Присоединяйся
РегистрацияНовички сталкиваются с множеством вопросов по организации этого вида бизнеса.
Многие наивно полагают, что для успеха достаточно найти помещение, обставить оборудованием и привлечь диджеев на роль преподавателей. Сегодня мы попытаемся в общих чертах рассказать об организации учебного процесса.
Помещение
Для старта, а так же для организации обучения небольших групп или индивидуальных занятий, подойдет небольшое помещение. Но при наличии хорошего бюджета лучше сразу найти помещение от 100 кв. метров и более. Особенно, если вы хотите организовать различные направления и одновременное обучение разным дисциплинам, вам потребуется несколько классов.
В идеале вы должны иметь помещение под офис для сотрудников и преподавателей, зону ожидания и отдыха, большое помещение для открытых мастер-классов и рекламных презентаций, классы по направлениям дисциплин (диджейское мастерство, написание музыки, студия для обучения звукорежиссеров, радиоведущие и т.п.), помещение с несколькими оборудованными местами для практики студентов.
Техническая база
Музыкальное и диджейское оборудование школы является отражением технического прогресса клубной индустрии и поэтому включает в себя самые современные модели от лидеров производства dj-оборудования.
Фонотека
Фонотека dj-школы должна иметь 3 вида носителей: CD, MP3 на флеш-накопителях, винил. Для наиболее доступного разъяснения и четкого понимания предмета, качество музыкального материала для фонотеки должно быть оптимальным по всем параметрам.
Исходя из планируемых объемов групп учащихся и времени занятий, целесообразно иметь, в зависимости от числа групп, следующее количество комплектов носителей для фонотеки, обновляемое ежемесячно:
Комплект включает:
Для доступного представления музыкальных стилей и направлений, ввиду наибольшей востребованности, при выборе материала для фонотеки целесообразно считать основными направления: house, progressive, techno, trance, drum'n'bass, lounge, hip-hop
Кадровая структура и штатное расписание.
Для наибольшей рентабельности dj-школы и поддержания высокого авторитета, кадровая политика должна строиться на привлечении менеджмента и преподавателей с опытом работы по специальности клубного ди-джея, чьи имена зарекомендовали себя в кругу профессионалов и, как минимум, знакомы потенциальным учащимся dj-школы. Исходя из структуры учащихся и расписания занятий, для использования штатного расписания в полном объеме, состав из управляющего, PR-менеджера и двух преподавателей полностью соответствует полноценному использованию времени работы dj-школы.
Фото: The Foxgrove
При этом, ввиду наверняка имеющейся деятельности по совместительству у преподавательского состава, кадровая структура подразумевает внештатного преподавателя, способного обеспечить замещение обоих штаных преподавателей в случае необходимости.
Штатное расписание преподавателей построено по следующей схеме:
День недели | Время занятий | Время занятий |
Понедельник | С 12.00 до 16.00 ч. | С 18.00 до 22.00 ч. |
Вторник | С 12.00 до 16.00 ч. | С 18.00 до 22.00 ч. |
Среда | С 12.00 до 16.00 ч. | С 18.00 до 22.00 ч. |
Четверг | С 12.00 до 16.00 ч. | С 18.00 до 22.00 ч. |
Пятница | С 12.00 до 16.00 ч. | С 18.00 до 22.00 ч. |
Суббота | Вечерний выезд в клуб/dj-кафе. |
Преподавательский состав работает по выработанному единому методическому плану,
дабы учебный процесс не отличался по качеству и количеству передаваемых знаний.
Каждый преподаватель ведет журнал групп и индивидуальных учащихся, где содержит
всю информацию по учащимся, занятиям и экзаменационным результатам. Менеджер
dj-школы обеспечивает всю делопроизводственную работу.
Стуктура учащихся
Структура учащихся определена таким образом, чтобы соответствовать штатному расписанию преподавательского состава, лимитировать нагрузку и максимально использовать объем времени работы dj-школы. Группы и индивидуальные учащиеся должны набираться по предварительной записи, на предоплатной основе, с возрастным ограничением от 17 лет. Количество учащихся в одной группе должно быть не менее 4 человек. Занятия 2 раза в неделю.
Расписание занятий
Для оптимального использования времени работы dj-школы, кадровой структуры и штатного расписания, расписание занятий делится на основной теоретический курс и практический курс. Занятия проходят в соответствии со штатным расписанием преподавателей в течение четырех недель, где первая неделя занятий посвящается теоретическому курсу, включающему в себя мастер-классы и субботний вечерний выезд учащихся в клуб или dj-кафе для общения с промоутерами, ди-джеями-резидентами, ознакомлением с техническим оснащением ди-джейских мест. Со второй по четвертую недели – личное знакомство учащихся с оборудованием, практические занятия, завершающиеся экзаменом. Среди экзаменаторов обязательно присутсвует один или более ди-джеев, проводивших у групп мастер-классы.
Методический план занятий
Методический план занятий построен по принципу полного цикла обучения учащихся ди-джейской профессии. Тематические пункты методического плана занятий включают в себя следующие направления:
1-я неделя. Теория.
Первый день. Основы ди-джейской профессии.
- Значение ди-джейской профессии в развлекательной сфере.
- Музыкальные направления, стили, подбор музыки для сетов.
- Различие между клубным ди-джеем и pre-party ди-джеем.
- Различие между сетами на радио и в клубах.
Второй день. Основы промоушна. Гостевой мастер-класс
- Основы промоушна для ди-джеев.
- Носители записи, форматы файлов.
- Беседа и мастер-класс с опытным ди-джеем.
Третий день. Оборудование и программное обеспечение.
- Обращение с оборудованием.
- Проигрыватели винила, иглы.
- CD и медиа-проигрыватели.
- Микшерные пульты, наушники.
Четвертый день. Мастер-класс по применению программного обеспечения
- DJ-контроллеры и применение компьютерных программ для микширования.
Пятый день. Начальная практика
- Начальное освоение оборудования.
Шестой день.
- Выездная вечерняя лекция в клуб или dj-кафе.
2-4-я недели. Практические занятия.
Последняя пятница/суббота занятий.
- Экзамен.
Каждый учащийся на время обучения получает методическое пособие для закрепления информации, полученной на лекциях.
Программа стратегического развития
Программа стратегического развития dj-школы направлена на повышение и поддержание ее рентабельности, на достижение конкурентных преимуществ и наличие постоянного потока учащихся.
1. Обеспечение техническими новинками.
Возможность быть первыми в представлении появившихся на рынке моделей
оборудования и проведения занятий и мастер-классов на них, значительно повышает
конкурентоспособность dj-школы и получаемые знания учащимися.
Информацию о появлении новых моделей оборудования и сроках ее возможного
появления должен предоставлять управляющий dj-школы.
2. Привлечение лидеров сферы для проведения мастер-классов и дней открытых дверей
Привлечение как авторитетных опытных ди-джеев, так и имеющих популярность на момент возможного приглашения, способствует повышению интереса учащихся к занятиям и получению дополнительных знаний и навыков. Определение кандидатов и приглашения на проведение мастер-классов в рамках теоретического курса занятий должен обеспечивать каждый из преподавателей для своих учащихся, по согласованию с управляющим.
3. Проведение масштабных PR-кампаний.
Наличие постоянно обновляющейся информации о деятельности и работе dj-школы расчитано на привлечение потенциальных учащихся и публикация планов и результатов для общественности.
В статьи для публикаций входят следующие виды информации:
- Анонсирование набора учащихся.
- Анонсирование мастер-классов.
- Анонсирование тестирования нового оборудования в рамках занятий.
- Обзор занятий групп учащихся.
- Обзор мастер-классов.
- Обзор тестирования нового оборудования в рамках занятий.
Как средства для проведения PR-кампаний, будут использоваться следующие ресурсы:
- Интернет-сайты (размещение баннеров, новостей, анонсов, интервью, обзоров
и т.д.)
- Печатные издания (размещение рекламных модулей, новостей, анонсов, интервью,
обзоров, фотосессий, и т.д.)
- Полиграфическая продукция (производство открыток, плакатов, стикеров,
проспектов, сертификатов на 1 пробный урок)
- Клубы (размещение баннеров-растяжек, распространение полиграфической
продукции, выступление в качестве партнера мероприятий)
Медиа-планирование, размещение информации и производство рекламной продукции должен обеспечивать PR-менеджер dj-школы.
4. Создание собственного информационного ресурса.
Для наличия постоянного места с полной информацией о деятельности и работе
dj-школы, необходим собственный информационный ресурс в Интернете. Ресурс
должен отражать все спектры работы dj-школы и содержать полную информацию о
занятиях, учащихся, преподавателях и техническом оснащении.
Процесс разработки информационного ресурса, его наполнение и обновление должен
контролировать управляющий dj-школы.
Инвестиционная программа стратегического развития (суммы приведены ориентировочные)
Осуществление инвестиционной программы на стратегическое развитие и процесс обучения показаны в рамках 1 квартала.
Месяц | Цель инвестиций | Размер инвестиций |
Ноябрь | Привлечение ди-джеев для проведения мастер-классов (два ди-джея). | 5000 руб. |
Создание информационного ресурса, логотипа и flash-баннера | 30000 руб. | |
Декабрь | Привлечение ди-джеев для проведения мастер-классов (два ди-джея). | 5000 руб. |
Производство полиграфической продукции | 10000 руб. | |
Ноябрь | Привлечение ди-джеев для проведения мастер-классов (два ди-джея). | 5000 руб. |
Производство растяжки для клуба. | 2000 руб. | |
Размещение рекламного модуля в печатном издании и интернете | 12000 руб. | |
Квартальный бюджет на стратегическое развитие составляет 54000 руб. |
Зарплатный фонд
Должность | Размер заработной платы в месяц |
Управляющий | 60 000 руб. |
PR-менеджер | 25 000 руб. |
Преподаватель | 50 000 руб. |
Квартальный зарплатный фонд составляет 405 000 руб. |
Общая сумма квартальных инвестиционных программ
составляет 459 000 руб.
В инвестиционные программы не включены расходы на техническое оснащение, аренда и хозяйственные расходы.
Экономическое обоснование.
По предварительным расчетам, окупаемость работы dj-школы может быть достигнута, при обязательном соблюдении всех процессов и программы стратегического развития, к концу квартала работы.
Доход от четырехнедельного обучения групп и индивидуальных учащихся в месяц в dj-школе, получаемый в виде оплаты за учебу, расчитан следующим образом:
Учащиеся | Стоимость обучения одного учащегося | Размер дохода |
5 Групп из 4 человек | 25 000 руб. | 500 000 руб. |
Индивидуальный учащийся, 5 человек | 35 000 руб. | 175 000 руб. |
Сумма квартального дохода от стоимости обучения составляет от 2 025 000 руб. |
К доходу можно отнести такие вещи, как спонсирование производителями за брендирование вашей школы, организация презентаций новинок оборудования, продажа различных аксессуаров. Данный доход расчитывается индивидуально, в зависимости от договореностей и подхода.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Моё мнение - популяризация обучения тому, что десятилетиями изучали и СОЗДАВАЛИ САМОУЧКИ - смешное дело родом от коммерции и маркетинговых планов производителей железа (что в принципе то понятно и даже логично)...