Присоединяйся

Регистрация
  • 25 августа 2009

    Каждый второй - диджей, каждый третий-проект (официальная статья от Rave CHannel)

    Rave CHannel

    Каждый день мы проходим мимо плакатов, афиш, на которых описываются предстоящие вечеринки и всё больше можно увидеть на них новые имена, и еще чаще, названия музыкальных DJ-проектов. Безусловно, это модно, НО.


    Мало того, что говорят, диджеем стать не трудно и каждый второй - диджей, так теперь каждых вторых настолько много, что стали под одно имя объединяться по двое, а то и По-Трое. Напрашивается вопрос: а зачем это им надо, когда каждый может работать на своё имя?


    Всем известно, что диджеи любят к себе «обожествленное» повышенное внимание и главный закон дискжокея: Работать всегда на самого себя и публику. Неужели создание проектов настолько уникально и модно, что диджеи готовы отказаться от полной стоимости гонорара, славы и почестей в свой адрес, и поделиться всем этим со своим напарником, который во время выступления дай Бог покрутит несколько раз ручки эффектов и всё остальное время служит морально поддержкой, иногда заменяя диджея, уставшего нажимать на кнопку «Play» в течении 30-ти минут (на двоих – час – стандартное время для одного имени). Зато такие DJ-проекты требуют невообразимые условия и гонорары за свой час игры. Да и кому выгодно возить DJ project в другой город, разорившись на их перевозках и поставленных условиях, которые будут охватывать лишь час игры?


    Таких бы вопросов, вероятно, не было, если бы диджеи адекватно оценивали себя и свои возможности. Далеко не каждый, кто умеет сводить треки, называется музыкантом. Да, диджей- музыкант, но лишь в самой меньшей части этого слова. Слышать умеют все, да и словить ритм бочки умеет почти каждый первый, даже если не было уроков музыки в школе. Музыка – это универсальный язык, который понимает каждый без определенной подготовки. Поэтому субъективизация « я – лучший DJ» или «наш DJ-проект добьется успеха» отпадает в сторону далеко и на долго ввиду нелогичного мышления этих многочисленных амбиционных звезд.


    Получив большой опыт, диджеи в итоге приходят к выводу, что музыку нужно знать изнутри, а значит, уметь ее сочинять и воспроизводить в виде своей музыки. Если у них это получается очень хорошо, то в первую очередь, они называют себя музыкантами, и лишь потом –диджеями, понимая ценность этих слов. Объединение таких музыкантов в проекты уже может иметь смысл и значение в электронной музыке. НО.


    Далеко не все музыканты имеют достаточный опыт и профессионализм в области написания музыки, поэтому в наше «умное» время, музыканты решили начать объединяться: это быстрее, выгоднее, да и есть тот, кто объяснит еще не понятные темы по поводу музыки. Развитие, таким образом, происходит через общение и общую идею, где каждый может продвигать материал в роли диджея и говорить, что это его музыка.


    Достаточно много в нашей стране организовалось несовершеннолетних диджей проектов. Отсюда и пошло такое название как диджей-проект: объединение двух музыкантов, играющие совместно музыку одного стиля, включая совместные треки, если таковые вообще существуют. Одного мама не отпустит в клуб, а двоих- уже можно подумать. К сожалению, даже начинающие диджеи считают себя достаточно опытными и «обожествленными», отчего, судя по логике таких людей, создание проекта – это звучит мощнее, чем их 0,5 составляющая слова «диджей». Ну а чтобы писать качественно свою музыку – проще скачать или купить с битпорта, переименовав на своё имя, и выкладывая в Интернет на всеувиденье своё якобы творение, или же записать свой микс и обложку прикрепить от лейбла «Armada», широко напечатав своё имя или название проекта.


    Как бы ни смешно это звучало, мы каждый день наблюдаем это в жизни, в Интернете, и пытаемся как-то с этим бороться, получая совершенно нелепые ответы на наши вопросы «зачем ты это сделал?». Это еще пол беды. Другая беда – когда диджеи объединяются в проект и абсолютно не интересуются написанием музыки, и считают, что им этого не нужно. Они могут прожить и на чужой музыке, коллективно собрав деньги на только что выпущенный трек известного исполнителя. Такие диджеи обращают внимание лишь на то, какой бы трек сыграть в эксклюзиве, и угадать популярность этого трека в будущем.


    Деля всё пополам как честные люди, всё равно кто-то является лидером, а кто – живет на том, что дадут. Повторимся, что здвездная натура диджея не потерпит лидеров кроме себя, любимых. Поэтому, такие проекты чаще носят временный характер и абсолютную необъединенность в идеях. Одни цели и планы, так и не воплощенные в жизнь. Всё-таки создание проекта – это как создание семьи, где, либо всё держится на одной идее и на закрепленных человеческих отношениях, которые ни одной ссорой не разорвутся, или же, если это гонка за деньгами и славой – такой проект может загореться яркой звездой в шоу-бизнесе, и с такой же скоростью рухнет без остатков, так как эти остатки будут делить оставшиеся участники проекта.


    Существуют и такие проекты, где вроде бы, невооруженным взглядом всё очень даже мило: диджей, вокал и возможная подтанцовка. Если присмотреться к тому, что музыку пишет абсолютно другой человек, не входящий в состав этого «замечательного» проекта и слова сочиняет «моя подруга-соседка», то назвать это творческим проектом просто нельзя. Мало того, что они берут гонорары себе и отдают подлинным творцам их славы лишь «огромное спасибо», они еще себя считают перспективным проектом. Еще есть один пример, когда диджей-музыкант берет известный трек, качает из Интернета его фонограмму и исполняет вместе со своей вокалисткой на подлинном языке, или в переводе на-русском. Следовательно, в электронной музыке появляется не менее известный вид исполнения во всех кругах общества как пение под караоке. Таких мыслей, как хотя бы создать свой ремикс на этот известный трек и его исполнить уже как угодно, даже и не присутствует.


    Неприятных фактов очень много, и все они существуют и процветают, не развивая никаких моральных, творческих ценностей. Профессионалы и не талантливые люди перемешались в один флакон настолько сильно, что потерялись грани и статус таких слов как Диджей, музыкант, творческая личность. А ведь всё могло бы быть иначе, если бы каждый знал свои возможности или же хотя бы немного подождал продвигать в массы свой «никакой» проект.

     

    0
    162 просмотра 1 комментарий
    • Scroll 24 сентября 2009: смотрю наболело.... интересная тема... говорить можно долго... но не думаю что что-то от этой болтовни измениться, надо культуру населения повышать чтоб ему (населению) такие бездарные проекты были не нужны... НО, если они щас так популярны наверное на них есть спрос.