Присоединяйся
РегистрацияЕсть диджеи, которые крутят пластинки с малых лет, дебютировав на школьных дискотеках или семейных праздниках. Француз Marc Antona не из этой банды – друзья приобщили его к клубной культуре уже во вполне взрослом возрасте, а он втянулся быстро и охотно.
Поиздававшись на Freak’N’Chic и его дочернем лейбле Micro-fibres, он почувствовал потребность в большей свободе самовыражения и в 2010 году основал Dissonant, на котором с тех пор и выпускается, чувствуя себя весьма вольготно и не подстраиваясь ни под чьи стандарты. Вплоть до 2013 года Антона был чуть ли не монополистом Dissonant, но недавно репертуар лейбла стал заметно разнообразнее, пополнившись релизами от Chad Andrew, Ulm West Deep, Santos, AMO и Piticu. В последнее время Марк распробовал новый для себя формат выступлений: затяжные сеты с элементами лайва, увлекательные техно-плавания, в которые он уходит часов на десять. Мы поговорили с музыкантом о том, как он дожил до таких лайвов, каково быть частью созданного Марко Каролой проекта Music On и какой артист может претендовать на то, чтобы быть изданным на Dissonant.
DJ.RU:
Чем ты прямо сейчас занят? В каком ты настроении и состоянии?
Marc Antona:Я сейчас в студии! В студии могу работать часами и часами же мог бы про это рассказывать. Прямо сейчас я сочиняю новый трек – как обычно, я стремлюсь к тому, чтобы его саунд был очень индивидуальным. Тренды и народная любовь меня не волнуют, мне нужна оригинальность. Ритм, мелодия, необычные инструменты – я стараюсь попробовать всё, работаю над сотней проектов параллельно, а потом один из этих проектов начинает развиваться быстрее остальных, очень органично завершается, и получается готовый релиз. Это если говорить о настроении и состоянии… Моя музыка предназначена не только для клубов и танцполов: я хочу, чтобы слушатель испытал новые эмоции, открыл для себя, скажем так, какой-то новый мир. Поэтому я пытаюсь задействовать все доступные мне средства, чтобы и мне интересно было работать с треком, и слушателю потом тоже интересно было.
DJ.RU:Почему ты выпускаешь музыку в основном на своем собственном лейбле Dissonant? Это твой манифест независимости?
Marc Antona:Всё просто. Оставь меня в студии, и я там три дня безвылазно просижу. Я даже есть не буду, я про семью забуду – всё, человек застрял и пропал. Тут у меня своя вселенная, и я не могу позволить, чтоб какой-то чужой лейбл навязывал для этой вселенной свои правила. Хочу, чтоб все было так, как хочу я. Не хочу подстраиваться и вписываться, мне намного проще самовыражаться на Dissonant. На других лейблах я издаюсь раз в два года, то есть почти раз в сто лет.
DJ.RU:Если взглянуть на дискографию Dissonant или, например, на твои чарты на Beatport, очень невелика вероятность встретить там имя известного диджея. Это твоя сознательная политика, избегать чересчур популярных артистов и привлекать внимание аудитории к молодым талантам?
Marc Antona:Я бы так не сказал. Дело не в именах, избегать их или нет – мне надо, чтоб музыка была интересной. Если суперизвестный продюсер выдаст убойный трек, я с удовольствием буду его играть. Если абсолютно никому не знакомый новичок выдаст сильный трек, я поступлю точно так же, и к тому же буду рад издать его на своем лейбле. Из последних релизов на Dissonant был один очень крутой от нью-йоркца АМО – чувственная музыка с четким ритмом и скрытыми в глубине мелодиями, как раз как мне нравится. Второй от румына Piticu, который у себя на родине хорошо известен, а за ее пределами не очень. У него такая классная музыка, что не выпускать ее было бы просто позором!
DJ.RU:Самый близкий тебе на данный момент «чужой» проект – Music On от Marco Carola. Каково быть резидентом этой серии вечеринок?
Marc Antona:Прошлым летом Марко запустил свою вечеринку в Music On по пятницам в Amnesia Ibiza, и я с самого начала стал их резидентом. В этом году я четыре раза играл с Марко летом на террасе клуба, потом еще раз выступал с ним на закрытии Amnesia, и потом играл на новогоднем Music On. Я начинаю всерьез проникаться духом этой площадки – естественно, не настолько, как сам Марко, но все-таки! Я начал понимать законы тамошней энергетики, невероятно позитивной и ни на что не похожей: этот танцпол может быть и раем на земле, и самым махровым андеграундом в зависимости от того, что ты с ним делаешь.
DJ.RU:Техно-вечеринок сейчас развелось немерено. С твоей точки зрения, за счет чего Music On смог обойти многих конкурентов и превратиться в серьезный международный проект?
Marc Antona:У Music On оригинальный и узнаваемый саунд. Техно-вечеринок вокруг действительно пруд пруди, но ни у одного крупного проекта нет такого же саунда, который пропагандирует Карола. Я даже не знаю, как этот саунд описать словами, но когда ты его слышишь, ты сразу ощущаешь разницу. Марко собрал вокруг себя диджеев, которые тоже хотели бы играть такую музыку, но до этого никуда не вписывались, и таким образом у них – точнее, у нас – сама по себе сложилась команда. Потом к ней присоединились танцоры, участники нашего чудесного шоу, которое по стилистике очень подходит техно-музыке, но при этом ее не затмевает. Music On предложили людям что-то новое, чего раньше не хватало. О результате можно судить по танцполу в восемь утра: не то чтоб совсем яблоку некуда упасть, но арбуз не сможет приземлиться точно.
DJ.RU:Можешь припомнить какой-нибудь несостоявшийся аэродром для арбузов, который тебя особенно поразил за последнее время?
Marc Antona:В Майями клуб Story оставил непередаваемое впечатление: техника на грани фантастики, свет неописуемо крутой, там просто в гипнотическое состояние впадаешь. Это самый цвет андеграунда в Майями, и это было ну вот просто «вау!».
DJ.RU:С некоторых пор ты начал играть супердлинные сеты длиной всю ночь и даже больше. Как ты пришел к такому формату и зачем тебе это нужно?
Marc Antona:Это даже не диджей-сеты, а смесь сета и лайва, которая длится по 8-10 часов. Это не вполне лайв, потому что я играю треки других артистов, но и не вполне сет, потому что там много импровизации и, как бы так выразиться, личного начала. Такой формат приживается не везде, а только в лучших клубах – в смысле, даже не то что в лучших, а в наиболее подходящих для техно-марафонов. Например, в берлинском Club der Visionaere или в клубе Midi и на фестиваль Sunwaves в Румынии. Это мое самое главное достижение за последнее время, и я рад, что оно интересно не только мне, но и всем тем людям, которые танцуют со мной до упаду и очень восприимчивы к изгибам и извилинам того музыкального путешествия, в которое мы вместе с ними отправляемся.
DJ.RU:И все-таки зачем тебе это? Только не сочти вопрос за провокацию. Ты же, наверное, так выматываешься за эти десять часов… В чем соль затеи?
Marc Antona:Так ведь намного увлекательнее, чем просто отыграть час или два. Просто ставить трек за треком – это же так скучно! Я делаю специальный сетап, задействую десять каналов и полностью перекраиваю звучащую композицию, добавляя в нее элементы множества других треков. Это принципиально новая для меня техника выступления: могу минут по двадцать шаманить с эквалайзером, играя не треки, а комбинации из лупов. Затягивает невероятно. Спасибо технологической эволюции за то, что сделала это возможным.
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.