Присоединяйся
РегистрацияУчастники проекта, несмотря на широкую известность, благодаря коммерческим радио-хитам, как ди-джеи остаются верны тому, с чего прониклись к клубной культуре более десяти лет назад – электронной клубной музыке.
- Вы относитесь к «старой гвардии» представителей питерской клубной культуры. Как и когда каждый из вас понял, что клубная культура – это ваша стихия?
Давид: Ну если опустить всю лирику и романтику, долгую автобиографию и личные достижения, то окончательно «сдвинуло крышу» у нас после конкретного музыкального материала, а именно - Inner City. Примерно тогда мы оба поняли, чем хотим заниматься и к чему лежит, не побоимся этого слова – душа. До этого – в принципе стандартный набор: «Kraftwerk», «Depeche Mode», «Pet Shop Boys» и много-много-много другой замечательной и волшебной музыки 80-ых, в перемешку с хип хопом.
Андрей: Мы познакомились на одной из первых Питерских дискотек, в году 94-ом, где работали ди-жеями, сразу спелись, нашли общий язык, поняли, что ориентиры у нас абсолютно общие, и что надо работать и дружить.
- Вы довольно активно работаете в студии, о чем я могу судить по промо-рассылке, получаемой от вас. Если с коммерческими треками все более-менее ясно, то что происходит с вашими клубными работами, насколько удается продвигать их?
Андрей: В этом году мы решили уделить больше внимания клубной музыке, потому что, не поверите, но – мы ее очень любим, и не «Миром животных» единым живем.Наши коммерческие треки и их успех позволил нам плотнее и серьезнее заняться этим, покрутить ручки, поискать что-то свое, иногда даже отказываясь от гастролей, от которых в какой-то момент очень устали. И вроде как нам это удалось. По началу все немного настороженно относились к такому формату от нас, потом же – количество скачиваний все сказало само за себя, пошли фидбэки, поддержка от топовых российских диджеев.
Давид: По поводу продвижения – сложно что-то сказать, мы не особо занимаемся этим самым продвижением, в том смысле, который вкладывается в это понятие сейчас.То есть – мы не считаем нужным орать на каждом углу об этом, заниматься самопиаром и прочими малоинтересными нам лично вещами. Мы не хвастаемся этим, это скорее даже наш минус. Все наши рассуждения про рекламу самих себя ограничиваются одной выкуренной сигаретой, в промежутке между сидениями у монитора и пульта. Понемногу пытаемся пестовать коммерческие и рекламные намеки в себе, но это не очень получается, к тому же успех наших коммерческих треков дал нам определенный задел и поставил сразу на определенный уровень, за что спасибо судьбе, и вроде как, нам не особо нужно тратить время на то, чтобы кому-то и что-то доказывать. Мы адекватные люди и в состоянии понять сами, где, что и как. Нам скучно написать один трек и говорить о нем год, так было бы правильнее, но – скучно. Мы очень чутко реагируем на все новое и нам это нравится, мы куда уютнее себя чувствуем за мидиклавиатурой, нежели в качестве «диджеев и музыкантов номер один», которые к тому же провозгласили «номером один» себя сами же, посредством многочисленных своих блогов и прочих интернет-инструментов. Мы осознанно не участвуем ни в каких топах и голосованиях, не призываем к этому, возможно, из-за питерской заторможенности и ложной скромности, а возможно и просто из-за гордыни. В любом случае – мы много пишем, это, слава Богу, востребовано, и нас пока что все устраивает.
- Все знают, что Питер по сравнению с Москвой, более пропитанный настоящей клубной культурой город, несмотря на активное появление в последние годы мест для «гламурной публики», с соответствующей музыкальной политикой. Если говорить о больших мероприятиях, пока еще более частых явлениях в Питере, чем в Москве, насколько велики, на ваш взгляд, перспективы продолжения развития питерских рэйвов?
Андрей: Нам сложно говорить про питерские рейвы адекватно. Не хочется брюзжать и ретроградить по этому поводу, каждому – свое, каждому возрасту – своя музыка и свои мероприятия. Можно сказать одно – питерские рейвы уже давно не те, что раньше. Сейчас это обычная и налаженная машина по зарабатыванию денег на молодежи, на самых легко впитывающих в себя информацию людях. Можно это осуждать, можно это не трогать, все имеет место быть. Мы не видим причин, чтобы развитие этого всего прекратилось, на подходе еще одно поколение выпускников и абитуриентов, и все пойдет по новому. Едва ли можно назвать это “настоящей клубной культурой”, хотя – кто хочет это сделать – вперед! Во всяком случае, что касается нас – мы любим клубы, и, в принципе, всегда их любили.
Давид: Мы хаусяки, мы насквозь пропитаны house music, во всех ее проявлениях. Поэтому атмосфера клубов, больших ли, маленьких ли – это наша атмосфера, адекватно воспринимать музыку быстрее, чем 140 BPM, мы, увы, не можем.
- Я знаю, что вы ярые противники происходящего сейчас в большинстве питерских клубов, в частности, засилья ди-джеев с радиостанции «Рекорд». Что, с качеством ди-джеев на «Рекорде» действительно все так плохо?
Давид: Мы ярые противники дурновкусия, которое навязывает Радио Рекорд. В погоне за деньгами РР за последние несколько лет своим форматом воспитало целую аудиторию, которая не знает ничего и никого, кроме DJ Alligator и прочих ему подобных товарищей. Такая же ситуация в Питере и в области продаж носителей, к сожалению РР практически положило к себе в карман очень крупного регионального дистрибьютора, который завалил все прилавки миксовками рекордовских диджеев, записанными с кривых виниловых рипов. О том, что это просто элементарная пиратка – уже даже никто не говорит. Помимо личных счетов к РР, у нас, как у музыкантов и диджеев, масса претензий, вопросов и недовольства к этому заведению. Как и любая тоталитарная структура (а РР – именно такая структура), рыба там гниет с головы, и гниет уже довольно давно. Серъезно говорить о диджеях, которые там работают – вообще не видим смысла. Многие из них – хорошие ребята, но на этом можно и закончить. Это в основной своей массе – дутые фигуры, которым даже не принадлежат свои ники и диджейские имена, не говоря уже о чем-то другом.
Андрей: Мы не считаем возможным для себя указывать нам плейлист, подпихивать себе эмси на выступления с сальными и бородатыми шуточками там где надо и не надо, и мы бы никогда не позволили себе, будучи работником РР, указывать музыкантам, что и как надо сделать. Недавно мы абсолютно серъезно обсуждали вопрос с известным радийным порталом о возможности такого варианта, по которому РР не смогло бы скачивать наши треки и крутить их, так как нам не хотелось бы прикладывать руку к этому цирку даже таким образом. Програмный директор РР позволяет себе нарезать и менять местами такты и фрагменты в наших треках, не согласовав это с нами никак, записать сверху речитатив какого-то старого дедушки, и назвать все это совместной работой. РР было неоднократно поймано нами за руку при продаже лже-X-Mode на выступления, при распостранении ложной информации о нас в своих рассылках, при использовании наших треков без нашего согласия. В общем – это некие танцевальномедийные божки на Северо-Западе, мы не Че Геварры, но и вряд ли будем с этим мирится.
- Вы, как яркие фигуранты клубной индустрии, наверняка не раз сталкивались с «подковерными играми», направленными на разрушение вашей положительной репутации. Можете рассказать какие-то случаи?
Давид: Случаи бывают разные (с). Не так давно был случай на Урале, куда мы приехали на гастроли. Оказалось, что людей пригласивших нас туда, около года отговаривали от этого «необдуманного шага», рассказывая различные басни и сказки про нашу звездность, капризы, требовательность, недисциплинированность, и даже – не профессионализм. До сих пор не совсем понятно, какую цель преследовали эти люди.
Андрей: Мы совершенно искренне считаем, что у нас нет конкурентов, нам посчастливилось занять определенную нишу и в российской поп-музыке, и в российской клубной музыке. У нас есть друзья, коллеги по цеху, конкурентов – нет. Но, видимо, есть враги, и это нормально - грош была бы нам цена, если бы у нас не было врагов. По большей части это завистники, неудачники, персонажи, которые провоцируя нас, пытаются самоутвердиться в своих и чужих глазах. Это все нормально, и это неизбежно для любого артиста/диджея, который находится на определенном уровне, и уделять этому внимания нужно ровно столько, сколько мы его уделили сейчас.
- Вы сделали свой собственный лэйбл – «X-Mode Records». Что двигало вами, когда вы пришли к такому решению – желание независимости, наличие собственного рекорд-лэйбла, как разумеющийся атрибут продвижения проекта «X-Mode» или же были какие-то другие цели?
Андрей: Свой лэйбл – давняя наша мечта. С приходом цифровых технологий в сферу распостранения музпродуктов, все это стало проще, дешевле и быстрее. Пожалуй, практически любой музыкант мечтает о независимости и о своем лейбле. Вопрос о независимости для нас не стоял никогда, мы в этом плане абсолютно солидарны друг с другом, мы творческие люди и нам не нравится какая-то тяжелая рука над нами, мы работаем сами, работаем на себя, и работаем так, как считаем нужным, и это прекрасно. С нами можно и нужно сотрудничать и очень трудно НЕ договорится, но мы вне кланов, тусовок и прочих объединений, нам это не нужно.
Давид: Сам лейбл «X-Mode Records» задумывался для продвижения материала на западный рынок. В России у нас сложился определенный имидж, этот имидж мы не хотим разрушать, мы хотим его надстраивать и развивать. Тут мы осторожно внедряем свое виденье танцевальной музыки небольшими шажками, пытаясь плавно выйти из привычных для всех жанровых рамок «X-Mode». Что касается Запада – там все просто. Для нас это абсолютно новая история, и мы бросаемся туда с головой, выкидывая туда более смелый и местами даже андеграундный материал. Что будет со всем этим – время покажет, пока нам все очень нравится и нам все это очень интересно.
- О вас в одно время было достаточно много информации, как о коммерческом проекте, и в то же время мало кто знал и знает, что DJ Дон и DJ Репа, аналогично Жене Груву, не играют на своих выступлениях то, что часто ожидают слушатели радиоэфиров. У вас есть сложности при общении с промоутерами, клубами, которые приглашают вас для выступлений, чтобы услышать программу в духе переработки мелодии «В мире животных»?
Давид: Да, такие сложности у нас возникали, особенно поначалу. В большинстве случаев нас приглашали как авторов «В мире животных», и ожидали от нас именно такой, легкий формат. Было довольно трудно какое-то время, мы даже специально написали несколько подобных треков, для того, чтобы можно было все это дело как-то играть. Но постепенно все стало меняться, по иному и быть не могло, тем более, что мы всячески старались приблизить этот момент, и, потихоньку, не навязчиво, но гнули свою линию. Сейчас уже такой проблемы нет. Нас зовут точечно, и прекрасно понимают, что они получат. Точно так же прекрасно понимаем и мы, куда и зачем мы едем.
Андрей: Редко когда у нас были какие-то недопонимания на месте, мы всегда отдаем себе отчет, что надо сделать в кайф людям, которые пришли на тебя, это надо уважать и работать честно. Если это корпоративное мероприятие, с российскими поп-артистами, или европейскими звездами 80-ых – мы знаем, куда мы едем, зачем мы едем, и что нужно приглашающей стороне. В любом случае – опыт позволяет нам сориентироваться в течении первой минуты. Если это клубное мероприятие, вечеринка, опен-эйр, то будут вам танцы по полной программе, легко. У нас все началось далеко не с «Мира животных», и сейчас уже вроде как не нужно это всем объяснять, и это радует.
- Я уже два года встречаю вас на Зимней Музыкальной Конференции в Сочи. С какой целью вы туда приезжаете и что думаете о том, что там происходит?
Давид: Говоря честно, – ничего особенного мы на самом деле не думаем. Нас приглашают туда устроители конференции, мы же приезжаем туда отдыхать и повидать друзей. И дело тут не в каком-то пренебрежении к общим вопросам и проблемам, а просто так оно на деле и выглядит. Изначально мы были настроены довольно-таки серъезно к этому мероприятию, но мы, что называется, «в теме», поэтому нам скучно слушать то, что мы давно знаем, все это носит научно-популярно-публицистический характер, и судя по настрою организаторов – дальше будет еще веселее в этом плане. И это нормально, в принципе, так и должно быть, многим это все интересно и в новинку, и это хорошо. Естественно, что некоторые темы нам были тоже очень интересны, и мы даже поучаствовали в некоторых дебатах и обсуждениях, но в общем и целом – это некая ярмарка самих организаторов и их ближайшего окружения для региональных промоутеров, где решаются свои вопросы, задачи и проблемы, по части даже – в закулисье. Для нас это очевидно, потому – не особо интересно.
Андрей: Нам куда приятнее повидать друзей из разных городов, в которых мы бывали, и отдаться с ними совместным воспоминаниям, отдыху и возлияниям. В любом случае – это наше частное мнение, конференция - несомненно нужное и хорошее дело, даже такая, какая она есть сегодня. Было бы намного хуже, если бы небыло и такой.
- Взаимоотношения между различными ди-джеями и музыкантами в последние годы разделились на так называемые «клановые принадлежности», со свойственным таким отношениям поведением и мнениями – «кто не с нами-тот против нас». Вы, судя по моим наблюдениям, со всеми стараетесь дружить, при этом часто можно наблюдать, например, в вашем блоге, поддержку мнения «большинства» по тому или иному вопросу. Это продиктовано «правилами тусовки» или вы действительно разделяете мнения, часто навязываемые авторитетными коллегами их поклонниками?
Андрей: Мы не принадлежим ни к какому клану, мы уже говорили об этом. В принципе, за исключением некоторых случаев, нас никто и не тянул ни в какие кланы. Клан – это сразу же определенные рамки, иерархия, правила, а этого мы не любим. Да и понятие тусовки для нас – очень относительное. Для примера – мы бы с удовольствием работали почаще и тусовались с Толей Градом, но это невозможно в силу многих причин: у нас много работы, у Толика много работы, он в Москве в конце концов, мы – в Питере. В Питере тусовка весьма специфичная, скажем так,мы не видим себя там, а там скорее всего не видят нас, и слава Богу. И вообще - все уже взрослые люди, мы уважаем друг друга, и для этого нам не обязательно лобызаться через день в барах по вечерам.
Давид: Что касается частого совпадения нашего мнения с мнением большинства – это далеко не так. Возможно, такое впечатление создалось потому что мы не особо навязываем свое мнение, не видим просто в этом особого смысла, но мы имеем свою точку зрения по всем вопросам, и если возникнет надобность – готовы высказаться и поддержать практически любую дискуссию. Далеко не будем ходить - нашу позицию насчет Радио Рекорд не разделяет подавляющее большинство наших же коллег и друзей по цеху. Мы относимся к этому спокойно, каждый решает свои личные задачи так и с теми, с кем считает нужным,мы можем только что-то посоветовать.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Ребята я очень люблю ваши песни, и хотел бы с вами сотрудничать, у вас есть айсикью что - бы общаться?
Много нового узнал про радио "Рекорд"...
Есть повод задуматься :)
чуваки респект вам))
Слышал всего 1 их трек, и больше их не слышал, не видел и слава богу =)))
Единственное что я не понял, это - "якрий пример" чего ?! Перелопачивания чужих треков в попсовый гавнолин или чего ?! Это впечатление после прослушивания пары их треков на одном из сайтов.
Респект парням!!! Красавцы!!!
Гость: если неслышал и незнаешь, то лучше молчать! )
Молодцы! Респект!
Бедненький X-MODE - обидел их Рекорд )))) Треки их берут в эфир, негодяи! Ха-ха-ха!!! Давно так не смеялся...
Robophonic: Я просто не слушаю такой гавнолин.
Иксам респект.!!! одни из лучших и звучат свежо.
Respect!
Дону привет!
я полностью поддерживаю все сказаное выше.наконец то сказали про Радио рекорд.Ребята давайте двигаться а не стоять на месте!!
А (ГОСТЮ)ты имя напиши че ты прячешься ты та конкретно хоть что нибудь написал или какой хороший ремикс сделал.А если ты не слышал как Dj Don играет и ЧТО играет то обсуждать небе сдесь нечего.
!!!!!!!!!!!
Гость: Гость: т.е ты считаешь что фотмат радио рекорд ЭТО КРУТО???
что ты слышишь я что то не могу понять"В мире животных " Сходи куда нибуть в клуб и послушай что ини играют и все станит понятно.А по поводу радио если бы радийные Dj( не будем их перечислять) не думали о рейтинге а играли модную музыку то клубное движение набирало ход а так никогда ничего не будет так и будим Ida corr-Let Me Think About it во всех ремиксах играть.Если ты DJ ты меня поймешь
DJ D.Remark: Возможно я тебя удивлю, но у меня нету времени слушать радио. Но я прекрасно понимаю что радиостанции в большинстве своём это коммерческие предприятия, и они будут крутить то - что можно "продать", и то - что большое кол-во народу будет слушать (рекорд насколько я помню не клубная а просто радиостанция с танцевальной музыкой).
По поводу Ida Corr (танцевальные и диджей чарт ближайших к нам Европейских стран):
ODC : 1 место
DDP : 6 место
DDJC: 5 место
SDC : 4 место
Этот сингл щас популярен, поэтому не удивительно что народ хочет его слышать.
DJ D.Remark: Гость: Я понел твою точку зрения.А по поводу чартов мнение надо иметь свое.
DJ D.Remark: Я даже не спорю по поводу мнения. Просто в нашей стране слишком часто последнее время равняются на Европу. Отсюда и засилие одни и тех же треков на всех радио станциях и во многих клубах.
андеграундный хаус - звучит смешно. у нас хоть один диджей играет АйДиЭм или Габбу или хотя бы Хеппи Хардкор?
Хаус - сакс
да что там говорить, даже брейкбит не услышишь. потому что все коммерсы гребанные. и после этого называть себя андеграундом
фак зейр