Присоединяйся
РегистрацияСтили брейк данса
Артур, расскажи, пожалуйста, на какие стили делится брейк данс, а то в этом вопросе который год царит фантастическая путаница
Art Tur: Можно поделить брейк данс на верхний брейк электрик буги, и нижний брейк брейкинг. Верхний брейк, то есть электрик буги, тоже в свою очередь делится на пять стилей: электрик буги, робот, кинг тат и более живые и уличные локинг и попс.
А есть другие виды классификации брейк данса?
Art Tur: Да, есть концептуальное различие между живым уличным стрит дансом и электрик буги дансом, поэтому брейк данс можно поделить также на уличный и сценический. Тогда в уличный войдут локинг, попс и брейкинг, а в сценический электрик буги, робот и кинг-тат.
Давай рискнем на словах попытаться описать отличия стилей друг от друга и их основные элементы.
Art Tur: Поехали...
Электрик буги
Во-первых, это сам электрик буги, характеризуемый волнами вейвами. Эти самые волны бывают разных видов ломаными, трясущимися, широко амплитудными, дискретными и переходящими из одной в другую. Волны тела боди вейв сочетаются с особой техникой скольжения над полом, которая называется глайдинг. Движение со стороны выглядит так, будто скользишь на коньках вперед, назад, вбок, или по кругу, напоминая циркуль. Еще один основополагающий элемент этого стиля твист ов флекс поворот вокруг своей оси, гибкий поворот сверху вниз или снизу вверх. Он создает иллюзию того, будто повисаешь над землей и поворачиваешься в воздухе. Так же, как и глайды скольжения. Они напоминают движение будто бы в масле. Следующий элемент эксплоужен. Это взрывы, они выносят фигуру вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, внося в пластику спонтанную активность. Взрыв идет то от груди, то от бедер, то от головы, от плечей, от локтей. С точки взрыва начинается движение. Эти взрывы начинают и заканчивают волны внутри тела, выводя их на внешний, видимый план. Сгустки волнообразной энергии проходят через воздух и передаются зрителю или партнеру. Следующий элемент снэп щелчок. Он дает энергию для перепрыгивания из одной сферы в другую, из одного характера в другой характер или настроение. Снэп вторая основополагающая фиксация, подпрыгивание всем телом, а эксплоужен с места из одной точки.
Что такое фиксация?
Art Tur: Фиксация это неподвижная фаза, с которой движение может, например, начинаться или заканчиваться. Эксплоужен подобная вспышке начинающая фиксация, снэп переходная, а завершающая пойнт, точка. Это базовая техника электрик буги, которая пронизывает все стили брейк данса, но особенно верхнего.
Робот
Art Tur: Следующий стиль робот, фризмен. Робот очень жесткий стиль. Ему присущи статика, вибрация, тряска, манипуляторность и домкратность!
Ого!
Art Tur: Да. Учебный образ для отработки этого стиля робокоп. Один из родоначальников стиля робот Эди Эдиссон, который выпустил фильм Брейкит, обучающий брейк дансу. Это секретный фильм, мало у кого оставшийся. Его надо найти всем, кто хочет научиться делать робота. Там очень хорошо представлен робот в версии Эдиссона с вытянутыми прямыми руками, высоко посаженной головой, прямым корпусом, прямыми ногами, с широко раскрытой грудью, чем-то очень напоминающим классическую постановку корпуса.
И что, этот робот в своем первозданном виде танцуется до наших дней?
Art Tur: Нет, что ты! В роботе множество подстилей, но самый известный благодаря Майклу Джексону и брейк данс группе Мистер машин мун мен лунный человек. Это очень красивый стиль плавный, воздушный. Такие движения, будто передвигаешься в вязком пространстве или в условиях лунной гравитации. Эксплоужен здесь используется в особой степени, широко используются глайды, но самая известная часть этого стиля лунная походка мун вок. Это своего рода семенение стопа ставится недалеко от ведущей стопы, во время передвижения поднимается на уровень ладони от земли и опускается одновременно носок и пятка. Она бывает здесь с ускорениями, резкими срывами с места и плавными возвращениям на исходную точку.
Какие еще есть подстили в роботе?
Art Tur: Кибер-робот, робот-домкрат, био-робот, робот-кукла, гуру-робот, Смолин-стайл, Михайлов-стайл, Захаров-стайл, Art Tur-стайл, Сергей Козлов-стайл, робот-марионетка. (Марионетка вообще присуща нескольким стилям брейк данса.) Далее кукольный человек, пластиковый человек пластик мен.
Какое перемещение характерно для роботов?
Art Tur: Характерное перемещение или походка стиля робот от опорной задней ноги делается рывок вниз и вперед всей массой, как будто движется огромный тяжелый робот высотой сто метров. Вы должны чувствовать его тяжесть. А кибер-роботам свойственна упругость, био-роботам мягкость, роботам-домкратам жесткость, роботам-автоматам четкость, роботам-полицейским агрессивность. Есть еще, например, огромный робот-колокольня. Движется, как бы шатаясь на ветру, а внизу маленькие люди. Его движения характеризуются широкой амплитудной, остаточной фиксацией с вмагничиванием на последней точке, как падающий с большой высоты кусок металла, несколько раз ударяющийся о землю и, наконец, остающийся лежать...
В стилях роботов очень важны виды походок, отражающие настроение, цели, задачи, а так же стиль и характер. Например, робот-колокольня относительно робота-манипулятора ходит иначе, как бы качаясь на ветру, а робот-манекен так, будто бы очутился в витрине магазина. Есть походка с фиксациями, походка залипающая, примагничивающаяся, походка через вспышку эксплоужен, плавные походки на полусогнутых мун вок (лунная прогулка), на прямых ногах а-ля Эди Эррисон и многие другие Например, есть походки, создающие иллюзию движения в стробоскопе или как будто прошибает током от ноги или головы или кистей походки в стиле электрик. Или такие, что идешь как будто вперед, а двигаешься назад. Есть походки с мелкой трясучкой, будто во время движения тело пронизывают 10 000 вольт на протяжении пятнадцати секунд! Отдельно стоит походка с подниманием руками ног. Есть походки, когда будто тебя кто-то тянет, или в тебя попадает пуля.
Кинг тат
Еще один стиль верхнего брейк данса кинг тат, напоминающий танец фараонов, может походить на у-шу. Танец отличает присутствие прямых углов. Кинг тат, в сущности, танец углов и их сочетаний. Каждая новая комбинация углов фиксируется на каждую долю или рисунок левой руки запаздывает на одну три доли с поочередной сменой направлений и высотности. Кисти прямые, локти на уровне плеча, плечи опущены, корпус прямой, взгляд фараонаИсходная позиция кисти сложены перед грудью и отодвинуты на расстояние локтя от груди. В этот танец плавно вплетается у-шу стиль змеи, включаются так же и волны, лежачие положения. В идеале кинг тат это магия Ра, трансформация интерактивной мистерии, когда в паре, тройке, четверке эти мега-ушуизированные киберфараоны летают по сферам вокруг друг друга, создавая танцующие фрески
Спасибо, Артур, надеюсь, в следующем интервью ты расскажешь нам об оставшихся стилях брейк данса локинге, попсе и брейкинге.
Art Tur: С удовольствием. Пока!
Вы в первый раз зашли с помощью социальной сети. Если у вас уже есть профиль на нашем сайте, то вы можете связать ее с соц. сетью. Иначе укажите ваш электронный адрес и зарегистрируйтесь как новый пользователь.
мне очень понравилось
Я тож так хочу...=))) Вот ссылку на хорошую школу танцев не дали(
cool!
все так понятно описано, респект. а с чего и как нужно начинать танцевать верхний брейк, если ты самостоятельно учишься?
Отличная статья!
Жаль, видеопримеров не хватает.
А что до хорошей школы по электрик-буги - так идите к Дракону, круче его нет, ИМХО.
И как педагог он равных не имеет, и как хореограф, ну и вообще крут нереально :)
хорошо написанно, все ясно и понятно.
адд
Интересно