Присоединяйся
РегистрацияСо стороны работа букинг-агента кажется сплошным праздником. Надо «всего лишь» быть в курсе актуальных музыкальных тенденций, организовывать гастроли талантливым артистам и постоянно посещать развлекательные мероприятия.
Снимите розовые очки: музыкальный бизнес – это работа хоть и увлекательная, но подходит явно не каждому. О подводных камнях индустрии рассказывает Рита Данилова, посвятившая этой сфере 13 лет своей жизни.
DJ.ru:Чем ты занята в эти дни, какие плоды твоего труда мы можем увидеть и услышать в ближайшее время?
Рита:Позавчера, 17 сентября в Space Moscow прошла вечеринка World of drum & bass, для которой я букировала 6 артистов. Хотя не ограничиваю себя только драм-эн-бейс музыкой. Например, неделю назад на приватном ивенте для Hennessy в Москве были Spector – это вообще инди-бэнд из Англии. А в ближайшее время в России с гастролями будут мои артисты Arty, Boris Brejcha. Строгая приверженность какому-то одному жанру у меня не в приоритете.
DJ.ru:А что в приоритете?
Рита:Слава Богу, что мои приоритеты расширяются намного дальше букинга. Мой 13-летний опыт связан с музыкой. Началось все с органичного интереса к электронным трекам, с покупки компьютера в начале 2000-х годов. Я тогда начала сидеть на форумах, познакомилась там с зарубежными артистами, и они начали мне наперебой говорить: «Классно было бы приехать в Россию». Мы попробовали организовать один приезд, второй… Потом все неожиданно полетело вперед, как снежный ком. Один мой близкий друг недавно сказал: «Безобидное хобби превратилось в работу, которая забирает у тебя всю энергию». Сейчас мне 32, и я параллельно исследую другие направления!
DJ.ru:Можно ли сказать, что желание заниматься не только молодежной музыкальной культурой связано с возрастом? Тот же драм-эн-бейс, например – это музыка довольно агрессивная, ее совсем молодые люди слушают в основном.
Рита:Возможно, где-то ты права, хотя у меня до сих пор искренняя любовь к ломаным ритмам. Я до сих пор люблю и хип-хоп, и r’n’b, и UK garage, и драм-эн-бейс, и трэп. Но драм-эн-бейс именно как основное направление я прекратила слушать более 10 лет назад, потому что он перестал развиваться. Другой вопрос, что работа в музыкальной сфере предполагает ночной образ жизни. А я в какой-то момент поняла, что не хочу больше работать ночью, а спать днем. Это противоестественно и влечет за собой неприятные последствия. Сейчас я полностью перестроила свой график, мне неинтересно ходить в клубы. Но я понимаю о невозможности работать только днем и при этом быть сотрудником ночной среды – именно поэтому возникли новые идеи, намерения и интересы. Нужно слишком сильно любить этот образ жизни, чтобы работать в нем до 50 лет, как Карл Кокс или Девид Гетта.
DJ.ru:За те 13 лет, что ты провела в индустрии, заметно ли вырос профессионализм людей, которые работают в этой сфере?
Рита:Трагедия этого бизнеса заключается в отсутствии компетентных людей. А почему? Потому, что в большинстве своем люди, работающие в музыкальном бизнесе, не имеют даже нормального образования. Они начинают помощниками менеджеров, по ходу пьесы идут вперед по карьерной лестнице и затем становятся агентами крупных артистов. При этом не знают, что такое бизнес-этикет и как надо себя вести! Это страшно. Общение с таким человеком обескураживает. Я не вижу, чтобы в индустрии стало больше профессиональных людей. Опытных – да, их прибавилось, но что касается качества, пока нет такого осознания при общении с человеком: "о, это большой профессионал!"
DJ.ru:Куда пойти учиться тому, кто хочет податься в музыкальный бизнес?
Рита:Сейчас есть две сильные профильные школы, и я являюсь преподавателем обеих: Headliner School в Петербурге и RMA в Москве. У них существуют различные образовательные программы по работе в музыкальном бизнесе, и не только. И хотя раньше считалось, что для работы в этой сфере не нужна академическая степень, а лишь быть в тусовке и набираться опыта от окружающих людей – может, поэтому мы и имеем отсутствие профессионалов? Кто знает, вероятно, обучение поможет взращивать профессионалов в этой области? Хотя, я глубоко убеждена, что быть профессионалом – это врожденное качество.
DJ.ru:В чем чаще всего проявляется непрофессионализм сотрудников музыкального бизнеса?
Рита:Наверное в том, что стороны никогда не стремятся получить взаимовыгодный результат и все вытекающие отсюда последствия.
DJ.ru:С какими артистами легче работать – с русскими или иностранными?
Рита:Я никогда не проводила такое разграничение.
Когда ты молодой и недорогой, твоя работа не совсем четко структурирована, поэтому начинающие артисты не всегда ведут себя на 100% профессионально. Артисты с высокими гонорарами серьезнее относятся к делу, более слаженно и четко работает их команда.
DJ.ru:Как долго занимает профессиональное становление артиста, чтобы он из новичка успел превратиться в настоящего профессионала?
Рита:Существует такая четко выведенная формула: если ты 10 000 часов жизни потратишь на какое-то дело, ты станешь в нем мастером или даже суперпрофессионалом. Это не элемент аллегории, а полностью доказанный факт. 10 000 часов, насколько мне известно, равняется примерно 5 годам.
DJ.ru:Что ты считаешь своим главным профессиональным достижением?
Рита:Я закрыла лайн-ап фестиваля Alfa Future People 2014. Я была байером самого первого AFP и привезла тогда Avicii, Skrillex и еще 25 артистов. Причем сделала это полностью сама, с небольшой помощью со стороны коллег.
DJ.ru:А неудачи и провалы у тебя случались?
Рита:Много! И я болезненно их всегда переживаю! Я до мозга костей перфекционист, и если что-то не получается, как задумала, очень сильно расстраиваюсь. Стресс – это неотъемлемая часть данного бизнеса. С утра до вечера ты держишься в напряжении, должен постоянно принимать во внимание человеческий фактор. Я лично платила за артистов несколько раз, теряя свои деньги. Отмены и переносы рейсов, потери багажей – это вечные колоссальные нервы. С такими ситуациями просто нужно уметь справляться.
DJ.ru:Казалось бы, так странно: индустрия развлечений, со стороны кажется, что там все так гладко и весело, а на самом деле изнанка совершенно другая.
Рита:Любопытное наблюдение, никогда не задумывалась об этом, но ты права.
DJ.ru:Расскажи какую-нибудь забавную историю из собственной практики.
Рита:В 2013 году мы летели бизнес-классом с тремя артистами из Лондона на один и тот же фестиваль. Они сидели себе в бизнес-лаунже, а самолет вырулил на взлетную полосу – и только тогда там вспомнили, что забыли пригласить на борт пассажиров бизнес-лаунжа. Пришлось возвращаться. Другой случай – когда LMFAO прилетали в Ригу. У них там, если не ошибаюсь, 12 человек было в туре, музыканты и танцоры. На дворе зима, все замело и возникла проблема с рейсом. В результате до Риги не долетел их багаж. А вы представляете себе масштабы шоу! Мы весь вечер носились по городу, покупая конфетти, мячи и прочий инвентарь, чтобы устроить им хоть какое-то выступление. Было поздно, магазины закрыты… То, что нам удалось найти, казалось смехотворно. Но ребята достойно отработали программу, не обращая внимания ни на что, и я изумилась их профессионализму.
DJ.ru:Кто из музыкантов, с которыми тебе доводилось работать, произвел на тебя наибольшее впечатление как личность?
Рита:Если говорить о самых известных, это Skrillex. Артист высочайшего уровня: шесть Грэмми, делает саундтреки к фильмам, сотрудничает с талантливейшими людьми. Обычно, когда человек переходит на новый профессиональный уровень, он становится психологически другим – получает совершенно другие деньги, меняется его статус, а, соответственно, и личность. В Skrillex же меня полностью обезоружило то, какое он источает обаяние, насколько он доброжелателен к людям, как ведет себя с окружающими. Я его несколько раз встречала, и никогда не было такого, чтобы этот артист был в плохом расположении духа.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.