Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


10 декабря 2007

DJ Food: подавать охлажденным

Кевин Фоукс – приятный во всех отношениях мужчина неопределенного возраста. Его открытая улыбка дает понять, что беседовать с ним можно часами. Именно он колдует в компании единомышленников с лейбла Ninja Tune под псевдонимом DJ Food.

Мы встретились  в клубе Ikra, перед его выступлением, где поговорили о буднях и выходных, о работе и искусстве, а также о тяжелом прошлом и славном будущем музыкантов и диджеев.

- Это твой второй визит в Россию, в Москву. Вчера ты также побывал в Санкт-Петербурге.

- Совершенно верно!

- Расскажи, пожалуйста, о своих впечатлениях, тебе удалось посмотреть на дневную Россию?

- Если честно, нет. Погода не располагает к прогулкам, и темнеет рано, так что я из машины в аэропорт, снова в машину, к тому же я очень мало спал сегодня ночью. Но это обычно для гастролей.

- А вне гастролей какого режима ты придерживаешься? Тебе удобнее работать ночью или днем?

- Вообще я стараюсь работать всегда, когда есть возможность. Встаю я как любой семейный человек рано - у меня же дети! Работаю обычно до 6, потом провожу время с семьей, потом снова работаю где-то с 12 до 2. Не смотря на творческую направленность, я фактически работаю по расписанию, и совершенно от этого не расстраиваюсь.

- То есть ты не напрягаешься, вставая рано утром?

- Нет, совершенно! Я не люблю долго валяться в кровати, я очень деятельный, я пишу и играю музыку, занимаюсь дизайном. Это не обуза, а скорее приятная привычка.

- Ты профессионально занимаешься дизайном?

- Да, я окончил университет, я профессиональный дизайнер. Так что я выражаю себя сразу несколькими способами – визуально и в музыке. Дизайн – это моя официальная работа, дневная, музыка - ночная, а по выходным я выступаю в клубах.

- Как бы ты мог описать стиль, в котором ты рисуешь?

- Нет какого-то определенного стиля, которому я отдаю предпочтение. Я работаю на Mac, рисую в Illustrator, обрабатываю во Freehand. Работаю с фотографиями, делаю коллажи. Я рисую в векторе и графике.

- Руками совсем не рисуешь?

- Нет, руками не рисую.

- Кто твой любимый художник?

- Сложно выделить кого-то одного… Может это покажется несколько попсово, но я люблю Дали. Он конечно странноватый, но его стиль мне близок и понятен. И хотя это своего рода клише – любить Дали…

- Да нет, брось, он действительно гений!

- Ну да, с этим не поспоришь. Он выдающийся современный художник, вклад которого сложно переоценить, и его произведения свежо и актуально смотрятся до сих пор. Он, можно казать, продвинул искусство на качественно новый уровень. А вообще я больше увлекаюсь именно дизайном, чем живописью. Мне нравится street art, граффити..

- Тогда тебе должен нравится Бэнкси!

- Да-да! Мне он очень нравится! Мне нравится его стиль и то как он преподносит свое творчество. Он стер оставшиеся нормы и границы между искусством и не искусством. Его работы - это всегда концептуальные и сильные вещи, не только исходя из того, что нарисовано, но еще и где именно это нарисовано. С одной стороны, все хотят его купить, очень хотят, но это невозможно, потому что ты же не купишь кусок дома или дорожный знак, так что спрос большой, и это достаточно элитарно, а с другой стороны, его работы – это искусство нарочито для всех, для каждого прохожего. Люди сами даже не осознают, что являются частью его аудитории, просто проходят мимо. При этом он вполне самоироничен - он делает хулиганские вещи, и относится к ним не серьезно. Мне нравится одна его работа: гигантская крыса на доме в Восточном Лондоне. Не знаю что это за дом, чей он. Что интересно об этой крысе думает хозяин дома? Наверно считает, что какой-то вандал испортил ему стену. А другие люди заплатили бы за эту крысу сотни тысяч долларов! Это своего рода искусство для масс, которое опережает свое время и понятно только единицам. Наверное это и есть один из признаков настоящего искусства.

- То есть тебе понятнее современное искусство? Так я понимаю?

- Ну да, мне нравится и меня вдохновляют различные периоды 20го века: сюрреализм, психоделика, 60‑е, поп-арт. Это относится как к живописи, так и к музыке.

- Раз уж мы перешли к музыке, расскажи, пожалуйста, о своем проекте, посвященном Джеймсу Брауну. Что это за пластинка, как она появилась и для кого?

- Все началось с радио-шоу, которое я делал совместно со своим коллегой DK, посвященного смерти Джеймса Брауна. После пришла в голову идея записать эту пластинку. Моя часть шоу была посвящена каверам на Джеймса Брауна. Я узнал Джеймса Брауна по-настоящему через творчество других исполнителей. В его карьере случился новый подъем как раз благодаря переосмыслению его творчества хип-хоп артистами, именно в таком контексте я впервые и услышал его работы. Я никогда особо не был его фанатом. Что касается его каверов, то это справедливо для любого талантливого исполнителя - на его произведения очень тяжело сделать достойный кавер, то есть если пойти строго его путем - ничего хорошего не выйдет. Например если ты решишь спеть Sex Machine действительно так как пел Браун - ты вряд ли его перепоешь. Нужно найти новый, интересный путь, сделать регги или электронную версию... может какую-то юмористическую вариацию и так далее. Этой пластинкой я хотел показать, как творчество Джемса Брауна повлияло на конкретных музыкантов и на все музыкальное сообщество в целом.

- Хорошо, расскажи тогда, кто повлиял персонально на тебя, кроме хип-хоп музыкантов? Ведь твоя музыка – это смесь всего на свете. Расскажи, из чего она сделана?

- Как ни странно она завязана на поп-музыке. На меня очень повлияли те поп-музыканты, которых я слушал в детстве. Например, когда мне было 10, мне очень нравилась группа Adam & The Ants. Подозреваю, что ты в силу возраста даже не слышала о таких. Но это на самом деле была очень прикольная группа. У них такие тяжелые ударные, практически «трайбл. Я эти ударные запомнил на всю жизнь, и, мне кажется, в каком-то смысле я перенял этот стиль и питаю к нему слабость. Еще мне нравились Frankie Goes To Hollywood, Kraftwerk и Брайн Ино. Все они делали не типичные для своего ремни вещи, и тем самым мне они симпатичны вдвойне, то есть не только их музыка, но и новаторство. Вот, например, у Брайна Ино нет своего стиля как такового, он записал несколько пластинок в совершенно разных стилях. Мне близок такой подход и я сам всегда стараюсь идти таким путем. Моя музыка узнаваема, но она меняется с течением времени зависимости от моего внутреннего состояния и от влияний извне.

- А что ты скажешь о музыке вообще и влиянии на нее различных технических нововведений? Вот, например, у ди-джеев сейчас все больше возможностей упростить свою жизнь и работу - это делает данное ремесло более доступным для притока новых людей. Что ты обо всем этом думаешь?

- Прогресс - это, конечно, хорошо, т.к. он дает тебе возможность сконцентрироваться не на шлифовании технического мастерства, а на концептуальной составляющей музыки. С другой стороны - сама машина за тебя ничего не сыграет. Так что талант остается первичным, и никакие примочки тебя не спасут если ты ничего не стоишь. Сейчас все эти достижения возможно даже слишком доступны.

- Ты считаешь, что это плохо?

- Нет, наоборот - хорошо. Смотри, 10 % из общего потока – это куда ни шло, 5 % просто отличные, а оставшееся - полная помойка. Если шире общий поток, то увеличатся эти 5 процентов. Но, конечно, ничто не поможет тебе звучать лучше, чем твои собственные талант, образование и практика. Какому-нибудь парню в его спальне может показаться, что он самый лучший и техничный в мире ди-джей. Но одно дело играть в своей спальне, и совершенно другое выйти на концертную площадку, где никто не станет тебя слушать! Все твои фишки и примочки окажутся никому не нужны – это либо звучит по-дурацки, либо понятно тебе одному, либо вообще не слышно при скоплении народа. Но несмотря на то, что ди-джей на сегодняшний день это даже слишком популярное занятие, находятся единицы, которым удается записать у себя в спальне что-то достойное и выбиться с этим в люди.

- По поводу выбиться в люди – сейчас начинающим исполнителям и с этим проще. Необязательно иметь кучу денег и связи чтобы стать популярным, многим вон до сих пор не дают покоя слава Arсtic Monkeys, прославившихся благодаря Myspace. Расскажи как с этим обстояли дела в то время, когда ты начинал свою музыкальную карьеру.

- Когда начинал я, все было гораздо сложнее. Во-первых, существовал стереотип, что ты не артист, пока у тебя нет своей пластинки - настоящего, записанного в студии альбома. Вот когда она у тебя уже есть, только тогда с тобой начинают разговаривать журналисты, приглашать клубы... Такой замкнутый круг – рекорд-компания не хочет иметь с тобой дело, пока ты никому не известен, а раскрутится ты не можешь без выступлений и обзоров в прессе. Приходилось изворачиваться самыми разными способами. Но тогда был настоящий рассвет независимых лейблов, на которые было проще попасть. Также некоторые энтузиасты объединялись для создания собственного лейбла. Но в любом случе, были нужны какие-то деньги, начальный капитал. В мое время прославиться на весь мир в 17 лет, просто играя на гитаре, было гораздо сложнее. А сегодня Aсrtic Monkyes просто выложили свое демо на myspace и стали кумирами миллионов.

- У тебя тоже есть myspace, тебе он зачем? Ты уже звезда. Для тебя это промо или скорее фан-сайт?

С помощью Myspace я вряд ли как-то сильно раскручусь. Скорее это моя информационная доска, где можно прочитать, когда и где я выступаю, послушать мои новые композиции. Я кое-что там иногда даже пишу. Вообще я люблю всякие интерактивные штуки. И открыт ко всему новому!



Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий

Обзоры оборудования