Присоединяйся

Регистрация

СТАТЬИ


Музыкальный 2013 год в цифрах
Интервью 06 декабря 2013 0 538

Музыкальный 2013 год в цифрах

Миллионы непрослушанных треков, 25 фотографий за вечеринку и 90 минут на износ диджея

Год, в котором Loco Dice записал компиляцию для Defected, или год, в котором хардстайл вернул себе серьезную популярность? Год, когда даже монстры вроде Avicii и Calvin Harris сознались, что EDM слишком примитивен, или год, когда DJ Shadow и Fake Blood выгнали из-за пульта, потому что они играли слишком сложную музыку? Год урожайный на отличные альбомы или убогий в своей дип-хаусовой монотонности? Уходящий 2013-й оставит по себе самые разные воспоминания – в зависимости от того, какую музыку мы слушали, выступления каких артистов посетили и какие релизы купили или спиратили для создания саундтрека собственной жизни. У каждого в голове своя картина происходящего и своя система ценностей, и все-таки общий знаменатель у великого множества мнений есть: цифры, статистика. Мы решили вспомнить некоторые количественные показатели, благодаря которым 2013 год будет вписан в историю, и с их помощью посмотреть, в какое будущее танцует музыкальная индустрия.

5 лет исполнилось сервису, возведшему копирайт в ранг геморроя – Soundcloud. В честь юбилея его создатели горделиво обнародовали такие данные: каждую минуту на сервис заливается 12 часов новой музыки, 90% от всех залитых треков действительно проигрываются, причем более половины из них прослушиваются уже в течение часа после заливки. Очень хочется верить, что это действительно так, потому что проблема более чем актуальна: на Spotify, например, висят аж 4 миллиона девственно чистых треков, у которых никто никогда не нажимал на кнопку «плей».

В ближайшем будущем, вероятно, разрыв между количеством проигрываний и продаж у самых популярных треков и самых непопулярных будет только увеличиваться. Согласно компании Nielsen SoundScan, в 2011 году из 8 миллионов треков, проданных в цифровом формате, 7.5 миллионов, или 94%, были проданы в менее чем 100 экземплярах, а 32% всего лишь в одном экземпляре. В этом же 2011 году 102 трека на iTunes были проданы более чем в миллионе экземпляров каждый, что составило 15% от общего объема продаж онлайн-магазина. Проводя параллель в макроэкономику, это напоминает все увеличивающийся разрыв между самой бедной и самой богатой прослойками общества – несмотря на вроде бы растущий общий уровень благосостояния людей на планете.

Но, похоже, покупать музыку люди будут все реже, потому что стриминг-сервисы развиваются с невероятной активностью. Только за первые шесть месяцев 2013 года через стриминг было просмотрено и прослушано более 50 миллиардов аудио- и видеозаписей, что на 24% больше, чем в предыдущем году.

90 минут – максимальная длина сета, на который способны многие новомодные продюсеры, вынужденные стать диджеями после того, как записали парочку хитов. Так сказал Tiesto во время интервью, которое брал у него Hardwell во время ADE. И хотя самого Tiesto тоже есть за что покритиковать, за эту откровенную реплику он заслуживает крепкого лайка. «Они каждую ночь играют один и тот же сет, что больше похоже просто на шоукейс музыки, которую они записали в студии… Многие продюсеры не до конца понимают вот что: когда ты выходишь на сцену, ты должен именно диджеить, а не просто поставить свои треки и потом попрощаться», – посетовал голландец. В том, что диджеи разучились сводить, принято винить злокозненную кнопку sync – но может, не надо спешить валить всю ответственность на нее одну? Сложившаяся рыночная модель (и снова экономика пошла, никуда от нее не деться) навязывает артистам свои правила игры, в которой техничность игры ценится все меньше, а проявлять ее иногда означает идти вразрез с ожиданиями аудитории, которая хочет хитов в original version.

Hardwell, который Tiesto интервьюировал, на том же самом ADE поставил рекорд, став самым молодым диджеем, когда-либо возглавившим рейтинг DJMag TOP100 – было ему на тот момент всего 25 лет. Только вот никакой сенсации в этом рекорде нет. Сегодня кажется очень разумным, что все самое крутое, модное и передовое исходит от молодых, и, наоборот, не очень понятно, как дяденька, которому вот-вот стукнет полтинник, вообще может еще оставаться в игре. Возрастная парадигма в мире электронной музыки поменялась радикально, феномен вундеркинда совершенно утратил свой смысл. В связи с этим возникают два вопроса: 1) на сколько хватит запала и вдохновения у ребят, ставших суперзвездами в 20 с небольшим? 2) как долго их нынешняя аудитория будет им лояльна?

73 года – столько лет исполнилось великому электронному дедушке Giorgio Moroder, когда он ни с того ни с сего решил морально омолодиться и записал трек My Name Is в стиле EDM. Зачем? С какой стати? Тем более что трек получился вовсе не фееричный. Так же обескуражить и озадачить публику смог разве что 71-летний Пол Маккартни, севший в студию вместе с Bloody Beetroots. Понятно, что немолодым гениям хочется продолжать творить, оставаться актуальными и достучаться до новой аудитории. Но почему они выбрали именно этот жанр, самый ядреный и режущий по ушам, рассчитанный на максимально молодых слушателей? Почему не благородное техно, не размеренный хаус, не наверняка более им понятное ню диско? Как будто слишком уж не хочется Джорду и Полу спрыгивать с парохода современности, и они начинают слегка паниковать и суетиться, хватаясь за самый большой и яркий спасательный круг. С другой стороны, тинейджеры хотя бы узнали, кто такие Мородер и Маккартни, так что история все равно с хэппи-эндом.

У еще одного ветерана сцены в этом году юбилей: 50 лет исполнилось аудиокассете, изобретенной в компании Philips в Амстердаме – пожалуй, самому харизматичному музыкальному носителю из тех, что застало наше поколение. Сейчас его поминают добрым словом не за компактность, а в основном за умилительный процесс перематывания с помощью карандаша – но все равно некоторые фрики считают, что выпускать музыку в таком виде очень стильно и кому-то нужно. Duck Sauce записали свой BBC Essential Mix на кассету, назвали ее Duck Tape и выставили на продажу в магазине Fool's Gold. Дуэт Cazzette романтизировали кассету, сделав ее своим названием и талисманом, и вдохновили народ носить этот агрегат на шее, продев шнурок или цепочку в то отверстие, в которое раньше совали карандаш. Неплохая карьера – из магнитофона в инстаграм модников.

Винил, к великой радости эстетов и пуристов, тоже не спешит умирать: впервые за 10 лет продажи пластинок в Великобритании превысили 500 000 в год, что составляет примерно 15 000 экземпляров в неделю. В 2007 году винил составлял всего 0.1% от продаж всех альбомов в стране, а сейчас уже 0.8% – правда, надо заметить, что речь идет о всех жанрах музыки вместе, не только о танцевальной. Но, кстати, в Великобритании электронная музыка официально стала третьим по популярности жанром, уступая только попсе и року: за первую половину 2013 году продажи танцевальных альбомов выросли на 34%, а синглов на 20%. А так как Британия у нас является барометром всей мировой музыкальной культуры, можно смело поднять бокал за рост популярности хауса в планетарном масштабе.

Любопытное исследование под названием EDM By The Numbers провела компания Eventbrite, занимающаяся продажей билетов онлайн. За последний год количество билетов, купленных у них на EDM-мероприятия в 28 странах мира, выросло в 4 раза – правда, под сомнительной аббревиатурой из трех букв Eventbrite имели в виду все виды танцевальной музыки, а не только то, что играют Steve Aoki и Avicii, но мы готовы простить им эту неточность. Согласно исследованию, фанаты электронных ритмов более активны во всех смыслах: и мероприятия посещают чаще, и друзей с собой берут больше, и из соцсетей не вылезают. Так, 61% клабберов и рейверов сказали, что собираются посетить больше EDM-мероприятий в следующем году – а среди тех, кто слушает другие виды музыки, наращивать обороты собрались только 39%. Если сравнивать активность в соцсетях по поводу предстоящих мероприятий, то у любителей повторяющегося бита она выше на 30% до мероприятия и на 20% во время и после мероприятия: во время вечеринки или шоу среднестатистический посетитель делает 25 фотографий и снимает 5 видео. Кроме того, личность промоутера важна для 38% любителей электронной музыки и только для 10% слушателей других стилей. Короче говоря, Deadmau5 попал в точку, когда расшифровал аббревиатуру EDM как “event driven marketing”. В ближайшем будущем на нас наверняка будут выплескивать все больше и больше рекламы, промоушна и брендинга, подсластив их хорошей музыкой. И нам ничего не останется, как потреблять.

Напоследок откроем секрет. Может, не совсем в тему, но он важный. Весь год мы терзались любопытством, кто же такой/такие Ten Walls, автор громоподобного трека Gotham и не менее прекрасного свежего Requiem? Как выяснили авторы блога Beating Off Music, за этим псевдонимом скрывается не кто иной как Mario Basanov, один-единственный человек. И это последняя цифра этой статьи.


  • РЕЙТИНГ
Комментарии
Зарегистрируйтесь Или войдите на сайт чтобы оставить комментарий


Новости

Обзоры оборудования