Присоединяйся
РегистрацияО чем-то из этого мы благополучно забываем навсегда, а что-то, случайно встреченное или увиденное, напротив, пробуждает в нас каскады воспоминаний. И, что самое удивительное, воспоминания потихоньку становятся реальным бизнесом. Люди, как оказалось, сентиментальны настолько, что готовы тратить и тратить, лишь бы хоть ненадолго снова оказаться в том времени, когда не было забот, а все желания были осуществимы.
Думаете, кефир, докторская колбаса и котлетки в модных ресторанах идут на ура только потому, что это простая еда? Вовсе нет. Просто очень многие, в силу приобретенных со статусом комплексов не могут позволить себе этих деликатесов нигде, кроме как там. А совсем без них обойтись тоже уже не могут, потому что – детство. После пятнадцати лет неприятия и даже отрицания советской символики мы вдруг поняли, что в этом что-то есть. В принципе, если проявлять особый патриотизм и очень ностальгировать, то можно даже восхищаться находчивостью технологов мясокомбинатов, которые недостаток мяса восполняли крахмалом и разными неаппетитными ужасами, о которых сейчас столько пишут. Всякий может колбасу из мяса сделать, а вот колбаса без мяса – это еще поди попробуй. Эх, были люди в наше время!
Пример, который очень наглядно продемонстрировал, насколько люди ценят свои воспоминания – Одноклассники.ру и прочие социальные сети. Все то, что родом из детства, вызывает интерес и хорошо продается. Есть и масса других примеров. Возьмем хоть продолжение «Иронии судьбы» или новую водку «Зеленая марка», в рекламе которой используют женщин-продавщиц могучего телосложения с «халами» на голове. В другой рекламе рядом с бутылками очень душевно и по-советски разложена газетка, на которой лежит какая-нибудь очень простая и «советская» закуска.
А музыка? На декабрьский концерт воссоединившихся Led Zeppelin в Лондоне хотело попасть в тридцать раз больше людей, чем мог вместить стадион, а сайт, через который делались предварительные заявки, отказал в первые же минуты – потому что Led Zeppelin в последний раз выступали лет двадцать назад, и конечно же, все, на чью молодость пришелся их расцвет захотели «тряхнуть стариком». А многочисленные ремиксы на песни из советских кинофильмов? А мода на катки? Она одна чего стоит. Фигурное катание – очень советский, и очень «из детства» вид спорта – теперь чуть ли не в каждом дворе. В каждом большом городе теперь есть обязательный модный каток. На коньки теперь пытается взгромоздиться каждый модный человек. Вспомнить детство во что бы то ни стало – вот как это называется.
Выезжать на отдых в Сочи – тоже, если так можно выразиться, тренд сезона. И не только потому что Сочи – будущая олимпийская столица, а просто так, потому что раньше так делали. «Rodina-spa» - гранд-отель и спа, в которые превратили крепкий, сталинской архитектуры санаторий – наимоднейшее место в Сочи. Номера, даже в низкий сезон – от пятисот долларов в сутки. Пионерский лагерь для взрослых – вот что это такое.
Если ностальгию, «совок» и лубок сплавить – можно получить что-то уж совсем новое и необычное. Например, дизайнера Дениса Симачёва. Забавно наблюдать, как в его бутике в Столешниковом толкутся веселые мужчины, и выбирают себе алкоголички с узорами из домино и с Волком из «Ну, погоди!». Вот, как-то мне один знакомый звонит и спрашивает возбужденно: «А в «Симачёве» еще остались ювелирные волки из золота с рубинами? Хочу подруге подарить на Новый год». И недавно, недели две назад, я его встретила в баре. Угадайте, что висело у него на шее?
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Ну по поводу некоторых вещей можно и поспорить. Вот коньки, люди катаются не из-за воспоминаний, а потому что просто они любят коньки. Всю жизнь. Ну или потому что можно. Я вот с малых лет люблю футбол. И наверное буду играть в него много лет просто потому что мне нравится в него играть а не потому что вспоминаются наши детские баталии на поле =) Хотя они конечно вспоминаются..))
Хотя в целом солидарен. Детство всегда будет накидывать нас приятными воспоминаниями о себе и тянуть к себе насколько это возможно.. =))
F.M.: *модно
выбора стало больше......
Катя Федорова - ты молодец ) с удовольствием читаю все твои статьи! )
Думаю Катя это не мода на детство, а обыкновенная тяга к человеческой радости, которой просто так мало в наши дни и было хоть отбавляй в дни докторской колбасы. А кто -то на этом спикулирует.
влад: спасибо. ради этого и пишу)
Sandro Sonar: ничего страшного Даже хорошо. А я описала тренд. Вот, кстати, и Гастроном№1 в ГУМе очень вписался в тенденцию.