Присоединяйся
РегистрацияВедь произведение создано другим человеком, хотя и исполняется с элементами новизны и становится самостоятельным уникальным произведением. Согласно Закону, творчество (диджейский сет) ди-джеев относится не к авторскому праву, а к смежным правам. И это вполне резонно. Ди-джеи являются не авторами произведения, а исполнителями. Ведь ди-джеи в своем творчестве используют объекты защищенных авторскими и смежными правами других авторов. К используемым ди-джеями объектам авторского права относятся тексты, музыка. А к объектам смежных прав относятся исполнения (например DJ микс) и фонограммы (например использование в диджейском сете аккапел и семплов). Имеет значение, какие объекты (авторских или смежных прав) использует ди-джей в своем творчестве, т. к. срок действия авторского права значительно превышает срок действия смежных прав.
Основным объектом, который использует ди-джей, является музыкальное произведение. В творчестве (при создании ремикса) ди-джея важнейшим элементом является ритм, а такие элементы как мелодия и композиция имеют меньшее значение. Тексты, используемые ди-джеями, чаще всего являются частью используемого произведения. Хотя также часто используют тексты из фильмов. К производным произведениям в творчестве ди-джея относятся аранжировки, ремиксы и оркестровки.
В последнее время у ди-джеев стало популярным написание ремиксов на популярные мелодии. Такой вид творчества также может быть объектом смежных прав и охраняться законом, при условии, если не были нарушены права автора произведения, на которое был сделан ремикс. Результат своего творчества ди-джеи чаще всего представляют в виде фонограммы. Для создания фонограммы ди-джеи могут использовать как объекты защищенные авторским и смежными правами, так и объекты свободного использования (птичье пение, стук и другие звуки).
Для того чтобы произведение ди-джея было признано объектом авторского права, нужно подписать договора с авторами произведений, которые ди-джей собирается использовать в своем произведении.
Ди-джей, являясь субъектом смежных прав, обладает имущественными и неимущественными правами.
К неимущественным правам относятся:
К имущественным правам ди-джея относятся:
Ди-джей может передавать часть своих имущественных прав другим лицам, при составлении договора про передачу смежных прав.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Что за бред? Не путайте тут народ! Если некомпетенты по вопросам авторского права, советую тщательнее изучить 4-ую часть ГК РФ, и вникнуть по-глубже, что же является продуктом творческой деятельности диджея!
Тут редакторы совсем что ли не проверяют достоверность написаных статей?
по моему все верно относится, если диджей (музыкант) написал с нуля трек, это авторское право, если он играет микс, то должен (он или клуб) отчислить авторские за треки, которые он играет в клубе. это практикуется в клубах европы.
Да, правильно говоришь. Только в статье никакого разграничения автор не делает: где он говорит о треках, где о ремиксах, где о дж-сэтах - всё в кучу и ни о чём. Особенно по поводу смежных прав - сам автор статьи кажется не понимает о чём пишет. Статья-то для кого написана? Если б я не разбирался в вопросах диджеинга, продюсирования и авторского права, я бы принял этот бред за чистую монету. Нельзя так людей путать.
в чем конкретно путанница?
Хаха)) Уже ни в чём - отредактировали первоначальный текст статьи. Щас только заметил)) Теперь всё понятнее. Слава Богу ))
видимо писал юрист, а он не в теме...
Да, скорее всего. Ну и к тому же похоже, что писал именно теоретик. На практике, мы ж знаем, что всё несколько иначе.