Для управления мотороллером с небольшим объемом двигателя не нужны права и
регистрация в ГАИ, управляя скутером, можно (хотя и не следует) выпивать за
рулем. Таким образом, этот вид транспорта становится идеальным для поездок по
клубам, да и на работу добираться быстрее и экономичнее, чем в автомобиле. Не в
условиях русской зимы, конечно, но в предверии весны и лета уже можно обсуждать
практичность мотороллера, которая определяется доступностью запасных частей и
наборов для тюнинга. В этом смысле лучщий выбор - это европейские модели,
которые стоят $1500-2000 за подержанный и $2300-3000 за новый.
Европейские марки представлены в основном моделями Piaggo, Vespa и Gilera.
Все они очень конструктивно предназначены для перевозки двух пассажиров, а
значит, любой юноша-владелец скутера сможет лихо укатить с собой даму сердца,
вполне сойдя за прекрасного принца на белом коне. Кстати, успех скутера Vespa
(иначе его называют оса) позволил его создателю Энрике Пьяджо уже в 60-х годах
стать крупнейшим в Европе мотопроизводителем. И, скупая попавшие в
затруднительное положение мотоциклетные фирмы (Gilera, Derbi, Steyr-Daimler-Puch
и частично MV Augusta, Cagiva, Husqvarna), создать настоящую мотоимперию,
которая выпускает, кроме мотороллеров, мопеды, мофы, скутеретты, развозные
грузовички и собственно мотоциклы. Столь обширная модельная палитра позволила
Piaggio выстоять во время японской экспансии. Последняя новинка марки
Granturismo - уже 138-я вариация на тему осы.