Присоединяйся
РегистрацияМногие из нас помнят Just Be прежде всего как половинку дуэта Layo & Bushwacka, но на самом деле он успел поработать и под другими псевдонимами – Matthew B, Bushwacka!, The End Soundsystem.
Диджей, выросший на британских рейвах первой волны, впитал в себя всю счастливую анархию тех баснословных лет и помешался на музыке в широком диапазоне от хауса до эмбиента, от техно до брейкбита. В статус звезды международного масштаба его катапультировала 14-летняя резиденция в легендарном лондонском клубе The End, принадлежавшем Mr.C и тому самому Layo, с которым Bushwacka! скооперировался в дуэт. Сейчас дуэт уже в прошлом, Just Be занимается сольной карьерой, перебрался из Лондона на Ибицу и активно работает над расширением своей дискографии, которая и без того насчитывает уже 120 ремиксов и 160 треков.
25 апреля артист приехал в Москву, что выступить в молодом клубе Space Moscow вместе с John Digweed и Danny Tenaglia. Дэнни совсем недавно клялся и божился, что в Россию ни ногой, но в итоге отсутствующим оказался не он, а Дигвид, которому не выдали визу. Мы побеседовали с благополучно добравшимся до столицы Just Be о клубных франшизах, его новом радиошоу и ощущении полета в десяти метрах над вертушками.
DJ.ru:Что ты думаешь о клубных франшизах в принципе?
Just Be:Раньше я был половинкой дуэта Layo & Bushwacka, и мой коллега Layo открыл в Лондоне клуб The End на пару с Mr.C. Клуб стал одним из лучших в мире, но на франшизы они никогда не соглашались – хотели, чтобы их детище было неповторимым. Но я думаю, что в зависимости от бренда ситуации могут быть очень разными. Я играл в Space Ibiza аж в 1990 году и своими глазами видел, какой огромный путь это заведение проделало за 20 лет. В таком случае международные франшизы прямо-таки необходимы, чтобы распространять подлинную клубную культуру. Электронная музыка превратилась по-настоящему в глобальное явление, и, соответственно, избранные клубные бренды тоже должны выходить на глобальный уровень.
DJ.ru:Недавно ты играл в Sankeys London – филиале манчестерского клуба, который поставил перед собой цель открыть еще шесть одноименных заведений в разных концах света, назвав это Seven Sankeys Of The World. Как идут дела у их лондонского заведения?
Just Be:На самом деле в Sankeys London я играл уже два раза. Первый раз на открытии проекта, которое проходило в помещении Studio 338. Там собрались около 3000 человек и сложилась просто потрясающая атмосфера. И второй раз совсем недавно, 17 апреля, где тоже все прошло на уровне. Sankeys молодцы, что открывают филиалы по всему миру.
DJ.ru:Еще ты недавно был в полном восторге от выступления в Lost Beach Club в Эквадоре. Эквадор, если честно, далеко не первая страна, которая приходит в голову при мысли о ночных клубах – что же там такого хорошего?
Just Be:О да! Это была одна из моих лучших вечеринок. В Lost Beach Club я играл уже пять раз, но в этот последний раз остался особенно доволен своим пятичасовым сетом на трех деках. У меня было много новой музыки, которую я еще нигде не играл, и я смешивал ее с уже проверенными треками. Что там такого хорошего? Это трудно передать словами. Я, как диджей, иногда осознаю, что просто играю сет – а иногда я как будто парю в десяти метрах над пультом и нахожусь где-то на другой планете. Вот там я на другой планете. Это надо самому почувствовать, чтобы понять.
DJ.ru:27 февраля этого года на Pioneer DJ Radio вышел первый выпуск твоего еженедельного радиошоу Just Be In The Music. Какие твои первые ощущения от этого проекта?
Just Be:Делать радиошоу для меня в новинку. По-моему, самое замечательное в этом деле то, что люди могут каждую неделю слушать новую музыку, которую я выбираю для них, и при этом им не надо идти в клуб. Они могут находиться где угодно в мире и слушать мои треки в самой разной обстановке. Особенно меня радуют мысли о лете: я переехал жить на Ибицу, где мое шоу транслируется на частоте Ibiza Sonica как раз в то время, когда люди уходят с пляжа. И вот я представляю, как они будут садиться в машину, ехать домой под лучами заката и слушать мою музыку… Просто душа радуется!
DJ.ru:Сейчас выходит такое огромное количество радиошоу, подкастов, миксов и так далее, что даже известному музыканту бывает нелегко достучаться до аудитории. Как тебе удалось заявить о себе на радио?
Just Be:Я же сотрудничаю с Pioneer. Технологии этой фирмы стали неотъемлемой частью клубной жизни, у них миллионы фолловеров на фейсбуке и на их сайтах. Когда Pioneer Radio начинают продвигать радиошоу, они доносят его до огромной аудитории, и передача не теряется среди всех прочих. Зато теряюсь я: честно говоря, мне не понятно, как я все успеваю! Когда я работал с Layo, нас было двое, и мы разделяли обязанности. Сейчас я всем занимаюсь один – отвечаю на мейлы, общаюсь с менеджерами, промоутерами и агентствами, веду радиошоу, езжу на гастроли по выходным, пишу музыку и слушаю демо-записи, которые мне присылают. Мне нужны два дополнительные дня в неделю, чтобы все успевать! Тем более что радиошоу – это не просто один час эфирного времени. Над ним надо много работать и готовить материал заранее.
DJ.ru:Вот она, обратная сторона сольной карьеры… Может быть, проще было остаться дуэтом?
Just Be:Я думаю, мне просто надо нанять побольше людей, которые взяли бы на себя часть моей работы =)
DJ.ru:Ты переехал жить на остров, который с каждым годом становится все более и более коммерческим. Быть коммерческим в клубной среде – это хорошо или плохо?
Just Be:В музыкальной индустрии надо постоянно думать о людях, для которых ты работаешь. Коммерческая музыка служит как бы прихожей, через которую молодые слушатели входят в мир электронных ритмов. Кроме них, есть и другие разновидности клабберов – например, хардкорные рейверы или модные тусовщики, которые приходят послушать диджея, который сейчас в тренде. А тренды в наши дни берутся из социальных сетей – все знают про всё на свете, даже не присутствуя лично на месте события! Достаточно одного друга на фейсбуке, который где-то был и что-то видел, и вот уже вырастает лавина комментов, и вот уже народ авторитетно рассуждает о мероприятиях, которые даже произойти не успели. Достаточно просто достать телефон из кармана и погуглить о предмете, чтобы создалась иллюзия того, что ты всё о нем знаешь. Как следствие, сейчас почти нереально делать секретные вечеринки – информация о них распространится уж очень быстро. Приходится делать несекретные, значит, коммерческие, а коммерческие – значит, успешные. Но настоящая магия возникает, если, несмотря ни на что, удается устроить полулегальную тусовку в каком-нибудь совершенно для этого не предназначенном месте – а такое в наши дни еще возможно.
DJ.ru:Личные дела диджеев фейсбук тоже сдает с потрохами. Как тебе твой новый Roland 909, которому ты так радовался в одном из недавних постов?
Just Be:Пока никак – жду, пока он до меня доедет. В службе доставки сказали, что он будет у меня в первую неделю июня.
DJ.ru:А что насчет твоего нового ЕР, который должен выйти на Maison D’Etre?
Just Be:Я как раз только что разговаривал по скайпу с владельцем лейбла. Этот релиз состоит из двух треков, первый из которых называется Troubled Soul, и написал я его – не поверите – целых три года назад. Он мне напоминает об олдскульном саунде, весь такой меланхоличный, глубокий и долгий. Второй трек называется Another Late Night, и его я написал во второй половине прошлого года. В нем по минимуму барабанного бита и по максимуму красивого аналогового звучания, и он заметно отличается от тех танцевальных бомб, которые я обычно выпускаю.
DJ.ru:Согласен ли ты с тем, что сингл сейчас является самым жизнеспособным форматом издания музыки?
Just Be:Как мне кажется, суть тут не в формате издания. Мы сейчас живем в такое время, когда больше не бывает одной убойной мелодии, которую играют в своих сетах все без исключения диджеи. В среде EDM такие хиты еще появляются, но в нашей среде настоящего хауса и техно теперь дело не в конкретных треках, а в груве, магии момента, танцевальности сета. Со временем, конечно, и эта тенденция переменится. Да и сейчас не все диджеи со мной согласятся – Jamie Jones, например, со своими Hot Natured и Hot Creations. Но у Джейми же не хаус, а поп-музыка. Причем слово «поп» тут не оценочное понятие, оно означает только «популярность», а не качество музыки. Людям нравится понимать слова песни и подпевать им. У той музыки, которую я играю, обычно нет слов, поэтому мой музыкальный мир трудно описать словами.
DJ.ru:Последний вопрос, немножко щекотливый. Некоторые артисты в последнее время отменяют выступления в России по политическим причинам. У тебя не было сомнений насчет того, ехать к нам или нет?
Just Be:Отвечу не напрямую. Я много играл в Израиле. Помню, лет десять назад приехал туда в очередной раз, меня очень хорошо встретили, поводили по Тель-Авиву, пригласили в бар, где были отличные напитки и много красивых девушек. А на следующей неделе в один из баров в Тель-Авиве зашел террорист и подорвал себя, и при этом погибло восемнадцать подростков. Значит ли это, что я больше не должен выступать в Израиле? Пожалуй, нет. Каждый артист в такой ситуации должен сам определиться, где проходит граница между чужой политикой и его личной жизнью. Я не поеду только в такие страны, где моей жизни будет угрожать явная и слишком большая опасность. А в целом я не боюсь: твердо верю, что 99% людей в мире хорошие.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
Хорошо и много по делу, спасибо за интересное интервью -)