Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


16 июня 2008

Fedde Le Grand: о настоящем творчестве, прессинге и компромиссах

Fedde Le Grand – артист, по уровню массового воздействия превзошедший большинство электронных музыкантов за последние пару лет. И если несколько лет назад весь мир дружно cходил с ума под “Satisfaction” Бенасси, в результате чего даже родился термин “Satisfaction Style”, то сейчас пришло время “Fedde Style”, что подтверждают эфиры большинства радиостанций, телеканалов и переполненные танцполы.

Получить интервью музыканта такого уровня не так уж и просто – менеджеры тщательно оберегают своих подопечных от журналистов. В случае с Ле Грандом менеджер растаял уже непосредственно перед вылетом обратно, в аэропорту, куда его и артиста доставил ваш покорный слуга. Хотя Федде, стоит отдать ему должное, держался весьма просто и дружелюбно.

- Когда ты работал над треком “Put your hands up for Detroit”, то думал ли о том, что создаешь новый саунд, или это был обычный рабочий процесс?

- Работая над любым из своих треков я, в первую очередь, стараюсь найти нечто новое для себя самого. Мне кажется, что очень важно самому удивляться собственному творчеству, но при этом я никогда не ожидаю от новой работы, что она станет мега хитом. Нужно получать удовольствие непосредственно от процесса работы. Как только ты начинаешь задумываться о том, насколько актуально будет звучать твой трек, то твое творчество уже нельзя считать настоящим.

- Я думаю, всем будет интересно узнать, какие музыканты тебя вдохновляют. Кто нравится тебе больше всего?

- О, мне нравится довольно много различных музыкантов. Я люблю творчество Timbaland, мне нравится то, что делает Dr. Dre, я большой фанат Green Velvet, поскольку у них есть свое, ярко выраженное мнение и свой стиль, я люблю Basement Jaxx, люблю Daft Punk…. Мне вообще нравятся люди, которые создают что-то свое.

- Расскажи, как продвигается твой дебютный альбом. У тебя вообще есть время для работы в студии?

- Да, конечно есть. Не так много, в последнее время, но тем не менее. Мне как раз нужно закончить последний трек, над которым я буду работать на следующей неделе. Вообще у меня хорошие предчувствия по поводу этого альбома, думаю людям понравится.

- Насколько мне известно в альбом не войдут твои хиты – треки “Put your hands up for Detroit”, “The Creeps” и “Let me think about it”. Это правда?

- Почти. В некоторых странах, например, будет выпущен бонусный диск со всеми треками на нем. Проблема в том, что не все произведения подписаны на одном лейбле и поэтому проблематично собрать их воедино.

-Понятно. Кстати, хотел узнать насчет твоего лейбла Flamingo Records, про него говорится, что это «независимая площадка для артистов, на которой они могут издавать свои треки без компромиссов». А о каких компромиссах, в таком случае, идет речь при работе с крупными лейблами?

- Ну, если брать мой личный опыт, то лейбл мы открыли потому, что никому не нравилась наша музыка. Она казалась всем слишком странной, неестественной и так далее. Поэтому сейчас мы стараемся дать возможность молодым артистам делать то, что им действительно хочется.

- Ты не думал о запуске собственного радио шоу?

- Вообще думал и, более того, в сентябре мы уже начнем приготовления, так что к концу года, программа уже будет готова. Формат у передачи будет двухчасовой. Один час – это подкаст, а второй час - собственно авторский эфир.

- А со станцией вы уже определились?

- Я думаю, мы сделаем открытое предложение по размещению нашей программы в эфире, чтобы любая станция могла ее транслировать.

- Если говорить о твоей музыке, то было ли у тебя желание сделать что-либо андеграундное, в несвойственной тебе манере? Или ты выпускаешь только хиты?

- (смеется) Вообще я уже сделал несколько андеграундных вещей, часть из которых появится на моем альбоме. Я стараюсь выдерживать грань между коммерцией и андеграундом.

- Скажи, для лучшего промоушена трека, он обязательно должен быть вокальным?

- Пожалуй, что в большинстве случаев вокал должен присутствовать. Если хочешь, чтобы твое произведение взяли на радио, то нужно нечто большее, чем просто мелодия и бит, нужен речитатив или песня.

- Не так давно Мадонна использовала трек про Детройт в своем шоу. А с кем из поп звезд тебе понравилось работать больше всего? Ну, или хотелось бы поработать.

- Сделать что-либо совместное с Мадонной – это здорово. Также мне очень нравится Джастин Тимберлейк, на мой взгляд у него потрясающий голос. Вот с кем хочется поработать.

- Спасибо. И вот еще что хотелось спросить к тебе, как к человеку, получившему титул «лучший прорыв года» в музыкальной индустрии, наверняка приковано очень много внимания, возможно даже больше, чем к артистам, которые строили свою карьеру годами. Не чувствуешь ли ты некий прессинг? Приходится ли постоянно доказывать всем, что ты действительно лучший?

- Некий прессинг есть всегда, но я не думаю, что Карлу Коксу, например, проще, чем мне. Все известные артисты так или иначе находятся под пристальным вниманием. Главное в такой ситуации, не думать лишнего, а работать, выкладываться на сто процентов перед любой аудиторией, будь то сто человек, или многотысячная арена.

 

Редакция выражает благодарность компаниям Airobica Records и Star Music, а также администрации клуба Tuning Hall за помощь в организации интервью.



1 комментарий
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

  • dinarchik777 03 сентября 2008, 19:23 # 0 +

    fedde le grande один из лучших ! let me think about it ! put your hands up for detroit !

    ответить
Обзоры оборудования