Присоединяйся
РегистрацияПорталу Dj.ru удалось побеседовать с Riva Starr, создателем трека Robots. Riva Starr родился в Италии, перебрался жить в Великобританию, а хиты выпускает вполне планетарного масштаба. Трек Eat Sleep Rave Repeat, записанный совместно с Fatboy Slim, стал гимном 2013 года для целого поколения юных рейверов, а ремикс от Calvin Harris легко перешагнул границы танцполов и сейчас занимает третье место в британском национальном чарте.
На андеграундном фронте наступление ведет трек Robots, созданный на пару с Green Velvet и открывающий его только что поступивший в продажи лонгплей Unshakable. Что касается альбомов самого Riva Starr, то вышедший в июле Hand In Hand с его замысловатыми аранжировками и нескрываемым привкусом ретро сумел произвести впечатление на самые широкие меломанские круги, а сейчас готовится обрести новую жизнь в виде пластинки ремиксов. Параллельно идет работа и над новым альбомом стопроцентно клубного саунда – одним словом, когда мы созванивались с Riva Starr, нам определенно было о чем побеседовать.
Dj.ru:Расскажи про «роботов»! Про твой совместный трек с Green Velvet, который только что вышел на его альбоме Unshakable.
Riva Starr:Хотите верьте, хотите нет, но Robots мы создали за неделю. Я записал в студии бит, отправил его Green Velvet, а он мне ответил: «Есть идея насчет вокала!».
Потом я приехал в Амстердам на ADE, Green Velvet прислал мне вокальную партию, и я продолжил работать над треком прямо в отеле. В воскресенье я уже снова был в своей студии, и мы обменивались идеями о том, что еще добавить, что убрать. К среде наши «роботы» были готовы.
Dj.ru: Судя по названию трека, логично предположить, что ты фанат высоких технологий?
Riva Starr:Я не то чтобы повернут на технологиях. Конечно, в студии у меня много всякого добра, но я не могу сказать, что схожу с ума по техническим наворотам. В детстве я с удовольствием смотрел мультики про роботов, трансформеров, суперкары и все такое. Но концепция трека Robots немножко другая: он про современное общество, там есть глубинный смысл. Нет, если кто-то хочет воспринимать его как про роботов в буквальном смысле, то ради бога. Но как я сам понимаю этот трек, он ближе к «Большой брат смотрит на тебя!», к такому обществу, где тебе приказывают, что думать и что говорить. Мы, на самом деле, не так далеки от придуманного Оруэллом общества – всеобщая интернетизация и ТВ очень сильно влияют на наш образ мыслей. Когда герой трека говорит о сексе, возникает вопрос, зачем нужен живой секс, если есть роботы? Ну и так далее. Здорово, что в Robots есть этот скрытый подтекст, и в то же время трек на ура идет в клубах. Вообще это одно из моих любимых творений за последние годы.
Dj.ru: У вас была цель записать трек в олдскульной эстетике, или это получилось более-менее само собой по ходу работы?
Riva Starr:Robots – наш трибьют Kraftwerk. Мы сознательно хотели воссоздать дух ретро, но в то же время чтобы это звучало футуристично. Взяв за основу бит Roland 909, мы добавили к нему свежих, нетипичных звуков, ну а результат вы сами знаете какой вышел.
Dj.ru: Твоя совместная работа с Fatboy Slim, Eat Sleep Rave Repeat, тоже делает явный реверанс в сторону саунда примерно двадцатилетней давности…
Riva Starr:Да, это вполне себе олдскульный эйсид хаус – по крайней мере, в оригинальной версии. Ремикс от Calvin Harris звучит совершенно иначе, и при этом пользуется бешеной популярностью: в британском чарте он сейчас на третьем месте, на BBC Radio 1 он в приоритетном списке ротации, его играют буквально везде. Но оригинал, без сомнения, звучит как типичный эйсид хаус – бас, который ни с чем не спутаешь, а поверх него бубнит речитативом парень из соседнего двора. Мы выпустили Eat Sleep Rave Repeat в июне, этот трек четыре месяца был лидером продаж на Beatport и стал негласным гимном почти каждого летнего фестиваля. Этот хит мы записали еще быстрее, чем Robots, буквально за два часа! Дело было так.
Мы встретились с Fatboy Slim в его студии в Брайтоне и подумали, а почему бы нам не попробовать накреативить что-нибудь сумасшедшее на основе кричалки Eat Sleep Rave Repeat. Спонтанно родилась история о парне, который на три дня ушел в загул по клубам, ресторанам и где только не был. Через два часа трек был готов. Так всегда происходит, лучшие идеи рождаются за секунду.
Dj.ru: Fatboy Slim, как известно, сам уже не тусит до потери пульса и старается придерживаться здорового образа жизни. А ты?
Riva Starr:Я, честно говоря, тоже не могу назвать себя тусовщиком до мозга костей. Раньше любил вечеринки и всякий рок-н-ролл, но это уже позади. Я обожаю работать в студии, я много гастролирую. Хочется быть настоящим профи, не опаздывать на свои выступления, не пропускать самолеты и никого не подводить. Рок-н-ролл как образ жизни – это хорошо, только ведь работа от него страдает.
Dj.ru: Назови свой главный источник вдохновения за последний год!
Riva Starr:В первую очередь, Fatboy Slim. Он всегда был очень эклектичен – как и мой собственный стиль. Люблю смешивать разные веяния и заимствования, не люблю быть пуристом. Мне нравились в свое время многие продюсеры и группы – Kraftwerk, про которых я уже говорил, Depeche Mode, олдскул из Чикаго и Детройта… Я всегда слушал самую разную музыку – и фолк, и рок, и поп, и что угодно. Но Fatboy Slim для меня всегда был самым-самым!
Dj.ru: Насколько хорошо ты знаком с русской музыкой? Не обязательно с современной – ты же любишь фольклорные мотивы и ритмы самых разных эпох…
Riva Starr:У меня есть подруга, DJ Penny Metal (http://pennymetal.com/), которая просто с ума сходит по русской музыке. Она ездит в Россию, скупает там старые пластинки и записывает компиляции Mad Tunes. Это очень танцевальная, прыгучая музыка, мне нравится такая. Я сам из Италии, у нас сильные традиции народной музыки – и по звучанию мы близки к Балканам, а Балканы, в свою очередь, культурно близки России.
Dj.ru: Когда я слушала твой последний альбом Hand In Hand, мне на ум иногда приходили русские городские романсы начала ХХ века, цыганские романсы… Может быть, они тебя вдохновят в будущем на создание нескольких оригинальных треков с русскими мотивами?
Riva Starr:Кто знает, кто знает… Много старой музыки сейчас забыто, но в ней есть большой потенциал – так что все может случиться.
Dj.ru: В январе выйдут ремиксы на треки из твоего последнего альбома Hand In Hand. Как ты видишь концепцию этого релиза?
Riva Starr:Ремиксы будут распределены по четырем ЕР, представляя весь спектр современного саунда: Tech In Hand, Deep In Hand, Bass In Hand и Indie In Hand. Над ними работали замечательные продюсеры – H.O.S.H., Alexkid, Technasia, Coyu, Carlo Lio, In Flagranti, Timo Maas, Jesse Rose… С кем-то из этих артистов я уже давно дружу, с другими я не был близком знаком, но они играли мои треки, и я обратился к ним, зная, что им интересна моя музыка.
Я предложил каждому из них выбрать любой трек и сделать ремикс по своему усмотрению, как они сами этот ремикс видят. Оригинальные версии композиций представляют собой скорее песни, чем клубные треки, а ремиксы адаптируют их для танцпола. Я задумал этот проект потому, что хотел выпустить интересный андеграундный релиз, и очень доволен тем, что у нас в итоге получилось.
Dj.ru: Сейчас будет дурацкий вопрос, но он основан на реальных событиях. Как ты относишься к тому, что твою музыку называют EDM? Особенно когда речь идет о Eat Sleep Rave Repeat.
Riva Starr:Если имеется в виду EDM в его самом примитивном понимании, тогда я, конечно, против. Оригинал Eat Sleep Rave Repeat, как мы только что говорили, не похож по саунду на современный EDM. Но неудивительно, что ремикс от Calvin Harris записывают именно в этот стиль, потому что его играют David Guetta, Hardwell, Avicii и все-все-все. И это в определенном смысле хорошо, потому что это способ донести мою музыку до более широкой аудитории. Люди, которые по-настоящему разбираются в музыке, понимают, что я пишу хаус, тек-хаус, техно, но никак не EDM. Однако даже в Британии не все в курсе, что электронная музыка бывает разной – что уж говорить об Америке, где под гребенку EDM стригут всех подряд, в том числе Loco Dice и Luciano. Вообще не люблю я все эти классификации: музыка бывает либо хорошей, либо плохой.
Dj.ru: Не тесно ли тебе в рамках современной электронной сцены? Твои музыкальные интересы ведь намного шире, чем шаблонные хаус и техно.
Riva Starr:Я периодически над этим задумываюсь. Наверное, мне стоит быть немного попроще. На Hand In Hand мне осознанно хотелось поработать с разными музыкантами, сделать сложные аранжировки. Сейчас я работаю над новым альбомом, состоящим исключительно из клубных треков, и он будет намного проще по звучанию. Я усвоил урок: для клуба чем проще, тем лучше. Когда я пишу музыку, я особо не задумываюсь над тем, для какой публики и какой обстановки я это делаю, я просто следую вкусу и вдохновению. В конце концов, любая хорошая музыка сумеет найти свою аудиторию. Ответная реакция на Hand In Hand сильно отличалась от отзывов на мои другие релизы, но именно этого я и хотел добиться. Я хотел, чтобы эту музыку услышали другие люди, и они ее услышали.
Dj.ru: Не думал ли ты о том, чтобы пойти по пути, например, Moby, который пишет одну музыку, а в диджей-сетах играет совершенно другую?
Riva Starr:Moby сделал себе имя на поп-музыке, он стал звездой огромного масштаба задолго до того, как начал играть диджей-сеты. Когда его букируют в качестве диджея, он может позволить себе играть все что угодно – люди приходят на само имя Moby. Насчет себя я не уверен, что со мной будет та же история. Хотя будущее предсказать невозможно, поэтому не будем загадывать.
Dj.ru: Традиционный вопрос для завершения интервью – планы на ближайшее будущее?
Riva Starr:Я буду много гастролировать, в том числе с концептом Eat Sleep Rave Repeat. В январе выйдет мой альбом ремиксов, по весне я поеду на WMC в Майями, летом должен выйти мой новый альбом – так что на ближайшие месяцы у меня планов навалом. Конечно же, я буду продолжать работать над своими лейблами Snatch! и Snatch! Off, на которых запланировано много интересных андеграундных релизов. Короче говоря, до лета я занят, а там посмотрим!
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
E=mc^2 ))
Рива Стар и Грин Вельвет 2 топовых диджея на сегодняшний день, по моему скромному мнению, это ваааще крутяк. Хороший тандемчик, прям МедвеПут и наикрутейший микс.
У каждого свой путь. Успехов и отличных творческих идей.
Смотрите мультике про роботов и трасформеров, будете на вершинах чартов)
а если серьезно, впервые вообще вижу этого человека. тех людей. с которыми он работал и работает, без сомнений знаю. Праотцы великого олскула, лично я - за него.Так что, эксперимент, вполне вероятно, может породить танцполоразрывающий хит)
потому что увлекаюсь другой музыкой.
ну что! я думаю это будет как с Daft Punk, что не песня - то бомба!!! а через время просто мего улетный альбом!!
Мне очень приятно было узнать что Riva Starr понимает толк в музыке и в различных музыкальных стилях таких как хип-хоп или даже рок.
а без этого никуда!!! РОК это вечно!
музыка всему голова это самое главное,можете писать что угодно)))это факт)
На самый умный комент не претендую, но трек вообще не впечатлил. Что в нем хитового? Вялый семпл на 4 минуты? 3 ноты и сопелька в конце? Бросьте, хит в наше время требует гораздо большего.
Напомнило мне мои пластинки с хаусом этохи зарождения его, как стила - в них ни идеи, ни мелодики, но выбросить жалко )
я так понял что на ютюбе трек не полный, хотя может он весь такой
альбом HAND IN HAND у него хороший
Дайте мне фрагмент!
ждём
Riva Starr, интересное звучание и яркая персона в dj мире.
"Robots" (c) Riva Starr
"Robot Rock!" (c) Daft Punk
а если честно, то могу смело заявить: сейчас у электронной музыки кризис, уже не появляется новых хитов Benny Benassi, Alex Gaudino, Axel F, Eric Prydz, сейчас мы не слышим что-то близко похожее на такие легенды, как: "Destination Unknown"
"Satisfaction"
"Crazy Frog"
"Call On Me"
"Pjanoo"
"Funk Soul Brother"
"Smack My Bitch Up"
"Natural Blues"
"Personal Jesus"
Prodigy, Moby, FatBoy Slim, Scooter... они уже не пишут хитов, потому что люди не хотят слышать музыку, они хотят слышать "непонятно что",. Музыка, которая играет по радио однообразна, одни и те же мотивы в стиле Авичи, Гетты или Хаус Мафии, ничего нового...
естественно все эти композиторы пытаются угодить слушателю и пишут то, что хочет публика, а ведь теперь она сама не знает чего хочет. Жанры электронной музыки умирают один за другим: дабстеп, транс, техно.
Но совсем недавно некоторые группы и просто отдельные композиторы начали писать музыку, которая нравится с первого прослушивания, потому что в них есть дыхание прошлого, невероятно! возможно вскоре люди осознают, что пора СЛУШАТЬ музыку. Никто не забывал тех замечательных хитов, они просто "отпросились"...
P.S. из новых музыкантов эпохи Возрождения 21 века:
Koobra, IAMX, Capital Cities, M83 и сегодня к этим замечательным товарищам я отнёс и Riva Starr, продолжайте в том же духе ;)
просто мы постарели и живем хитами прошлого.
а сейчас есть такие композиции, которые действительно знает каждый? или группы, известные на столько, что когда ты спрашиваешь у человека: "знаешь ли ты группу *** ?" он отвечает: "нет" и ты такой: "да ладно?! ты не знаешь ***?! да они ведь..." и пошло поехало)
такого нету :(
многие старые хиты и сейчас можно услышать по радио, а слышал ли ты, что бы по радио играл сегодня хоть один действительно известный трэк 2-3 летней давности, который знала бы наша вся необъятная страна?)) вообще вечных хитов наши музыканты не делают уже достаточно давно, что печально
вот кстати хороши сайтик, тут собраны лучшие трэки каждого года с 1930 года
последнее, что помнится - R-tem-Voiceless 2005го года.
ну и гарлем шейк вирусный.
Просто музыкантов больше стало, всех не упомнить.
да... voiceless... kazantip... а ещё классный 009 sound system - dreamscape
спасибо, интересный.
А по мне трек так себе, хоть и явный отсыл к истокам имеет.
Класс потрудились!)
"самый умный комментарий" Я оставил!)))