Торговая марка Coca-Cola, по данным экспертов агентства,
стоит 77,8 миллиарда долларов. Для сравнения, Pepsi, которая находится на 22-м
месте, оценивается всего в 16,6 миллиарда долларов, а это в 4,7 раза
дешевле, чем Coca-Cola.
На втором месте оказалась Apple. За год стоимость бренда
компании выросла более чем в два раза – до 76,6 миллиарда долларов. Тройку
замыкает IBM (75,5 миллиарда). В пятерку входят также Google (69,7 миллиарда) и
Microsoft (57,9 миллиарда). В десятке, помимо указанных компаний, оказались
General Electric, McDonald's, Intel, Samsung и Toyota.
Для того чтобы попасть в рейтинг топ-100, стоимость бренда
должна была составить не менее 3,7 миллиарда долларов - именно столько
оказалось у замыкающей рейтинг сети Gap.
Среди главных неудачников 2012-го года оказались два
производителя телефонов и смартфонов: стоимость бренда Blackberry упала на 39%
- до 3,9 миллиарда долларов, а Nokia опустилась на 16% - до 21 миллиарда
долларов. Из новичков рейтинга выделяется Facebook, который смог занять сразу
69 место с показателем в 5,4 миллиарда долларов.
Стоит отметить, что оценки Interbrand расходятся с данными
агентства Eurobrand. Эта организация выпустила свой рейтинг в середине сентября
- в нем говорится, что самым дорогим брендом является Apple с показателем в 100
миллиардов долларов. Coca-Cola Eurobrand оценили всего в 60 миллиардов, а
Microsoft - в 54 миллиарда.