою сущность, то я бы еще подумал.

Но ведь эти засранцы всегда заставляют тебя перекрашиваться в блондина, носить розовую футболку и сниматься в видеоклипах с пышногрудыми девочками. Как будто они лучше тебя знают, что делать!

Расскажи про мартовский случай в киевском аэропорту, когда тебя не пустили в Украину. Что произошло?

У нас возникли недопонимания с местными промоутерами. По большому счету это была, конечно, моя вина. Я являюсь гражданином Италии и одновременно обладаю европейским гражданством, но никогда не думал, что Украина не входит в Евросоюз. Поэтому я не оформил заранее визу, а украинские пограничные службы развернули меня обратно. По этому поводу я даже записал четырехминутное видео со своим мини-выступлением в аэропорту. Через две недели мой киевский концерт все-таки состоялся, и в итоге на него пришло вдвое больше народу, чем планировалось ранее. Все благодаря произошедшему недоразумению и выложенной в интернет видеозаписи. (смеется)

В начале июня ты выпустил новый альбом под названием "Everythinks a Ripple". Чем он отличается от "Live in the Streets"?

Предыдущий альбом "Live in the Streets" представляет собой сборник записей моих живых выступлений на улицах различных городов. Последние три-четыре года я активно путешествовал по миру, сочинял новые песни, и у меня не было свободного времени, чтобы хоть на минуту заскочить в студию. Недавно этот момент настал, и я смог полностью посвятить себя записи альбома. Альбома, который посвящен не грязной политике, а любви и жизни. Он записывался в течении полугода в студии, в Бристоле (Bristol), где я поселился и основал небольшую домашнюю студию. На самом деле, на живую запись каждой песни у меня ушло буквально по несколько минут, но потом три-четыре недели я тратил на обработку и продюсирование каждой из них. Поэтому звучание "Everythinks a Ripple" намного профессиональнее, чем у "Live in the Streets".

С кем ты сотрудничал в процессе записи своих песен?

Во-первых, это Flower Fairy, моя девушка, которая всегда путешествует и выступает со мной. Во-вторых, Mr.Woodnote, саксофонист и талантливый битбоксер, а также CADE и Chunky, реперы, записавшие со мной некоторые лайвы для предыдущего альбома. CADE вообще является моим лучшим другом. Мы вместе начинали заниматься музыкой с самого детства, именно он сделал мой сайт, оформил аккаунт на myspace.com и разработал дизайн обложки для моего последнего альбома. Одновременно с записью "Everythinks a Ripple" мы вместе с Mr.Woodnote работали также над его альбомом "Winter of Woodshed", в котором я участвовал в записи битбокса и вокала в треках "Get Down", "Monkey" и "Little Bit More". Кстати, у меня уже есть на примете артисты, с которыми я буду записывать свой очередной альбом - это те же самые Flower Fairy, CADE и Mr.Woodnote, а также MC Idle и Bunton Killer из Манчестера (Manchester).

Расскажи про проект kila.mega.giga.tera...

Он представляет собой творческий союз вашего покорного слуги, продюсера Глейда Кеттла (Glade Kettle) aka Distro и уже известного саксофониста Mr.Woodnote. Мы делаем живые выступления в стиле дабстеп, используя Ableton Live, саксофон и всякие электронные примочки Глейда. Уже успели отметиться на многих английских фестивалях, а также выпустить трек "Subsonic" на лейбле Aquatic Lab.

А опыт выступления с диджеями у тебя был?

Да, частенько экспериментирую в этом направлении, больше, конечно, как МС. Обычно эта деятельность ограничивается стилевыми рамками драм-н-бейса, брейкбита и дабстепа. Я даже успел засветиться вместе с такими мэтрами электронной танцевальной сцены, как Pendulum и Stanton Warriors.

Тебя когда-нибудь посещала идея открыть собственную школу битбокса?

Честно говоря, я не очень хороший битбоксер, поэтому пока не готов взять на себя ответственность обучать этому мастерству других людей. Возможно, в будущем я смогу открыть собственные курсы по вокалу или по игре на луп-станции. Ведь луп-станция - это инструмент будущего, новый путь производить музыку.



6 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования