Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


Madrid Music Days и Vicious Music Awards: репортаж с места событий
Интервью 14 декабря 2013 0 467

Madrid Music Days и Vicious Music Awards: репортаж с места событий

Испанская электронная сцена созрела для того, чтобы обзавестись собственной ежегодной конференцией для профессионалов. 10-11 декабря состоялся дебют Madrid Music Days – мероприятия, на котором артисты, промоутеры, менеджеры, дизайнеры, маркетологи и прочие персонажи, чья деятельность связана с танцевальной музыкой, обсуждали насущные проблемы индустрии и предлагали варианты их решения. Этим, собственно, нам конференция и понравилась в первую очередь – четкой постановкой вопросов и поиском решений без излишней паники и растекания мыслей.

Деловая программа Madrid Music Days была разделена на секции: бизнес, главные проблемы сегодняшнего дня, коммуникации, digital, музыка и дизайн. Делиться опытом завербовали очень толковых спикеров, в том числе от лейбла Warner Music, букинг-агентства B4 Bookings, промо-группы Enter Group, газеты El Pais, радиостанции Radio3, клубов Amnesia Ibiza и Pacha Ibiza и даже от компании Coca-Cola, которая выступала в амплуа потенциального спонсора мероприятий. Как и на всяком слете подобного рода, в микрофон было произнесено много вещей довольно общего характера, но были и моменты, восхитительные в своей искренности или провокационности.

Главная проблема у испанцев та же, что и у нас в России. И там, и тут есть много прекрасных диджеев и продюсеров, есть заинтересованная и активная аудитория, есть даже некоторая инфраструктура и сообщество профессионалов. Тем не менее, хедлайнеры у почти каждой большой вечеринки или фестиваля зарубежные, а местные артисты подаются к ним как бы на гарнир, несмотря на все свои таланты и заслуги. Как это исправить? И как научиться зарабатывать деньги в так драматично изменившихся за последние годы реалиях?

В первые же минуты конференции с трибуны было сказано, что артист не должен забивать себе голову мыслями о том, как бы себя повыгоднее продать – для этого нужен менеджер. Принято считать, что менеджер должен контролировать артиста, помогать ему укладываться в дедлайны и мотивировать к покорению новых вершин – так оно и есть, но это еще не все. Главная задача менеджера сегодня – поиск новых путей монетизации, а если он их не находит, то нам такие лузеры не нужны.

От технологической революции трясет не только музыкантов: приспосабливаться к новым реалиям цифрового мира приходиться и киношникам, и издателям прессы, и сотрудникам музеев, и всему остальному человечеству. Продажи физических носителей падают у всех и везде, но это ни разу не означает, что индустрия в кризисе. Дальше пошел разговор о краудфандинге, который больше интересен не непосредственно музыкантам, а тем, кто собирается запускать интересный проект, связанный с музыкой. Смысл краудфандинга не в том, чтобы выклянчить деньги и радостно их потратить, а чтобы вступить со спонсором во взаимовыгодный обмен и предложить ему именной мерчендайз, или персональное участие в эксклюзивном мероприятии, или нечто very limited edition. Собирать пожертвования на выпуск общественно бесполезной клубной компиляции и ничего не отдать взамен – это совсем не кул.

Впрочем, проблемы менеджмента и мерчендайзинга оказались нежными весенними цветочками по сравнению с теми ягодками, которые заблагоухали на секции, где обсуждали социальные и законодательные проблемы. Испания, как известно, является самым популярным направлением для семейного туризма в Европе. Туда приезжают люди разного возраста, и правительство, по идее, должно позаботиться о том, чтобы обеспечить качественный досуг для всех и каждого – в том числе для любителей рейвов и афтепати. Но это только по идее. На самом деле складывается впечатление, что правительство пытается ночную жизнь вконец задушить, принимая беспрецедентно жесткие законы. Курить в помещении клуба нельзя. НДС задрали до 21%, что привело к закрытию более 4000 ночных развлекательных заведений и потере около 30 000 рабочих мест в разгар экономического кризиса. Совсем скоро клубы, в которых осмелятся продать хотя бы один маленький шотик спиртного несовершеннолетнему клиенту, будут штрафовать на 900 000 евро.

До конца не понятно – как следствие ли запретительной политики или в силу каких-то других причин – в Испании вошел в моду botellon (говоря по-русски, традиция жестко бухать на улице до или вместо похода в клуб). И это был, пожалуй, единственный момент конференции, когда конструктивная и четко систематизированная дискуссия сошла на беспомощное вопрошание «Кто виноват?» и «Что делать?». Ответа не нашли.

Эмоциональную встряску залу устроил smm-щик клуба Amnesia Ibiza, который разнес в пух и прах те самые соцсети, с которыми работает. По его словам, они абсолютно бесполезны как инструмент маркетинга и бесславно умрут года через три: «Реклама в фейсбуке покупает нам лайки в фейсбуке, но как эти лайки конвертируются в продажи? Никак. Мы проводили исследование страницы, у которой миллион лайков – из них откликнулись жалкие 8000! Совсем скоро до каждого коммерческого директора дойдет бесперспективность соцсетей, и вас, дорогие smm-щики и коммьюнити-менеджеры, попросту не станет!».

Вечером 11 декабря народ прилежно отстоял очередь на вход в кинотеатр Callao, где проходила премия Vicious Music Awards. Выдавали награды тетенька в красном блестящем платье и господин в пиджаке и при галстуке-бабочке, а забирать их на сцену поднимались косматые бородачи в худи. Было весело.

Главным сюрпризом для нас стала номинация «Лучший клуб», где наградили Sala Metropolis из Кордовы. Самой фееричной вечеринкой года признали ElRow – барселонский проект, который только что переехал из закрывшегося Row 14 в новенький Ker. Представитель ElRow поднимался на сцену еще не раз, чтобы забрать приз за «Лучшего промоутера» – Enter Group и «Лучший фестиваль» – Monegros (все эти проекты являются частью большого семейного бизнеса). Главной технологической разработкой года назвали Pioneer CDJ-2000 Nexus. Среди артистов свои заслуженные награды унесли DJ Tango, DJ Nano, Rebeka Brown, Henry Saiz, Kyodai, Uner, Dub Elements, David Penn, Danny Avila, Oscar Mulero и Paco Osuna, а Richie Hawtin в ранге лучшего иностранного музыканта прислал видеопривет на фоне поезда. Лейблом года назвали Suara с их мимимишными кисами, а треком года стал Fayer от Edu Imbernon и Los Suruba.

Обмывали награды на вечеринке, где играли Joseph Capriati, Laura Jones, Leon, Marcos In Dub, Technasia и Uner. Лайн-ап первосортный и на целую треть испанский.


  • РЕЙТИНГ
Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

Обзоры оборудования