Присоединяйся
РегистрацияОт обычной тусовки коллег данное собрание отличали поставленные перед ним высокие цели - содействие развитию музыкального рынка, создание условий для обмена профессиональным опытом и поиска деловых партнеров, новых решений и оптимальных механизмов регулирования индустрии.
О статусности происходящего красноречиво говорил список гостей, чьи регалии замучаешься перечислять. Часть из них приехала послушать - диджеи Муза, Дмитрий Бобров; продюсер украинской компании Virus Production Дмитрий Феликсов и прочие, а часть рассказать о наболевшем - учредитель компании Dance Planet Игорь Белявский, режиссер-постановщик шоу-программ компании M-Concert Антон Чукаев; основатель Московской диджейской ассоциации Кирилл Королев, директор компании One Music and Media Consulting (Англия) Дэвид Фоулер, генеральный продюсер телевизионного проекта ClubTV Николай Чудин, создатель и руководитель интернет-портала 44100.com Алексей Щербина, радиоведущий Динамит FM и диджей Анатолий Сатонин (DJ Град), DJ Fish и DJ SPY.der и многие другие. Модератором конференции выступил Филипп Миронов (Time Out Msk.)
Однако, как ни старались устроители, выступления получались все больше презентационные, нежели проблемные. Спикеры преимущественно рассказывали о себе и своей компании, чем поднимали действительно насущные вопросы, предлагали их решения.
В итоге присутствующие еще раз познакомились с историей, достоинствами, планами фестивалей Восточный удар / UDAR Music (Опыт компании, стратегия развития и анонс мероприятий на год - организатор и учредитель фестиваля Денис Одинг) и Dance Planet (Анонс мероприятий компании на 2006 год - учредитель фестиваля Игорь Белявский), принципами работы компании Sequence Production (Распространение музыкального материала с целью привлечения внимании аудитории - DJ Алина Секвенция), новинками компании PowerLine (Apple Россия, Цифровая дистрибьюция, новейшие технологии распространения музыки - генеральный директор компании Power Line (Apple Россия) Дмитрий Смирнов), узнали о новом проекте - телеканале Club TV (Ситуация с телевизионным освещением клубных событий. Политика музыкальных каналов. Стратегия и направления развития клубного телепроекта ClubTV - Николай Чудин) В общем, в информации разной степени полезности и интереса недостатка не чувствовалось.
В стороне от этой массы стоит доклад основателя Московской диджейской ассоциации (Moscow DJ Music Association, MDMA) и одноименного букинг-агентства Кирилла Королева Общая проблематика. Стратегия развития рынка. Гастрольная деятельность артистов и диск-жокеев, постаравшегося рассмотреть животрепещущую для многих тему букинга, как со стороны артиста, компании, так и промоутеров. По его мнению, в этом деле существует несколько проблем. Первая - многие артисты морально не готовы подписывать контракт, и передавать обязательства по обеспечению их концертной деятельности в третьи руки. Вторая несвоевременное обращение диджеев, не имеющих приличной дискографии, известности, восстребованности, к букинг-агентствам. Третья самодеятельность или селф-менеджмент, нарушающий договоренности с менеджерами, а также ненадежность музыкантов, норовящих то и дело опоздать на рейс, забыть билеты и т.д. Четвертая ценообразование. Шквал аплодисментов вызвало утверждение докладчика чем дороже артист, тем лучше к нему отношение. Приглашающая сторона тоже не без греха: невыполнение райдеров, панибратство, отсутствие вкуса, пренебрежение интересами артиста и т.д. Среди намеченных докладчиком тенденций развития сегмента укрупнение игроков на рынке, снижение рискованности бизнеса, сокращение числа самостоятельных артистов.
Не менее остро прозвучало выступление клубного обозревателя Time Out Msk Филиппа Миронова, продемонстрировавшего с фактами и примерами в руках актуальность проблемы объединения клубных профессионалов.
Выводом стал призыв прекращать войну всех против всех, тормозящую развитие отрасли, и объединяться.
Но это все днем, а вечерами делегации оккупировали местные клубы, и вот тут-то начиналась неофициальная часть мероприятия. Пожалуй, Сочи еще долго не забудет таких звездных вечеринок. На одной сцене за ночь, сменяя друг друга, выступали DJs: Коля, Пименов, Иван Рудык, Spirit, Володя, Бойко (Sound Shocking), Fish, SPY.der, Даша Пушкина, Дэн, Град.
Для тех москвичей, кто не смог выехать в Сочи, 16 февраля в Bar 30/7 прошла Afterparty с демонстрацией фото-хроник и видео-отчетов с конференции. Под биты house-музыки организаторы подвели итоги первого в своем роде съезда профессионалов клубной индустрии России и поделились планами на следующий год.
Николай Чудин: Мотивы проведения конференции вполне понятны желание цивилизовать рынок, объединить его игроков, обеспечить согласованность действий, предотвратить грязную конкурентную борьбу.
Сам факт того, что она состоялась, вполне примечательный. Многим, в том числе мне, она дала новые контакты, встречу со старыми друзьями, общение. Помимо прочего, мы представили новый проект, показали присутствующим пути выхода на телевизионное поле.
Конференция вскрыла ряд проблем. Во-первых, отсутствие диалога между промоутерскими командами. В итоге летом три значимых фестиваля FortDance, Dance Planet, Казантип накладываются по времени друг на друга. Во-вторых, до сих пор наличествуют случаи непрофессиональной букинг-деятельности. Гораздо меньше внимания уделялось вопросам перспектив и качества отечественной электронной музыки. Единственное, все сошлись во мнении, что наше творчество еще мало кто из зарубежных музыкальных воротил знает. Все понимают, что рынок еще только развивается, трудно сказать, на какой стадии развития мы сейчас находимся, еще труднее загадывать. Важнейшее, на мой взгляд, преимущество, многие отечественные операторы рынка вкладывают в работу душу, живут своим делом. В то время, как на Западе, это голый суровый бизнес и ничего более.
К устроителям, не смотря на их старания, все-таки предъявили ряд претензий. Прежде всего, усомнились в целесообразности выбранного места. Дешевле, проще и удобнее было бы провести конференцию в подмосковном пансионате. Но организаторы делали основной упор на южный рынок и в своем выборе руководствовались именно этим соображением. Я бы порекомендовал менять места проведения каждый год, все-таки статус мероприятия общероссийский. Среди других замечаний, недостаток профессиональных ораторов, плохо подготовленные выступления. Зажгли сердца людей глаголом лишь ведущие и диджеи, имеющие опыт работы на радио. Остальные чаще читали по бумажке. Еще посоветовал бы активнее приглашать на последующие конференции представителей известных марок, заинтересованных в выходе на молодежь.
Денис Одинг: На мой взгляд, такие конференции полезны для понимания того, что происходит на рынке электронной музыки. Самый большой плюс конференции в том, что она состоялась, большинство заявленных участников приехало. Правда, пока не понял, что конференция дала именно мне. Может быть, позже проясниться. Никаких особых откровений не было, просто стало понятнее всем, что существующий рынок перекошен в сторону фестивалей, клубов и диджеев. Русской электронной музыки (о которой можно было бы говорить) по-прежнему практически нет. Единственная претензия к погоде, общепризнанные достоинства Сочи не работали. С тем же успехом можно было собраться в Новгороде или Пскове. Так что рекомендую организаторам перенести время проведения на весну.
Сергей Бойко, автор проекта Sound Shocking, арт-директор клуба Big Sound (Ростов на Дону): Необходимость в том или ином профессиональном объединении, общении между операторами клубного рынка назрела давно. Нужна была площадка для получения новой информации, обретения новых связей, демонстрации своего продукта, я, например, сделал здесь необходимый промоушн проекта Sound Shocking, и т.д. Так что большое достижение, что такая конференция состоялась. И это действительно событие, поскольку электронная музыка уже давно занимает немалую долю российского музыкального рынка, а подобного мероприятия не было.
Очень порадовало, что многие участники открыто подошли к этому делу. К примеру, Сергей Пименов приоткрыл завесу над внутренней кухней компании Uplifto и всем, что ее касается. А Никита Маршунок, ко всему прочему, еще и поделился секретом "Как сделать Казантип?". О таких тонкостях не прочтешь в учебниках по маркетингу. К сожалению не все заявленные участники появились на конференции. К примеру, я очень ждал компанию Правительство Звука, к которой у меня много вопросов. Кстати, по поводу тем для обсуждения. Разумно было бы предварительно проводить какое-то голосование или опрос участников насчет поднимаемых вопросов.
Да проблем, на самом деле огромное количество: как явных, так и неявных... К примеру, вдруг открылось, что у нас нет серьезной радиостанции на российском уровне, ориентированной исключительно на электронную музыку. И Пименов очень правильно и четко выявил причину: нет человека, который бы взял на себя ответственность организовать это... Думаю до состояния "уверенного стояния" нам еще шагать и шагать.
Сергей Пименов, глава компании Uplifto: Необходимость в подобных событиях, несомненно, есть. Они нужны, прежде всего, для налаживания личных контактов с коллегами - в нашем бизнесе это очень важно. Сам я использовал конференцию по максимуму - сделал отличный доклад, обменялся визитными карточками с кем нужно, понял состояние рынка (рынку весело, это абсолютно точно). Бросилось в глаза отсутствие налаженных контактов между участниками бизнес-процессов в нашем сегменте рынка.
Кирилл Бабкин, PR-директор FortDance Entertainment: Сочи был выбран взвешенно и осознано как нейтральное место, непривязанное к Москве, с хорошим климатом и соответствующей эстетикой. Зима начало года самое удачное время для подобных масштабных мероприятий. Это позволяет профессионалам понимать, в каком ракурсе пройдет весь год, взвешенно подойти к бизнес-планированию и формированию собственного графика.
Экономия и простота не ставились во главу угла. Безусловно, дешевле и проще не устраивать подобных мероприятий, но если есть возможность и желание сделать полноценный проект, то зачем сводить все к подмосковным пансионатам. Боюсь, что такой выбор отрицательно повлиял бы на рабочий ход конференции и снизил бы ее статус. Помимо всего прочего мы постарались гармонично соединить работу и отдых.
Менять место проведения Музыкальной конференции не входит в наши планы. Другое дело, что многие представители регионов были буквально заражены подобной идеей. Не секрет, что в регионах гораздо сильнее чувствуется информационный вакуум в данной сфере и больше недопонимания. Нам поступали предложения о содействии в организации локальных мероприятий, которые бы позволили профессионалам индустрии на местах быть в курсе национальных тенденций и стимулировали бы сотрудничество хотя бы в рамках одного города, не говоря о больших масштабах.
Что касается качества выступлений, то организаторы сделали максимум возможного для того, чтобы доклады были актуальными и интересными. Также всем докладчикам сообщали о критериях, предъявляемых к информационным материалам. Доклад должен был содержать 2/3 рыночной, обзорной информации и только 1/3 описания профиля собственной деятельности. Мы не можем влиять на 100% на степень подготовленности докладчиков, и если существуют претензии к говорящим, то они должны адресоваться аудиторией именно к ним. Мы не можем выступать в роли цензора, а всего лишь предоставляем возможность высказаться и обсудить. Рождение полемики и дискуссии было нашей целью 1. А там, как известно, появляется на свет и истина.
Вообще, при подготовке к конференции мы столкнулись с тем, что в индустрии развлечений нет осознанной рыночной информации в виде исследований, прогнозов, статистики, аналитики. Есть частная деятельность отдельных игроков различного масштаба, а общей картинки нет! Если мы называем все это индустрией, а мы называем, то такую информацию необходимо инициировать, чтобы отчетливо понимать, куда мы движемся! Получение свода данных было одной из стратегических целей конференции. Во многом, наш challenge себя оправдал. И это только первый раз!
Не могу не сказать и о том, что многим региональным представителям информация о деятельности ведущих игроков рынка показалась достаточно интересной. Например, они имели возможность проанализировать две оппозиционные модели рыночного поведения MDMA и Uplifto, выбрать себе делового партнера по симпатичной бизнес-миссии.
Лично я отметил бы выступления Кирилла Королева (с содержательной стороны), Никиты Маршунка с точки зрения умения обернуть маркетинговую информацию в привлекательную обертку повествования, сентиментальность и проникновенность выступления диджеев Fish и SPY.der, Дениса Одинга и Игоря Белявского как подготовленных успешных бизнесменов, что не мешает им вкладывать душу в свою многотысячную аудиторию, и, конечно же, ток-шоу Сергея Пименова.
В первый год rонференции мы не стали активно приглашать к сотрудничеству спонсоров и коммерческие бренды, напрямую не относящиеся к музыке, дабы не рушить формат некоммерческой платформы для создания коммерческих связей. Возможно, в дальнейшем мы пригласим ряд таких организаций именно для участия в этом полилоге на ниве рынка.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Это - не новость.
идиот, это не новость, это статья.
И просто убивает: "несвоевременность обращения в букинг-агентства ди-джеев, не имеющих достаточной известности, дискографии и востребованности"(цитирую вольно) - а как вы предлагаете им выдвигаться? Механизм для этого отсутствует и если с музыкой все более-менее ясно, то с молодым ди-джеингом - просто дохляк. Последние пять лет в ди-джеинге полная стагнация, двадцать москвичей обсели этот пирог и охраняют его: не тронь! Побиться чему-то новому - нереально, да и музыканты рвутся на Запад: правильно делают. Вот об этом каждый раз - ни слова. Дорогу молодым!
а че такое?..
прошло то время когда молодой диджей может засветиться только тем, что он умеет сводить пластинки и правильно выстраивать сет. И к счастью! теперь дорогие мои чтобы засветиться, молодым надо творить собственную музыку. сейчас каждый второй и диджей:)) все сводят и играют одинаковую музыку:) какой смысл давать дорогу молодым? да и дорогу им никто не закрывает, просто эти молодые бездари никому не интересны, а старые бездари интересны - у них есть имя, которое собирает танцполы, а полные танцполы - прибыль клубу.
Уважаемый Петр! А где не каждый второй???
Вы сейчас начните заниматься абсолютню любым бизнесом. Абсолютно. Торговать чем угодно. Но что бы вы не придумали, знайте, что конкуренты у Вас досрочно уже есть. Это Россия. Это не Соединеные Штаты Америки. У нас люди не хотят получать убогие 200-500 $ и все хотят быть хозяевами положения. Это закономерно. Таково положение страны. И диджеинг тут не исключение. Везде есть кокуренция. а не было бы конкуренции - не было бы стимула!
Дорогу молодым никде и никогда не дают. да и не только молодым. Везде своя ниша, котрая в свое время после "поднятия занавеса" была занята и удерживается определенным кругом людей в той или иной сфере деятельности.
Хорошая статья, только вот почитать бы поподробнее про все доклады и выступления.
Пименов - мастер.
Петр респект. Единственное уточнение. Диджей сейчас каждый первый. Скоро эта приставка в ругательство превратится.
И как всегда - ди-джеи, ди-джеи, и ни слова о музыкантах. Насколько я знаю, из всех докладчиков на этой конференции ОДНА Алина Секвенция затронула тему положения электронных музыкантов в России. Спасибо ей!!!
причем то что она это затронула ничего сущестовенно не решило и не именило