Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


22 июня 2009

Антон Черников: "Недостаточно накупить новомодных контроллеров, чтобы потом ездить с ними и крутить ручки"

Всероссийскую и всемирную известность российскому транс-продюсеру Антону Черникову (Anton Chernikov) принес трек "Ra", изданный в 2006 на голландском лейбле Somatic Sense и попавший затем в компиляцию ATB "The DJ In the Mix 3". После столь успешного старта его творчество можно было увидеть на таких крупных рекорд-лейблах, как Armada Армина Ван Бюрена (Armin van Buuren), J00F Recordings Джона Флеминга (John 00 Fleming), Coldharbour Recordings Маркуса Шульца (Markus Schulz). В настоящее время он готовит свой дебютный альбом, а также программу с живым выступлением. Журналист Dj.ru встретился с Антоном и поговорили с ним о его успехах в творчестве и плодотворном сотрудничестве с Джоном Флемингом.

Антон, когда у тебя возник интерес к электронной музыке?

Все случилось лет десять назад. Я только начинал осваивать трекеры (программные музыкальные синтезаторы, которые позволяют пользователю расставлять звуковые сэмплы последовательно во времени на нескольких монофонических каналах - прим.авт.). Тогда вообще не было идей издаваться на каких-либо лейблах. Музыка писалась, что называется, "для себя". Далее я начал усиленно изучать секвенсоры, синтезаторы, в общем, работать над звуком, собирать домашнюю студию, при этом всегда искал варианты создать свою отдельную рабочую студию. "Для чего?" - наверняка спросите вы. Дома рабочее место используется мною исключительно для набросков (только аналоговые синтезаторы и отличная звуковая карта). Но ведь дом - это дом, очаг, а отдельная студия сродни офису - приезжаешь в 9 утра, и начинается работа. Сейчас у меня есть все для продуктивного производства музыки, в том числе и отдельная студия, где существует возможность пропустить сигнал через аналоговую обработку, плюс там имеется такая драгоценность как Moog и даже TR-909!

То есть ты ближе к «железкам»?

Нет, ограничивать себя исключительно «железом», по крайней мере, непрофессионально. Технологии развиваются и растут. Поэтому я всегда стараюсь использовать самые последние достижения виртуального синтеза звука, объединяя все это с аналоговыми приборами. К примеру, если работать только на аналоговых инструментах, то уж очень неудобно сохранять проекты, пресеты и т.п. Я долго искал компромисс, чтобы мне было максимально удобно работать, не теряя качество звука. Поэтому теперь использую максимальные возможности и тех, и других технологий. Таким же образом я подхожу к созданию своего живого выступления - четкий баланс между «железными» синтезаторами и самыми высокими технологиями в области программного обеспечения.

А свой первый релиз помнишь?

Да. Это был весьма интересный опыт. Написав трек, я тогда вообще не думал о создании нового звучания. Был очарован творчеством Маркуса Шульца, поэтому композиция получилась в его духе. Закончив работу, я просто разослал ее по всевозможным рекорд-лейблам. Первым пришло предложение от голландского лейбла Somatic Sense, с условием, что им необходимо записать сторону "B". Я поработал с гитаристом, мы сыграли очень хорошую партию для этой работы и успешно доделали вторую сторону. Я выбрал псевдоним Nile и, соответственно, к нему - солнечное название трека "Ra". С этим же треком связан и мой первый опыт попадания на компиляцию ATB "The DJ In the Mix 3" на крупном лейбле Kontor. Забавно было подписывать первые контракты. Уже в 2005 году ходили разговоры об умирающей индустрии винила, но тираж разошелся быстро. Далее была допечатка тиража, который также стремительно раскупили. Кстати, озвучу еще один интересный факт - в итоге именно с винила я заработал больше всего денег. Естественно, все это нужно воспринимать с оговоркой о 2006 годе. Хотя я видел кучу споров и дискуссий диджеев, что же лучше – винил или "цифра". И как думаете, сколько процентов людей согласились при равных условиях издаться на виниле, а сколько – выпустить диджитал релиз? Так же и с "железными" синтезаторами дело обстоит! (смеется)

Смотрю, больше ты не издавался под псевдонимом Nile...

События развивались стремительно: Атмосфера, iRecords, Znaki... Сейчас наступила пауза, я вновь начал внимательно присматриваться к российскому музыкальному бизнесу. Лучше всего четко разделять грани стилей, а соответственно, и псевдонимы, под которыми издаются релизы. Поэтому я не стал издавать под одним и тем же именем поп-треки, а потом - прогрессив-хаус. В будущем я, конечно же, планирую развивать проект Nile, издавая более популярную музыку, плюс туда будет привнесено много нового звучания. В первую очередь я буду отталкиваться от саунда Криса Лэйка (Chris Lake) или Мадонны (Madonna). Отличное сведение, отличная музыкальная работа, свежие идеи и вокал, плюс давняя "фишка" - солнечное настроение и море позитива. Все это и есть Nile!

И потом ты оказался на лейбле Armada Music и Coldharbour Recordings...

Было такое. Решил повторить успех трека "Ra". Примерно прикинув, что нравилось слушателю в прошлой версии, я модифицировал движок этого трека, сделал красивый лид, раскидал аранжировку и готовый трек отослал Маркусу Шульцу. В итоге он долго звучал в Global DJ Broadcast, в конце концов, взяв первое место в голосовании этого радиошоу. Таким образом, он стал популярным и попал на Amsterdam '08 и компиляцию Coldharbour pt.17.

Почему дальше не продолжил работать с Armada Music?

Это хороший лейбл, а выпуститься на нем – отличный промоушен. Но посмотрите, что играл Маркус пять лет назад и что играет сейчас. Звучание так и не изменилось. Возможно, оно стало чище, но где новые элементы в этой музыке? Я говорю не только о Маркусе, но и о лейбле в целом. Мне неинтересно топтаться на месте, я всегда стараюсь развиваться, хоть чуть-чуть, но все же повлиять на звучание танцевальной музыки. Может быть, я еще выпущу свои работы на Armada Music, если им, конечно, будет интересен новый саунд. Посмотрим.

В настоящее время ты плотно сотрудничаешь с J00F Recordings Джона Флеминга. Чем же твой звук зацепил этот лейбл?

Когда я определился со звучанием своей собственной музыки, то передо мной встала непростая задача найти для нее слушателя и лейбл, который был готов работать в данном направлении. Вадим Жуков посоветовал J00F Recordings. Я связался с его представителями, и с тех пор мы работаем с ними рука об руку. А лейблу, как мне кажется, понравилось необычное сочетание псай-транса и прогрессива. Я долго изучал различные направления транса, но решил, что если и придумывать новое звучание, то необходимо для начала смешать хотя бы несколько его подстилей. За основу я взял псай-транс, который люблю за атмосферность и профессиональный подход продюсеров, пишущих в этом направлении, к своей работе. Но одного отличного сведения и эффектов мне бы не хватило. Псай-трансу требовалась эмоциональная основа, та, которую я как раз и позаимствовал в прогрессиве. Так родился первый трек “Evil Spice”. Только чтобы окончательно определить саунд, я добавил этнических мотивов - это как раз и отметил Джон Флеминг. Таким образом, я создал свой новый псай-прогрессив проект Crystal Verge, исключив оттуда неподходящие и заезженные элементы однообразного фулл-она и поп-транса аля Армин Ван Бюрен (Armin van Buuren), которых и так в избытке на нашей отечественной сцене.

Но ты же не остановился на этом…

Выход на мировой музыкальный рынок - это, безусловно, успех. Но чтобы окончательно на нем себя зарекомендовать, я сделал для J00F несколько ремиксов, в том числе и на один из треков 0.0db, совместного проекта самого Джона и Рикки Смита (Rikki Smith). Также мы записали несколько совместных треков для его собственного альбома. За последнее время я окончательно определился со звучанием и сейчас уже вижу заказы на ремиксы с просьбами сделать саунд, как в моих предыдущих треках. Но в данный момент мне и этого мало! В ремиксы я обязательно добавлю кое-что из техно-музыки, которая, с точки зрения звукодизайна, конечно же, находится на высшем уровне. Но было бы неправильным останавливаться на месте и издавать в огромных количествах треки в данном стиле, пусть даже и с какими-то свежими элементами. Поэтому я стараюсь привнести что-то новое и в другие направления прогрессивной музыки и самые передовые на данный момент танцевальные стили.

И как тебе вообще работа с Джоном?

Прекрасно! Я рад, что он по достоинству оценил мой саунд. Флеминг нацелен на очень серьезный промоушен: обмен ремиксами с известными артистами, с помощью чего вполне возможны релизы на других крупных лейблах. Совсем недавно меня включили в перечень артистов рекорд-лейбла J00F наряду с Vibrasphere, Astral Projection, Airwave и Wizzy Noise. А это уже состоявшиеся имена!

Какие проекты мы увидим от тебя в ближайшем будущем?

Сейчас я работаю над ремиксом на трек "Oxygene" Жана-Мишеля Жарра (Jean-Michel André Jarre). Думаю, многие до сих пор помнят эту мелодию. (смеется) Конечно, будет не только мой ремикс. Джон сказал мне, что к десятилетию J00F у них планируется большой релиз и им как раз не хватает ремикса в стиле прогрессив. Недавно мы с Артемом, моим студийным коллегой, основали проект Sample Bots, в котором реализуем различные передовые идеи звучания техно, дип и даже дабстеп музыки. Проект успешно нашел поддержку у ведущих российских диджеев, мы сами тоже выступаем с диджей-сетами, и конечно, готовим навороченную живую программу. На этой неделе, кстати, выступаем в качестве хедлайнеров в самом центре столицы, в "Духless Cafe", на открытии новых афтепати вечеринок в формате техно. Также я готовлю еще свой дебютный альбом и живую программу. Если говорить про лайв, то он должен значительно отличаться от треков, которые артист делает и издает.

Недостаточно накупить новомодных контроллеров, чтобы потом ездить с ними и крутить ручки. Слушателю будет гораздо интереснее получить от артиста кроме самого драйва живого выступления еще и новое звучание к его любимым трекам. Они играются вживую, в режиме импровизации, присутствует совершенно другое сведение, добавляется куча новых элементов и фишек.

Таким образом, свой лайв проект я буду сводить отдельно, а далее уже сведенную версию пропускать через аналоговые приборы. И конечно же, максимально большее количество живых партий: вокал, синтезаторы, живые инструменты. Сейчас я изучаю использование передовых эффекторов, которые также думаю включить в цепочку. Плюс общение с нашими артистами, обмен опытом создания лайва. Затем планируются поездки в Израиль и в Германию с целью пообщаться с зарубежными коллегами на их студиях. И только после всего этого появится законченная картинка. Поэтому очень надеюсь, что в 2009 году вы услышите от меня много чего интересного.

Ты постоянно упоминаешь хороший промоушен. Но у тебя почти нет аккаунтов в музыкальных сетях? С чем это связано?

Да. Я вижу, что многие артисты там зарегистрированы. Но у меня для этого есть страничка на сайте myspace.com и личный сайт www.antonchernikov.ru, который пока находится на реконструкции. Для начала их вполне достаточно. Лет десять назад все функционировало и распространялось и без подобных ресурсов, так что пока я нацелен, прежде всего, на работу с музыкой, а не на онлайн-общение.

А что для тебя означает музыка? Что ты пытаешься с помощью нее донести людям?

Что вообще такое музыка? Хмм… Можно рассматривать ее как набор звуков, или, скажем, как метод донесения чего-либо кому-либо. Музыка всегда окружала нас. Мы все слушали и будем слушать ее, пусть это будет тяжелый рок или обыкновенный поп. В данном случае не стоит разводить дискуссию - это спор о вкусах. Что я хочу донести? Я не пытаюсь чего-то донести людям, а лишь показываю свое видение музыки, при этом максимально используя свои знания и умения. Я иду в правильном направлении, ведь моя музыка кому-то нравится. (улыбается)



1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Afrika 22 июня 2009, 21:42 # 0 +

    Интересно, сколько денег все это приносит? Наверное отнимает кучу времени, значит, должен быть результат в денежном эквиваленте. А музыка замечательная!

    ответить
Обзоры оборудования