Присоединяйся

Регистрация

Охраняется ли авторским правом творчество ди-джеев?
Интервью 01 октября 2008 7

Охраняется ли авторским правом творчество ди-джеев?

Это очень спорный вопрос. Ведь с одной стороны создаваемое произведение является уникальным и это проявление творчества. Но в то же время, в своем произведении ди-джей использует результаты чужой творческой деятельности, авторские права на эти результаты принадлежат другим особам.

Ведь произведение создано другим человеком, хотя и исполняется с элементами новизны и становится самостоятельным уникальным произведением. Согласно Закону, творчество (диджейский сет) ди-джеев относится не к авторскому праву, а к смежным правам. И это вполне резонно. Ди-джеи являются не авторами произведения, а исполнителями. Ведь ди-джеи в своем творчестве используют объекты защищенных авторскими и смежными правами других авторов. К используемым ди-джеями объектам авторского права относятся тексты, музыка. А к объектам смежных прав относятся исполнения (например DJ микс) и фонограммы (например использование в диджейском сете аккапел и семплов). Имеет значение, какие объекты (авторских или смежных прав) использует ди-джей в своем творчестве, т. к. срок действия авторского права значительно превышает срок действия смежных прав.

Основным объектом, который использует ди-джей, является музыкальное произведение. В творчестве (при создании ремикса)  ди-джея важнейшим элементом является ритм, а такие элементы как мелодия и композиция имеют меньшее значение. Тексты, используемые ди-джеями, чаще всего являются частью используемого произведения. Хотя также часто используют тексты из фильмов. К производным произведениям в творчестве ди-джея относятся аранжировки, ремиксы и оркестровки.

В последнее время у ди-джеев стало популярным написание ремиксов на популярные мелодии. Такой вид творчества также может быть объектом смежных прав и охраняться законом, при условии, если не были нарушены права автора произведения, на которое был сделан ремикс. Результат своего творчества ди-джеи чаще всего представляют в виде фонограммы. Для создания фонограммы ди-джеи могут использовать как объекты защищенные авторским и смежными правами, так и объекты свободного использования (птичье пение, стук и другие звуки).

Для того чтобы произведение ди-джея было признано объектом авторского права, нужно подписать договора с авторами произведений, которые ди-джей собирается использовать в своем произведении.

Ди-джей, являясь субъектом смежных прав, обладает имущественными и неимущественными правами.

К неимущественным правам относятся:

  1. Требовать признания себя исполнителем произведения.
  2. Требовать, чтобы его имя или псевдоним указывались при каждом воспроизведении его произведения.
  3. Запретить изменение своего произведения.

К имущественным правам ди-джея относятся:

  1. Разрешение или запрет на использование его произведения другими особами.
  2. Определять каким тиражом будет распространяться его произведение.

Ди-джей может передавать часть своих имущественных прав другим лицам, при составлении договора про передачу смежных прав.


  • РЕЙТИНГ
7 комментариев
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • Камиль ЕГЕЛЕВ 01 октября 2008, 19:38 # 0 +

    Что за бред? Не путайте тут народ! Если некомпетенты по вопросам авторского права, советую тщательнее изучить 4-ую часть ГК РФ, и вникнуть по-глубже, что же является продуктом творческой деятельности диджея!

    Тут редакторы совсем что ли не проверяют достоверность написаных статей?

    ответить
    • Модератор 01 октября 2008, 20:52 # 0 +

      по моему все верно относится, если диджей (музыкант) написал с нуля трек, это авторское право, если он играет микс, то должен (он или клуб) отчислить авторские за треки, которые он играет в клубе. это практикуется в клубах европы.

      ответить
      • Камиль ЕГЕЛЕВ 01 октября 2008, 21:07 # 0 +

        Да, правильно говоришь. Только в статье никакого разграничения автор не делает: где он говорит о треках, где о ремиксах, где о дж-сэтах - всё в кучу и ни о чём. Особенно по поводу смежных прав - сам автор статьи кажется не понимает о чём пишет. Статья-то для кого написана? Если б я не разбирался в вопросах диджеинга, продюсирования и авторского права, я бы принял этот бред за чистую монету. Нельзя так людей путать.

        ответить
        • Модератор 01 октября 2008, 21:21 # 0 +

          в чем конкретно путанница?

          ответить
          • Камиль ЕГЕЛЕВ 01 октября 2008, 21:47 # 0 +

            Хаха)) Уже ни в чём - отредактировали первоначальный текст статьи. Щас только заметил)) Теперь всё понятнее. Слава Богу ))

            ответить
            • Модератор 01 октября 2008, 22:18 # 0 +

              видимо писал юрист, а он не в теме...

              ответить
              • Камиль ЕГЕЛЕВ 01 октября 2008, 22:21 # 0 +

                Да, скорее всего. Ну и к тому же похоже, что писал именно теоретик. На практике, мы ж знаем, что всё несколько иначе.

                ответить

Новости

  • Martin Garrix объявил тур по Америке в 2026 году

    156 сегодня в 14:31

    Martin Garrix анонсировал масштабный тур по Северной и Южной Америке на 2026 год — в трейлере указано 16 городов, а подробное расписание появится позже. Объявление было опубликовано через аккаунт лейбла STMPD RCRDS в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ).

  • Fatboy Slim объявил летний хедлайнерский концерт в Dreamland Margate

    156 сегодня в 14:01

    Легендарный британский продюсер и диджей Fatboy Slim выступит на открытой сцене Dreamland Margate летом 2026 года. Организаторы назвали точную дату и расписание продаж билетов, а также пообещали дальнейшие анонсы для летней программы.

  • Ultra Music Festival дебютирует в Новой Зеландии — шоу пройдёт в Веллингтоне 10 апреля 2026 года

    156 сегодня в 13:31

    Крупный международный фестиваль электронной музыки Ultra Music Festival готовит первую новозеландскую версию: однодневное событие запланировано на субботу 10 апреля 2026 года у воды в столице страны. Официальное заявление организаторов ожидается 10 декабря, продажа билетов стартует 17 декабря.

  • £1.6 млн на зарубежные туры британских музыкантов

    156 сегодня в 13:01

    Правительство Великобритании объявило новый транш финансирования для гастролирующих артистов в рамках программы Music Export Growth Scheme (MEGS). Сейчас открыт приём заявок на гранты от £5,000 до £15,000, которые должны помочь британским музыкантам в международных турах.

Обзоры оборудования