Garage Rock был простой, необработанной формой rock & roll, которую
создали несколько американских команд в середине 60−х годов. Вдохновителями
служили такие крутые команды British Invasion, как Beatles, Kinks и Rolling
Stones. Эти группы Среднего Запада играли вариации на тему British Invasion
rock. Так как обычно это были молодые и непрофессиональные музыканты, то
результаты более дилетанскими по сравнению с мэтрами, но именно это
поддерживало существование звука. Большинство групп делало акцент на
любительский стиль, играя всё теже три аккорда, сильно ударяя по струнам гитар
и предлагая «рычащий» вокал. В большей степени команды в стиле garage составили
первую волну punk рокеров «сделай себя сам».
Затем по всей Америке стали появляться сотни garage групп, и значительная их
часть, включая Shadows of Knight, Count 5, Seeds, Standells, записывали
настоящие хиты, а остальным была уготована безызвестность. На самом деле,
практически все эти группы были забыты еще в начале 70−х годов, но сборник
композиций Nuggets («Самородки») возродил из жизни. В 80−х годах наблюдалось
настоящее возрождение стиля garage rock, которое ознаменовалось целым рядом
музыкальных групп, которые пытались точно воспроизводить звук, стиль и внешний
вид garage команд 60−х годов. Подъём стиля Garage стимулировал также и развитие
направления Psychedelic Rock. Стиль Psychedelic Rock появился в середине 60−х
годов, в товремя, когда British Invasion
и folk-rock команды начали расширять
звуковые границы их музыки. Вместо того, чтобы ограничивать себя краткими и
лаконичными шаблонами
куплет-припев-куплет взятыми из rock & roll, они
решили пойти дальше и использовать более свободную форму и структуру песни.
Также было важното , что группы начали вплетать в свои композиции элементы
индийской, восточной музыки и свободного jazz. Они также продоолжили проводить
студийные эксперименты с альбернативными электронными инструментами и вокалом.
Сначала в 1965 – 1966гг.
Такие группы, как the Yardbirds и the Byrds сломали все границы для развития
психоделии (psychedelia), создавая бурлящие слои гитар (fuzz-toned), ситар и
монотонного вокала. Вскоре многие группы пошли по их стопах, включая the
Beatles и the Rolling Stones. Обе эти группы записывали стиль psychedelia в
1966г. В два счета множество групп на обеих сторонах Атлантики стали
использовать возможности нового жанра, разница была видна сразу. В
Великобритании, стиль psychedelia имел тенденцию быть эксцентричным и
сюрреалистичным. Тем не менее, такие группы как Pink Floyd и Traffic — играли
продолжительные инструментальные композиции, которые брали за основу
импровизацию, также как и их американские современники the Grateful Dead, the
Doors, Love и Jefferson Airplane. В других регионах Америки , garage группы
начали играть psychedelic rock не оставляя при этом своей непрофессиональной,
любительской манеры работать в стиле 3−аккордный rock — они просто наслаивали
слои distortion, feedback и эффектов. В конце концов, psychedelic превратился в
acid rock, heavy metal и art rock, но возвращения к направлению psychedelia
можно было наблюдать многие десятилетия, особенно в американском underground
середины 80−х.