Хотя такие DJs,
как Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grand Wizard Theodore были лидерами
hip-hop движения 1970−х годов, но к моменту восхождения rap на музыкальную
арену в середине 80−х, первые места былди отданы именно рэповым исполнителям
(MC). В общем итоге, для того, чтобы иметь шанс попасть в радиоэфир или сделать
коммерчески удачное направление, треки обязательно должны были иметь вокальную
ориентацию. Неизбежным стало то, что авторы первых уличных hip-hop миксов
осказались в тени. Хотя, вероятно, баланс никогда не восстановится, растущий
интерес ко всем аспектам rap культуры в середине 90−х годов стал результатом
выделения Turntablism в отдельное направление музыки. Бесспорными звездами
здесь стали DJs, в своем репертуаре вместо плотных ритмов и мягких движений они
предлагали scratching, spinbacks, phasing и фантастическое исполнение микса на
двух вертушках (beat juggling). Некоторые наиболее популярные DJs (среди них
можно выделить DJ Shadow) создавали свои миксы из нескольких тысяч записей, и
чем неразборчивее и загадочнее, тем лучше. Большинство базовых записей
относились к барабанным брейкам из jazz (редко), soul или funk (популярностью
пользовались также записи воспитательного и образовательного характера, так как
в нем можно было найти невообразимые вокальные сэмплы). Авангард составлял
Christian Marclay, начавший писать симфонии для вертушек в начале 80−х годов,
используя материал из различных музыкальных источников. В 1987 г. Архаизм
старой disco эры Disco Mix Club (позже называемый просто DMC) провел свой
первый чемпионат DJ. Вскоре такое соревнование стало для DJs возможностью
показать, на что они способны, а также заработать уважение в лице коллег и
поклонников. Второе поколение отличных DJs, таких как QBert,
Mixmaster Mike, DJ
Apollo и Rob Swift стало
лидером появляющегося направления Turntablism , некоторые из
них работали самостоятельно, другие входили в новые команды, например такие
авторитетные, как Invisibl Skratch Piklz (I.S.P.), X-Men
(позже X-Ecutioners) и Beat Junkies. Хотя их
альбомы никогда особо не пользовались успехом у rock аудитории, но новое
поколение музыкантов ярким примером которого является DJ
Shadow заработало одобрение в глазах критиков, благодаря уменьшению
роли живых выступлений и физического мастерства в пользу создания
профессионального студийного материала в полном объеме.