Присоединяйся
РегистрацияДля того, чтобы лишний раз обсудить что и почем сейчас на рынке R&B услуг, я встретился с молодыми исполнителями, группой 23:45, основанной двумя друзьями, DMC Style (Георгий Юханов) и MC JB (Григорий Богачев), к которым позднее присоединилась певица Natty (Наталья). Ребята уже потихоньку появляются в ротации на радио, играют концерты и обзавелись неким числом поклонников. По идее именно у таких, молодых артистов, должна быть свежая и относительно конструктивная точка зрения на происходящее.
- Давайте сначала вы немного расскажите о себе и о том, как начиналась ваша музыкальная деятельность. Насколько мне известно, вы еще со школы увлекались подобного рода музыкой и совместное ваше творчество также началось в школьные годы.
MC JB: Мы познакомились еще классе в седьмом школы, да и живем мы в одном доме к тому же. А где-то на первом курсе института мы начали записывать дома на компьютере какие-то песни.
DMC Style: Да, на обычном микрофоне и так далее – качество было соответствующим.
JB: В общем, если сейчас это включить, то мне станет стыдно.
Style: Так или иначе мы собирали материал, что-то вывешивали на различных форумах, экспериментировали и в какой-то момент нас пригласили выступить в скейт парк «Адреналин». Причем сказали, что программа нужна на целых 40 минут.
JB: А у нас песен было штуки четыре.
Style: В итоге мы еще всяких конкурсов понапридумывали, развели девочек на танцы и все такое.
JB: Конечно первое выступление было не из легких – три тысячи человек собралось тогда. Хотя, конечно, мы музыкальную школу закончили, надо было привыкать к публичным выступлениям.
- Вам заплатили тогда?
Style: Нет, какие деньги!
- ОК, что было дальше?
Style: потом решили заняться всерьез, записались в студии. Концерты у нас были какие-то по договоренности, в андеграундных клубах. Когда же появились R&B тусовки, то стало получше, поскольку народ понял, что тусить надо красиво.
- То есть вы из хип-хопа вышли, получается?
JB: Ну мы в начале вообще какие-то жесткие вещи делали, но потом все это эволюционировало в попсу.
-Мне не кажется, что переход к попсе – это эволюция. Ну, может быть, в коммерческом плане это оправдано – доходы могут возрасти. Но разве можно считать это эволюцией творчества?
Style: Задача в том, чтобы найти баланс между тем, что нравится и тем, что может принести прибыль.
- Я послушал ваш материал и обнаружил еще и женские партии. Это приглашенная вокалистка работает?
JB: Сначала, первые полтора года, мы были вдвоем. Потом пригласили Гошину знакомую, записали с ней пару песен и даже пару раз выступили вместе. После чего появилась идея пригласить девушку. Правда с поиском нам не везло, поскольку искали мы сами, проводили некие самодельные кастинги.
- Знаю я, чем обычно такие «самодельные кастинги» заканчиваются.
JB: Не важно к чему (смеются). Главное, что они были честными. Тем не менее, вокалистки менялись у нас до тех пор, пока мы не встретили нашего продюсера, который помог нам подобрать правильную девочку.
Style: Познакомились мы с Олегом (Олег Миронов продюсер ряда околохипхоповых проектов, прим. авт.), совершенно случайно. Я параллельно работаю дизайнером и как-то раз ко мне обратились с просьбой сверстать обложку альбома для одного из артистов этого продюсера. Между делом я скинул ему несколько наших треков, один из которых ему понравился. Мы встретились, поговорили и он предложил нам работу. Конечно, золотых гор никто не обещал, но все равно это лучше, чем свободное плавание без связей .
JB: Конечно мы долго обсуждали контракт, а наши родители вообще перепугались, что нас кинут. Но в итоге мы все подписали и теперь нормально работаем на его лейбле "Music People", никто нас не кинул.
- ОК, давайте поговорим о R&B культуре как таковой. Вот вы, как молодые исполнители, считаете ли, что подобная культура в Росси существует? Поскольку, как мне кажется, человеку умному и имеющему некий музыкальный вкус, слушать то, что выпускается здесь, просто стыдно.
Style: Это ты сейчас про Бьянку?
- Как пример.
Style: К счастью, или к сожалению, у нас не все обладают настолько хорошим музыкальным вкусом, поэтому Бьянка даже переиздала свой альбом, т.к. он разлетелся, как горячие пирожки.
- Это скорее минус российской публики.
JB: Сложность заключается в том, что аббревиатуру «R&B» каждый понимает по-своему. Для меня это как раз блюз с ритмом. В современном же представлении это некий попсовый, мелодичный хип хоп. Вот, например, как Beyonce, или Alicia Keys. А у нас в России скорее присутствует желание скопировать, причем каких-то гангста реперов в основном. Так что восприятие этой культуры скорее субъективное.
Style: У нас вот называют Тимати R&B исполнителем. Ну какой он арэнби исполнитель?
JB: Я недавно видел репортаж по телевизору о нашей «аренби культуре», где Тимати как раз позиционировался как лидер современного движения. Можно зайти на любой хип-хоповый форум и посмотреть как люди спорят между собой о стилях.
- Я так понимаю, «трушные» хип-хоперы вообще не признают отечественный R&B как стиль.
Style: Ну да, здесь ко всему скептическое отношение.
JB: Опять же, на западе хип-хоп – коммерческая музыка и их звезды там зарабатывают столько, что нашим Киркоровым и не снилось. Я не вижу вообще никого, кто мог бы претендовать на звание R&B исполнителя. Мы сами-то не арэнби и не хип-хоп.
- А кто вы тогда?
JB: Мы стараемся, скажем так, делать качественный попсовый продукт.
- Ну, если резюмировать вышесказанное, что получается, R&B у нас в стране нету?
JB: Ну как сказать, оно пытается развиваться, но с российскими чертами.
Style: У нас ведь нету различных гетто, негры не стреляют на улицах и так далее.
- И хорошо!
Style: Хорошо, да. Но зато есть тюрьмы и шансон. Вот шансон – это и есть наш гангста рэп.
- Скажите, кто из западных коллективов вам нравится? Craig David может быть?
JB: Ну да, Крейг Дэвид, Крис Браун Алиша Кийс, Бейонс опять же…
- Кто пишет вам тексты, кстати?
JB: Каждый сам для себя.
- То есть каждый прописывает свою партию, а потом вы сводите это вместе?
JB: Мы обсуждаем о чем будет песня, какая у нее тема, а потом уже ваяем продукт.
- А вы сами верите в то, что пишете? Или, скажем так, сначала продумываете коммерческую составляющую трека?
JB: Да мы никаких жизненных истин не открываем в наших песнях.
Style: Также мы и не пишем о том, что ездим на «Бентли» и открываем «Хенесси» зубами.
- Кто ваша аудитория?
JB: Молодежь, начиная от школьниц. У моей сестры, например, в школе есть наши фанатки.
- Как вы играете, живьем?
Style: Пока нет. Хотелось бы использовать живые инструменты, но не все площадки пока к этому готовы.
JB: Не все площадки готовы даже к тому, что мы в принципе используем живые голоса. Вот однажды был случай, когда организаторы вообще не подозревали, что мы живьем читаем, а Наташа (солистка) сама поет. В итоге звук был тот еще, но публика, я надеюсь поняла, что мы работали сами. Хотя, конечно, можно опозориться всего лишь из-за того, что неграмотно работает технический персонал.
- ОК. Давайте поймем, к чему вы стремитесь? К славе, популярности, успеху? Или же музыка для вас – временное занятие, до тех пор пока вы не найдете для себя более подходящую работу?
JB: Пока мы это не воспринимаем это так серьезно. Мы учимся в институтах, стараемся работать параллельно. Мы не то, чтобы стремимся к известности, просто стараемся делать все качественно.
- А название вам продюсер придумал?
JB: Ага, он.
- Что оно обозначает? Пятнадцать минут до полуночи? Еще чуть-чуть и начнется?
Style: Версий много было. Предполагали даже, что у нас встает только в это время (смеются).
JB: Пусть каждый сам думает над этим названием. Мы держим это в секрете.
- А вы сами на какой музыке выросли?
JB: Да мы и сейчас слушаем. Мне, например, альтернатива жесткая нравится, Карлоса Сантану тоже могу иногда послушать.
- Ну хорошо. Вот мы с вами обсуждали, есть ли культура у нас в стране. А теперь давайте попробуем спрогнозировать, возможно ли развитие этой культуры? Или же нам в эту кухню вход закрыт? Если наши артисты, скажем, могут спокойно работать в различных жанрах электронной музыки, поскольку она интернациональна, то R&B, это все же совсем иная культура.
JB: Думаю, что пока это не возможно в принципе. Простой пример: когда на западе выступает хип хоп или R&B исполнитель, то весь зал качается. Когда же здесь выступает наш артист, вроде того же Тимати, то весь зал стоит неподвижно.
Style: Хотя у Тимати стопроцентная отдача и живые инструменты.
JB: Пока что только Москва может претендовать на какого-то потребителя, за МКАД же ничего подобного вообще нет.
- Все же мне хочется понять серьезность ваших намерений. Вы будете продолжать биться головой об стенку?
JB: Ну нам же надо будет и семью кормить со временем, посмотрим. Но сейчас мы постараемся сделать все возможное.
Style: Да, одной ротацией сыт не будешь.
- Назовите вашу самую любимую песню, из вашего творчества.
DMC: Не знаю как насчет любимой, но есть у нас новая песня, “Hey Lady”.
JB: Смысл в ней как в старой советской песне, где поется «потому что на десять девченок по статистике девять ребят».
Style: Строки там уже другие, соответственно. «Макияж наводишь. Все что только в моде. Лето в гардеробе при любой погоде».
- То есть по-хорошему, как в России эта музыка была для молоденьких девушек, так она пока и остается.
Style: Мы, конечно, надеемся, что аудитория вырастет и станет более серьезной.
JB: Надо постепенно приучать эту публику к российскому речитативу.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Весёлое интервью, главное в нужном ключе. Приятно удивило "23:45" не назвали себя "мега рнб проектом" с претензией на новый саунд =)
ИМХО: У нас как небыло отечественных именно R`n`B проектов и исполнителей, так и небудет никогда. Всё что пытаются сделать в России в этом плане, попадает под одно слово - попса.
Чуждая музыка и вся эта "культура" для нашего народу....
Причем 80% составляющей этого действа это - понт внешний! И тины думают что так надо, главное "чтоб всё было круто", чиксы, тряпки и т.п. А причем и зачем тут вообще музыка?
Накуй нигерские темы в среднеевропейской стране, в хорошем смысле. У нас тут своих шансонье-сношонье хватает =))))
слышала по радио, очень нравятся) да и сами очень симпатичные) мм)