Мотопутешествие имеет мало общего с привычным туризмом. Турист ночью
передвигается и спит, чтобы днем бодрствовать и осматривать
достопримечательности. Мотоциклист, напротив, световой день проводит в пути. На
мотоцикле стирается ощущение расстояния.
Классический маршрут для начинающего мотопутешественника проходит по Германии
и Италии и завершается в Париже. Для более опытных и уже искушенных
мотопутешественников наиболее привлекательной кажется Норвегия. Передвижение по
Стране фьордов на мотоцикле сулит захватывающе красивые пейзажи. Огромные валуны
сменяются водопадами, ледники лунными пейзажами. Норвегия интересна
мотоциклисту и возможностью езды по серпантину. Многодневные приключенческие
туры проходят и по территории Аргентины и Чили. Здесь получаешь колоссальный
опыт езды по пересеченной местности по глубокому песку и зыбкому щебню,
грязевой жиже и горным тропам, затяжным подъемам и резким спускам.
Каждая заморская территория норовит навязать мотоциклисту свой стиль езды и
свои порядки. На территории Италии автомобилисты прощают владельцам двухколесных
средств езду на красный и по встречной. В скандинавских странах строгий
скоростной режим. Во Франции в отличие от Финляндии платные автобаны.
Отправляясь в путь, надо наметить маршрут, собрать компанию, проверить
мотоцикл, подготовить комплект добротной мотоэкипировки, хороший атлас или GPS,
документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, медицинская
страховка на ездока, автостраховка на мотоцикл, паспорт с визой.
Из Москвы в Европу мотоциклиста ведут несколько путей: через Украину
(хлопотный), через Белоруссию (не всегда безопасный), через Финляндию (самый
спокойный). О билетах на паром, который переправит мотоцикл и его хозяина из
Финляндии в Германию, стоит позаботиться заранее. Провоз мотоцикла обходится в
56, стоимость каюты в зависимости от притязаний на комфорт.