Японцы проводили драгоценное сэкономленное время в
компактных капсулах, где читали, смотрели телевизор или спали. XXI
век развил идею капсульного сна: в 2002-м году Министерство
здравоохранения и социальных служб США определило борьбу с усталостью и
стрессом на работе приоритетной задачей социальной политики. Тогда
же была основана компания Metronaps, производящая сонные капсулы, а годом
позже первая в мире комната для энергетического сна с капсулами этой компании
была оборудована в Empire State Building.
Какова разница между капсульными японскими отелями 80-х и
современными сонными капсулами? Идея работы на износ в ущерб свободному времени
сменилась заботой о самочувствии сотрудников и повышении их трудоспособности. В
середине 2000-х годов первые сонные капсулы Metronaps появились в
штаб-квартирах Google, Procter & Gamble и Virgin Atlantic, а также в
международных аэропортах Лондона и Ванкувера. Сегодня в больших городах
открываются специализированные «сонные спа», куда люди приходят за здоровыми
порциями сна продолжительностью от 20-ти до 40-ка минут.
Все, что нужно для здорового отдыха, — это удобная кушетка,
полная звукоизоляция, разработанная нейрофизиологами подсветка, наушники с
убаюкивающей музыкой и таймер. По словам нейрофизиолога Университета Висконсина
Владислава Вязовского, главное – не погрузиться в глубокую фазу сна, а
выспаться во время фазы «быстрого моргания ресниц», когда мозг успевает
перезагрузиться и способен воспринимать новую информацию.
В России история сонных капсул связана с Energy
Point - компанией, которая импортирует немецкие капсулы Napshell и американские
Energy Pod и оснащает ими зоны отдыха крупнейших столичных офисов. В
их планах – привить российским сотрудникам культуру быстрого и
эффективного отдыха во время работы, причем не только с помощью сонных капсул,
но и благодаря специальным кроватям для медитации, идея которых принадлежит
дизайнеру Альберто Фриасу.